Вы бы хоть уточняли "малого виража" чего ?
Для радиуса - обязательно, радиус виража с убранными закрылками будет больше, особенно в случае Фаулеровских закрылков P-38.
А речь шла про 9 км ? Или всё же про известный случай боя Яков с "Лайтингами" ?
Для меня очевидно что они использовали закрылки.
А, ну расскажите физику процесса
За счёт чего значительно эффективнее выигрывается угол в вираже ?
Это практически 100%, посколько широко известно что "Лайтинги" использовали закрылки бою(об этом свидетельствует само появление малого "боевого" или "маневренного" по названию отклонения закрылков на нем, о чем вы явно в курсе ), а характеристики "Лайтинга" с убранными закрылками явно не позволяют ему иметь меньший радиус виража, нежели у Як-9.
Абсолютно верно, пилот "Лайтинга" их выпускает.
Для этого собственно он и сидит в самолёте, что бы им управлять, выпуск закрылок когда это необходимо, входит в управление самолётом.
И то и другое действие занимает меньше секунды для летчика, да и DiveFlpas в вираже бесполезны, как я уже говорил.
По крайней мере не откровенно бредовая, как ваша
Очередная порция бреда. По вашему самолёты летают от усилия поворачивания штурвала ? Ну тогда самолёту ни крылья ни моторы не нужны, штурвала хватит - повернул, полетел - повернул сел, и никаких закрылков и щитков не надо, напридумывали придурки конструкторы, нет что бы вас спросить, вы бы им разъяснили.
Ну поведайте нам, как же они себя "вели" ? Хорошо или плохо ?
И как же это влияет на вираж, по вашему ?
И что крен ? Типа "Лайтинги" делали бочки вместо виражей ?
Считаете что были - давайте цитату.
[ι]The P-38J-25-LO production block also introduced hydraulically-boosted ailerons, one of the first times such a system was fitted to a fighter. [/ι]
http://en.wikipedia.org/wiki/P-38_Lightning
Действительно, вы правы, про всякие бредовые девайсы я не в курсе, стараюсь интересоваться более реальными темами.
Да чего уж неясного.
Если хотите, могу написать прямо - хуже будет время.
Смотрим цитату из обсуждаемого отчета о бое:
В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами ЛАЙТИНГ последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами ЛАЙТИНГ, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты ЛАЙТИНГ.
На вертикальном маневре Як-9 имел преимуществыо над самолетами ЛАЙТИНГ.
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/63/63597.htm
Подчеркиваете что преимущество у "Лайтингов"
над яками было имено в радиусе, а не по виражу в целом.
"Лайтинг" испытывали и в СССР и хотя в сети отчета о испытаниях не светиться, упоминания есть:
За несколько месяцев до начала летных испытаний опытного Ла-11 в ГК НИИ ВВС поступил американский двухмоторный истребитель Лайтнинг P-38L-1. Летные испытания, завершившиеся в апреле 1947 г. показали, что несмотря на свой большой вес, почти вдвое превышавший вес Ла-11, дальность Р-38 с подвесными баками оказалась ниже. Хуже были и остальные характеристики, за исключением радиуса виража и практического потолка.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la11.html
Опять же подчеркивается что преимущество только по радиусу, хотя Ла-11 заметно потяжелее чем скажем Ла-7 и время виража у него заметно больше.
А я о том что "Лайтинг" фиговый истребитель, несмотря на то что может успешно защищаться виражем с малым радиусом.
А самому лень ?
Ну открываем небезызвестный Ζeno Warbirds Drive In:
http://www.zenoswarbirdvideos.com/More_P-38_Stuff.html
и смотрим таблицу:
Take-off, Climb & Landing Chart, P-38L (189k gif)
http://www.zenoswarbirdvideos.com/Images/38TOCL.gif
Смотрим среднюю по вертикали часть таблицы, которая озаглавлена "CLIMB DATA", то бишь данные о скороподъемности.
Смотрим самую левую часть, которая "FROM S.L. TO 5000 FT. ALT."
то есть от земли до 5000 футов, фут равен 0,3048 метра то есть от земли до 1524 метра.
Выбираем в самой левой колонке вес - "GROSS WEIGHT IN LBS." то есть вес в фунтах, берём минимальный, поскольку большие цифры соответствуют видимо весу с подвесными баками, то есть 17400 LBS, фунт у нас равен 0,453592 кг, то есть вес будет 7892,5 кг.
Ну осталось выбрать режим двигателей, смотрим в колонку "TYPE O. CLIMB" и выбираем естественно "COMBAT" то есть боевой, а не "FERRY" поскольку это перегонка.
Все, теперь осталось посмотреть цифирку в колонке озаглавленной "FT/MIN", то есть футов в минуту. Цифирка там стоит 3200 футов в минуту, то есть 975,36 метра в минуту, или 16,265 метра в секунду (надеюсь как вычислить из метров в минуту метры в секунду пояснять не надо).
Итак получили 16,3 метра в секнуду, это примерно равно скороподьемности Як-9 до 5000 метров.(если хотите - можем обсудить цифирки для Яка)
На что ещё осталось обратить внимание в данной таблице ?
Осталось обратить внимание на режим "Combat", что он значит.
Как показывает пояснение над левой частью средней по вертикали части таблицы (на уровне надписи "CLIMB DATA") - "combat missions use 3000 rpm & 54 in.hg." что переводиться на русский как на боевом режиме используется 3000 оборотов в минуту и 54 дюйма ртутного столба (давления наддува).
Что бы понять сколько же это надо заглянуть в другую таблицу там же:
Specific Engine Flight Chart, P-38L (95k gif)
http://www.zenoswarbirdvideos.com/Im...-38/38SEFC.gif
Здесь мы видим что режим 3000 об/мин (колонка озаглавлена "RPM") и давлением наддува 54 дюйма (колонка озаглавлена "MANIFOLD PRESSURE (BOOST)" ) называется MILITARY (самая левая колонка "OPERATING CONDITION") , при этом мощность двигателя на этом режиме равна 1425 лошадиных сил(колонка "HORSEPOWER"), а ограничние по времени на применение этого режима - 15 минут (колонка "MAXIMUM DURATION (MINUTES)").
То есть P-38L данную скороподъемность может иметь в течении 15 минут, в то время как Як-9 такую же имеет на неограниченом по времени номинале(который так же и максимальный режим, форсажа нет).
У P-38L при этом, как очевидно из таблицы, есть ещё режим WAR EMERGENCY, обороты - 3000 об/мин, давление наддува - 60 дюймов, мощность - 1600 л.с., ограничение по вермени применения - 5 минут.
То есть на 5 минут P-38L может иметь скороподьемность примерно на (1600/ 1425/ - 1) * 100 = 12% выше, или 18,3 метра в секунду примерно.
Вот такая ситуация со сравнением скороподъемности Як-9 и P-38L, надеюсь объяснил понятно, с английским-то у вас явные проблемы судя по "DAVE FLAPS".
По сранению с F-1, F-15 и далее - поздние. F1 по сравнению с F-15 -
ранние. Так понятно ?
Я не пытался давать временных оценок сериям P-38, я лишь указал что такое изменение было в определенный момент.