Ну вот. Стоило ли разводить споры. Я же сразу сказал: http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...19&postcount=3![]()
Ну вот. Стоило ли разводить споры. Я же сразу сказал: http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...19&postcount=3![]()
тогда, если не трудно, можно в двух словах описать как механически происходит изменение шага? тоесть кручу я ручку, тянется тросик (или там ремень)........
(версию того, как я это понимаю чтот писать уже не решусь в свете прочитанного^)
и чтот мне кажется что в каких то старых версиях это всё вообще не так работало...
Крайний раз редактировалось vopros; 28.08.2007 в 23:33.
Механически это выглядит так: при затяжелении винта происходит увеличение угла атаки лопастей. Т.е. за один оборот винта он проходит большее расстояние (типа дальше вкручивается).
Раньше на немцах шаг был прикольный. Смыкая шагом 100-авто можно было на мессе крутиться неплохо с ишаком (плюс триммера конечно).
Ну правда можно было и двигло спалить быстро, если зазеваешся.
Потом это "исправили" после продолжительного и монотонного "нытья" помидоров...
Пропелер вообще сложная штуковина.
Например для большой тяги при взлете нужен маленький шаг (в игре 100, хоть и не влияет на взлет, а жаль), после разгона до определенной скорости шаг нужно увеличить для повышения тяги, далее с увеличением скорости шаг выставляется на оптимальный для данного режима полета.
Иногда оптимальный режим не значит быстрее, например для экономии топлива...
У винтов неизменяемого шага при расчете оного задается номинальная скорость полета самолёта или максимальная. С винтом расчитанным на макс. скорость взлетные характеристики самаля будут весьма неважными. И наоборот винт можно расчитать для ускоренного взлета (с высокой статической тягой на тех же оборотах) при малых скоростях, но максимальная скорость с таким винтом будет вообще не ахти...
Эта проблема и решается как раз винтами с изменяемым шагом, взлет и посадка шаг малый, разгон - средний, полет на достижение мах. скорости - близкий к такому углу атаки, когда двигатель работает чуть, чуть не выходя на свои мах. обороты...
Старые самали, не имевшие винтов с изменяемым шагом (рекордные),
например Macchi Castoldi MC.72 или Gee Bee Z имели винты с шагом заранее просчитанным для достижения мах. скорости, но для взлета таких монстров (площадь крыла очень маленькая как для того времени) требовалась очень длиная взлетная полоса, потому-что тяга винта на взлетной скорости была никакая, он просто молотил воздух как лопата.
Посему МС.72 вообще взлетал с воды и на взлет тратил чуть ли не половину запаса топлива (в поплавках вроде).
Так что в игре шаг работает криво. Я уже писал про это давно.
Только если на мессе при посадке поставить шаг 100, то звук отрабатывает раскрутку двигла, а явного торможения не наблюдается...
Хотя в таком режиме винт должен очень сильно тормозить пикирующий самаль. До определенной скорости конечно. Более подробно про шаг можно узнать здесь.
http://forum.il2.com.ua/forum/showth...D7%C9%CE%D4%C1
http://forum.il2.com.ua/forum/showpo...04&postcount=2
стоп!
(на форум^ не пускает без рег., ну да ладно...) Как это будет проще звучать? Тоесть просто каждая лопасть по своей оси поворачивается и винт становится либо плоской "пластиной" либо крутым пропеллером? Тогда при чём тут расстояние за оборот?Или они наклоняются вперёд/назад? Или убираются внутрь/наружу? Ну не пойму где у лопасти угол атаки.
и ещё, чтот я в терминах совсем запутался... напишите что чего означает в две строчки:
шаг ноль = большой шаг = облегчённый винт = лопата (c)
шаг 100 = малый шаг = затяжелённый винт = пропеллер
брррррр, или всё наоборот?
Крайний раз редактировалось vopros; 29.08.2007 в 00:55.
Вот почитай, может поймешь.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/propeller.htm
В пдф документе есть пару ошибок, но для понимания всего в целом не всем заметны и не существенны, скорее опечатки автора.
Крайний раз редактировалось Николай; 29.02.2008 в 01:14.
Don't happy, be worry
Ну во первых - при затяжелении винта (увеличение его угла установки) необязательно будет увеличен угол атаки лопасти. И с какого это перепугу лопасть станет проходить большее расстояние? Для этого надо:
1. Увеличить скорость полета, при неизменной частоте вращения.
2. Уменьшить частоту вращения винта, при неизменной скорости полета.
3. И то и другое вместе. (увеличить скорость, уменьшить частоту)
Ты какой шаг имел ввиду геометрический или действительный? Для понимания работы винта надо понимать механические процессы происходящие с ним при перемещении летчиком РУВ, там не простое увеличение угла атаки.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
1. Пропускная способность винта - количество газа, которое способен пропустить сквозь себя винт (сам придумал, нех пинать, в МАИ не учился). По вашему наверно тягой будет называтся, но для лучшего понимания мой термин подходит.
2. Поскольку у нас (в игре) ШВ сделано через одно место то хрен его знает утяжелить или облегчить, поетому добавил 0%-100%. Кто читает не через слово, тот наверно понял.
3. Лобовое сопротивление. Имелось ввиду фронтальное сопротивление которое создает воздух винту.- побарабану, поскольку с точки зрения относительности движения ето одно и тоже.Может общего лобового сопротивления самолёта?
4. Ты очень умный. Вот бы в команду ОМ'а побольше таких умных, мож и ШВ был бы правильный.![]()
Надеюсь никто не забывает в этом споре, что у нас на 99% самолетов стоит РПО и управлять шагом винта непосредственно можно только на мессерах, если отключить автомат. имхо многие об этом забывают…
PS это я на всякий случай![]()
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
да всем по барабану где чё в игре стоит
все, как обычно в темах про шаг, стараются блеснуть личным знанием теории
а вот как именно юзать шаг в игре написали единицы...
Это я к тому, что часто есть заявления о баге реализации шага винта, а многие забывают, что он так только называется "шаг винта", а на самом деле не совсем.
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Ну написал же про РПО, что тут спорить то?
По поводу терминологии (применительно к ЗС)- чтобы не путаться - раз в игре пишут ШАГ - пусть и будет ШАГ, что бы это для конкретного аппарата не означалоТ.е. если говорим "уменьшаем ШАГ" - это значит, что мы делаем <Shift><-> (для дефолтных клавиш). Соответственно "увеличиваем ШАГ" - это <Shift><+>. Реальный шаг винта пасть так и будет - шаг(маленькими буквами)
Теперь "как это происходит в ЗС"
На большинстве советских самолётов этими клавишами управляется не сам шаг, а обороты. Что это значит? Это значит, что РПО пытается установить шаг(в данном случае - реальный-т.е. грубо говоря угол поворота лопасти вокруг своей оси) таким образом, чтобы при надписи в ЗС ШАГ100% обороты винта были максимальными (для этого очевидно винт облегчается, шаг - минимальный), при ШАГ0% обороты - минимальные(здесь - наоборот -винт затяжеляется, шаг - максимальный). Здесь фразы про реальный шаг - очень условны - т.к. , например, при пикировании набегающий поток раскручивает винт, и автомат его затяжеляет(автоматически !) и , соответственно шаг винта минимальным не будет. Кроме того , например, при установки ШАГ50%(хотим получить средние обороты винта). И ГАЗ110% автомат затяжелит винт больше чем при том же ШАГе и ГАЗ50%. Для чего ШАГ и ГАЗ двигать синхронно? Для того, чтобы шаг(опять таки, напомню - реальный) был минимальным. Для чего это нужно было в реале - я так понимаю - чтобы не насиловать движок(на лёгком винте движку легче). Зачем уменьшать обороты? Не всегда нужна полная мощность, иногда надо и топливо поэкономить. Что даёт нам такое знание с точки зрения ЗС? Для крейсерского полёта, сбережения топлива - ШАГ=ГАЗ<100%(двигаем "ручки" синхронно) - точное значение подбирается исходя из нужной скорости и режима полёта(плавный набор, ГП и т.п.). Для разгона, ШАГ держать держать -100%, ГАЗ - так, чтобы движок не перегревался - и будет нам щастье
раз обороты максимальные, то и мощность с двигателя снимается максимальная(так казив Джа, в смысле Yo-Yo
). Для торможения - ШАГ100%, ГАЗ 0% - лёгкий винт раскручивается потоком - мотор "сжирает" работу потока.(правда здесь не всё однозначно - надо смотреть пост Yo-Yo в теме "винт как тормоз") Вот видимо и всё что касается самолётов с РПО.
PS Да, естественно, при выставлении максимальных оборотов (ШАГ100, стоит помнить о максимально допустимых оборотах для каждого двигателя
В некоторых случаях ШАГ100% следует читать как ШАГXX%, где XX подбирается так, чтобы обороты не превышали максимально допустимых.
Don't happy, be worry
Не надо его в команду...Ничего умного я в его постах не увидел. Одна его фраза, "Например для большой тяги при взлете нужен маленький шаг", мне уже о многом говорит.
Человек вообще не имеет понятия за счет чего создается тяга. Твой пост, был гораздо лучшее его, хоть и своими словами, с неточностями и без образования МАИ.
Я ведь не зря не стал его критиковать.
![]()
![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
У меня нет образования МАИ... Но ваше непонимание тяги![]()
просто обескураживает... Мыслите на уровне третий класс, вторая четверть.
Учите матчасть. Статическая тяга макс. при малом шаге... При большом на лопостях срыв потока и тяга никакая...
Вобщем разбирайтесь сами, раз не хотите верить мне - читайте теорию.
Ситуация: летчик идет в набор высоты с потерей скорости... РПО поддерживая обороты уменьшает шаг, изменяя угол установки лопасти. В это же время летчик перемещает РУВ назад в положение Большой шаг, с такой скоростью, что угол атаки лопасти остается постоянным. Можно ли считать это затяжеление винта и уменьшение его оборотов, при котором угол атаки не изменяется - затяжелением?
PS:
Гы-ы-ы!!! Прочитал теорию... и не хочу верить! Учите матчасть! Понты кидать тут все мастаки...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ты хочешь сказать, что этого до тебя никто не делал?
Речь не про синие самолёты, а про красные.
И вообще пикировать на мессе не нужно для того, чтобы убедиться в поломке мессовского движка из-за перекрутки. Достаточно дать полный газ и поставить шаг в 100% в любом режиме, хоть на полосе.
Крайний раз редактировалось Veter; 29.08.2007 в 16:17.
Если вспомнить, что на Яках стоит РПО и держит обороты на всех режимах полёта максимальными, то получается что в пикировании РПО тоже держит обороты максимальными и меняет шаг на нужный.
Значит ли это, что максимальное пикирование получится при шаге 100%???
Если это так, к чему весь этот бред с принудительным затяжелением винта на пикировании который несёт здесь Борнео?
Я вот до сих пор не могу понять как у него получились данные в треках. Кто-нибудь пытался получить такие результаты?
Ещё раз повторю у меня при всём моём желании разогнаться быстрее больше чем даёт 100% шаг НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ. Дырч не в счёт.
Борнео, а ведь ты меня надул, а я сразу и нерасчухал.
Теперь всё встало на свои места. А то я и вправду подумал, что у меня игра глюканула. Ан нет. всё как у всех.
Ты вот давеча треки представлял, где пытался показать, что пикировать надо с шагом отличным от 100% и что якобы это даёт прирост в ускорении.
Я тебе ещё раз заявляю всё это полная туфта.
Ты пикировал с 3000 и разогнался на яке до 734 км в час на 100% и до 765 )кажется) на 0%
Я спикировал по твоим же условиям и разогнался до 852 км в час!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! на тех же 100%. Сможешь ли ты с шагом 0% разогнаться до большей скорости????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
А вот ту мне голову морочит своими бреднями. Ты просто тягу уменьшил и пикировал на уменьшенной тяге. Вот у тебя и разница получилась. А если добиваться максимального ускорения в пикировании то надо ВСЕГДА ШАГ ДЕРЖАТЬ 100% О чём я и говорил.
Крайний раз редактировалось Veter; 29.08.2007 в 17:15.
Есть подозрение что не всегда автомат справляется и может выставить шаг винта так, чтобы обороты были максимальными
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Ветер, к чему столько эмоций? "бред", "несёт"... он этот "бред" я так думаю и своим курсантам в училище вбивает в голову, и ничего - не уволили ещё
чего тебя так удивляет то, что при пикировании с затяжелённым винтом скорость и-или разгон может быть больше? ты же не споришь, что дырч существует? а за счёт чего он существует? за счёт затяжеления винта при повышенных оборотах. а если ты в пике затяжелишь винт - что будет? то же самое, что при дырче - обороты останутся повышенными за счёт набегающего потока воздуха, а винт при этом будет "загребать воздух" сильнее из-за затяжеления. что не так?