Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
Причем тут рулевые поверхности? В момент создания крена (пока самолет вращается вокруг оси) есть демпфирующий момент. Прекратилось вращение (самолет остановился) - момент исчез.
внешнее воздействие среды на сбалансированный ЛА приводит к не к изменению параметров палета, а к изменению обтекания конструкции в целом, и если не компенсировать кренение или отклонение в тангаже управляющими поверхностями при востановлении первоначального обтекания будет востановлен полет в предыдущем направлении.
в частности это характерно для турбулентной атмосферы, влияющей на ЛА порывами ветра.
если ветер постоянный и не совпадает с направлением полета то летчик будет вынужден поддерживать пространственное положение ЛА необходимое для выдерживания направления полета.