Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
я к тому, что для малого виража закрылки не обязательно выпускать.
зависит от высоты, скорости и еще некоторых чудесных вещей.
Вы бы хоть уточняли "малого виража" чего ?
Для радиуса - обязательно, радиус виража с убранными закрылками будет больше, особенно в случае Фаулеровских закрылков P-38.


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
то есть яки на 9 км будут перевираживать лайт L?
А речь шла про 9 км ? Или всё же про известный случай боя Яков с "Лайтингами" ?


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
а Вам правда неясно что для тех лайтов, что учавствовали в бою с яками никакой необходимости использовать закрылки не было?
и скорее всего - они их и не использовали.
Для меня очевидно что они использовали закрылки.


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
нет. угол выигрывается значительно эффективнее, чем использование закрылков.
А, ну расскажите физику процесса
За счёт чего значительно эффективнее выигрывается угол в вираже ?


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
мы говорим о том, что в бою с яками на вираже лайты использовали закрылки, чтобы перевиражить яки. насколько это верно.
Это практически 100%, посколько широко известно что "Лайтинги" использовали закрылки бою(об этом свидетельствует само появление малого "боевого" или "маневренного" по названию отклонения закрылков на нем, о чем вы явно в курсе ), а характеристики "Лайтинга" с убранными закрылками явно не позволяют ему иметь меньший радиус виража, нежели у Як-9.


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
и как зачем "нам быстрее давить-дергать"?
если Ваш лайт виражит на закрылках, то они, заранее заложенные в конструкцию самолета, должны быть выпущены. для того чтобы Ваш лайт мог перевиражить тот же як. так?
Абсолютно верно, пилот "Лайтинга" их выпускает.
Для этого собственно он и сидит в самолёте, что бы им управлять, выпуск закрылок когда это необходимо, входит в управление самолётом.


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
Вам правда неясно, что перемещать руку на полметра, это не то же самое что переместить палец на 2 см и нажать дайвфлепс?
И то и другое действие занимает меньше секунды для летчика, да и DiveFlpas в вираже бесполезны, как я уже говорил.


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
знакомая песня.
очень самодовольная.
По крайней мере не откровенно бредовая, как ваша


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
да нет. махать не надо.
у Вас включены бустеры в канале элеронов. усилия на ручке возникают совсем не большие. повернули штурвал - и як в прицеле. и никаких закрылков. или щитков.
Очередная порция бреда. По вашему самолёты летают от усилия поворачивания штурвала ? Ну тогда самолёту ни крылья ни моторы не нужны, штурвала хватит - повернул, полетел - повернул сел, и никаких закрылков и щитков не надо, напридумывали придурки конструкторы, нет что бы вас спросить, вы бы им разъяснили.


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
я не говорил о полезности. я говорил о том как они "ведут себя" на малых скоростях.
Ну поведайте нам, как же они себя "вели" ? Хорошо или плохо ?


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
невелико - это хорошо сказано.
просто управление слишком чувствительным становится.
на малых скоростях. если бустеры включены.
И как же это влияет на вираж, по вашему ?


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
я не говорил, что бустеры в канале руля высоты или в канале руля направления стояли.
да не махание. главное - это крен!
И что крен ? Типа "Лайтинги" делали бочки вместо виражей ?


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
да? а на J15 точно не было?
Считаете что были - давайте цитату.

[ι]The P-38J-25-LO production block also introduced hydraulically-boosted ailerons, one of the first times such a system was fitted to a fighter. [/ι]

http://en.wikipedia.org/wiki/P-38_Lightning


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
бросьте.
Вы просто не в курсе.
"бустерных махалетов".
Действительно, вы правы, про всякие бредовые девайсы я не в курсе, стараюсь интересоваться более реальными темами.


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
время будет сравнимое.
вероятно.
ясно...
Да чего уж неясного.
Если хотите, могу написать прямо - хуже будет время.

Смотрим цитату из обсуждаемого отчета о бое:

В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами ЛАЙТИНГ последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами ЛАЙТИНГ, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты ЛАЙТИНГ.
На вертикальном маневре Як-9 имел преимуществыо над самолетами ЛАЙТИНГ.


http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/63/63597.htm

Подчеркиваете что преимущество у "Лайтингов"
над яками было имено в радиусе, а не по виражу в целом.


"Лайтинг" испытывали и в СССР и хотя в сети отчета о испытаниях не светиться, упоминания есть:

За несколько месяцев до начала летных испытаний опытного Ла-11 в ГК НИИ ВВС поступил американский двухмоторный истребитель Лайтнинг P-38L-1. Летные испытания, завершившиеся в апреле 1947 г. показали, что несмотря на свой большой вес, почти вдвое превышавший вес Ла-11, дальность Р-38 с подвесными баками оказалась ниже. Хуже были и остальные характеристики, за исключением радиуса виража и практического потолка.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/la11.html

Опять же подчеркивается что преимущество только по радиусу, хотя Ла-11 заметно потяжелее чем скажем Ла-7 и время виража у него заметно больше.



Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
а я о чем? а Вы виражи, малая скорость....
А я о том что "Лайтинг" фиговый истребитель, несмотря на то что может успешно защищаться виражем с малым радиусом.


Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
а кстати - а у кого скороподъемность лучше? кто быстрее вверх забирается?
як9 или лайт L?
А самому лень ?


Ну открываем небезызвестный Ζeno Warbirds Drive In:

http://www.zenoswarbirdvideos.com/More_P-38_Stuff.html


и смотрим таблицу:

Take-off, Climb & Landing Chart, P-38L (189k gif)

http://www.zenoswarbirdvideos.com/Images/38TOCL.gif

Смотрим среднюю по вертикали часть таблицы, которая озаглавлена "CLIMB DATA", то бишь данные о скороподъемности.

Смотрим самую левую часть, которая "FROM S.L. TO 5000 FT. ALT."
то есть от земли до 5000 футов, фут равен 0,3048 метра то есть от земли до 1524 метра.


Выбираем в самой левой колонке вес - "GROSS WEIGHT IN LBS." то есть вес в фунтах, берём минимальный, поскольку большие цифры соответствуют видимо весу с подвесными баками, то есть 17400 LBS, фунт у нас равен 0,453592 кг, то есть вес будет 7892,5 кг.

Ну осталось выбрать режим двигателей, смотрим в колонку "TYPE O. CLIMB" и выбираем естественно "COMBAT" то есть боевой, а не "FERRY" поскольку это перегонка.

Все, теперь осталось посмотреть цифирку в колонке озаглавленной "FT/MIN", то есть футов в минуту. Цифирка там стоит 3200 футов в минуту, то есть 975,36 метра в минуту, или 16,265 метра в секунду (надеюсь как вычислить из метров в минуту метры в секунду пояснять не надо).


Итак получили 16,3 метра в секнуду, это примерно равно скороподьемности Як-9 до 5000 метров.(если хотите - можем обсудить цифирки для Яка)


На что ещё осталось обратить внимание в данной таблице ?

Осталось обратить внимание на режим "Combat", что он значит.
Как показывает пояснение над левой частью средней по вертикали части таблицы (на уровне надписи "CLIMB DATA") - "combat missions use 3000 rpm & 54 in.hg." что переводиться на русский как на боевом режиме используется 3000 оборотов в минуту и 54 дюйма ртутного столба (давления наддува).

Что бы понять сколько же это надо заглянуть в другую таблицу там же:

Specific Engine Flight Chart, P-38L (95k gif)

http://www.zenoswarbirdvideos.com/Im...-38/38SEFC.gif

Здесь мы видим что режим 3000 об/мин (колонка озаглавлена "RPM") и давлением наддува 54 дюйма (колонка озаглавлена "MANIFOLD PRESSURE (BOOST)" ) называется MILITARY (самая левая колонка "OPERATING CONDITION") , при этом мощность двигателя на этом режиме равна 1425 лошадиных сил(колонка "HORSEPOWER"), а ограничние по времени на применение этого режима - 15 минут (колонка "MAXIMUM DURATION (MINUTES)").

То есть P-38L данную скороподъемность может иметь в течении 15 минут, в то время как Як-9 такую же имеет на неограниченом по времени номинале(который так же и максимальный режим, форсажа нет).


У P-38L при этом, как очевидно из таблицы, есть ещё режим WAR EMERGENCY, обороты - 3000 об/мин, давление наддува - 60 дюймов, мощность - 1600 л.с., ограничение по вермени применения - 5 минут.

То есть на 5 минут P-38L может иметь скороподьемность примерно на (1600/ 1425/ - 1) * 100 = 12% выше, или 18,3 метра в секунду примерно.


Вот такая ситуация со сравнением скороподъемности Як-9 и P-38L, надеюсь объяснил понятно, с английским-то у вас явные проблемы судя по "DAVE FLAPS".



Цитата Сообщение от nik406 Посмотреть сообщение
великолепно.
то есть Вы знаете, раз даже серию указали, что на ранних лайтнингах боевое положение закрылков существовало.
или ранние - это D и E? а F, H, G, J, L - это поздние?
По сранению с F-1, F-15 и далее - поздние. F1 по сравнению с F-15 -
ранние. Так понятно ?

Я не пытался давать временных оценок сериям P-38, я лишь указал что такое изменение было в определенный момент.