Мне всё как то интересно с ситуацией вокруг Ту-334, ведь его начали ещё до Пупер-джета делать и разрабатывать, но страна то поддержала Погосяна (как в своё время Симонова). Сейчас получается, что машина которая давно уже есть, уже никому не нужна, а вот сэмоль поднявшийся позже, благодоря связям кое кого и летает и госсподдержку имеет.

Ту-334 на сайте производителя.
Самолет ТУ-334 – российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.


ТУ-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.
Первый полет Ту-334 8 февраля 1999 года


КОНЦЕПЦИЯ
· Комфорт
· Компоновка пассажирского салона по требованию заказчика
· Низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа
· Современный дизайн салона
· Увеличенный объем багажных полок
· Водо-вакуумные туалеты
· Возможность установки аудиовидео систем
· Возможность установки спутниковой системы связи SATCOM
Ту-334


ЭФФЕКТИВНОСТЬ
· Унификация по агрегатам, системам и узлам с самолетом Ту-204
· Модификации различной пассажировместимости, дальности и уровнями комфорта для удовлетворения требований заказчиков
· Выполнение полетов в простых и сложных метеоусловиях, по любым воздушным трассам, над водными пространствами, безориентирной местностью и районами Арктики
· Низкий удельный расход топлива
· Низкие прямые эксплуатационные расходы
· Простота в эксплуатации и низкая трудоемкость технического обслуживания
· Соответствие Главе IV ICAO по шумам
· Назначенные ресурсы планера, двигателя и систем соответствуют современным требованиям авиакомпаний
· Уменьшенное время подготовки к вылету
Ту-334


БЕЗОПАСНОСТЬ
-Сертификация по нормам АП-25, JAR, FAR
-Современный интегрированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования
-Наличие систем предупреждения аварийных ситуаций
-Автоматизированный встроенный контроль бортовых систем
-Использование пожаробезопасных масок для экипажа и пассажиров

Характеристики:

Туполев Ту-334-100 Сухой SSJ 100/75 Сухой SSJ 100/95
Длина 31,26 26,44 29,94
Высота 9,38 10,283 10,283
Размах крыла 29,77 27,8 27,8
Площадь крыла 83,226
Стреловидность 24,0
Сечение фюзеляжа 3,4 на 4,1 3, 4 3,4
Вес:
Максимальный взлётный 47,9 т 38,82 т / 42,28 т (LR) 42,52 т / 45,58т (LR)
снаряжённый 28,9 т
топливо 10,1т
коммерческая нагрузка 12 т 9,13 т 12,25 т
Дальность полёта:
При максимальной коммерческой нагрузке 2040 км
Номинальная 3150 км 2900 км /4550 км (LR) 2950 км /4420 км (LR)
Крейсерская скорость 820 км/ч 0,78М 0,78М
Требуемая длинна ВПП 2000 м 1600 м 2000 м
Стандартная пассажировместимость 102 78 98