???
Математика на уровне МГУ

Страница 5 из 44 ПерваяПервая 12345678915 ... КрайняяКрайняя
Показано с 101 по 125 из 1095

Тема: Шаг винта

  1. #101

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    А вот и трэк. Для того, чтобы перекрутить двигло у лавки нужно, чтобы сперва у нее оторвались крылья... , но и это еще не всё для результата, движек гонялся на форсаже более 10 минут при закрытом радиаторе и только после первого перегрева последовало пикирование...
    Так что на "красных" самолётах перекрутить двигло невозможно в принципе, если при этом не потерять крылья...
    А самое смешное, что самаль еще и загорелся... Наверное от трения об воздух...
    Ну вот. Стоило ли разводить споры. Я же сразу сказал: http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...19&postcount=3

  2. #102
    Зашедший Аватар для vopros
    Регистрация
    11.09.2005
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Сообщений
    229

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Вот тут как раз всё логично...
    тогда, если не трудно, можно в двух словах описать как механически происходит изменение шага? тоесть кручу я ручку, тянется тросик (или там ремень)........
    (версию того, как я это понимаю чтот писать уже не решусь в свете прочитанного^)

    и чтот мне кажется что в каких то старых версиях это всё вообще не так работало...
    Крайний раз редактировалось vopros; 28.08.2007 в 23:33.

  3. #103

    Re: Шаг винта

    Механически это выглядит так: при затяжелении винта происходит увеличение угла атаки лопастей. Т.е. за один оборот винта он проходит большее расстояние (типа дальше вкручивается).
    Раньше на немцах шаг был прикольный. Смыкая шагом 100-авто можно было на мессе крутиться неплохо с ишаком (плюс триммера конечно) .
    Ну правда можно было и двигло спалить быстро, если зазеваешся.
    Потом это "исправили" после продолжительного и монотонного "нытья" помидоров...

  4. #104

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от vosxod Посмотреть сообщение
    Ну вот. Стоило ли разводить споры. Я же сразу сказал: http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...19&postcount=3
    А второй трек смотрел?

  5. #105

    Re: Шаг винта

    Пропелер вообще сложная штуковина.
    Например для большой тяги при взлете нужен маленький шаг (в игре 100, хоть и не влияет на взлет, а жаль), после разгона до определенной скорости шаг нужно увеличить для повышения тяги, далее с увеличением скорости шаг выставляется на оптимальный для данного режима полета.
    Иногда оптимальный режим не значит быстрее, например для экономии топлива...
    У винтов неизменяемого шага при расчете оного задается номинальная скорость полета самолёта или максимальная. С винтом расчитанным на макс. скорость взлетные характеристики самаля будут весьма неважными. И наоборот винт можно расчитать для ускоренного взлета (с высокой статической тягой на тех же оборотах) при малых скоростях, но максимальная скорость с таким винтом будет вообще не ахти...
    Эта проблема и решается как раз винтами с изменяемым шагом, взлет и посадка шаг малый, разгон - средний, полет на достижение мах. скорости - близкий к такому углу атаки, когда двигатель работает чуть, чуть не выходя на свои мах. обороты...
    Старые самали, не имевшие винтов с изменяемым шагом (рекордные),
    например Macchi Castoldi MC.72 или Gee Bee Z имели винты с шагом заранее просчитанным для достижения мах. скорости, но для взлета таких монстров (площадь крыла очень маленькая как для того времени) требовалась очень длиная взлетная полоса, потому-что тяга винта на взлетной скорости была никакая, он просто молотил воздух как лопата.
    Посему МС.72 вообще взлетал с воды и на взлет тратил чуть ли не половину запаса топлива (в поплавках вроде).
    Так что в игре шаг работает криво. Я уже писал про это давно.
    Только если на мессе при посадке поставить шаг 100, то звук отрабатывает раскрутку двигла, а явного торможения не наблюдается...
    Хотя в таком режиме винт должен очень сильно тормозить пикирующий самаль. До определенной скорости конечно. Более подробно про шаг можно узнать здесь.
    http://forum.il2.com.ua/forum/showth...D7%C9%CE%D4%C1
    http://forum.il2.com.ua/forum/showpo...04&postcount=2

  6. #106
    Зашедший Аватар для vopros
    Регистрация
    11.09.2005
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Сообщений
    229

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Механически это выглядит так: при затяжелении винта происходит увеличение угла атаки лопастей. Т.е. за один оборот винта он проходит большее расстояние (типа дальше вкручивается).
    стоп!
    (на форум^ не пускает без рег., ну да ладно...) Как это будет проще звучать? Тоесть просто каждая лопасть по своей оси поворачивается и винт становится либо плоской "пластиной" либо крутым пропеллером? Тогда при чём тут расстояние за оборот? Или они наклоняются вперёд/назад? Или убираются внутрь/наружу? Ну не пойму где у лопасти угол атаки.

    и ещё, чтот я в терминах совсем запутался... напишите что чего означает в две строчки:



    шаг ноль = большой шаг = облегчённый винт = лопата (c)
    шаг 100 = малый шаг = затяжелённый винт = пропеллер

    брррррр, или всё наоборот?
    Крайний раз редактировалось vopros; 29.08.2007 в 00:55.

  7. #107

    Re: Шаг винта

    Вот почитай, может поймешь.
    http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/propeller.htm
    В пдф документе есть пару ошибок, но для понимания всего в целом не всем заметны и не существенны, скорее опечатки автора.
    Крайний раз редактировалось Николай; 29.02.2008 в 01:14.

  8. #108
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от vopros Посмотреть сообщение
    стоп!
    (на форум^ не пускает без рег., ну да ладно...) Как это будет проще звучать? Тоесть просто каждая лопасть по своей оси поворачивается и винт становится либо плоской "пластиной" либо крутым пропеллером? Тогда при чём тут расстояние за оборот? Или они наклоняются вперёд/назад? Или убираются внутрь/наружу? Ну не пойму где у лопасти угол атаки.
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=36958

    Цитата Сообщение от vopros Посмотреть сообщение
    и ещё, чтот я в терминах совсем запутался... напишите что чего означает в две строчки:



    шаг ноль = большой шаг = облегчённый винт = лопата (c)
    шаг 100 = малый шаг = затяжелённый винт = пропеллер

    брррррр, или всё наоборот?
    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....4&postcount=32
    Don't happy, be worry

  9. #109
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Механически это выглядит так: при затяжелении винта происходит увеличение угла атаки лопастей. Т.е. за один оборот винта он проходит большее расстояние (типа дальше вкручивается).
    Ну во первых - при затяжелении винта (увеличение его угла установки) необязательно будет увеличен угол атаки лопасти. И с какого это перепугу лопасть станет проходить большее расстояние? Для этого надо:
    1. Увеличить скорость полета, при неизменной частоте вращения.
    2. Уменьшить частоту вращения винта, при неизменной скорости полета.
    3. И то и другое вместе. (увеличить скорость, уменьшить частоту)
    Ты какой шаг имел ввиду геометрический или действительный? Для понимания работы винта надо понимать механические процессы происходящие с ним при перемещении летчиком РУВ, там не простое увеличение угла атаки.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #110

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Это что-то новенькое "пропускная способность винта" .

    Утяжеление винта 0%-100% ведет за собой увеличение лобового сопротивление воздуха.

    У воздуха есть лобовое сопротивление?
    Ты сам то понял, что написал? Может общего лобового сопротивления самолёта? И не утяжеление, а облегчение...
    Эх мужики, неужели никто руками эти самые винты в детстве не делал для авиамоделей и никогда книжек про винты и их шаг не читал?
    Это же надо так всё перекрутить... Вот молодеж пошла, обсуждать то в чем нифига не смыслят...
    1. Пропускная способность винта - количество газа, которое способен пропустить сквозь себя винт (сам придумал, нех пинать, в МАИ не учился). По вашему наверно тягой будет называтся, но для лучшего понимания мой термин подходит.
    2. Поскольку у нас (в игре) ШВ сделано через одно место то хрен его знает утяжелить или облегчить, поетому добавил 0%-100%. Кто читает не через слово, тот наверно понял.
    3. Лобовое сопротивление. Имелось ввиду фронтальное сопротивление которое создает воздух винту.
    Может общего лобового сопротивления самолёта?
    - побарабану, поскольку с точки зрения относительности движения ето одно и тоже.
    4. Ты очень умный. Вот бы в команду ОМ'а побольше таких умных, мож и ШВ был бы правильный.

  11. #111
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: Шаг винта

    Надеюсь никто не забывает в этом споре, что у нас на 99% самолетов стоит РПО и управлять шагом винта непосредственно можно только на мессерах, если отключить автомат. имхо многие об этом забывают…

    PS это я на всякий случай
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  12. #112
    Забанен
    Регистрация
    20.04.2006
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,478

    Re: Шаг винта

    да всем по барабану где чё в игре стоит
    все, как обычно в темах про шаг, стараются блеснуть личным знанием теории
    а вот как именно юзать шаг в игре написали единицы...

  13. #113
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: Шаг винта

    Это я к тому, что часто есть заявления о баге реализации шага винта, а многие забывают, что он так только называется "шаг винта", а на самом деле не совсем.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  14. #114
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Шаг винта

    Ну написал же про РПО, что тут спорить то?
    По поводу терминологии (применительно к ЗС)- чтобы не путаться - раз в игре пишут ШАГ - пусть и будет ШАГ, что бы это для конкретного аппарата не означало Т.е. если говорим "уменьшаем ШАГ" - это значит, что мы делаем <Shift><-> (для дефолтных клавиш). Соответственно "увеличиваем ШАГ" - это <Shift><+>. Реальный шаг винта пасть так и будет - шаг(маленькими буквами)
    Теперь "как это происходит в ЗС"
    На большинстве советских самолётов этими клавишами управляется не сам шаг, а обороты. Что это значит? Это значит, что РПО пытается установить шаг(в данном случае - реальный-т.е. грубо говоря угол поворота лопасти вокруг своей оси) таким образом, чтобы при надписи в ЗС ШАГ100&#37; обороты винта были максимальными (для этого очевидно винт облегчается, шаг - минимальный), при ШАГ0% обороты - минимальные(здесь - наоборот -винт затяжеляется, шаг - максимальный). Здесь фразы про реальный шаг - очень условны - т.к. , например, при пикировании набегающий поток раскручивает винт, и автомат его затяжеляет(автоматически !) и , соответственно шаг винта минимальным не будет. Кроме того , например, при установки ШАГ50%(хотим получить средние обороты винта). И ГАЗ110% автомат затяжелит винт больше чем при том же ШАГе и ГАЗ50%. Для чего ШАГ и ГАЗ двигать синхронно? Для того, чтобы шаг(опять таки, напомню - реальный) был минимальным. Для чего это нужно было в реале - я так понимаю - чтобы не насиловать движок(на лёгком винте движку легче). Зачем уменьшать обороты? Не всегда нужна полная мощность, иногда надо и топливо поэкономить. Что даёт нам такое знание с точки зрения ЗС? Для крейсерского полёта, сбережения топлива - ШАГ=ГАЗ<100%(двигаем "ручки" синхронно) - точное значение подбирается исходя из нужной скорости и режима полёта(плавный набор, ГП и т.п.). Для разгона, ШАГ держать держать -100%, ГАЗ - так, чтобы движок не перегревался - и будет нам щастье раз обороты максимальные, то и мощность с двигателя снимается максимальная(так казив Джа, в смысле Yo-Yo ). Для торможения - ШАГ100%, ГАЗ 0% - лёгкий винт раскручивается потоком - мотор "сжирает" работу потока.(правда здесь не всё однозначно - надо смотреть пост Yo-Yo в теме "винт как тормоз") Вот видимо и всё что касается самолётов с РПО.
    PS Да, естественно, при выставлении максимальных оборотов (ШАГ100, стоит помнить о максимально допустимых оборотах для каждого двигателя В некоторых случаях ШАГ100% следует читать как ШАГXX%, где XX подбирается так, чтобы обороты не превышали максимально допустимых.
    Don't happy, be worry

  15. #115
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от SAS[Kiev_UA] Посмотреть сообщение
    да всем по барабану где чё в игре стоит
    все, как обычно в темах про шаг, стараются блеснуть личным знанием теории
    а вот как именно юзать шаг в игре написали единицы...
    Дык это только ОМу известно, как там что в игре юзать надо...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  16. #116
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Term Посмотреть сообщение
    4. Ты очень умный. Вот бы в команду ОМ'а побольше таких умных, мож и ШВ был бы правильный.
    Не надо его в команду... Ничего умного я в его постах не увидел. Одна его фраза, "Например для большой тяги при взлете нужен маленький шаг", мне уже о многом говорит. Человек вообще не имеет понятия за счет чего создается тяга. Твой пост, был гораздо лучшее его, хоть и своими словами, с неточностями и без образования МАИ. Я ведь не зря не стал его критиковать.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  17. #117

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ну во первых - при затяжелении винта (увеличение его угла установки) необязательно будет увеличен угол атаки лопасти. И с какого это перепугу лопасть станет проходить большее расстояние? Для этого надо:
    1. Увеличить скорость полета, при неизменной частоте вращения.
    2. Уменьшить частоту вращения винта, при неизменной скорости полета.
    3. И то и другое вместе. (увеличить скорость, уменьшить частоту)
    Ты какой шаг имел ввиду геометрический или действительный? Для понимания работы винта надо понимать механические процессы происходящие с ним при перемещении летчиком РУВ, там не простое увеличение угла атаки.
    Затяжеление и есть увеличение угла атаки лопастей... Что тут еще сказать...

  18. #118

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Не надо его в команду... Ничего умного я в его постах не увидел. Одна его фраза, "Например для большой тяги при взлете нужен маленький шаг", мне уже о многом говорит. Человек вообще не имеет понятия за счет чего создается тяга. Твой пост, был гораздо лучшее его, хоть и своими словами, с неточностями и без образования МАИ. Я ведь не зря не стал его критиковать.
    У меня нет образования МАИ... Но ваше непонимание тяги просто обескураживает... Мыслите на уровне третий класс, вторая четверть.

    Учите матчасть. Статическая тяга макс. при малом шаге... При большом на лопостях срыв потока и тяга никакая...
    Вобщем разбирайтесь сами, раз не хотите верить мне - читайте теорию.

  19. #119
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Затяжеление и есть увеличение угла атаки лопастей... Что тут еще сказать...
    Ситуация: летчик идет в набор высоты с потерей скорости... РПО поддерживая обороты уменьшает шаг, изменяя угол установки лопасти. В это же время летчик перемещает РУВ назад в положение Большой шаг, с такой скоростью, что угол атаки лопасти остается постоянным. Можно ли считать это затяжеление винта и уменьшение его оборотов, при котором угол атаки не изменяется - затяжелением?

    PS:
    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    У меня нет образования МАИ... Но ваше непонимание тяги просто обескураживает... Мыслите на уровне третий класс, вторая четверть.
    Учите матчасть. Статическая тяга макс. при малом шаге... При большом на лопостях срыв потока и тяга никакая...
    Вобщем разбирайтесь сами, раз не хотите верить мне - читайте теорию.
    Гы-ы-ы!!! Прочитал теорию... и не хочу верить! Учите матчасть! Понты кидать тут все мастаки...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  20. #120
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    Ну написал же про РПО, что тут спорить то?
    А я не спорю, я напоминаю
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  21. #121

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Попробуй то же самое зделать на мессе...
    Например спикируй на шаге 100...

    Ты хочешь сказать, что этого до тебя никто не делал?
    Речь не про синие самолёты, а про красные.

    И вообще пикировать на мессе не нужно для того, чтобы убедиться в поломке мессовского движка из-за перекрутки. Достаточно дать полный газ и поставить шаг в 100&#37; в любом режиме, хоть на полосе.
    Крайний раз редактировалось Veter; 29.08.2007 в 16:17.

  22. #122

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от AirSerg Посмотреть сообщение
    А я не спорю, я напоминаю
    Если вспомнить, что на Яках стоит РПО и держит обороты на всех режимах полёта максимальными, то получается что в пикировании РПО тоже держит обороты максимальными и меняет шаг на нужный.
    Значит ли это, что максимальное пикирование получится при шаге 100%???
    Если это так, к чему весь этот бред с принудительным затяжелением винта на пикировании который несёт здесь Борнео?

    Я вот до сих пор не могу понять как у него получились данные в треках. Кто-нибудь пытался получить такие результаты?
    Ещё раз повторю у меня при всём моём желании разогнаться быстрее больше чем даёт 100% шаг НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ. Дырч не в счёт.

  23. #123

    Re: Шаг винта

    Борнео, а ведь ты меня надул, а я сразу и нерасчухал.

    Теперь всё встало на свои места. А то я и вправду подумал, что у меня игра глюканула. Ан нет. всё как у всех.

    Ты вот давеча треки представлял, где пытался показать, что пикировать надо с шагом отличным от 100&#37; и что якобы это даёт прирост в ускорении.

    Я тебе ещё раз заявляю всё это полная туфта.
    Ты пикировал с 3000 и разогнался на яке до 734 км в час на 100% и до 765 )кажется) на 0%

    Я спикировал по твоим же условиям и разогнался до 852 км в час!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! на тех же 100%. Сможешь ли ты с шагом 0% разогнаться до большей скорости????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    А вот ту мне голову морочит своими бреднями. Ты просто тягу уменьшил и пикировал на уменьшенной тяге. Вот у тебя и разница получилась. А если добиваться максимального ускорения в пикировании то надо ВСЕГДА ШАГ ДЕРЖАТЬ 100% О чём я и говорил.
    Крайний раз редактировалось Veter; 29.08.2007 в 17:15.

  24. #124
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: Шаг винта

    Есть подозрение что не всегда автомат справляется и может выставить шаг винта так, чтобы обороты были максимальными
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  25. #125
    Забанен
    Регистрация
    20.04.2006
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,478

    Re: Шаг винта

    Ветер, к чему столько эмоций? "бред", "несёт"... он этот "бред" я так думаю и своим курсантам в училище вбивает в голову, и ничего - не уволили ещё
    чего тебя так удивляет то, что при пикировании с затяжелённым винтом скорость и-или разгон может быть больше? ты же не споришь, что дырч существует? а за счёт чего он существует? за счёт затяжеления винта при повышенных оборотах. а если ты в пике затяжелишь винт - что будет? то же самое, что при дырче - обороты останутся повышенными за счёт набегающего потока воздуха, а винт при этом будет "загребать воздух" сильнее из-за затяжеления. что не так?

Страница 5 из 44 ПерваяПервая 12345678915 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •