???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 53

Тема: ПВО и авиация во время войны во Вьетнаме. Оффтоп из темы про F-104

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: F-104 летающий гроб?

    F-4 , конечно , машина эпохальная , на все случаи жизни , да и по надёжности выше всяких похвал . Но когда Chizh назвал его маневренной машиной, способной переманеврировать МиГ-21 в БВБ , то кроме смеха у меня ещё появилось озарение , почему именно такие FM имеют самолёты в LO . А вот теперь выдержки из отчёта западногерманского пилота после полётов на серийном F-4E , с улучшенной маневренностью по сравнению с предыдущими модификациями, - " На малых скоростях истребитель имеет удовлетворительные аэродинамические характеристики продольной устойчивости и управляемости лишь до угла атаки 15 градусов. Из-за отсутствия в системе продольного управления регуляторов усилий самолёт имеет на малых высотах полёта в около звуковой области неудовлетворительные значения расхода ручки на единицу перегрузки, что затрудняет его пилотирование. С включенной АСУ на дозвуковых скоростях и больших углах атаки самолёт обладает неудовлетворительными характеристиками боковой динамической устойчивости, при угле атаки 12 градусов наступает боковая колебательная неустойчивость. Характеристики поперечной управляемости F-4E на больших углах атаки также выглядят не совсем благополучно, что обусловлено принятой на истребителе системой поперечного управления, - элероны отклоняются только вниз, интерцепторы - только вверх. При управлении по крену возникают значительные тормозящие моменты рыскания, возрастающие с увеличением угла атаки. Самолёт F4E в дозвуковом диапазоне чисел М имеет меньшее значение Су срыва и Су доп. чем истребители МиГ-21ПФ. При Су > Су доп. на F-4E возможно резкое сваливание и переход в штопор, надёжный выход из которого без выпуска тормозного парашюта невозможен. Пилотирование F-4Е имеет ряд особенностей, обусловленных аэродинамикой и конструкцией самолёта, - сваливание при перегрузке 1 характеризуется движением по рысканию и крену, как правило вправо. За 74 км/ч до достижения скорости сваливания возникает срывная тряска, усиливающаяся при приближении критической скорости. За 18 км/ч - начинаются слабые колебания по крену. Для выхода из режима сваливания следует отдать ручку от себя при нейтральных элеронах и руле направления. Далее начинается умеренная срывная тряска. Резкое полное отклонение ручки на себя и удержание её в этом положении может привести к штопору, особенно на высотах ниже 7500м, всё это происходит без предупредительной тряски и раскачивания."Там ещё много интересного , но лень печатать , заканчивает он словами что машина показалась тяжёлой и инертной , но с превосходными разгонными характеристиками , мощным радаром и огромным списком применяемого вооружения . До 1971г из-за штопора было потеряно 79 самолётов этого типа, что безусловно свидетельствует о неудовлетворительных штопорных характеристиках. Потребная высота для выхода из штопора в горизонтальный полёт составляет 4500м. Кстати в своих работах полковник авиации Владимир Бабич ( очень уважаемый спец в авиационных кругах ) писал , что американские пилоты неохотно ввязывались на F-4 в ближний возд. бой , из-за опасности срыва в штопор , и такие фигуры ВП как петля , боевой разворот старались избегать , т.к. они приводили к значительной потере скорости . Конечно , после курсов Top Gun ситуация улучшилась за счет более грамотного пилотирования и применения , но из утюга ласточка не получится . Израильтяне , кстати, применяли Фантом в основном как ударный истребитель , для огневой поддержки войск , в воздушных боях как приманку , или действовали из засад . Арабские пилоты особо не боялись F-4 в БВБ . Для них настоящим бичём был Mirage IIIC.

  2. #2
    Chizh
    Гость

    Re: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от baldhead Посмотреть сообщение
    F-4 , конечно , машина эпохальная , на все случаи жизни , да и по надёжности выше всяких похвал . Но когда Chizh назвал его маневренной машиной, способной переманеврировать МиГ-21 в БВБ , то кроме смеха у меня ещё появилось озарение , почему именно такие FM имеют самолёты в LO .
    Чем приводить несвязанные фрагменты, вы бы лучше взяли бы да посмотрели сами, ху из ху. Тогда бы вам и пришло истинное озарение.

    Я сравнивал летные характеристики по аэродинамике МиГ-21 и TO 1F-4E-1 Flight manual F-4E. Я не буду сейчас выкладывать колонки цыфр, а просто приведу сравнительный анализ сделанный одним человеком на форуме: http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1325&page=23
    Он описал вполене реальную картину. Маневренные характеристики самолетов близки, преимущество одного или другого зависит от режимов, высот и масс.
    Сравнивался МиГ-21Бис с ЧР, которого небыло на более ранних МиГах.


    Н=1000м
    Миг-21БИС имел приемущество в вертикальной скорости.
    С ростом скорости это приемущество возрастало и на скорости 1100 км/ч разница составляла величину порядка 17м/с
    Предельная по тяге перегрузка
    до скорости 900 км/ч равные возможности,свыше 900км/ч приемущество переходит к МиГ-21БИС.

    Н=5000м
    До скорости 900 км/ч приемущество в вертикальной скорости у МиГ-21БИС,с увеличением скорости приемущество переходит к F-4E.
    Предельная по тяге перегрузка
    До скорости 900 км/ч приемущество у F-4E на скоростях более1000км/ч приемущество переходит к МиГ-21.

    Сравнивать надо не с МиГ-21БИС,а сМиГ-21ПФМ,М,МФ. НА этих более ранних модификациях вели воздушные бои с F-4.

  3. #3
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от baldhead Посмотреть сообщение
    F-4 , конечно , машина эпохальная , на все случаи жизни , да и по надёжности выше всяких похвал . Но когда Chizh назвал его маневренной машиной, способной переманеврировать МиГ-21 в БВБ....
    Да вполне способен он "переманеврировать"(с).

    На разных режимах и высотах полета Ф-4 и МиГ-21 имели свои приимущества и недостатки.

    Не говоря уж про то что разные модификации этих самолетов существенно отличались одна от другой.

    У обоих самолетов маневренность повышалась от модификации к модификации , и это было следствием изучения боевого опыта.

    МиГ-21бис был гораздо лучше чем например МиГ-21ПФ , а F-4E к примеру значительно превосходил F-4C.

    При всем при этом :

    1) Оба этих самолета изначально не разрабатывались для ведения БМВБ и были слабо преспособлены к этому виду боя

    2) Наибольших успехов во Вьетнаме МиГ-21 добивались при применении их по тактике для которой они разрабатывались : одна скоротечная атака с немедленным выходом из боя на максимальной скорости без втягивания в БВБ.

    С учетом огромного численного превосходства противника МиГи применяли "партизанскую" тактику - "ударил - беги" , при этом огромным приимуществом было действие над своей территорией (как правило вблизи аэродромов базирования) в своем радиолокационном поле под управлением наземных операторов наведения.

    Так же очень важно было постараться достигнуть внезапности , для чего откровенно слабые бортовые РЛС как правило не включались , а поиск цели и прицеливание выполнялись визуально.
    Применялись так же разнообразные тактические приемы - в т.ч. с взаимодействием с "догфайтерами"-МиГ-17.

    В этих условиях МиГ-21 действовали подобно немецким экспертам-охотникам времен Второй Мировой.

    Как только МиГ-21 пытались (или вынуждены были) ввязаться в затяжной маневренный бой , они начинали терпеть поражение от численно превосходящего противника.

    Ситуация поначалу усугублялась тем что на МИГ-21 пересаживали самых опытных летчиков с МиГ-17 для которых "собачья свалка" была лучшей и хорошоосвоенной тактикой , и летчики пытались воевать на новом истребителе как на старом.

    Кроме того ракетное оружие того времени было плохо преспособлено для ведения маневренного боя , так что энергичное маневрирование было более защитной мерой.

    По сравнению с Ф-4 МиГ-21 имел ряд неоспоримых приимуществ :

    - Менее жесткие ограничения в пилотировании на некоторых режимах.
    - Меньшие размеры , снижавшие радиолокационную и визуальную (после того как поняли необходимость камуфляжной окраски) заметность.
    - Меньшую стоимость (впрочем это едва ли можно считать техническим или тактическим приимуществом).
    - Превосходство в маневренных характеристиках на некоторых режимах.
    - Несколько меньшее дымление двигателя (повидимому из-за того что он был один в отличии от 2х на Ф-4).
    Фантом был сущим "паровозом" (при работе на крейсерском режиме , на минимальном форсаже дымление пропадало) , хотя и МиГ-21 бездымностью похвастаться не мог. По свидетельству израильских летчиков они (в условиях обычного для Ближнего Востока ясного неба) обнаруживали МиГ-21 по дымному следу на бОльших расстояниях чем с помощью бортовых РЛС.

    Однако и недостатков хватало :

    - Откровенно слабое вооружение. По сравнению с арсеналом Фантома оружие мягкоговоря неубедительное.
    У Ф13 и ПФ/ПФМ вооружение совершенно неудовлетворительное для любого боя кроме "ударил-беги". Практически после первой же атаки МиГ-21 становился безоружным.

    Только ближе к концу войны МФ получил вполне достаточное для тех условий оружие из 4х Р-3 и встроенной пушки.

    - Очень слабый и практически бесполезный на практике радар.
    - Плохой обзор из кабины (впрочем у Фантома он был ненамного лучше , нескоторое превосходство Ф-4 имел за счет "2й пары глаз")
    - Очень небольшой запас топлива , ограничивающий радиус действия и время работы двигателя на форсаже.
    - На некоторых режимах/высотах МиГ-21 уступал Фантому в разгонных характеристиках и скороподьемности , а так же в горизонтальной маневренности (против F-4E\J).

    Недостатки однако можно было частично компенсировать грамотной тактикой в общих чертах описанной выше.
    В целом на факт относительного успеха МиГ-21 в условиях многократного превосходства противника повлияли благоприятные условия применения и адекватная условиям и возможностям тактика.

    то кроме смеха у меня ещё появилось озарение , почему именно такие FM имеют самолёты в LO .
    Ну и почему же ? Про SFM и AFM слышал небось ?

    Израильтяне , кстати, применяли Фантом в основном как ударный истребитель , для огневой поддержки войск , в воздушных боях как приманку , или действовали из засад .
    И совершенно правильно. Потому что следует использовать технику с наибольшей отдачей.

    Ни один другой самолет израильских ВВС не имел в то время ударных возможностей сравнимых с Ф-4Е , а так же такого мощного вооружения класса воздух-воздух и столь мощной РЛС.

    Разумеется вводить столь ценный самолет в ближний бой с МиГ-21 было совершенно неразумно , особенно при наличии очень удачных и хорошопреспособленных для БМВБ Миражей-3 и их пиратских копий.

    Арабские пилоты особо не боялись F-4 в БВБ .
    1) Арабским пилотам вообще то похвастаться было нечем. Они вчистую проиграли противостояние с израильскими. Так что кого они "боялись" а кого "не боялись" - это лирика.

    2) Арабские пилоты были в целом нехуже вьетнамских (да пожалуй и советских) , израильские в свою очередь были не лучше американских (во всяком случае какой то большой разницы между ними не было).

    Худшие по сравнению с вьетнамцами результаты арабов обуславливались не недостатками техники (она была нехуже , а кое-где и лучше чем у вьетнамцев) и не подготовкой летчиков , а менее благоприятными условиями применения , тактическими просчетами , характером войны в целом.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  4. #4
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    51
    Сообщений
    823

    Re: F-104 летающий гроб?

    +1
    Пасиба, вот видно человек подготовился.

    А то, ой какой хороший да он самый самый лучший, да вы дураки хи хи хи. А чего, да потому что они дураки (кокосы) и Вы с ними, а вот наш миг оооооо!! он случший хи хи хи хи.
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •