Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
В кинематике движения по окружности определены две НЕЗАВИСИМЫЕ переменные. Если заданы скорость и перегрузка, то угловая скорость получается из их комбинации. Радиус тоже получается из этого же - это V/w. Ранее мы определили по кривым Жуковского из условия баланса мощностей, что самолет может виражить или на УАэк на скорости V_0 с перегрузкой n_y_0 или ценой НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО уменьшения перегрузки на СУЩЕСТВЕННО меньшей скорости и бОльшем УА.
Отсюда из
w = g*sqrt(n_y^2-1)/V получается, что во втором случае угловая скорость становится БОЛЬШЕ, соответственно R = V/w становится МЕНЬШЕ.
Однако, это возможно только вблизи экстремума кривой потребной мощности, при дальнейшем уменьшении скорости и увеличении УА, требуемое для баланса мощностей уменьшение n_y станет больше и далее парметры уст. виража начнут ухудшаться.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Согласен. Но это будет иметь какую-либо видимость, если кривая потребных мощностей очень слабо изменяется вблизи своего минимума. Но на практике, мы там видим резкое увеличение мощности с падением скорости. Поэтому, в практических аэродинамиках винтовых самолетов даже не заморачиваются этим, а принимают УАдоп=УАэк.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ты не одну кривую рассматривай... ты семейство для разных перегрузок посмотри.
Иначе тебе придется признать Пышнова некомпетентным...![]()
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Крайний раз редактировалось Borneo; 30.11.2007 в 17:14.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ну теперь пририсуй к верхней кривой такую же чуть ниже. Мощность та же. А теперь оцени, на сколько упала перегрузка и насколько стала ниже скорость виража.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
У меня такое впечатление, что ты просто не понимаешь... МОЩНОСТЬ У ТЕБЯ РАСПОЛАГАЕМАЯ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ. Если ты перейдешь на несколько меньшую перегрузку (или угол крена) точка установившегося виража перейдет на пересечение кривой ЧУТЬ НИЖЕ, т.е. перегрузка уменьшится чуть-чуть. Скорость же сразу снизится. Дальше - см. выше.
Ну пририсуй кривую чуть ниже... затем найди точку пересечения с располагаемой мощностью. Той же... уффф.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Ты разберись тогда уж, кто от кого в какой степени зависит...
А еще лучше, возьми поляру И-16 и построй в Екселе кривые Жуковского. Может это будет плодотворней.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Э... как запущено все... А массу самолета мы не знаем?
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
http://forum.sukhoi.ru/attachment.ph...1&d=1196581676
Рис. 24. Профиль крыла и поляра самолета "И-16"
http://forum.sukhoi.ru/attachment.ph...1&d=1196581702
Рис. 25. Характеристики тяги для самолета "И-16"
То есть принципиально вы не отрицаете такой возможности ? Это уже хорошо, теперь посмотрим на И-16, который рассматривает Пышнов - полетный вес 1650 кг, тяга около 900 кг на минимальной скорости,
тяговооруженность 0,54, это конечно не единица, но боюсь очень сильно больше чем у тех самолётов, про которые вы изволите рассуждать.
Запас по тяге для полета на минимальной скорости для И-16 - в два раза примерно против потребной.
Ну осталось выяснить почему в расчетах используется Cy доп, а не Cy кр:
http://forum.sukhoi.ru/attachment.ph...1&d=1196582198
То есть ограничение по возможностям пилота идёт, если пилот истребителя ВМВ в состоянии выдержать в ходе виража Су кр - то время и радиус виража будут меньше, помешать это сделать ему никто не сможет, запаса тяги ему хватит на истребителе ВМВ, другое дело что для массового пилота и самолёта на выполнение виража на Су кр не закладываются.
Маломощных самолётов среди истребителей ВМВ не было.
Отнюдь...0.35-0.45... Немного меньше...
![]()
Ну если у И-16 с его 1000л/с и 1500кг массой еще куда ни шло... А вот как (если по теме) посмотреть на Як? С его 1200л/с и почти 3т веса? У него наверное предельный вираж выполнялся как раз на экономических углах, потому что там у него был мах запас мощности.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
В общем из текстов очевидно что массовой установки до J-25 не было:
"It took several months to replace the lost modification kits."
Несколько месяцев что бы заменить груз одного! самолёта - показатель что производство шло крайне медленно в начале. Вряд ли при грузоподъемности DC-4 2000 кг на нём было более 40-60 комплектов(учитывая и вес упаковки).
Короче говоря цифры смешные.
Что касается "square turn" -это просто ещё одна городская легненда со звучным названием, которые так любят аффторы мурзилок, diveflaps были установлены исключительно для того что бы выводить P-38 из пикирования на максимальных скоростях, на таких скоростях они действиительно создавали заметный кабрирующий эффект, но на меньших скоростях они никакого эффекта не оказывали(кроме легкого увеличения сопротивления):
The following is an extract from a memo prepared by Lockheed test pilots regarding the use of the dive flaps:
...
Although dive flaps constitute very little drag at low speeds, you can begin to feel them as your speed increas- . es. For this reason, if you need all the speed you can get, we recommend retracting them as soon as the pull-out is made. In cases where your airspeed-altitude relationship is out of the critical range they may be retracted while still diving.
WHY THE DIVE FLAPS WORK
Do not get the impression that the dive flaps are true flaps in any sense of the word. Under normal flying conditions, they do not increase the lift of the airplane or materially aid the maneuverability. Don't let anybody tell you that they will help you tighten up a turn, or be of assistance on landings.
Advertisement
These so-called dive flaps are a compressibility control, and their principal effect can he noticed only at the extreme speeds where compressibility is encountered. It was discovered by our engineers that at very high speed an undesirable suction on the lower surface of the wing builds up and, in fact, becomes so great that it more than counterbalances the normal lift force on the top of the wing surface. It is the old story of pulling in two directions at the same time.
It is the function of the dive . flap to eliminate the unwanted force on the lower surface of the wing. As you are well aware, the normal function of the maneuvering flap is to increase the lift on the top surface; hut in the case of the dive flap, its function is to decrease the suction on the lower surface. Since this lower surface suction is of an undesirable magnitude only at extremely high speed, the dive flap is only effective at high speed. It is for this reason that the dive flaps are so small in comparison to their high speed effectiveness.
It is to be remembered, incidentally, that these flaps are not air brakes. They would have to be many times larger to be effective as air brakes. They are simply a compressibility control.
...
http://findarticles.com/p/articles/m...n13641164/pg_1
Сама инструкция начинается на странице первой, цитируемый отрывок - на странице два находиться:
http://findarticles.com/p/articles/m...n13641164/pg_2
Но рекомендую почитать целиком, крайней полезное чтение в отличии от мурзилок.
200-250 mph, на наборе высоты до 150 mph.
При очень большой скорости пикирования мало времени на прицеливание, да и в грунт "вписаться" легче.
Если вас инетересует момент начала боя - там у штурмующей группы "Лайтингов" не было запаса скорости и не было запаса высоты, так что никаких максимальных скоростей у них не было.
Да, но оно было весьма велико, 250 mph,
PILOT TRAINING MANUAL FOR THE P-38 LIGHTING
стр.52
Скачать отсюда:
http://www.airwar.ru/other/bibl/p-38rle.html
36 мб
Вроде уже написал много раз что diveflaps никакого отношения к маневренности не имеют к чему вопрос ? Естественно написали бы "имеют превосходство на вираже", потому что закрылки уже были.
Продолжение в следующем посте...
Крайний раз редактировалось RoyalFlush; 02.12.2007 в 12:08.
Давайте отчеты британские посмотрим для интереса:
FINAL REPORT ON TACTICAL SUITABILITY OF THE P-38F TYPE AIRPLANE
6 March 1943
http://www.wwiiaircraftperformance.o...al-trials.html
Against the P-39D, P-51, and the P-40F, the P-38F had a longer radius of turn below twelve-thousand (12,000) feet. From twelve-thousand (12,000) feet to approximately fifteen-thousand (15,000) feet, the radius was almost the same, and from fifteen-thousand (15,000) feet on up, the P-38F had a equal or shorter radius of turn. In the initial turn, due to the slowness of aileron roll of the P-38F, the other types could roll into a turn faster and close up the circle rapidly before the P-38F would reach its maximum radius of turn. It would then take the P-38F sometime, if ever, to overcome this initial disadvantage. The P-38F’s best maneuver against all types tested was to climb rapidly out of range and then turn and commence the combat from a superior altitude. Once gaining this altitude it should retain it, making passes and climbing again rapidly. Knowledge of the local enemy fighter performance will dictate the tactics to be used by the P-38F in the combat zone. It is doubtful if this aircraft will meet in combat any type of enemy aircraft in which close-in fighting will be its best offensive action.
SUPPLEMENTARY REPORT ON TACTICAL SUITABILITY OF THE P-38G TYPE AIRPLANE AS COMPARED TO THE P-38F
3 May 1943
http://www.wwiiaircraftperformance.o...al-trials.html
3. Conclusions: It is concluded that:
a. All conclusions and recommendations applying to the P-38F, apply to the P-38G.
b. Inasmuch as the general maneuverability of this aircraft is probably the lowest of any type of current fighter aircraft, and in view of the competition facing the P-38G in the European Theatre, all possible effort should be made to improve its rate of climb and high speed.
c. The P-38G turns much better than the P-38F (will close 180° in 360° circle) due to maneuver flaps.
Flight Test Engineering Branch
Memo Report No. Eng-47-1706-A
4 February 1944
FLIGHT TESTS
OF A P-38J AIRPLANE
http://www.wwiiaircraftperformance.o...-38-67869.html
F. Maneuverability
The airplane is highly maneuverable considering the high wing loading. It has a fairly large radius of turn for a fighter but this is greatly improved by the use of maneuvering flaps. Response to controls in rolls, loops, immelmans is good and these maneuvers are easily executed.
Flight Tests on the Lockheed
P-38J Airplane, AAF NO. 43-28392
Using 44-1 Fuel
http://www.wwiiaircraftperformance.o...-38-28392.html
f. Maneuverability
The airplane is very maneuverable, although the forces for executing turns is high. The radius of turn is fair without maneuvering flaps and good with flaps. The rate of roll is fair. Response to the controls in making side slips, loops, and rolls, is positve and effective.
Роль maneuvering flaps подчеркивается для всех самолётов, кроме первого P-38F, на котором они не стояли. Также отлично заметно что авторы отчетов отнюдь не в восторге от манеренности P-38.
Крайний раз редактировалось RoyalFlush; 02.12.2007 в 12:09.
Полет чисто теоритически, да. А предельный вираж у них на экономическом угле атаки. Потому что при дальнейшем увеличении угла крена, потребная мощность растет, а располагаемая уже вся закончилась..Это вам не Су-27...
На Су кр, Як полетит только прямолинейно и горизонтально и теоритически. Любой крен при этом, вызовет потерю высоты... А вираж, это фигура горизонтальная.![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
массовой - да, не было.
так 200 комплектов же.Несколько месяцев что бы заменить груз одного! самолёта - показатель что производство шло крайне медленно в начале. Вряд ли при грузоподъемности DC-4 2000 кг на нём было более 40-60 комплектов(учитывая и вес упаковки).
Короче говоря цифры смешные.
за статью спасибо - сильно!Но рекомендую почитать целиком, крайней полезное чтение в отличии от мурзилок.
т.е. на 300 закрылками не воспользуешься?200-250 mph, на наборе высоты до 150 mph.
насколько помню, на пацифике штурмовали на большой скорости, была такая рекомендация.При очень большой скорости пикирования мало времени на прицеливание, да и в грунт "вписаться" легче.
кстати, статья о бое лайты\яки. оттуда же, откуда и Ваши.Если вас инетересует момент начала боя - там у штурмующей группы "Лайтингов" не было запаса скорости и не было запаса высоты, так что никаких максимальных скоростей у них не было.
http://findarticles.com/p/articles/m..._n9104017/pg_1
странно все же...Естественно написали бы "имеют превосходство на вираже", потому что закрылки уже были.
а с чего они британские?
так. после 15000 вираж у F меньше (либо равен), чем у станга\хока\кобера.FINAL REPORT ON TACTICAL SUITABILITY OF THE P-38F TYPE AIRPLANE
6 March 1943
на F1LO зыкрылки не юзались. ясно.
там вообще-то и про начальный крен написано. который на вираж не влияет.
про клоузкомбат тоже хорошо.
маневренность G лучше, чем F. но все равно недостаточная для ETO. "развивайте плечевой пояс" (с). в смысле, улучшайте климб и скорость. для PTO маневренность достаточная, видимо.SUPPLEMENTARY REPORT ON TACTICAL SUITABILITY OF THE P-38G TYPE AIRPLANE AS COMPARED TO THE P-38F
3 May 1943
и как G собрались як9 перевираживать (учитывая, что про закрылки на J10\15 написано в превосходной степени, а про G "much better") - неясно. темнят чего-то британцы.
про L (на закрылках) наверняка красным фломастером было подчеркнуто.Роль maneuvering flaps подчеркивается для всех самолётов, кроме первого P-38F, на котором они не стояли. Также отлично заметно что авторы отчетов отнюдь не в восторге от манеренности P-38.
а вообще - отчеты как отчеты, пострашнее видел.
"Don't give me a P-38, the props, they counter-rotate
They're scattered and sittin' from Burma to Britain
Don't give me a P-38!" (с)
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного