???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 278

Тема: Каким должен быть современный фильм про лётчиков/про войну?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Каким должен быть современный фильм про лётчиков/про войну?

    Цитата Сообщение от Khvost Посмотреть сообщение
    Давайте заканчивать этот оффтоп. А то я сейчас не выдержу и начну рассказывать про украинскую самобытност. Тогда ветку точно прикроют.
    Давайте. На само же деле я очень положительно отношусь к культурным процессам в Украине и вообще при всей моей иронии, я понимаю что все что здесь происходит – далеко не худший сценарий…
    Давайте лучше к "безыдейным" фильмам:

    Цитата Сообщение от Khvost Посмотреть сообщение
    Не бывает. Вчитайтесь в то что Вы написали. Вообще-то первоначальное значение слова "идея" - мысль. Получается, что безыдейное=бессмысленное.
    Вы правы. Но мой призыв- своего рода художественный прием. Типа: "Давайте сделаем невозможное!" Невозможное невозможно и конечно же мы его не сделаем но стремясь к нему сделаем что-то хорошее.
    Вот америкосские СМИ вечно гордится беспристрастностью подачи информации. И они, глупые, в это (в свою беспристрастность) искренне верят! Конечно же они не беспристрастны. Но все же стиль самобытный выработан. С натяжкой беспристрастными их назвать можно...
    Наше кино, кстати, всегда отличалось от западного именно чрезмерной выпяченностью главной идеи. Под нее часто списывалась явная убогость изобразительных средств. В сущности очень часто наше кино это телепостановка на свежем воздухе. Где главное: игра актеров и идея режиссера. Можете бросать в меня камни, но "Старики" именно такой фильм. Я не хочу сказать что это плохо, но это вчерашний век. Это уже все видели и оценили, поэтому дальнейшая эксплуатация приема вызывает поток гнилых помидоров.
    Мы же здесь пытаемся ответить на вопрос: каким должен быть фильм 21-го века про войну. Верно? При этом мы порицаем Голливуд. Подрожать ему тоже не хочется.
    Мы говорим о новых формах. Вот я и предлагаю. Нарочитую документальность.
    "Хард реал".

    Цитата Сообщение от Khvost Посмотреть сообщение
    Тогда это будет уже документальное кино, а не художественное.
    Нет. Вот вы фильм "... ведьмы" смотрели? (не запомнил название городишки). Ужастик. Снят дешево и сердито. Как бы любительской камерой. Группа молодняка ушли в лес и все пропали. Камеру нашли и фильм якобы смонтирован из того что они сняли. Псевдодокументалистика. Очень сильный и свежий ход (хотя фильму уже лет 20). Я ужастики не смотрю. Сукчно. Но этот смотрел с интересом, а в конце ведь пробрало!
    П-Х (коль он у нас объект для избиения) стандартный фильм-штамп.
    Очень добротный штамп. Ортодоксальное массовое искусство. Да есть свежие приемы, которые впечатляют и которым хочется подрожать. Например, здесь за счет 3-D мы можем увидеть события с недоступных нормальному человеку ракурсов. Например, с падающей бомбы. Но я говорю: это очень дорогой прием. И не единственный.
    Вот есть дешевый и столь же свежий. Давайте использовать прямо противоположный прием. Давайте показывать только то, что мог видеть живой человек туда погруженный.


    Цитата Сообщение от Khvost Посмотреть сообщение
    При всем моем уважении к ролику (я бы даже сказал - фильму) и его создателю, все же "Утомленное солнце" (не путать с фильмом Н. Михалкова) это малая форма. А топик, как я понял, создан для обсуждения большого кино. Кстати сказать, примерно в похожем ключе был снят х/ф "Торпедоносцы".
    Да, я оговорился. Извините и спасибо. Кстати, малые формы меня почему-то привлекают больше чем большие... Ненавижу сериалы. А ролик на 5 минут почему-то вмещает больше чем полуторачасовой фильм. Хорошая мысль коротка.
    Малость формы – это тоже прием, кстати. Недосказанность. Кстати, в полнометражку это тоже можно впихнуть. Не вести одного героя (как принято!), а нашинковать массу эпизодов "никак" не связанных. Хорошее кино это применяет но редко.
    В общем кто хочет ищет средства, кто не хочет - причины.
    Про "Торпедоносцев". Конечно, параллель очевидна. Но там эта мысль очень крупно вырисована. Даже можно сказать выпячена. Именно в силу полноэкранности. Поэтому "Утомленное солнце" берет лучше. Ибо там эта мысль идет не с экрана, а изнутри.

    Цитата Сообщение от Khvost Посмотреть сообщение
    Ну, тут ПМСМ такая закавыка... Кино для одного единственного зрителя рискует сначала свалиться в элитарность, а затем и утратить качество. Зачем режиссеру изворачиваться и привлекать внимание одного единственного зрителя, если он уже все понял и принял.
    Любой вид искусства рискует куда-то свалиться. И сваливается. Один быстро, другой медленно. Шедевры – это баланс на острие иглы. И баланс со своей эпохой в том числе. Если кто-то сейчас нарисует вторую "Джоконду", его пошлют подальше. А "В бой идут одни старики-2" будет освистан как бы точно Быкову не подражали.
    Предложенная мною нарочитая документальность есть реакция на П-Х-культуру. Именно сейчас документальность будет свежей и правильной темой. Если прием пойдет, конечно же он будет культовым, элитарным, непризнанным. Но если признают, то круг почитателей расширится "понимателями"-имитаторами. Потом это станет модно. (Как? Вы не смотрели, милочка?!...) А потом все выродится в пошлость-подражание. Кто же спорит? Нет ничего вечного-неподвижного.

    Цитата Сообщение от Khvost Посмотреть сообщение
    С другой стороны - маскульт. С этим все ясно - наблюдаем каждый день. ПМСМ задача настоящего художника, не давая поблажки дураку, сделать так, чтобы его творение было понятно как можно большему числу людей. Задача, конечно, сложная, но решаемая. Примеры есть.
    Правильно. Но граница дурости где проходит? Насколько большой круг людей вы хотите тронуть своим произведением? Как всегда вопрос качества упирается в количественную оценку. Я считаю что главное "угодить" 1-25%. Не более! Если ориентироваться на 75%, то это мыльные оперы надо снимать. ПХ ориентирован на 75%. Поэтому и пошл.
    Я предлагая элитарность, хотя и понимаю что фильм для одного человека – это абсурд. Но фильм для всех – такая же тупая крайность в которую современное кино в силу коммерциализации впадает.
    Все же просто!
    К какому краю современное кино ближе?
    Значит, в какую сторону надо грести настоящему художнику дабы долбится баланса с эпохой (именно с эпохой)?
    И не надо боятся, что он догребет до горизонта и свалится.
    Не догребет. Кишка тонка. Но важно взять направление правильно. Он "ленту не порвет" но он "покончит с тросом". Это и есть искусство.

    Резюме (промежуточное).
    Одного надежного способа сделать современное, хорошее кино нет. Есть масса приемов. Как старых (Эйзенштейновский "Броненосец" рулит как и рулил!), так и совсем новых. Их тонкая, взвешенная комбинация и даст эффект. Но комбинация эта - скоропортящаяся. Поэтому нужен ум, глаз, душа.
    Кстати о Тарковском. Есть такой гуманитарный бред: "Ах, не знаю, чувствовать надо!"
    Бред, бред и бред! Мозги надо иметь. Въедливые. С такими мозгами все разбирается как лего. Любая "тонкая" душа. Любое произведение – это набор операций, элементарных шагов-букв составленный в погоне за идей-подложкой, которая тоже конечный набор букв...
    Но разбирая это, мы так далеко уйдем в сторону.

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для Afrikanda
    Регистрация
    20.01.2007
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,955

    Кхе-кхе...

    Цитата Сообщение от sem123 Посмотреть сообщение
    ...И баланс со своей эпохой в том числе. Если кто-то сейчас нарисует вторую "Джоконду", его пошлют подальше. А "В бой идут одни старики-2" будет освистан как бы точно Быкову не подражали.
    Разумеется, ибо получим на выходе ПХ-2 по русски
    Интересно, а если поступить по методу недавноупомянутого выше Дж.Лукаса? Я имею ввиду то что после запуска в серию "первых" 3-х эпизодов всем известной саги, он несколько подрихтовал и снятые сапсем давно 4-5-6-е части своего фильма...да-да, именно используя пресловутую современную компьютерную графику...причём, в своё время, когда по ящику прокрутили эти серии это внедрение новых технологий было заметно на глаз, хотя внедрено оно было очень органично...Короче Лукас "доделал" старые серии так, как он хотел, но не мог технически снять их раньше.

    Так вот: представим себе, что некто "переделает" именно "техническую" составляющую тех же "Стариков"...добавит правильные модели самолётов, воздушные бои дорисует...ну и т.п. - насколько повысится художественная ценность этого фильма? И повысится ли вообще???

    Я это к тому, что сам бы с удовольствием наблюдал в фильмах про лётчиков/войну "правильные самолёты" ибо уже больше 40-ка лет как "попал" в тему ...но по памяти(не отягощённой чудесами современного кинопрома) могу сказать - тогда это было вторично... и "Повесть о настоящем человеке", и "Хроника пикирующего бомбардировщика", и даже скудные отрывки про авиацию
    из "эпопеи" Освобождение", и наконец "...Старики" - всё это были именно фильмы "про это" ни прибавить ни отнять...
    Сори - слишком много буков написал
    А основная идея всё же - про Лукаса
    http://history-afr.fatal.ru/

  3. #3
    Мастер Аватар для DogEater
    Регистрация
    03.11.2001
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,442

    Re: Кхе-кхе...

    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    Разумеется, ибо получим на выходе ПХ-2 по русски
    Не дай бог. Не надо на фильмов-аутотренингов типа "Как же нас расфигачили, как же нас эти супостаты расфигачили". Спаси и сохрани!!!!
    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    Так вот: представим себе, что некто "переделает" именно "техническую" составляющую тех же "Стариков"...добавит правильные модели самолётов, воздушные бои дорисует...ну и т.п. - насколько повысится художественная ценность этого фильма? И повысится ли вообще???
    Это смысла не имеет. Главное показать ЛЮДЕЙ. А это сегоднаяшний синематограф делать практически разучился. . Видимо всех специалистов в период первоначального накопления капитала вывели под корень.
    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    но по памяти(не отягощённой чудесами современного кинопрома) могу сказать - тогда это было вторично... и "Повесть о настоящем человеке", и "Хроника пикирующего бомбардировщика", и даже скудные отрывки про авиацию
    из "эпопеи" Освобождение", и наконец "...Старики" - всё это были именно фильмы "про это" ни прибавить ни отнять...
    А вот сегодня как раз наоборот. Весь акцент на "правильность", "правдивость". Но показать ЧЕЛОВЕКА(ХАРАКТЕР) или правдиво, или так что бы на него ровнялись зрители - такое ИМО на современно этапе невозможно, в силу тех причин, которые выше исчерпывающе раскрыл sem123.
    "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
    А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
    "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
    Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
    © DEDA
    1680 x 1050 && i7 2600 (3.4Ghz) && 8 gb DDR3 (1600 Mhz) && gtx 580 && win 7 x64

  4. #4
    Инструктор Аватар для Khvost
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    город Z
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,929

    Re: Каким должен быть современный фильм про лётчиков/про войну?

    Цитата Сообщение от sem123 Посмотреть сообщение
    Вы правы. Но мой призыв- своего рода художественный прием. Типа: "Давайте сделаем невозможное!" Невозможное невозможно и конечно же мы его не сделаем но стремясь к нему сделаем что-то хорошее.
    Думаю, что я понял Вашу мысль.


    Вот америкосские СМИ вечно гордится беспристрастностью подачи информации. И они, глупые, в это (в свою беспристрастность) искренне верят! Конечно же они не беспристрастны. Но все же стиль самобытный выработан. С натяжкой беспристрастными их назвать можно...
    Считаю, что даже с натяжкой - нельзя.

    Наше кино, кстати, всегда отличалось от западного именно чрезмерной выпяченностью главной идеи. Под нее часто списывалась явная убогость изобразительных средств. В сущности очень часто наше кино это телепостановка на свежем воздухе. Где главное: игра актеров и идея режиссера. Можете бросать в меня камни, но "Старики" именно такой фильм. Я не хочу сказать что это плохо, но это вчерашний век. Это уже все видели и оценили, поэтому дальнейшая эксплуатация приема вызывает поток гнилых помидоров.
    В целом согласен с Вашей оценкой "Стариков..." Если имеются в виду самолеты в кадре и показ воздушных боев. Однако думаю, что не все так просто. Без актерской игры и без режиссерской идеи фильм не пойдет и в 21-м веке. Давайте добавим к этому изобразительные средства. Но даст ли это качественное улучшение? Особенно если вдруг по какой-то причине просядут первые две составляющих. Скажу больше. На мой скромный взгляд, главная проблема сейчас - режиссура. Поскольку актеров хороших сейчас достаточно. А вот идей - маловато.


    Мы же здесь пытаемся ответить на вопрос: каким должен быть фильм 21-го века про войну. Верно? При этом мы порицаем Голливуд. Подрожать ему тоже не хочется.
    Можно было бы поучиться у Голливуда кое-чему, в чем там действительно преуспели. Например - операторской работе.

    Мы говорим о новых формах. Вот я и предлагаю. Нарочитую документальность.
    "Хард реал".
    Лазарчук ввел такой термин: турбореализм. Правда это несколько иное. Честно говоря, я пока слабо представляю Ваш "хард реал".

    Нет. Вот вы фильм "... ведьмы" смотрели? (не запомнил название городишки). Ужастик.
    Не смотрел. Я ужастики если и смотрю, то только на ночь, чтобы спалось лучше.


    Давайте показывать только то, что мог видеть живой человек туда погруженный.
    А кто скажет что он мог видеть?




    А ролик на 5 минут почему-то вмещает больше чем полуторачасовой фильм. Хорошая мысль коротка.
    Иными словами: краткость - сестра таланта.


    Малость формы – это тоже прием, кстати. Недосказанность. Кстати, в полнометражку это тоже можно впихнуть. Не вести одного героя (как принято!), а нашинковать массу эпизодов "никак" не связанных. Хорошее кино это применяет но редко.
    "Тонкая красная линия", "Криминальное чтиво", "Аниматрица".


    А "В бой идут одни старики-2" будет освистан как бы точно Быкову не подражали.
    Думаю, Вы правы.


    Нет ничего вечного-неподвижного.
    Все течет, все изменяется.

    Правильно. Но граница дурости где проходит? Насколько большой круг людей вы хотите тронуть своим произведением? Как всегда вопрос качества упирается в количественную оценку. Я считаю что главное "угодить" 1-25%. Не более! Если ориентироваться на 75%, то это мыльные оперы надо снимать. ПХ ориентирован на 75%. Поэтому и пошл.
    А Вам не кажется, что разговоры о процентах уже сами по себе выводят кино из области искусства в область даже не ремесла, но уже промышленного производства?



    Резюме (промежуточное).
    Одного надежного способа сделать современное, хорошее кино нет. Есть масса приемов. Как старых (Эйзенштейновский "Броненосец" рулит как и рулил!), так и совсем новых. Их тонкая, взвешенная комбинация и даст эффект. Но комбинация эта - скоропортящаяся. Поэтому нужен ум, глаз, душа.
    О! Вот здесь соглашусь! В искусстве многое, если не все зависит от личности художника, творца. А у нас сейчас с этим проблемы. Бабло побеждает зло (с) Ф. С. Бондарчук.

    Кстати о Тарковском. Есть такой гуманитарный бред: "Ах, не знаю, чувствовать надо!"
    Бред, бред и бред! Мозги надо иметь. Въедливые. С такими мозгами все разбирается как лего.
    Угу. Как раз за эту въедливость меня уже и послали дважды. Здесь и на "флай-мувиз". Впрочем, я не обижаюсь на этих людей - если Всевышний хочет наказать человека, Он лишает его разума.


    Любая "тонкая" душа. Любое произведение – это набор операций, элементарных шагов-букв составленный в погоне за идей-подложкой, которая тоже конечный набор букв...
    Но разбирая это, мы так далеко уйдем в сторону.
    Да, рискуем. Но кто не рискует...
    Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.

  5. #5
    Пилот Аватар для BOBAH_59
    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    596

    Re: Каким должен быть современный фильм про лётчиков/про войну?

    Цитата Сообщение от sem123 Посмотреть сообщение
    Кстати о Тарковском. Есть такой гуманитарный бред: "Ах, не знаю, чувствовать надо!"
    Бред, бред и бред! Мозги надо иметь. Въедливые. С такими мозгами все разбирается как лего. Любая "тонкая" душа. Любое произведение – это набор операций, элементарных шагов-букв составленный в погоне за идей-подложкой, которая тоже конечный набор букв...
    Да, разобрать на составляющие уже созданное гениальное произведение всегда можно и это совсем нетрудно. А вот решить обратную задачу: из этих "кубиков" сложить новый шедевр не просто трудно, а невозможно! В лучшем случае родиться добротно сделанная поделка грамотного и опытного ремесленника, а не художника. У последнего шедевр должен вызреть в глубинах сознания и только потом он изливается на бумагу, холст или кинопленку. И как это созревает в мозгах и душе у художника невозможно высчитать никакими анализами.
    Крайний раз редактировалось BOBAH_59; 26.08.2007 в 00:05.
    Из характеристики летчика: "Летать любит, но боится..."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •