???
Математика на уровне МГУ

Страница 27 из 101 ПерваяПервая ... 172324252627282930313777 ... КрайняяКрайняя
Показано с 651 по 675 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

  1. #651
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    так вроде разговор по умолчанию о статической устойчивости...
    хочу также заострить внимание на возникновении моментов и изменении режима полета.
    Устойчивый самолёт, при возникновении возмущающих сил, меняет режим полёта, а при устранении возмущений возвращается на прежний режим.
    Устойчивый самолёт летит сам, ему только помогают выбрать нужное направление

  2. #652
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Устойчивый самолёт, при возникновении возмущающих сил, меняет режим полёта, а при устранении возмущений возвращается на прежний режим.
    Устойчивый самолёт летит сам, ему только помогают выбрать нужное направление
    Уважаемый РОР вы перечите сам себе...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  3. #653
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    Уважаемый РОР вы перечите сам себе...
    В чём именно?

  4. #654
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Всётаки не даром говорят что утро вечера мудреннее)))
    Вот сегодня утром и пришёл к выводу ,что:
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    ......
    Т.е., не трогая джойстика, триммируешься на прямолинейный, горизонтальный полёт, потом отклоняешь джой, придав небольшой угол крена или тангажа, отпускаешь и смотришь - вернётся ли самолёт в прежний режим...
    этот тест будет несколько не корректным в виду того что:
    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    При возникновении крена возникает обратный момент - за счет возникновения разности подъемных сил на полукрыльях
    но возникает он только в том случае если рулевые поверхности при этом находятся в нейтральном (или в каком-то сбалансированном )положении и врезультате воздействия у самолёта появляется скольжение,в нашем случае вместе с креном,сам по себе крен не вызовет востанавливающего момента от разности подъемных сил на полукрыльях.
    В противном случае нам бы постоянно приходилось бы удерживать РУС в отклонённом положении для поддержания нужного нам крена.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  5. #655
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    В чём именно?
    в том месте, где устойчивый самолет сам меняет режим полета...
    тогда как, статически устойчивый ЛА сопротивляется любому внешнему воздействию на изменение установившегося режима полета.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  6. #656
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    но возникает он только в том случае если рулевые поверхности при этом находятся в нейтральном (или в каком-то сбалансированном )положении и врезультате воздействия у самолёта появляется скольжение,в нашем случае вместе с креном,сам по себе крен не вызовет востанавливающего момента от разности подъемных сил на полукрыльях.
    А в чём противоречие?
    Вначале, мы балансируем самолёт на прямолинейный, горизонтальный полёт (к примеру, хотя можно его сбалансировать и на установившийся вираж) - т. е. на установившийся режим полёта,
    Потом вносим возмущение, отклонив рулевые поверхности - самолёт уходит с режима.
    Затем убираем возмущения, вернув всё управление на прежнее место.
    Устойчивый самолёт должен вернуться на прежний режим.
    И, кстати, востанавливающий момент появляется, не зависимо от положения рулевых поверхностей - просто от крена, который и вызывает скольжение на опущеное полукрыло.
    Если мы устраним это скольжение рулём направления, то при отсутствии крена, появится скольжение в обратную сторону. И соответственно появится момент, стремящийся восстановить прежний крен, на который мы сбалансировали самолёт когда устраняли скольжение в крене.

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    В противном случае нам бы постоянно приходилось бы удерживать РУС в отклонённом положении для поддержания нужного нам крена.
    А так и должно быть!
    Если мы триммерами сбалансировали самолёт на горизонтальный полёт с отпущеной ручкой, то чтобы лететь с креном, нам необходимо постоянно держать отклонённый рус. Как только его отпустим - снова всё должно вернуться к гп

    Это и называется статической устойчивостью

  7. #657
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А так и должно быть!
    Если мы триммерами сбалансировали самолёт на горизонтальный полёт с отпущеной ручкой, то чтобы лететь с креном, нам необходимо постоянно держать отклонённый рус. Как только его отпустим - снова всё должно вернуться к гп

    Это и называется статической устойчивостью
    т.е. огрубляя до обсурда, можно изсходя из ваших размышлений утверждать что после отпускания ручки отклоненной для выполнения одного витка бочки ЛА должен самостоятльно выполнить противоположную одновитковую обочку и вернуться в предшествующий фигурам режим...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  8. #658
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    в том месте, где устойчивый самолет сам меняет режим полета...
    тогда как, статически устойчивый ЛА сопротивляется любому внешнему воздействию на изменение установившегося режима полета.
    Устойчивый самолёт не сам меняет режим полёта, а под воздействием внешних факторов (пилот, отклонивший рус - тоже внешний фактор для самолёта).

    Если появляются внешние возмущения, он не может не изменить режим - это же очевидно!
    А при их устранении, режим возвращается.

  9. #659
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    POP
    Т.е получается если я правильно понял (если что уточни) тебя самолёт с креном не летает?
    Мы его ввели в крен ,а он из него самотоятельно должен выйти,так?
    А чтобы он не выходил из него надо постоянно удерживать ручку отклонённой в сторону нужного нам крена,так?
    Если нет то поправь меня.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #660
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    пилот, отклонивший рус - тоже внешний фактор для самолёта.....
    Немного спорное утверждение на мой взгляд.
    Может он управляющий фактор?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  11. #661
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Немного спорное утверждение на мой взгляд.
    Может он управляющий фактор?
    внешний фактор если имеется ввиду удержание ЛА рукой за плоскость или при виде от третьего лица... сори за сатиру...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  12. #662
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    POP
    Т.е получается если я правильно понял (если что уточни) тебя самолёт с креном не летает?
    Мы его ввели в крен ,а он из него самотоятельно должен выйти,так?
    А чтобы он не выходил из него надо постоянно удерживать ручку отклонённой в сторону нужного нам крена,так?
    Если нет то поправь меня.
    Если грубо - то так.
    Если более точно, то в пределах условий, обеспечивающих устойчивость.

  13. #663
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Если грубо - то так.
    Если более точно, то в пределах условий, обеспечивающих устойчивость.
    поскольку отклонив ручку в сторону для получения крена мы изменяем подъемную силу соответствующего полу крыла и крен тем самым будет продолжаться до тех пор пока это условие будет выполняться т.е. получим фигуру названную "бочка".
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  14. #664
    Инструктор Аватар для Dad22
    Регистрация
    12.02.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,344

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    МУЖИКИ ,МОЖЕТ У КОГО ,ЧТО ЕСТЬ НА ЭТУ ТЕМУ?
    Об устойчивости при ГП
    "В прицеле свастика" Игорь Каберов.
    " «Харитоша» идет-идет, кланяется-кланяется»,— сказал как-то об английском истребителе Костылев. И это действительно так. Особенность конструкции: в спокойном горизонтальном полете самолет сам то опускает, то поднимает нос. Так и летит — кланяясь."
    110C
    См.аттач.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar 110C.rar (162.5 Кб, Просмотров: 48)
    Не бери от жизни всё.Оставь другим.

  15. #665
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    поскольку отклонив ручку в сторону для получения крена мы изменяем подъемную силу соответствующего полу крыла и крен тем самым будет продолжаться до тех пор пока это условие будет выполняться т.е. получим фигуру названную "бочка".
    А это уже зависит от величины отклонения.
    Если разность подъёмной силы левого и правого полукрыла, полученная отклонением элеронов больше, чем максимальная разность подъёмных сил, получаемая за счёт разного скольжения (из-за поперечного V), то сделает бочку, если меньше - то остановится при таком угле крена, при котором подъёмные силы сравняются.

  16. #666
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А это уже зависит от величины отклонения.
    Если разность подъёмной силы левого и правого полукрыла, полученная отклонением элеронов больше, чем максимальная разность подъёмных сил, получаемая за счёт разного скольжения (из-за поперечного V), то сделает бочку, если меньше - то остановится при таком угле крена, при котором подъёмные силы сравняются.
    хорошо, каким образом работает элерон как управляющяя плоскость? рассматриваем одно полукрыло и элерон во всю длинну.
    уменьшает он подъемную силу или увеличивает?
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  17. #667
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Отклоняем вверх - уменьшает, вниз - увеличивает.
    За счёт чего?
    Ну если грубо, то можно считать, что элерон - это ещё одно крыло, угол установки которого (а значит и угол атаки) можно изменять.
    Если более точно, но без подробностей - за счёт изменения обтекания крыла.

  18. #668
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    от величины отклонения зависит разница в качестве полукрыльев и скорость крена...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  19. #669
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Всётаки не даром говорят что утро вечера мудреннее)))
    Вот сегодня утром и пришёл к выводу ,что:

    этот тест будет несколько не корректным в виду того что:

    но возникает он только в том случае если рулевые поверхности при этом находятся в нейтральном (или в каком-то сбалансированном )положении и врезультате воздействия у самолёта появляется скольжение,в нашем случае вместе с креном,сам по себе крен не вызовет востанавливающего момента от разности подъемных сил на полукрыльях.
    В противном случае нам бы постоянно приходилось бы удерживать РУС в отклонённом положении для поддержания нужного нам крена.
    Причем тут рулевые поверхности? В момент создания крена (пока самолет вращается вокруг оси) есть демпфирующий момент. Прекратилось вращение (самолет остановился) - момент исчез.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  20. #670
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Немного спорное утверждение на мой взгляд.
    Может он управляющий фактор?
    Самолету пофиг.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  21. #671
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Причем тут рулевые поверхности? В момент создания крена (пока самолет вращается вокруг оси) есть демпфирующий момент. Прекратилось вращение (самолет остановился) - момент исчез.
    внешнее воздействие среды на сбалансированный ЛА приводит к не к изменению параметров палета, а к изменению обтекания конструкции в целом, и если не компенсировать кренение или отклонение в тангаже управляющими поверхностями при востановлении первоначального обтекания будет востановлен полет в предыдущем направлении.
    в частности это характерно для турбулентной атмосферы, влияющей на ЛА порывами ветра.
    если ветер постоянный и не совпадает с направлением полета то летчик будет вынужден поддерживать пространственное положение ЛА необходимое для выдерживания направления полета.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  22. #672
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Самолету пофиг.
    прально!!! потому самолеты и не летают без пилота...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  23. #673
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    внешнее воздействие среды на сбалансированный ЛА приводит к не к изменению параметров палета, а к изменению обтекания конструкции в целом, и если не компенсировать кренение или отклонение в тангаже управляющими поверхностями при востановлении первоначального обтекания будет востановлен полет в предыдущем направлении.
    в частности это характерно для турбулентной атмосферы, влияющей на ЛА порывами ветра.
    если ветер постоянный и не совпадает с направлением полета то летчик будет вынужден поддерживать пространственное положение ЛА необходимое для выдерживания направления полета.
    Э нет! После прохода через турбулентность, самолёт сам не восстановит прежнее направление (имею в виду курс), а вот характер обтекания, т.е. именно режим полёта (скорость, крен, угол атаки, скольжение) устойчивый самолёт восстановит самостоятельно.
    И при входе в зону с ветром, все изменения связаны именно с тем, что изменяются параметры обтекания (режим полёта) и устойчивый самолёт стремится восстановить режим (характер обтекания).

  24. #674
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    внешнее воздействие среды на сбалансированный ЛА приводит к не к изменению параметров палета, а к изменению обтекания конструкции в целом, и если не компенсировать кренение или отклонение в тангаже управляющими поверхностями при востановлении первоначального обтекания будет востановлен полет в предыдущем направлении.
    в частности это характерно для турбулентной атмосферы, влияющей на ЛА порывами ветра.
    если ветер постоянный и не совпадает с направлением полета то летчик будет вынужден поддерживать пространственное положение ЛА необходимое для выдерживания направления полета.
    Эээ... Я какую-то глупость сказал?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  25. #675
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    прально!!! потому самолеты и не летают без пилота...
    Еще раз. Самолету пофиг, для него отклонение управляющих поверхностей - это еще одна сила в сумме всех действующих сил. А кто его вызывает - тело в кабине или Божий промысел - не важно.

    ЗЫ. Без пилотов кстати вполне летают. Может и не все, но МиГ-23 - точно. Однажды аж до Бельгии долетел.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

Страница 27 из 101 ПерваяПервая ... 172324252627282930313777 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •