Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Чёрный бомбер
RomanSR
Спасибо :)
Почитал, спасибо было очень интересно, хотя как мне помнится давным-давно на youtube.com было выложено подобное, а именно ролик где и-16 с движком от Г-2, ну и что? говорить, что весь Мир белый и пушистый, по-моему, глупо, если кто в это и верит то он либо дурак, либо в детстве сказок перечитал.
За 7 лет, которые я провёл в Иле я не встречал ниодного чита, умники могут щас в захлёб кричать, что я сочиняю, доказывать, кому что либо... упасите, фризы, лаги, потеря пакетов, было, но в остальном сбивал сам сбитым был, а как иначе. После вскрытие кода думал Ил загнётся, опять таки слухи, навеянные о читерах, летал не один год и ничего.
Может всё дело, где игрок летает и какие сервера выбирает? я летал на многих серверах с модами, на том же офф FreeHost, Грозовой Фронт, Bf 109&Spit, WarClouds и ничего, говорить обо всех не буду, а на залётные как-то не тянуло. Если периодически про себя твердить Го..., го..., то обязательно в него наступишь.
Объяснить, почему вскрыли код? Людей попросту запарило слушать постоянно "унвп" и "бжсэ", все просьбы, а их, было, не мало канули в бытие, сколько просьб было о Г-4, блин, а про Ju88, а про звуки, сколько было изъезженных тем? даже вспоминать страшно, а про ФМ бомберов которые бочки и петли крутили? даже не хочется вспоминать, а то в конвульсиях биться начну:D так что как говорится не так страшен чёрт как его малюют, и летайте на проверенных серверах, Оффтопик:
спасибо за внимание готов получить предупреждение за обсуждение модов. Хотя всем известно что звуки будут использованы в патче от мододелов и ставить предупреждения за это)) смешно
Звук в оригинале - убогий
Цитата:
Сообщение от
psy06
Хоть посты похожи на троллинг все же отвечу, если речь о ДТ, мне о таком факте не известно. Более того, все моды изменяющие дефолтные звуки (речь о звуках двигателя) разрушают оригинальную МГшную модель формирования звуковой картины. Это факт. Олег не даром 8 лет твердил что "купите хорошее аудио".
Я не знаю, что там разрушается... Но то, что в оригинальном варианте звуки убогие - факт :(
По поводу послушать на ютюбе звуки мессов - да. Но вы хоть подойдите к мотоциклу с большим объемом двигла и послушайте. А на тех же американских палубниках с их воздушными звездами объемы ой какие. И где это характерное клокотание, я Вас спрашиваю?! Вместо этого наши Хелкеты жужжат как жигули, тьфу... И не надо про аппаратуру, нормальный звук имеем.
Когда мимо меня в онлайне пролетел Хелкет с поправленным звуком у меня аж мурашки по коже побежали - вот оно!!! Я думал, МГ вцепятся в этот звук и любой ценой его поставят - фиг там - УНВП :(
Ну а пр то, как раздражает жужжание мотора противника сзади я вообще молчу, кто-то безумно этому рад т.к. это выдает супостата, а мне протвно - не должно так быть если твой двиг в 1,5-2 тысячи коней работает :(
С уважением
Ответ: А когда без этого никак?
Цитата:
Сообщение от
N2O
подскажите, в каких случаях Вам критично определять изменения в работе двигла именно на слух? ИМХО это из области высокого искусства, которое с реалиями уже имеет мало общего и в основном нужно для ощущения своей продвинутости.
Это очень помогает на мессере при возможных повреждениях движка... порой и дыма нет и обороты вроде пока "на месте" но по звуку уже чувствуется что лучше валить пока не поздно, либо валить противника пока твое двигло не загнулось, либо понимаешь, что жить тебе осталось не долго:D
---------- Добавлено в 18:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:35 ----------
Цитата:
Сообщение от
N2O
Не, я полностью согласен, что на разных режимах двиг должнен звучать по разному И СООТВЕТСТВЕННО тому, что происходит в нем, но говорить, что это в нашем случае кардинальное преимущество - ИМХО не стоит :)
преимущество... кому как, зато удобно, не смотря на экран слышать, на каком режиме работает двиг)
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
Ихмо. В Иле 3-4 мотора поставлены во все самолеты.
Если закрыть глаза и слушать.
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
Внесу немного своей лепты :)
Звуки в оригинале именно как и сказано "информативные". Это собранный в единое хорошо работающее целое комплект. И если МГ вообще и Рудольф Гейдер в частности делали так, чтобы звук двигателя с разных ракурсов на внешних видах звучал по-разному и формировал определенную завязанную на расходящуюся звуковую панораму картину, то там это есть. Если создавался определенный общий баланс громкостей по всем звукам, то он в МГ по-своему разумению создан.
Когда звуки заменяются в частном порядке различными людьми, пусть даже и под контролем одного человека, то общая планка качества гарантированно падает. Это неизбежно, т.к. источники сэмплов слишком разнообразны, имеют различные частотные балансы и т.д. и т.п. При этом, как и сказано не раз, теряется звуковая картина на внешних видах, от версии к версии существенно "плавают" звуки тех же пулеметов. Плюс к этому, далеко не по всем звуковым сэмплам можно с уверенностью сказать, что они не защищены авторским правом и их включение в официальный патч не приведет к какому-либо иску в отношении МГ/1С/Нивала. Т.е. до тех пор, пока это неофициальный мод, это неофициальный мод. Даже при частичном включении сэмплов звукового мода в официальный патч без надлежащей проверки это будет чревато. Кто встречался со звуковыми библиотеками, может сам заметить: звуки вполне можно узнать, если вы с ними до этого много раз встречались. К примеру: в Старкрафте есть звучок, использовавшийся до этого в Dark Forces, а в одном из треков в музыкальном оформлении Worms World Party использован звук, который встречается в одной из звуковых схем старой Windows :)
Тем не менее, когда говорят, что "купите хорошую акустику и звуковуху и звук в Иле станет как настоящий"... в общем процитирую Бораду, точнее не сыронизируешь :)
Цитата:
чтоб увидеть всю красоту пейзажа ил2, нужен монитор за 45 тыщ баксов
Вполне допускаю, что звук Ила будет очень эффектно звучать на дорогой акустике (вот что не запускал, то не запускал точно :) ), но соответствия настоящим тембрам это не добавит ни на, блин, децибел :) Но каких-то серьезных претензий к звуку в Иле лично у меня нет. Можно сделать лучше? Да. Можно сделать значительно лучше? Однозначно. Но сказать, что это "обязательно должно быть сделано на высочайшем уровне, паманушта это симулятор, а в симуляторе..." - это просто кто-то очень сильно заелся :)
Щассс спою... Т.е. потестю...
Цитата:
Сообщение от
ValeryK
Если Вы про глушитель, то можете не соглашаться - его на самолете нет.
Информативность работы именно двигателя - никакая.
ValeryK, я дико извиняюсь, а Вы часом не из Кременчуга? :rolleyes:
Простите за личный вопрос, конечно, но Ваш ник сильно перекликается с ником одного моего хорошего знакомого на "Желтом"... :)
По теме: :D Граждане скептики, вы меня так заинтриговали, что я сейчас проверю, меняется ли звук в усовершенствованных двиглах :rolleyes: Ибо до сих пор был уверен, что меняется так же как и в оригинале :ups:
С уважением!:)
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
Цитата:
P.S
может ты нам всем выложишь как звучит у тебя звук?
Действительно было бы интересно послушать.
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
У меня есть масса претензий к звукам в Ил-2. Мне тоже кажется, что они часто бывают бледноватыми. Просто я не видел ничего лучше. Все звуковые моды делают звуки вкуснее, но убивают информативность. я им не верю, они не передают атмосферу!
Единственные звуки, которые в Ил-2 меня реально бесят - это жалкое чириканье пулемётов. Как стрелок, охотник и вообще любитель оружия, я знаю, что такое звук выстрела вблизи. Если в сунуть голову с камерой в ствол пушки самолёта - оглохнешь на всю жизнь! Дже близкая тресконя пулемётов - это не те жалкие "чих-чих-чих", что мы слышим в Ил-2, а это чудовищно громкое лупилово, которое заставляет в ужасе зажимать ужи и хочется всунуть голову между колен, скорчившись в маленький комочек. Кто-нибудь в армии слышал, как звучит ПКМ вблизи, блин? А теперь представьте, что четыре ШКАСа, каждый из которых выпускает втрое больше пуль в секунду, ревут ОДНОВРЕМЕННО! И это - самое слабенькое оружие в игре! А теперь представьте, какой богоподобный грохот должен извергать залп "фоки" или "мессера" с подвесами! А что такое НС-37, я даже представлять боюсь. И где вся эта моща в игре? Её там просто нет!
Что касается звуков - я для себя понял две вещи. Во-первых, в Ил-2 надо летать ТОЛЬКО в хороших наушниках. Даже самые матёрые колонки в силу специфики акустики в закрытых помещениях нужного звука не дадут. Во-вторых, нужно правильно отстроить громкость. "Евреи, не жалейте заварки!" У меня вполне приличная, но вовсе никакая не навороченная звуковуха: Creative Xtreme. И самые простые качественные беспроводные уши, но даже не 5.1 - обычное стерео. И я слышу звук моторов очень даже ого-го! Моща вполне себе ощущается. И меня сказочно радует то изобилие микрозвуков, которые в этом гуле можно различить. Кто-нибудь слышит там насколько провисают какие-то ремни или цепи на движке, когда он после нагрева охлаждается? На некоторых самолётах такие цикличные звуки периодически с подсвистом и подзвоном: "дыры-дынь-дынь-бзынь". Их частота и тональность меняется, если поиграть шагом и газом, плюс меняется с температурой. Влияет и положение створок радиатора.
Разница в звуках моторов тоже лично меня очень позитивит. Не спутаешь Ишака с Ки-27.
Вот, я кажется вывел главное. В Ил-2 все моторы ЖИВЫЕ! Даже если звук не вполне соответствует реалу, ты понимаешь, что мотор реально живой. И каждая составляющая его работы, каждый агрегат - ЗВУЧИТ. И ЛЮБОЕ действие или событие, хоть как-то влияющее на работу мотора - немедленно отражается на его звуке.
А то, что предлагают нам другие игры (типа Крылатых Хищников, например) или моды - это красивая, но фонера. Она звучит или одинаково и плоско, или все эти микрозвуки начинают то вылезать, как непричёсанные волосы, то проваливаться куда-то. И это превращает стройную живую картинку в какой-то лубок. Да, может основной звук там и хорош, но он мёртвый, ненастоящий. В него не веришь. Короткое время он может и порадует, но скоро эту пластинку выучишь, и из "пламенного сердца самолёта" (только благодаря звукам в Ил-2 я понял, почему такое сравнение действительно как нельзя более точно) мотор превращается в отупляющий нудный фон.
Что до информативности - никогда не забуду, как во время боя на "Темпесте" я ЧТО-ТО поймал в мотор. И периодически он начал уходить в раскрутку. Я даже толком не мог понять, что случилось. Но работать газом мне пришлось довольно сложно, потому что по звуку можног было осознать, что с автоматом оборотов что-то не то. Приходилось то давать форсаж, то наоборот ронять газ в малую тягу. и комбинируя ощущения от поведения самолёта, показания тахометра, наддува, температуры и звук - я кое-как закончил бой и дотянул до базы, и даже нормально сел. Причём всю дорогу мотор как-то странно умирал, его колебания оборотов становились амплитуднее, частота росла, а отклик на действия газом ухудшался. Я так и не понял, что это было, но могу сказать одно: ни один авиасимулятор из всех, что я видел, ТАК работу повреждённого мотора всеми органами, приборами и звуком не изобразит! И никакой "модный" звук мне вот этого чувства живого, живущего своей жизнью, а не приваренного намертво к РУДу, звука не даст.
И оно, чёрт возьми, стоит дорогого!
Ответ: Звук в оригинале - убогий
Цитата:
Сообщение от
N2O
... Но то, что в оригинальном варианте звуки убогие - факт :(
По поводу послушать на ютюбе звуки мессов - да. Но вы хоть подойдите к мотоциклу с большим объемом двигла и послушайте. А на тех же американских палубниках с их воздушными звездами объемы ой какие. И где это характерное клокотание, я Вас спрашиваю?! Вместо этого наши Хелкеты жужжат как жигули, тьфу...
...С уважением
Поддерживаю!
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Kordhard
. Их частота и тональность меняется, если поиграть шагом и газом, плюс меняется с температурой. Влияет и положение створок радиатора. !
Увы, но это лишь работа Вашего подсознания.
Звук двигателя формируется лишь "двигатель"("снаружи" или внутри")+"винт"("снаружи" или внутри")+ "Наддув" (который по моему мнению завален в миксе (или отключен совсем).
Семплы "Двигатель" подразделен на диапазоны оборотов, и динамически меняется скорость воспроизведения требуемого семпла (так же и "винт", "наддув") в зависимости от данных оборотов в момент игры. Только оборотов и ничего более.
Так что "поиграть шагом и газом" и прочие радости, может в другой игре.
По поводу "мощи" оружия. Двигатель в 35 литров, работающий на полной нагрузке дает более, чем приличную громкость выхлопа. Выстрел 7,62 Вы точно не услышите, если только не будете специально прислушиваться. Очередь из 4 ШКАСов будет слышна, но не сильно. Но если Вы будете в шлемофоне (а мы же в шлемофоне летаем ;) ) при всей этой какофонии, то большую часть звуков (в том числе по стрельбе) Вы будуте воспринимать через 5-ю точку. Движок, который Р.Гейдер делает для SoW и будет давать результат влияния всех этих факторов.
Так что, мое предложение, Воздадим должное Ил-у и оставим его в покое.
---------- Добавлено в 09:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:26 ----------
Цитата:
Сообщение от
RR_SKY
Этот пронзительный свист есть ничто иное, как звук работы турбонаддува DB, который более явно звучит именно с левого борта. Где улитка и стоит.
На DB механический нагнетатель с механическим приводом через гидротрансформатор - не турбонагнетатель.
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Kordhard
У меня есть масса претензий к звукам в Ил-2. Мне тоже кажется, что они часто бывают бледноватыми. Просто я не видел ничего лучше.
.....
Вот, я кажется вывел главное. В Ил-2 все моторы ЖИВЫЕ! Даже если звук не вполне соответствует реалу, ты понимаешь, что мотор реально живой.
Сколько буковок... Кто-то даже скажет "ни асилил" ;)
Но я осилил и полностью поддерживаю.
Но спорить тут не о чем. За всю свою долгую работу со звуком пришел к выводу что менее четверти людей (а может и того меньше) могут слышать все что заложено в музыке.
Для остальных же музыка, а значит и любой другой звук это "тыц-тыц" или "бумс-бумс". Вот они-то и ставят себе модные звуки где побольше "бумс" и "Бжжж".
И при этом совершенно правы - просто потому что звуковых нюансов для них не существует.
Глаза у всех людей примерно одинаково видят. А вот уши, почему-то, имеют существенный разброс.
Никто не пробовал рингтоны для телефона проиграть через нормальную акустику? Что услышали по сравнению с качественной записью? Вот-вот. Просто рингтон адаптирован для телефонной хрипелки.
Я бы предложил разработчикам сделать 2 разных звуковых ряда для игры - качественный для эстетов и "красивый" но простой для тех кому нужен "Бжжж".
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
Цитата:
Сообщение от
berkac
Эстеты, музыканты -они в обще от мира сего, бесполезно.
Щас найдутся те кто услышал в иле звук клапанов, заклинивание гильз и прочей бредятины :)
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
Могу даже выложить звуковые файлы отвечающие за звук движка. "Эстеты" будут шокированы
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
Цитата:
Сообщение от
ValeryK
Выстрел 7,62 Вы точно не услышите, если только не будете специально прислушиваться. Очередь из 4 ШКАСов будет слышна, но не сильно.
О! Кстати! Прошу пардону, т.к., мой авиапарк в обычном Иле был сильно ограничен, то и не знаю, и уже не помню, существует ли там разница в звучании пулемётов, когда например, одни расположены в консолях крыла, а у других, казённики торчат в кабине?
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
И ещё, может быть кто-то опишет внятно, что он хочет получить в результате. Только чётко, по пунктам. Сдаётся мне у всех разный ил. Кто-то просто прётся от звука и изображения, кто-то материт и то и другое. Может быть претензии к звуку высказывать в форме: имею вот такую конфигурацию(мать-камень-память-видео-звук) установлена система(2к-7_какая?-хрень/хомяк/профи-хрень_хомяк/профи/сп1-сп2-сп3-обновляемая/необновляемая) ява такая-то, дрова такой-то версии на мамку, на видео, на звук, стоит такой-то софт(самая большая проблема, может стоять что-то сильно влияющее на звук, притом неявно, сам столкнулся с этим не один раз). Тогда хоть о конкретных проблемах конкретных конфигов будет понятно, можно будет хоть статистику собрать. А сейчас только крики, звук гамно, вот на трубе крутее. А смысл? Вот у мну звук рулез на вот таком звучке. Ну и совершенно беспредметный разговор. Кто-то добился звука радующего его личное ухо, а кто-то нет. Может конструктивнее подойти? Не общими словами, а конкретными вопросами?
Ответ: Оффтоп из 4.10: опять про звуки в Ил-2
[sound]
SoundUse=1
SoundEngine=1
Speakers=4
Placement=0
SoundFlags.reversestereo=0
RadioFlags.Enabled=0
RadioEngine=2
MusicVolume=3
ObjectVolume=7
MusState.takeoff=0
MusState.inflight=0
MusState.crash=0
MusFlags.play=0
MasterVolume=6
Attenuation=7
SoundMode=3
SamplingRate=2
NumChannels=3
SoundExt.occlusions=1
SoundFlags.hardware=1
SoundFlags.streams=1
SoundFlags.duplex=112:14 08.09.2010
SoundExt.acoustics=0
SoundExt.volumefx=1
SoundFlags.voicemgr=0
SoundFlags.static=1
VoiceVolume=6
Channels=2
SoundExt.extrender=1
SoundFlags.bugscorrect=0
SoundSetupId=8
ActivationLevel=0.02
Preemphasis=0.85
RadioLatency=0.5
AGC=1
PTTMode=0
SoundFlags.UseRadioChatter=0
SoundFlags.AutoActivation=0
RadioFlags.PTTMode=1
RadioFlags.PlayClicks=1
ActLevel=1
MicLevel=8
SoundFlags.forceEAX1=0
ламповые усилители Прибой-75х4. Акустика Event Project Studio 8 х4, центральный канал RFT, сабвуфер 22 дюйма Black Widow Peavey. Усилок его конечно недокачивает сильно, но мне хватает