Вот что нашёл.В тему нашего спора может или не может.
"ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА-ИСТРЕБИТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ, ЗАПИСАННЫЕ ПРИБОРАМИ-САМОПИСЦАМИ "
http://www.eroplan.boom.ru/bibl/art/fl_har/fl_har_1.htm
Як-9Д против Ла-5ФН,параметры записывались на Яке
Вот несколько выдержек от туда(последняя страница):
http://www.eroplan.boom.ru/bibl/art/fl_har/fl_har_4.htm
"Для наиболее характерных моментов воздушного боя, происходящих на срывных, близких к срывным и безопасных в отношении срыва скоростях полета, получен порядок максимальных значении средних скоростей перекладывания рулей () — и угловых ускорении"
"В соответствии с отзывами летчиков, а также по материалам испытаний самолётов Як-9 нами приняты следующие примерные границы срывных режимов (в зависимости от величины приведенной скорости полета ) для моторного полета: Срывные скорости: Vприв<150 км/час, Скорости, близкие к срывным: Vприв = 150 - 180 км/час. Скорости, безопасные в отношении срыва: Vприв> 180 км/час. "
"В основном данный воздушный бой происходил в вертикальной плоскости на высотах от 1600 до 3300 м в диапазоне скоростей 134,5 — 494 км./час (по прибору)."
"Примерно 75% времени воздушного боя ушло на создание кренов и изменение направления полета. При этом летчик довольно резко и в значительном диапазоне работал рулями, особенно элеронами. В отдельные моменты воздушного боя отклонения элеронов зачастую происходят в диапазоне 15°—20°, отклонения руля высоты и руля направления— в диапазоне 10°—15°.
Максимальная скорость перекладывания рулей () в среднем достигает для элеронов 45°/ceк, для руля высоты и руля направления 20—25 °/сек."
"На скоростях, безопасных в отношении срыва ( >180 км/час) максимальные скорости перекладывания рулей уменьшаются в среднем:
-для элеронов до 20°/сек,
-для руля высоты и руля направления до 15°/сек.
По словам летчика, наиболее употребительными маневрами в воздушном бою были: полуперевороты, энергичные перекладывания с крыла на крыло, горки, резкие снижения и боевые развороты."
P.S.Жаль что не на Лавке запись велась,такбы масса вопросов снялась бы по ней)))))
Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 15.01.2008 в 21:29.
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
"Первая встреча на высоте Н = 1500 м при скорости Vпр = 430 км час на встречных курсах (лобовая атака) с последующим переходом в вираж; после двух виражей снижение полупереворогом, затем переход на боевой разворот, затем опять полупереворот со снижением, т. е. бой на вертикали, который продолжался в течение 3—4 минут. После этого-выход из боя, полет почти по горизонтали с незначительными снижениями и подъемами на высоте Н = 2 600 - 3 000 м, затем атаки снизу — сзади горкой, выход из атаки и из боя.
Капитан Чалбаш
Приборы-самописцы на самолете Як-9Д(это который с баками) были включены летчиком в начале боя (при лобовой атаке) и не выключались в продолжение всего боя.
Согласно записи приборов-самописцев бой длился около 6 минут."
и при этом як9Д еще успевал насовать Ла-5ФН.вот фигня лафка забыла закрылки использовать ну в 2 виражах то дожать смоглабы
![]()
"Для отметки моментов „стрельбы" из оружия пулеметная гашетка на ручке управления самолета была электрически связана со специальным электромагнитным отметчиком на однокомпонентном акселерографе, установленном с этой целью на самолете, параллельно с другими приборами-самописцами. Моменты нажатия летчиком гашетки для „стрельбы" отмечались на ленте этого акселерографа, и таким образом они были синхронизированы с записью остальных самописцев."
„Стрельба" из оружия происходила при различных величинах вертикальных перегрузок, примерно от 1g при лобовой атаке до 4,6g при атаке снизу — сзади горкой."-всетаки лафку достал
да, а летчики РЛЭ нечитали и незнали что самолет можно за критичными режимами пользовать, а где волшебные закрылки непонятно ужосприкалывались
![]()
Крайний раз редактировалось Kros; 16.01.2008 в 02:57.
(=E95=; FW)
i7 940, 2,93 => 3,8 ГГц, MB Gigabyte GA-EX58-DS4, 6х2Gb-DDR3-1333Mhz-Kingston, NVIDIA GeForce GTX 680 (2048 Мб), БП OCZ 550W Fatal1ty, Win7U, CH, Saitek, TrackIR, SSD Plextor-128.
Ну про шутку я спросил у Lyric_40 к вопросу перевода воздушного боя в график.))))))
И в этом бою для нас самое интересное не кто кого ,а параматры на которых он происходил.Т.к. это пока единственный материал ,который попался мне,отображает возможности Яка.Может у когото есть что-то более стоящее или достоверное поделитесь))))
А в РЛЭ как раз и не написано ничего про "за критичные режимы" и угол отклонения закрылков не прописывался,поэтому неизвестно пользовались они ими или нет.
И зачем во время воздушного боя вспоминать РЛЭ и что там прописано,бой по моему это одно сплошное нарушение РЛЭ.Его выигрывает летчик ,а ему как и всем хочется выжить.От сюда и выводы.))))
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/