???
Математика на уровне МГУ

Страница 87 из 101 ПерваяПервая ... 377783848586878889909197 ... КрайняяКрайняя
Показано с 2,151 по 2,175 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

  1. #2151
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Проверил Як 9: левый и правый установившиеся виражи ничем не отличаются. Сделал восьмерку над рекой - откуда вылетел туда и прилетел, круги рисует как циркулем. Скольжения вообще никакого нет. Если потребуется, подтвержу треком. Апологетам наличия ГМ в Ил-2 просьба: покажите трек с правым и левым виражами, где, по вашему мнению, присутствует ГМ.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  2. #2152
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Возьми да посчитай сам,а то я скажу как,вы мне опять не поверите.
    Поверю, поверю. А за одно проверю.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  3. #2153
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Кстати выключи тумблер "ГМ" в настройках сложности,и сразу станет,ясно относится это явление в игре к проявлению гироскопического эффекта или нет.
    Выключил - принципиально ничего не изменилось, но ЯК-9 стало постоянно тянуть влево, приходится все время правую ногу держать.
    Это явление не из-за скольжения! Просто шарик вбок закатывается из-за отрицательной перегрузки.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  4. #2154
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    И если прикинуть очень и очень упрощённо(учитывая только лопасти) и с теми же условиями,что и в примере,то ГМ у Яка будет около 250 кгм.
    У нас в носовой части самолёта момент в двести слишним килограм на метр,а мы в игре спокойно стоим в вираже и ничего не происходит.
    Можно даже более точно посчитать.

    Посчитаем гироскопический момент при выполнение виража на номинальных оборотах.
    Исходные данные:

    Вес винта ВИШ-61П: 136 кг.
    Диаметр: 3,0 м.
    Обороты: 2700 об/мин * (Кред. = 2/3) = 1800 об/мин
    Время выполнения виража: 20 сек.

    Расчет:

    Момент инерции: 136/9,81*(0,4*1,5)^2 = 4,99 кг*м/с^2

    Угловая скорость винта: 2*3,14*1800/60 = 188,4 1/с

    Угловая скорость виража: 2*3,14*(60/20)/60 = 0,314 1/с

    Гироскопический момент: 4,99*188,4*0,314 = 295,2 кгм
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  5. #2155
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Гироскопический момент: 4,99*188,4*0,314 = 295,2 кгм
    Ну хорошо, расчёт верный. Однако рассмотрим данные по массе винта. Хорошо помню по игре, у Яка винт об трёх лопостях. Итого каждая лопость весит 136/3= 45 кг . Полутораметровая лопость винта, ы?
    Я полагаю, что, скажем, половина указанной массы винта - это масса механизма изменения шага, который сосредоточен в коке винта и практически не влияет на момент инерции всего винта.

    Так что, предлагаю итоговую цифру поделить пополам. Значит, дополнительный момент на борт 150 кг*м в вираже. Оценить эффект от такого гироскопического момента можно следующим образом: представьте, что в вираже вам на край капота внезапно положили мешок сахара (50 кг) .
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  6. #2156
    RED RODGER Аватар для ZOD
    Регистрация
    04.07.2003
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    1,088

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Ээээ... терминология-с! "ЖопоМЕР". А "жопо-метр" не в каждую кабину поместится, однако.
    Ну "жопомер" это наверна мерить жопы. "Жопометр" это измерять кол-во "жопы"(как возможности получить 6 и других опасных ситуаций в бою) в окружающем пространстве. Ну и спидометр и вариометр как-то поместились в кабине.

  7. #2157
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    И если прикинуть очень и очень упрощённо(учитывая только лопасти) и с теми же условиями,что и в примере,то ГМ у Яка будет около 250 кгм.
    У нас в носовой части самолёта момент в двести слишним килограм на метр,а мы в игре спокойно стоим в вираже и ничего не происходит.
    Приведенный пример говорит только о том, что ГМ надо учитывать. В жизни тоже спокойно стоишь в вираже. И ничего не происходит.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  8. #2158
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Проверил Як 9: левый и правый установившиеся виражи ничем не отличаются. Сделал восьмерку над рекой - откуда вылетел туда и прилетел, круги рисует как циркулем. Скольжения вообще никакого нет. Если потребуется, подтвержу треком. Апологетам наличия ГМ в Ил-2 просьба: покажите трек с правым и левым виражами, где, по вашему мнению, присутствует ГМ.
    ГМ и прочие моменты парируются пилотом. То есть, если у вас установившийся (правильный вираж), то у вас постоянны приборная скорость (а значит и угловая), и вертикальная и крен. Естественно вы рисуете одинаковые круги. Проявление ГМ должно быть в несколько разных отклонениях РУС, педалей и РУД.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  9. #2159
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Ну хорошо, расчёт верный. Однако рассмотрим данные по массе винта. .... .
    Я считал 35 кг на лопасть и длинной по 1.2 м.,не учитывая втулку,вал и т.п.,и на 2400 об/мин.Так что не надо тут ничего упрощать 250 кгм там есть.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #2160
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    ГМ и прочие моменты парируются пилотом. То есть, если у вас установившийся (правильный вираж), то у вас постоянны приборная скорость (а значит и угловая), и вертикальная и крен. Естественно вы рисуете одинаковые круги. Проявление ГМ должно быть в несколько разных отклонениях РУС, педалей и РУД.
    Ещё раз пишу,стриммируй самолёт в ГП и для ГП,а затем в веди его в вираж,не трогая педалей и только поддерживай РУСом скорость.
    Раз есть постоянная угловая скорость значит ГМ тоже постоянный ,и не трогая педалей ты самолёт в вираже не удержишь.В игре же легко стоишь в вираже не пользуясь РН.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  11. #2161
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Выключил - принципиально ничего не изменилось, но ЯК-9 стало постоянно тянуть влево, приходится все время правую ногу держать.
    .
    Так вот и я о том же,нету разницы.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  12. #2162
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    ГМ и прочие моменты парируются пилотом. То есть, если у вас установившийся (правильный вираж), то у вас постоянны приборная скорость (а значит и угловая), и вертикальная и крен. Естественно вы рисуете одинаковые круги. Проявление ГМ должно быть в несколько разных отклонениях РУС, педалей и РУД.
    ледчик ты... ...)))
    "правильный" вираж... вираж, как и разворот могут быть скоординироваными или не... я тут на форуме видал и "устоявшийся" режим...)))
    а вот когда "зазвенить", крыльями закачает тогда будет и чистый и правильный...
    проявлени ГМ на всем протяжении выполнения фигуры или симметричной эволюции будет одиноково, и скажется только при изменении параметров полета на иные, т.е. отличные от от установившихся...
    т.е. при выполнении виража ГМ будет пропорционален угловой скорости смещения оси и измениться только при переводе виража в другую фигуру или режим полета, при этом измениться сама технология ввода в в фигуру и естесно выполнение фигуры, причем чем больше скорость тем мение выраженно в моменте противодействия влияние ГМ...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  13. #2163
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Я считал 35 кг на лопасть и длинной по 1.2 м.,не учитывая втулку,вал и т.п.,и на 2400 об/мин.Так что не надо тут ничего упрощать 250 кгм там есть.
    Там точно на винте 2400 об/мин?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  14. #2164
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ещё раз пишу,стриммируй самолёт в ГП и для ГП,а затем в веди его в вираж,не трогая педалей и только поддерживай РУСом скорость.
    Раз есть постоянная угловая скорость значит ГМ тоже постоянный ,и не трогая педалей ты самолёт в вираже не удержишь.В игре же легко стоишь в вираже не пользуясь РН.
    Ну значит тем хуже для игры как для симулятора. Собственно, это подтверждает правильность решения снести ил-2.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  15. #2165
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    ледчик ты... ...)))
    Я пилот-любитель.

    "правильный" вираж... вираж, как и разворот могут быть скоординироваными или не... я тут на форуме видал и "устоявшийся" режим...)))
    а вот когда "зазвенить", крыльями закачает тогда будет и чистый и правильный...
    проявлени ГМ на всем протяжении выполнения фигуры или симметричной эволюции будет одиноково, и скажется только при изменении параметров полета на иные, т.е. отличные от от установившихся...
    т.е. при выполнении виража ГМ будет пропорционален угловой скорости смещения оси и измениться только при переводе виража в другую фигуру или режим полета, при этом измениться сама технология ввода в в фигуру и естесно выполнение фигуры, причем чем больше скорость тем мение выраженно в моменте противодействия влияние ГМ...
    Скоординированный - это быстрее ввод. Вы можете раскрыть вашу мысль? А то я теряюсь в ее глубинах.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  16. #2166
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Проверил Як 9: левый и правый установившиеся виражи ничем не отличаются. Сделал восьмерку над рекой - откуда вылетел туда и прилетел, круги рисует как циркулем. Скольжения вообще никакого нет. Если потребуется, подтвержу треком. Апологетам наличия ГМ в Ил-2 просьба: покажите трек с правым и левым виражами, где, по вашему мнению, присутствует ГМ.
    проверить ГМ просто - завесь крафт в верхней точке петли на мин. скорости (влияние на смещение от ГМ будет мах) и потяни ручку на себя - должен получить разворачивающий момент вокруг Y в сторону зависящаю от вращения винта. в ИЛ2 ничего не происходит...

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Ну хорошо, расчёт верный. Однако рассмотрим данные по массе винта. Хорошо помню по игре, у Яка винт об трёх лопостях. Итого каждая лопость весит 136/3= 45 кг . Полутораметровая лопость винта, ы?
    Я полагаю, что, скажем, половина указанной массы винта - это масса механизма изменения шага, который сосредоточен в коке винта и практически не влияет на момент инерции всего винта.

    Так что, предлагаю итоговую цифру поделить пополам. Значит, дополнительный момент на борт 150 кг*м в вираже. Оценить эффект от такого гироскопического момента можно следующим образом: представьте, что в вираже вам на край капота внезапно положили мешок сахара (50 кг) .
    Пакман? ты че дурачек? выйди в поле и потрогай руками винт на "кукурузнике" получишь представление об реальной авиации.

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Приведенный пример говорит только о том, что ГМ надо учитывать. В жизни тоже спокойно стоишь в вираже. И ничего не происходит.
    если ты в жизни стоишь в вираже неиспользуя педали, я хочу на это посмотреть...
    только вытяни ручку у Як52 в правый вираж, получишь ой!!! какое скольжение и сваливание неиспользуя ноги... (ГМ однако)...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  17. #2167
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Там точно на винте 2400 об/мин?
    а сколько там по твоему? почему мы апперируем оборотами винта, а не двигателя знаете?
    вообще это обороты коленчатого вала умноженные на коофициент редукции, принятый для данного винта, воизбежание снижения его КПД по средствам возникновения скачка уплотнения на концах лопостей из - за прехода скорости обтекания этой области в сверхзвуковую.
    Крайний раз редактировалось =WS=Python; 11.02.2008 в 22:06.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  18. #2168
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    если ты в жизни стоишь в вираже неиспользуя педали, я хочу на это посмотреть...
    Без педалей не пробовал. Требуют правильности выполнения. Но с шариком не в центре - доводилось....
    А посмотреть - будете в наших краях как говориться...

    только вытяни ручку у Як52 в правый вираж, получишь ой!!! какое скольжение и сваливание неиспользуя ноги... (ГМ однако)...
    Вы совсем не понимаете природы ГМ. И характера его воздействия. Я впрочем тоже не понимаю.
    Крайний раз редактировалось ivan_sch; 11.02.2008 в 22:13.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  19. #2169
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    а сколько там по твоему? почему мы апперируем оборотами винта, а не двигателя знаете?
    Да откуда мне... Но есть подозрение что 2400 - это двигателя.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  20. #2170
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Без педалей не пробовал. Требуют правильности выполнения. Но с шариком не в центре - доводилось....
    А посмотреть - будете в наших краях как говориться...



    Вы совсем не понимаете природы ГМ. И характера его воздействия.
    вау... а вы значиться понимаете? ну прошу объясните мне не смышленому, что да как, пожалуйста...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  21. #2171
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    и приведите пожалуйста скорость правильного установившегося виража для Як 52 а мы оценим степень вашей компетентности...
    а может вам даже доводилось в обратный плоский штопор на нем попадать выполняя ножници? и ведь все проклятый ГМ...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  22. #2172
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    и приведите пожалуйста скорость правильного установившегося виража для Як 52 а мы оценим степень вашей компетентности...
    а может вам даже доводилось в обратный плоский штопор на нем попадать выполняя ножници? и ведь все проклятый ГМ...
    Для какого крена?

    Нет не доводилось. Извините.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  23. #2173
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    вау... а вы значиться понимаете? ну прошу объясните мне не смышленому, что да как, пожалуйста...
    Да я уж написал что тоже не понимаю. Но говорят что ось гироскопа начинает при отклонении прецессировать и стремиться вернуться обратно.
    О сколько умных слов выдал.....
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  24. #2174
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Ну хорошо, расчёт верный. Однако рассмотрим данные по массе винта. Хорошо помню по игре, у Яка винт об трёх лопостях. Итого каждая лопость весит 136/3= 45 кг . Полутораметровая лопость винта, ы?
    Я полагаю, что, скажем, половина указанной массы винта - это масса механизма изменения шага, который сосредоточен в коке винта и практически не влияет на момент инерции всего винта.

    Так что, предлагаю итоговую цифру поделить пополам. Значит, дополнительный момент на борт 150 кг*м в вираже. Оценить эффект от такого гироскопического момента можно следующим образом: представьте, что в вираже вам на край капота внезапно положили мешок сахара (50 кг) .
    Если есть желание посчитать гироскопический момент только от одних лопастей (хотя и не совсем понятно, зачем?), то тогда коэффициент для расчета приведенного радиуса винта следует брать не 0,4, а 0,6 поскольку центр тяжести лопасти примерно в середине, а начинаются они не от центра вращения.
    В этом случае (если принять массу лопастей за половину от массы всего винта) гироскопический момент будет равен 498 кгсм что говорит о том, что при расчете гироскопического момента следует не фантазировать, а использовать формулу из учебника. Кроме того, на страничке, которую любезно выложил ivan_sch, дан пример расчета гироскопического момента для Як-52 - что, там автор тоже в два раза ошибся, потому что механизм шага винта не выкинул?*?*?*?*?
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  25. #2175
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    ГМ и прочие моменты парируются пилотом. То есть, если у вас установившийся (правильный вираж), то у вас постоянны приборная скорость (а значит и угловая), и вертикальная и крен. Естественно вы рисуете одинаковые круги. Проявление ГМ должно быть в несколько разных отклонениях РУС, педалей и РУД.
    Да, я неточно выразился. Следует добавить, что положение РУД не изменялось.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

Страница 87 из 101 ПерваяПервая ... 377783848586878889909197 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •