-
О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Часто упоминают о том, какой "плохой" был Яковлев А.С.
Типа, будучи замом авианаркома, "зажимал" других авиаконструкторов, да и Як-самолеты - так себе, ерунда, да еще не принятые на вооружение, вроде Як-28, были в строю.
Лично моё мнение: А.С.Яковлев - лучший авиаконструктор по теме истребителей и лёгких самолетов, прошедший свой путь с 0 до самых конструкторских вершин.
Чего не могу сказать о таких авиаконструкторах, как Микоян и Лавочкин.
Уж эти-то спецы были точно не круче Яковлева - у того же Микояна был и МиГ-19, не принятый на вооружение и летавший в ВВС, и "Лавочкины" были посредственными самолями в ВоВ, а после неё их и не было почти.
Немного почитываю книги по авиаистории и кое-какое своё мнение сформировалось насчет Микояна - вор, украл И-200 у Поликарпова, в принципе, чем и помог тому в дороге на кладбище.
Выскажите, плиз, ваши мнения с подкреплениями фактами, если такие есть, об авиаконструкторе Микояне А.И.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
У самого фактов нету, а ещё нас на них пытается развести. Тьфу....
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Мощнейший пост. Что-то пошла волна после затишья - Аспид разродился фундаментальным научным трудом, теперь вот Вы... Васи Бардова не хватает сильно.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
Птиц
У самого фактов нету, а ещё нас на них пытается развести. Тьфу....
Плевать-то научился, ЧМО?
Мои факты:
1) Медведь, Хазанов, Маслов "Истребитель МиГ-3";
2) Война в воздухе № 115 - МиГ-3;
3) Gunston & Gordon, "MiG Aircraft since 1937".
Хватит этого?
А еще имей свою башку на плечах, Птиц'а.
И ты за себя отвечай, а-то "ещё нас на них пытается развести".
Царь Коля Вторый, бля.
P.S.: для модеров и админов: ЧМО - это не оскорбление, это типа местоположение человека на карте.
P.P.S.: я свою тему начал до прочтения темы Аспида, так совпало, и значит так д.б.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
...
Выскажите, плиз, ваши мнения с подкреплениями фактами, если такие есть, об авиаконструкторе Микояне А.И.
Факты (общеизвестные) говоят о том, что самые крупносерийные истребители войны - Як и Ла. А после войны - МиГи. Причем не Яки, не Ла, и не Су ,кстати сказать, не смогли продемонстрировать те преемущества, которые повлияли бы на серийное производство в то время и в тех обстаятельствах. Интересно, что в нише массовых истребителей не выжил НИКТО.! Возродился только Су.... из пепла, фактически под "госзаказ", за который взялись не обремененные грузом накопленных проблем и "долгов". А МиГ - это история жизни таких легендарных самолетов, как МиГ-15,17,...,21...,25...
А определение "лучший авиаконструктор по теме истребителей и лёгких самолетов" может завязнуть в уточнениях, что такое лучший и среди кого...
Понятно ,что главный конструктор - это не просто "технарь". И задачи решать ему приходилось далеко не только технические... и отвечать башкой не только за себя...
Цитата:
Часто упоминают о том, какой "плохой" был Яковлев А.С.
Типа, будучи замом авианаркома, "зажимал" других авиаконструкторов, ...
В обязанности и/или методы работы любого зам.министра наверняка входят и "зажимание" и "неразрешение" и пр.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Ежели чего, этот гоблин из Барнаула забанен. Можете промеж себя пообщаться.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
Absent
Мощнейший пост. Что-то пошла волна после затишья - Аспид разродился фундаментальным научным трудом, теперь вот Вы... Васи Бардова не хватает сильно.
Вот только бардова не надо сюда.
Не поминайте всуе -ххххххххххххх может вернуться.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Выскажите, плиз, ваши мнения с подкреплениями фактами, если такие есть, об авиаконструкторе Микояне А.И.
Вот тебе факт о трансформации И-200 в МиГ-1: http://base13.glasnet.ru/text/mig1.htm
---------- Добавлено в 20:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:12 ----------
Цитата:
Сообщение от
SaVaGe
Цитата:
Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
Мощнейший пост. Что-то пошла волна после затишья - Аспид разродился фундаментальным научным трудом, теперь вот Вы... Васи Бардова не хватает сильно.
Вот только бардова не надо сюда.
Не поминайте всуе -ххххххххххххх может вернуться.
Оффтопик:
Не вернётся...
На авиа.ру проскакивала инфа, что "мотает срок". Неясно правда, за что.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
В обязанности и/или методы работы любого зам.министра наверняка входят и "зажимание" и "неразрешение" и пр.
Входит, естественно, но он и отвечает неслабо. Вы время вспомните.
Кстати, сейчас массово раскручивается истерия вокруг Погосяна, который всех зажимает и не дает дорогу.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
mr_tank
Кстати, сейчас массово раскручивается истерия вокруг Погосяна, который всех зажимает и не дает дорогу.
Это точно :)
Почитав дискуссии вокруг ССЖ я уже выстроил для себя "тот самый" список супермега врагов отечественной авиации, злых гениев и гнобителей всего прогрессивного, наймитов собственной тупости и т.д и т.п.
Яковлев, Туполев и Погосян!
Если бы не эти три врага - наши самолёты уже давно бы на марс за яблоками летали...
:yez:
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
Maks(DMV)
Это точно :)
Почитав дискуссии вокруг ССЖ я уже выстроил для себя "тот самый" список супермега врагов отечественной авиации, злых гениев и гнобителей всего прогрессивного, наймитов собственной тупости и т.д и т.п.
Яковлев, Туполев и Погосян!
Если бы не эти три врага - наши самолёты уже давно бы на марс за яблоками летали...
:yez:
И Сталин-Путин которые на это закрывают глаза и дают гнобить таланты и зажимать перспективные разработки в угоду какой-то лажи :D
Всё сходится. Если в России кого-то сильно ругают и обливают грязью, то скорей всего это хороший человек и ни в чём не виноватый :)
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Ну, уж если наши архивокопатели вспомнили Аспида - грех не всписаться :)
Мое мнение.
Яковлев - талантливейший авиаконструктор, единственный из всех конструкторов того времени способный сравниться по таланту с "королем истребителей" Поликарповым. Человек для которого не сущестовало неразрешимых конструкторских задач.
При этом очень жесткий, требовательный руководитель и очень плохой дипломат. Ради интересов дела готовый конфликтовать даже со своим непосредственным начальством, что ему последствии и аукнулось - нажил себе кучу врагов, и когда не стало Сталина вся эта кампания номенклатурщков ополчилась на него и назначила главным виновным во всем-чем-можно. Пример - история с И-185. Яковлев единственный из всех неоднократно писал напрямую Сталину с требованием срочно запускать в производство И-185 с мотором М-71 хотя бы в малую серию, для гвардейских полков. Яковлев видел что Шахурин и Дементьев (тот самый, кторый переселял молодое КБ Яковлева в кроватную мастерскую) выполняя указание выпускть по 20 000 самолетов в год фактически положили прибор на развитие авиавигателей, и мы начинаем сильно отставать от Германии, Англии и США по мощности движков. Видел что эта парочка гнобят и М-71 и М-107 просто потому, что это может поставить под угрозу план по выпуску 20 00 самолетов. Шахурин и Дементьев готовы были производить 20 000 единиц дряни в год - лишь бы их шкуры остались целыми, и фактически задушили и И-185, и развитие М-106 и М-107.
В итоге требования Яковлева были проигнорированы, И-185 засунут на полку, а в 1944 выяснилось что современных моторов, за развите которых постоянно воевал Яковлев, в стране советов нет. После чего Шахурин сел, и сел заслуженно.
Зато после смерти Сталина все быстренько переврали, и в том что И-185 не пошел в серию обвинили... Яковлева! Который остался без поддержки усатого один против стены номенклатурного ворья, с которым он не раз успел переругаться до того.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
А-спид
Яковлев видел что Шахурин и Дементьев (тот самый, кторый переселял молодое КБ Яковлева в кроватную мастерскую) выполняя указание выпускть по 20 000 самолетов в год фактически положили прибор на развитие авиавигателей, и мы начинаем сильно отставать от Германии, Англии и США по мощности движков. Видел что эта парочка гнобят и М-71 и М-107 просто потому, что это может поставить под угрозу план по выпуску 20 00 самолетов. Шахурин и Дементьев готовы были производить 20 000 единиц дряни в год - лишь бы их шкуры остались целыми, и фактически задушили и И-185, и развитие М-106 и М-107.
В итоге требования Яковлева были проигнорированы, И-185 засунут на полку, а в 1944 выяснилось что современных моторов, за развите которых постоянно воевал Яковлев, в стране советов нет. После чего Шахурин сел, и сел заслуженно.
Зато после смерти Сталина все быстренько переврали, и в том что И-185 не пошел в серию обвинили... Яковлева! Который остался без поддержки усатого один против стены номенклатурного ворья, с которым он не раз успел переругаться до того.
Ну в принципе разница небольшая, заменим Яковлева на Шахурина/Дементьева!!!
"Вот если бы не Шахурин с Дементьевым - наши сталинские соколы ещё в 47м бы на луну на И-185 полетели!" (с)
:lol:
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Да почему ж замена. Перед Шахуриным с Дементьевым поставили жесткую задачу - делать по 20 000 самолетов, и никаких! Ну и что им оставалось делать? А тут еще этот И-185, как зуб в носу, и Яковлев, который постоянно нудит, причем напрямую усатому в уши, что у нас с моторами полная опа намечается. И ведь действительно намечается - но план на 20 000 самолетов никто не отменял. Вот и вертятся Шахурин с Дементьевым как карась на сковороде, и деваться им некуда.
Смотрим дальше - а как не быть плану на 20 000 самолетов, если весной 42 года была такая катастрофическая ситуация на фронте, что на прикрытие ереправ и наземных частей приходилось вылетать одиночными ишаками? Чудовищный дефицит истребителей, тут не до выпендрежа - даже ишаков старых и тех дико не хватает. Отсюда и план - любыми средстввами, как угодно, дать фронту 20 000 минимально конкурентоспособных истребителей, и делай что хочешь а количество обеспечь, потому что уж лучше шестерка Як-7 или ЛаГГ-3 в воздухе, чем одинокий ишак геройски пытающийся сорвать удар парыы девяток Ю-87 прикрытых четверкой мессеров.
Другое дело, что когда полегчало начали искать виноватых, и назначили виноватыми сначала Шахурина, а затем, когда усатый умер - Яковлева. При том что Шахурин виноват разве что в том, что все-таки мог постараться изыскать какие-то резеры по работе над М-106, М-107 и М-71, а Яковлев так вообще виноват только в том что не пондравился зажравшейся номенклатуре - директорам заводов и прочей шушере, которую он драл и заставлял работать не на сиюминутный шкурный интерес, а на перспективу.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Вы, товарищ Аспид, не растекайтсь мыслью по древу, а продолжайте свой труд. Все ждут продолжения.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Продолжаю, продолжаю. Подправил 41 год с учетом критики, подчистил насчет скорости ишаков и конкурентоспособности яка и Ф4, а то ждействитльно слишком оптимистичные для яков фразы попадались :) добавил ое-что про И-180 и И-185, а то без рассказа о них картинка получается неполной.
Начал катать 42 год, что-то не понравился результат, надо переписать. Вообще 42-й в плане описания техники довольно объемистый - тут и попытки облегчить Як-1, и Яки с улучшенной аэродинамикой, и Як-7ДИ ака Як-9, и превращение ЛаГГа в Ла, и остановка в развитии месеров с переходом к серии Г, а есть еще и вопросывы качестве тезники, и качества подготовки летчиков, и тактическая подготовка, и наличие опытных пилотов... здоровенная глава про 1942 год получается :)
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
А где модернизация и облегчение ЛаГГа?
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Во, и это тоже :) предкрылки, опять же :) Воистину, самый сложный год войны - 1942-й :)
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
ЧК(Б)
А где модернизация и облегчение ЛаГГа?
Модернизация лагга и яка проходила по схеме тотального облегчения всего и вся.При судорожном желании повысить мощность двигателя
Вышло распоряжение нкап- рекомендовать вооружение для истребителей с моторами м-105 в составе сп-20+ УБС -получите стандарт
Дошли до серии предкрылки по типу мессершмидта и хенкеля -получите
итд .
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
SaVaGe
Модернизация лагга и яка проходила по схеме тотального облегчения всего и вся.При судорожном желании повысить мощность двигателя
Вышло распоряжение нкап- рекомендовать вооружение для истребителей с моторами м-105 в составе сп-20+ УБС -получите стандарт
Дошли до серии предкрылки по типу мессершмидта и хенкеля -получите
итд .
Простите,но мне объяснять не надо.Я напомил Аспиду,дабы не забыл другие самолёты.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
ЧК(Б)
Простите,но мне объяснять не надо.Я напомил Аспиду,дабы не забыл другие самолёты.
Почемуже не надо то ? Вы задали вопрос я попытался раз"яснить . А об уровне ваших познаний я даже гадать не имел желания , я не эстрасенс и не могу узнать по написанному ваши знания по предмету.Это был просто ответ на пост.
С уважением.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
alex70
Спасибо, гражданин, за сцылочку ;)
Разбираюсь счас с Солониным "Разгром 1941. На мирно спящих аэродромах" и есть желание высказать пару мыслей и про Микояна, да еще и до кучи Лавочкина помянуть, правда не всуе, но несмотря на наступление ночи :)
Стоит ли это делать, учитывая только исполнившийся конец сроку бана, хотя имеется за что подвергнуть критицызму в очередной раз этих товарищей?
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Читаю счас Солонина "Разгром 1941. На мирно спящих аэродромах"
Зря Вы это делаете...:D
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
Schreder
Зря Вы это делаете...:D
Врёт, гад, в смысле фантазирует?
Сорри, а какие причины не читать его, кроме порчи зрения?
;)
Ладно уж, Бог с ними Микоянами-Лавочкиными, я реально не фанат советской авиатехники - не завидую тем, кто на ней летал и летает.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
не завидую тем, кто на ней летал и летает.
Зря ты это сказал :D
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Врёт, гад, в смысле фантазирует?
Сорри, а какие причины не читать его, кроме порчи зрения?
;)
Так вот в том и причина - брешет аки сивый мерин :D Почитай особенно внимательно его теорию о том "почему самолеты летают" - а потом сравни с учебником физики :)
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Ладно уж, Бог с ними Микоянами-Лавочкиными, я реально не фанат советской авиатехники - не завидую тем, кто на ней летал и летает.
А немецкие пилоты сильно завидовали :D
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Выскажите, плиз, ваши мнения с подкреплениями фактами, если такие есть, об авиаконструкторе Микояне А.И.
Фирма Микояна - единственная в стране фирма, умевшая в позднем СССР делать Истребители. Вот Вам факт.
А что касается украл/не украл... СССР был не частная лавочка. Все разработку принадлежали народу. Кому что приказали, то тот и делал.
Этак сегодня можно вообще всех обвинить в том, что они всё украли у, скажем Бартини. Или, вообще у Жуковского.
Да, некоторые конструкторы в некоторые моменты умели "подсуетиться". Но если бы они не могли довести машину до ума, никто им ничего не передал бы.
Поликарпов был самым уважаемым и влиятельным конструктором самолётов. Его машины тиражировались такими массами, что немногие его превзошли (если превзошли). Поликарпов пользовался абсолютным авторитетом и доверием властей. Таким же доверием пользовался, ещё, может, Ильюшин. Ильюшин вообще иногда выступал кем-то вроде третейского судьи. Его мнение было часто решающим. Никакой Туполев, никакой Яковлев таким влиянием не пользовались.
В те годы Поликарпов был уже болен. Нужно было быстро воспитывать смену. Вот и появились Яковлев, Микоян и другие. И в конечном итоге они оказанное им доверие оправдали.
А что касается порядочности/непорядочности - не нам сегодня об этом судить. Эти люди верили, что они могут сделать лучше. И брали на себя ответственность. А ответственность в те годы могла быть ну очень ответственной. Они этого не боялись. Значит, чувствовали за собой правду.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
BALU
Фирма Микояна - единственная в стране фирма, умевшая в позднем СССР делать Истребители
Оффтопик:
... завоевания превосходства в воздухе над ближним приводом
Причем здесь это? Причем тут "поздний СССР"? Эти истребители конструировал лично Микоян?
Цитата:
Сообщение от
BALU
Поликарпов был самым уважаемым и влиятельным конструктором самолётов. Его машины тиражировались такими массами, что немногие его превзошли (если превзошли). Поликарпов пользовался абсолютным авторитетом и доверием властей. Таким же доверием пользовался, ещё, может, Ильюшин. Ильюшин вообще иногда выступал кем-то вроде третейского судьи. Его мнение было часто решающим. Никакой Туполев, никакой Яковлев таким влиянием не пользовались.
Гм... Это, скажем так, лично Ваше мнение...
Оффтопик:
Цитата:
Сообщение от
А-спид
А немецкие пилоты сильно завидовали :D
Да, всемирную известность получила фраза Галланда, сказанная в ответ на вопрос Геринга, что он бы хотел получить: "Эскадрилью И-16!"
:D
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
про Поликарпова почитаю.
но всё равно, как бы там ни было..украл, не украл..это мало кого волнует т.к конкуренция была как с пендосами так и в ссср между кб, а вот насколько это "некрасиво" спереть что нибудь уже зависит от характера человека и его моральных ценностей.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
А-спид
Так вот в том и причина - брешет аки сивый мерин :D Почитай особенно внимательно его теорию о том "почему самолеты летают" - а потом сравни с учебником физики :)
...
Был техником самолета, потому знаю, отчего самолеты летают ;)
А еще в полете самолеты крыльями машут - видел неоднократно из окна пассажирского лайнера, по-крайней мере, советские.
Вообще стиль Солонина похож на стиль Резуна-Суворова - читается на одном дыхании о "крысином короле", о том, как конструкторы "тырили" друг у друга двигатели, запчасти, авиазаводы, идеи и т.д.
---------- Добавлено в 14:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:47 ----------
Цитата:
Сообщение от
BALU
...
А что касается порядочности/непорядочности - не нам сегодня об этом судить...
Как раз такая жизть при теперешнем "диком капитализме" в РФ наступила, что термин "порядочность/непорядочность" совсем в тему.
Да еще текущий кризис (хотя его в Москве может и не чувствуют) заставляет делать выбор - останешься ты с работой и тогда твой напарник будет "загарать" безработным, либо наоборот ;)
Но это вроде офф темы.
Вроде тема полностью раскрыта и диспут можно закрывать :)
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Был техником самолета, потому знаю, отчего самолеты летают ;)
А еще в полете самолеты крыльями машут - видел неоднократно из окна пассажирского лайнера, по-крайней мере, советские.
Вообще стиль Солонина похож на стиль Резуна-Суворова - читается на одном дыхании о "крысином короле", о том, как конструкторы "тырили" друг у друга двигатели, запчасти, авиазаводы, идеи и т.д.
---------- Добавлено в 14:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:47 ----------
Как раз такая жизть при теперешнем "диком капитализме" в РФ наступила, что термин "порядочность/непорядочность" совсем в тему.
Да еще текущий кризис (хотя его в Москве может и не чувствуют) заставляет делать выбор - останешься ты с работой и тогда твой напарник будет "загарать" безработным, либо наоборот ;)
Но это вроде офф темы.
Вроде тема полностью раскрыта и диспут можно закрывать :)
Земляк, "крыльями машут" не только советские . Где так плохо учат техников самолетов? Не в обиду, просто интересно.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
alex70
Странно, что Владимир Иванов не довел в статье причины осуждения Поликарпова. Напомню, что это происходило из-за последовательного ряда аварий на И-180, гибели Чкалова на первом опытном и т.д.
Цитата:
Сообщение от
alex70
...
Оффтопик:
Не вернётся...
На авиа.ру проскакивала инфа, что "мотает срок". Неясно правда, за что.
Мало ему было денег за книги - сделался "черным поисковиком" и попался на первой же продаже оружия.
---------- Добавлено в 12:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:52 ----------
Цитата:
Сообщение от
А-спид
...Ради интересов дела готовый конфликтовать даже со своим непосредственным начальством, что ему последствии и аукнулось - нажил себе кучу врагов, и когда не стало Сталина вся эта кампания номенклатурщков ополчилась на него и назначила главным виновным во всем-чем-можно. Пример - история с И-185...
Ты только вспомни должность Яковлева в МАП, согласно которой он обязан был реагировать - и документы с его отказами на очень многие другие проекты Николая Николаевича.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
zjn
Земляк, "крыльями машут" не только советские . Где так плохо учат техников самолетов? Не в обиду, просто интересно.
Учили в Рубцовке почти 6 месяцев, в принципе на прапорщиков также учили :)
Больше шагистикой занимались да территорию убирали :(
Я думаю, что рассчитывали на то, что мы попадем максимум в БАО, а пришлось кое-кому из нас и техниками служить ;)
Моё мнение, что и за пол-года можно неплохих спецов выучить, если браться за это дело настоящим образом, да и учитывая, что многие были из ВУЗов и даже авиационных факультетов.
P.S.: половина состава нашей учебной роты была из Средней Азии, так те бойцы, кроме того, что реально плохо по русски, так еще и спали с открытыми глазами на теории по мат.части - вот прикол был.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Учили в Рубцовке почти 6 месяцев, в принципе на прапорщиков также учили :)
Понял. ШМАС, потом техником на Л-29(39).
А почему такое негативное отношение к самолетам Лавочкина?
Насколько я знаю, ЛА-5ФН первый Советский самолет, во время войны который не уступал по основным параметрам немецким современникам.
А ЛА-7 претендует на лучший истребитель ВМВ. (хотя конечно вопрос этот весьма щепетильный).
А после войны, Лавочкин создал несколько реактивных истребителей и один даже ЕМНИП, был близко к серии. Ну, а чуть позже волевым решением правительства КБ Лавочкина перепрофилировали на космос. Вот поэтому и не видим мы самолетов серии Ла.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Надо же, как по-разному можно читать историю... я-то думал что Ла-5ФН - это первый советский самолет который по основным параметрам драл своих немецких современников в одну калитку :D А первый самолет, который в целом не уступал немецким оппонентам - поздний Як-7Б.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
А-спид
Надо же, как по-разному можно читать историю... я-то думал что Ла-5ФН - это первый советский самолет который по основным параметрам драл своих немецких современников в одну калитку :D А первый самолет, который в целом не уступал немецким оппонентам - поздний Як-7Б.
Я и написал вопрос этот спорный и спорить можно до бесконечности,а что неуступал входит в противоречие с превосходил по некоторым параметрам?
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
CoValent
Ты только вспомни должность Яковлева в МАП, согласно которой он обязан был реагировать - и документы с его отказами на очень многие другие проекты Николая Николаевича.
Или вспомнить фразу из книги Яковлева, как Н.Н. оказался с "пустыми руками".
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
zjn
Я и написал вопрос этот спорный и спорить можно до бесконечности,а что неуступал входит в противоречие с превосходил по некоторым параметрам?
Фраза "первый самолет который не уступал" 1) явно противоречит фразе "первый самолет который превосходил" 2) Явно не сооветствует действительности, ервый самолет который не уступал я указал - Як-7Б
---------- Добавлено в 01:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:03 ----------
Цитата:
Сообщение от
JoG
Оффтопик:
Да, всемирную известность получила фраза Галланда, сказанная в ответ на вопрос Геринга, что он бы хотел получить: "Эскадрилью И-16!"
:D
Беда Галланда в том, что он в те времена еще не встречался с яками и лавочкиными.
А вот Гюнтер Ралл, например, заявил что самый плохой соперник - Ла-5. Его, мол, и не перекрутишьи убежать от негоне получается
А вот Баркхорн имел другое мнение, и на вопрос о лучшем истребителе ответил "наверху мустанг, на малых высотах - Як-9"
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
zjn
Понял. ШМАС, потом техником на Л-29(39).
А почему такое негативное отношение к самолетам Лавочкина?
Насколько я знаю, ЛА-5ФН первый Советский самолет, во время войны который не уступал по основным параметрам немецким современникам.
А ЛА-7 претендует на лучший истребитель ВМВ. (хотя конечно вопрос этот весьма щепетильный).
А после войны, Лавочкин создал несколько реактивных истребителей и один даже ЕМНИП, был близко к серии. Ну, а чуть позже волевым решением правительства КБ Лавочкина перепрофилировали на космос. Вот поэтому и не видим мы самолетов серии Ла.
Да я ровно дышу насчет Ла :)
Просто на фоне обгаживания Яков Лавочки не лучше выглядят:
1) вооружение не мощнее (1 пушка+ 1 пул на Ла-5, на Ла-7 почти не было 3х пушек);
2) такие же немалые проблемы с движком;
3) крылья в полетях оголялись на большем кол-ве, чем на Яках;
4) ну и т.д., и т.п.
Да и вообще странно давать индексы Ла-7,-9,-11 (относится и к Якам) в принципе всего лишь модам Ла-5.
Но это ИМХО и к И-200 не относится ;)
Был техником Л-29. В Оренбурге, в отличие от Барнаула Л-39 не было.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Да я ровно дышу насчет Ла :)
Просто на фоне обгаживания Яков Лавочки не лучше выглядят:
1) вооружение не мощнее (1 пушка+ 1 пул на Ла-5, на Ла-7 почти не было 3х пушек);
2) такие же немалые проблемы с движком;
3) крылья в полетях оголялись на большем кол-ве, чем на Яках;
4) ну и т.д., и т.п.
Да и вообще странно давать индексы Ла-7,-9,-11 (относится и к Якам) в принципе всего лишь модам
Обгаживают, каждый, что может не только Яки.
На Ла-5 и дальше устанавливались две ШВАК, откуда у Вас информация про пулемет? А все что вы перечислили ниже, особенно т.д.и т.п., в равной степени можно отнести ко всем самолетам того времени и не только Советским. Так что зря Вы.
---------- Добавлено в 12:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:47 ----------
Цитата:
Сообщение от
А-спид
Фраза "первый самолет который не уступал" 1) явно противоречит фразе "первый самолет который превосходил" 2) Явно не сооветствует действительности, ервый самолет который не уступал я указал - Як-7Б[COLOR="Silver"]
Это утверждение тоже весьма спорное.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
А-спид
Фраза "первый самолет который не уступал" 1) явно противоречит фразе "первый самолет который превосходил" 2) Явно не сооветствует действительности, ервый самолет который не уступал я указал - Як-7Б...
Со слов Кожемяко И.И. на iremember.ru:
"Сказать, что Як-1 и Як-9 «сто девятый» превосходили, у меня язык не повернется. Это будет откровенной ложью. Ведь по скорости Як-1 так и не догнал «мессер»! Какое же тут превосходство?
Единственный тип «Яка», который был лучше «мессера» полностью и без всяких оговорок – по скорости, вертикальному и горизонтальному маневру, динамике разгона – это Як-3."
Но: "При непосредственном сопровождении ударных машин вроде Ил-2, преимущество будет за «Як-1». Безоговорочно."
---------- Добавлено в 15:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:27 ----------
Цитата:
Сообщение от
zjn
Обгаживают, каждый, что может не только Яки.
На Ла-5 и дальше устанавливались две ШВАК, откуда у Вас информация про пулемет? А все что вы перечислили ниже, особенно т.д.и т.п., в равной степени можно отнести ко всем самолетам того времени и не только Советским. Так что зря Вы.
В Якубовиче "Истребитель Ла-5. Сломавший хребет Люфтваффе" написано, что большинство Ла-7 были 2х пушечные, а на Ла-5Ф в январе 1943 г. ставили вторым БС.
Насчет относительно слабого вооружения, маломощных движков, фанерно-перкальных крыльев-фюзеляжей - это малоприменимо к американским или английским истребителям, особенно во 2-ой половине ВМВ.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Да я ровно дышу насчет Ла :)
Да и вообще странно давать индексы Ла-7,-9,-11 (относится и к Якам) в принципе всего лишь модам Ла-5.
Был техником Л-29. В Оренбурге, в отличие от Барнаула Л-39 не было.
Пардонтес....Ваш вариант....?
Ремарочка насчёт "Л-29, Л-39" из Ваших уст звучит в таком случае как то неуместно....:eek:
Написали бы уж по простому....:
"Был техником летательного аппарата тяжелее воздуха. В Оренбурге, в отличие от Барнаула других летательных аппаратов тяжелее воздуха не было"......и вся недолга.....:D
Просто и со вкусом....
И все всё поняли.....
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
=FPS=Cutlass
Пардонтес....Ваш вариант....?
Ремарочка насчёт "Л-29, Л-39" из Ваших уст звучит в таком случае как то неуместно....:eek:
Написали бы уж по простому....:
"Был техником летательного аппарата тяжелее воздуха. В Оренбурге, в отличие от Барнаула других летательных аппаратов тяжелее воздуха не было"......и вся недолга.....:D
Просто и со вкусом....
И все всё поняли.....
Я уточнил для zjn, что был техником по СД Л-29 в Оренбурге.
Другие ЛА были пролетом - УБЛ-134, Су-25, транспортники.
А на стоянке стояли уже нелетающие Ту-22М (к которому пригоняли несколько АПА и курсанты включали электрооборудование), Ту-16, Бе-12, Ту-142 (или Ту-95).
Ваше "Был техником летательного аппарата тяжелее воздуха" - это я запишу в ежедневник ;)
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Со слов Кожемяко И.И. на iremember.ru:
"Сказать, что Як-1 и Як-9 «сто девятый» превосходили, у меня язык не повернется. Это будет откровенной ложью. Ведь по скорости Як-1 так и не догнал «мессер»! Какое же тут превосходство?.
1) Слова одного ветерана - истина в последней инстанции? Особенно если вспомнить как его полк воевал?
2) Самое главное - вы улавливаете разницу между "не уступал" и "превосходил"?
Так что первый самолет который "не уступал" - Як-7Б. А вот Ла-5ФН - первый самолет который "превосходил"
---------- Добавлено в 21:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:45 ----------
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
В Якубовиче "Истребитель Ла-5. Сломавший хребет Люфтваффе" написано, что большинство Ла-7 были 2х пушечные, а на Ла-5Ф в январе 1943 г. ставили вторым БС.
Все это верно. Однако подавляющее большинство мессеров было вооружено примерно так же - 1 20-мм пушка и пара пулеметов, сначала 7,62, затем 13 мм. И что-то никто не говорил что вооружение мессеров слабое.
---------- Добавлено в 21:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:47 ----------
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Да я ровно дышу насчет Ла :)
Просто на фоне обгаживания Яков Лавочки не лучше выглядят:
1) вооружение не мощнее (1 пушка+ 1 пул на Ла-5, на Ла-7 почти не было 3х пушек);
См выше - мессеры вооружены ничутьне лучше. Спитфайры - тоже, на 1 пушку больше, но зато крыльевое расположение оружия, что снижает эффективность
Цитата:
2) такие же немалые проблемы с движком;
Точно такие же как с загорающимися движками ФВ-190, ранними ДБ-605 или метанольнми движками с ресурсом в 5 часов на форсаже. Однако что-то это ак-то в упрек мессерам фокам не ставят.
Цитата:
3) крылья в полетах оголялись на большем кол-ве, чем на Яках;
Зато хвосты не отламывались, как на мессерах.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
А-спид
1) Слова одного ветерана - истина в последней инстанции? Особенно если вспомнить как его полк воевал?
2) Самое главное - вы улавливаете разницу между "не уступал" и "превосходил"?
Так что первый самолет который "не уступал" - Як-7Б. А вот Ла-5ФН - первый самолет который "превосходил"
---------- Добавлено в 21:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:45 ----------
Все это верно. Однако подавляющее большинство мессеров было вооружено примерно так же - 1 20-мм пушка и пара пулеметов, сначала 7,62, затем 13 мм. И что-то никто не говорил что вооружение мессеров слабое.
---------- Добавлено в 21:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:47 ----------
См выше - мессеры вооружены ничутьне лучше. Спитфайры - тоже, на 1 пушку больше, но зато крыльевое расположение оружия, что снижает эффективность
Точно такие же как с загорающимися движками ФВ-190, ранними ДБ-605 или метанольнми движками с ресурсом в 5 часов на форсаже. Однако что-то это ак-то в упрек мессерам фокам не ставят.
Зато хвосты не отламывались, как на мессерах.
Да знаю я Ваши аргументы :)
Сорри, что флейманул малость
А насчет "не уступал" и "превосходил" есть математические условия >= и >
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
А если вы всеэто знете,то зачем делать заведомо неверные утверждения?
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
А-спид
А если вы всеэто знете,то зачем делать заведомо неверные утверждения?
Своим высказыванием я хотел остановить не относящийся к теме поток.
Еще раз сорри.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
А-спид
1) Слова одного ветерана - истина в последней инстанции? Особенно если вспомнить как его полк воевал?
...
Что-то зацепило в этом предложении.
Можно по-подробней про боевой путь 867-го ИАП, а затем 107-м ГвИАП?
Яндекс ничего не нашел :(
И вообще где про историю других авиаполков можно проинформироваться?
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
AntropovSergei
Что-то зацепило в этом предложении.
Можно по-подробней про боевой путь 867-го ИАП, а затем 107-м ГвИАП?
Яндекс ничего не нашел :(
И вообще где про историю других авиаполков можно проинформироваться?
История боевого пути, мало что даст в плане полезной информации, мне нравятся интервью на www.airforce.ru, воспоминания http://www.iremember.ru/, мемуары на милитере их куча. Опять же на вкус и цвет...., я бы почитал в первую очередь Покрышкина, Архипенко, Ворожейкина, Евстигнеева.
Из иследований, как ни прискорбно, лучше Швабедиссена ничего не увидел. Повторю,это- сугубо личное мнение непретендующие на объективность.
-
Ответ: О том, как Микоян "украл" И-200 у Поликарпова
Цитата:
Сообщение от
zjn
История боевого пути, мало что даст в плане полезной информации, мне нравятся интервью на
www.airforce.ru, воспоминания
http://www.iremember.ru/, мемуары на милитере их куча. Опять же на вкус и цвет...., я бы почитал в первую очередь Покрышкина, Архипенко, Ворожейкина, Евстигнеева.
Из иследований, как ни прискорбно, лучше Швабедиссена ничего не увидел. Повторю,это- сугубо личное мнение непретендующие на объективность.
Все книги из серии "Военные мемуары" еще в 80-ые прочитаны :)
Мне наверное показалось, что А-спид как-то пренебрежительно высказал своё мнение и о воспоминаниях ветерана, и о боевом пути 867-го ИАП, а затем 107-м ГвИАП. Вот я и хотел это уточнить, т.к. сам в инете не нашел информации.
P.S.: поставил своим аватаром фото стеллы Л-29, которая стояла в Барнаульском ВВАУЛ. Оказывается, её уже там нет, обучающимся на месте летного училища будущим милиционерам она не нужна :(
P.P.S.: Швабедиссен в "Сталинские соколы в бою" пишет среди прочей своей немецко-фашистской ереси недобитка такую ахинею про советских летчиков:"... Часто они открывали огонь, даже когда в прицеле не наблюдали ни одной цели."
Ну его к аллаху :)