???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    И все-таки ты не забывай разницу: Як-52 и тот же боевой самолет при сходных планерах (а значит аэродинамических силах и моментах) имеют очень разные силовые установки и, главное, винты, имеющие очень отличающиеся моменты инерции). Отсюда множество случаев с переворачивающимися на посадке при попытке резко подтянуть двигателем, сильно выраженный гироскопический момент и т.д.
    ГМ винта и на як-52 учитывают и оценивают. Могу прям сканы из пособия по обучению пилотажу выложить. Где в лоб сказано - момент есть, момент существенный, оказывает заметное влияние отбрасывать нельзя. Про реактивный такого нет кстати -)).

    Винт другой, моща другая - ну так и обдув другой. То есть все связано на мой взгляд.

    А на посадке не переворачивает, а заваливает... То есть несколько более сложное движение. Я ж говорил - как штопор делается - скорость погасили, капот на горизонт, ногу до упора. Возникает скольжение переходящее в крен. И тут РУС на себя. Теперь посмотрим посадку - скорость, механизация, РУС - и тут мы еще обороты резко дали. Вот нас и закрутило.

    Я уже предлагал рассчитать РМ винта на любом поршне а потом посмотреть на основные стойки и подумать - а почему если они одинаковые самолет не проседает на более загруженную? ЕМНИП РМ винта Яка около 100 кг/м. Я залезая на крыло (110 кг живого веса) создаю примерно такой же момент. И самолет проседает. Причем это заметно -)))).
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    ГМ винта и на як-52 учитывают и оценивают. Могу прям сканы из пособия по обучению пилотажу выложить. Где в лоб сказано - момент есть, момент существенный, оказывает заметное влияние отбрасывать нельзя. Про реактивный такого нет кстати -)).

    Винт другой, моща другая - ну так и обдув другой. То есть все связано на мой взгляд.

    А на посадке не переворачивает, а заваливает... То есть несколько более сложное движение. Я ж говорил - как штопор делается - скорость погасили, капот на горизонт, ногу до упора. Возникает скольжение переходящее в крен. И тут РУС на себя. Теперь посмотрим посадку - скорость, механизация, РУС - и тут мы еще обороты резко дали. Вот нас и закрутило.

    Я уже предлагал рассчитать РМ винта на любом поршне а потом посмотреть на основные стойки и подумать - а почему если они одинаковые самолет не проседает на более загруженную? ЕМНИП РМ винта Яка около 100 кг/м. Я залезая на крыло (110 кг живого веса) создаю примерно такой же момент. И самолет проседает. Причем это заметно -)))).
    Самое простое - это РМ. Имеем 1600*0.736 кВт мощности и ~3000/2 об/мин. Отсюда момент ~7800 Hm. Это только РМ.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Самое простое - это РМ. Имеем 1600*0.736 кВт мощности и ~3000/2 об/мин. Отсюда момент ~7800 Hm. Это только РМ.
    Дядя в 100 кг весом на крыле в метре от оси создает момент 100*9.8*1 =980 Нм. Правильно? Самолет проседает на стойке когда дяде взгромождает свою тушку. В ~10 раз больший момент не вызывает видимых последствий. Наоборот, самолет приподнимается на стойках. А при даче оборотов явно и ощутимо проседает передняя стойка. Если я просто повисну на консоли крыла (момент около 5 Кнм) самолет проседает. Это так, для сравнения.

    Выводы?

    ЗЫ. Я собственно потому и прошу цифры. Забавная картинка получается.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  4. #4
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Дядя в 100 кг весом на крыле в метре от оси создает момент 100*9.8*1 =980 Нм. Правильно? Самолет проседает на стойке когда дяде взгромождает свою тушку. В ~10 раз больший момент не вызывает видимых последствий. Наоборот, самолет приподнимается на стойках. А при даче оборотов явно и ощутимо проседает передняя стойка. Если я просто повисну на консоли крыла (момент около 5 Кнм) самолет проседает. Это так, для сравнения.

    Выводы?

    ЗЫ. Я собственно потому и прошу цифры. Забавная картинка получается.
    Ну ты даешь.Это же разные воздействия на конструкцию по точке приложения.РМ на оси двигателя,момент на пикирование (присядание стойки) относительно ЦТ и сила тяжести на рычаге.Чё их сравнивать?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ну ты даешь.Это же разные воздействия на конструкцию по точке приложения.РМ на оси двигателя,момент на пикирование (присядание стойки) относительно ЦТ и сила тяжести на рычаге.Чё их сравнивать?
    А вы точки приложения и картинку нарисуйте. На сколько помню ТМ моменты вполне можно привести и пересчитать. Как по вашему РМ винта до опоры передается? А как от тушки на законцовке? А от тушки стоящей на крыле?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Самое простое - это РМ. Имеем 1600*0.736 кВт мощности и ~3000/2 об/мин. Отсюда момент ~7800 Hm. Это только РМ.
    Осталось - самое малое - перевести обороты в рад/сек и тогда получишь правильный результат

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •