Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
И все-таки ты не забывай разницу: Як-52 и тот же боевой самолет при сходных планерах (а значит аэродинамических силах и моментах) имеют очень разные силовые установки и, главное, винты, имеющие очень отличающиеся моменты инерции). Отсюда множество случаев с переворачивающимися на посадке при попытке резко подтянуть двигателем, сильно выраженный гироскопический момент и т.д.
ГМ винта и на як-52 учитывают и оценивают. Могу прям сканы из пособия по обучению пилотажу выложить. Где в лоб сказано - момент есть, момент существенный, оказывает заметное влияние отбрасывать нельзя. Про реактивный такого нет кстати -)).

Винт другой, моща другая - ну так и обдув другой. То есть все связано на мой взгляд.

А на посадке не переворачивает, а заваливает... То есть несколько более сложное движение. Я ж говорил - как штопор делается - скорость погасили, капот на горизонт, ногу до упора. Возникает скольжение переходящее в крен. И тут РУС на себя. Теперь посмотрим посадку - скорость, механизация, РУС - и тут мы еще обороты резко дали. Вот нас и закрутило.

Я уже предлагал рассчитать РМ винта на любом поршне а потом посмотреть на основные стойки и подумать - а почему если они одинаковые самолет не проседает на более загруженную? ЕМНИП РМ винта Яка около 100 кг/м. Я залезая на крыло (110 кг живого веса) создаю примерно такой же момент. И самолет проседает. Причем это заметно -)))).