
Сообщение от
А-спид
Что, фирма Мессершмита имела лучшее качество производства чем фирма Яковлева? Подчеркиваю - именно фирма, то есть специализированные авиастроительные заводы, работающие в нормальных мирных условиях, без спешки и гонки побстрее дать в части новые машины в максимальном количестве? Да куда там.
В равных условиях был примерно одинаковый уровень качества. Только вот в 42-м Мессершмит работал спокойно, без суеты, так же работали его фирменные заводы. А Яковлев оказался в совершенно иных условиях - огромные потери авиации в 41-м вынуждали срочно восполнять потери в сверхкороткиое время, да к тому же большая часть авиастроительных заводов вынуждена была работать после эвакуации в условиях, совершенно не похожих на нормальные, с острейшим дефицитом всего чего можно, да при этом еще и значительная часть опытных рабочих и инжинеров отвлекалась на развертывание производства яков на всяких мебельных фабриках, где проблемой было добиться просто минимально приемлемого уровня качества.
Вот отсюда разница в качестве немецких и советских самолетов в середине войны, а совсем не из-за какой-то там мифической технологической отсталости.
Как только немцы после огромных потерь 43-го года оказались в ситуации похожей на нашщ 42-й год, когда требовалось в максимально короткие сроки авыдать максимум самолетов фронту - у них начались точно такие же проблемы с качеством. В равных условиях авиапромышленность СССР и Германии выдавала примерно одинаковый уровень качества.