???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 156

Тема: А какова реальная польза от малозаметности?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Для того, чтобы как-то прикинуть шансы, нужно все же задать какие-то вводные. Раз не хочется сранивать Су-35 и Ф-22 (и правильно, непатриотично получится ), можно взять сферические стелс и нестелс, отличающиеся только 2 параметрами – ЭПР и ценой. Бюджеты обеих сторон равные, соответвенно стелсов в 3 раза меньше.Все прочие факторы отброшены (постановщики помех и прочие РЭБовцы, ДРЛОУ, наземные РЛС и т.д.).
    Ура! Наконец-то! Бадли, я ведь именно это с самого начала и преддлагал

    Варгейм улетный

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Еще раз : я наглядно показал что твое утверждение о том что стэлс поумолчанию менее маневренен чем аналогичный нестэлс - несостоятельно.
    Скай, это вздор. Ты сравнил самолеты разных поколений и делаешь какие-то выводы. При том что исходные задачи подрзумевают самолеты одного поколения. Ты еще В-2 с Ильей Муромцем сравни.

    Сие есть твоя собственная сфероконина.
    Да, и именно из нее я исхожу. Потоу что цель такая же абстрктная - не савнить 2 пиписьки, а выяснить полезность технологии, с ее достоинствами и недостатками.
    Крайний раз редактировалось А-спид; 05.06.2008 в 23:06. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Ура!
    Скай, это вздор. Ты сравнил самолеты разных поколений и делаешь какие-то выводы.
    Не сравнил , а привел в пример.
    Очевидный по своей сути :

    1) Самолет последующего поколения всегда дороже и сложнее своих аналогов поколений предыдущих. Независимо от стэлсовости/нестэлсовости. Ибо новое поколение подразумевает принципиально новые возможности которые из ниоткуда не беруться.
    2) Утверждение о том что стэлсы поумолчанию менее маневренны чем нестэлсы - некорректно.

    При том что исходные задачи подрзумевают самолеты одного поколения.
    Так вот и у В-2 и у Ф-22 и у будущего Ф-35 с маневренностьб на фоне аналогов-современников все в порядке. У последних в целом возможности по ведению БВБ очень высоки - ибо маневренность высока , УВТ в наличии , обзор прекрасный , продвинутые нашлемки , AIM-9Х.
    Для Ф-35 еще планируется революционная фича с отображением инфы в шлеме.

    Это все очень серьезно , и без сравнимых возможностей никакие выкрутасы на авиашоу положение не выровняют.

    В этом направлении и нужно работать , четко представляя что ''сверхманевренность'' при всей своей полезности сама по себе не компенсирует перечисленных фичь.

    Янки не случайно такое внимание уделяют БВБ.
    Еще лет 10 американскиеские (других просто нет) стэлсы будут рулить в ДВБ , а затем мы и китайцы сварганим свои стэлсы и ближний бой может ожидать ренесанс.

    Это про реальность а не про сфероконнину...

    Ты еще В-2 с Ильей Муромцем сравни.
    Можно и с ним. Сказаннное мной выше будет полностб справедливо и для этого утрированного примера.

    Да, и именно из нее я исхожу. Потоу что цель такая же абстрктная - не савнить 2 пиписьки, а выяснить полезность технологии, с ее достоинствами и недостатками.
    Если ты не понял - с моей стороны нет и намека на мерянье пиписьками.

    Есть только констатация очевидных вещей.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  3. #3

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Стелсы добавляют расходы не только их вадельцу, но и их противнику, даже не сделав ни одного вылета, просто cвоим фактом существования. Даже при уменьшении ЭПР на один порядок, дальность обнаружения упадет почти в два раза, следовательно противнику для сохранения прежнего уровня РЛ покрытия прийдется иметь большую плотность РЛС, ЗРК, ДРЛО и т.д. Еще вопрос кому это обойдется дороже.

  4. #4
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от Alex123 Посмотреть сообщение
    Стелсы добавляют расходы не только их вадельцу, но и их противнику, даже не сделав ни одного вылета, просто cвоим фактом существования. Даже при уменьшении ЭПР на один порядок, дальность обнаружения упадет почти в два раза, следовательно противнику для сохранения прежнего уровня РЛ покрытия прийдется иметь большую плотность РЛС, ЗРК, ДРЛО и т.д. Еще вопрос кому это обойдется дороже.
    Совершенно верно. Тратим доллар чтобы враг потратил 3 (с)

    Как я уже сказал выше применение стэлсов может сильно сократить расходы и потери в случае ограниченных акций.

    Например если нужно быстро , внезапно и точно уничтожить важную цель.

    Можно конечно организовать массовое перебазирование кучи самолетов на передовые базы , разворачивать всю сопутствующую инфраструктуру и обеспечение (что скрыть в наше время невозможно) перебрасывать кучу людей и грузов в район предстоящей операции...

    Потом проводить широкомасшабную длительную акцию аля Югославия с завоеванием господства в воздухе , тотальным подавлением ПВО и т.д.

    А можно скрытно поднять звено В-2 с континентальной части США с высокоточными дальнобойными КР , выделить несколько заправщиков для барражирования в удаленных от чужих глаз районах , несколько Ф-22 для прикрытия ударной группы - и все.

    Тихо , незаметно , внезапно выйти на рубежи применения оружия (пройдя в ''дырявом'' против стэлсов) РЛП , ударить и смытся прежде чем враг поймет что произошло.

    При том что тех же В-2 для этого много не нужно. Полтора десятка имеющихся - вполне достаточно.

    А для подвоза многих тонн чугунок есть В-1 , В-52 + Ф-16 всякие.

    Сама же попытка ''разобраться'' что же нужнее - малозаметность или маневренность в БВБ напоминает довоенный спор о маневренных и скоростных истребителях...

    Жизнь все расставила по своим местам. Все поняли что истребитель должен быть и скоростным и маневренным и хорошовооруженным.

    Тогда это грозная сбалансированная машина не загнанная в узкие тактические рамки.

    Если более понятны примеры из ВМВ - см. Спитфайр-14 например. Вот где убер.

    Хоть и дороже он того же Харрикейна , и в маневренном бою на горизонталях врят ли лучше.

    Вопрос в том что Харрикейн (для примера) имеет возможность уравнять шансы только при втягивании противника именно в такой бой где его возможности сравнимы с аппонентом.

    Аналогии с современными самолетами провести несложно.

    Так же должно быть вполне понятно что можно попытаться противопоставить стэлсам в воздушном бою.

    Пока нет своих стелсов...
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  5. #5
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Не сравнил , а привел в пример.
    Очевидный по своей сути :

    1) Самолет последующего поколения всегда дороже и сложнее своих аналогов поколений предыдущих. Независимо от стэлсовости/нестэлсовости. Ибо новое поколение подразумевает принципиально новые возможности которые из ниоткуда не беруться.
    Скай, а не пофиг, по какой причине стелс получилсчя намного дороже? Из-за стелсовости или из-за перезода к следуюшему поколению? Факт - он намного дороже чем аналогичный по оборудованию истребитель поколения 4+++
    2) Утверждение о том что стэлсы поумолчанию менее маневренны чем нестэлсы - некорректно.
    То же самое. Только сравнивай не выходя за условия задачи, не Ф22 против Як-1Б, а самолеты, грубо говоря, поколения 5 и 4+++++.
    В этом направлении и нужно работать , четко представляя что ''сверхманевренность'' при всей своей полезности сама по себе не компенсирует перечисленных фичь.
    Да это понятно, не об этом речь идет.

    Исключительно о полезности технологии стелс по равнению с нестелсами. Все.

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Сама же попытка ''разобраться'' что же нужнее - малозаметность или маневренность в БВБ напоминает довоенный спор о маневренных и скоростных истребителях...
    Скай, вот перечитай тему и покажи, кто кроме тебюя проводил такое сравнение
    Крайний раз редактировалось А-спид; 06.06.2008 в 14:06. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  6. #6
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Скай, а не пофиг, по какой причине стелс получилсчя намного дороже?
    В том то и дело что не пофик.

    Нужно четко понимать откуда взялась более высокая стоимость и может ли она измениться по обьективным причинам.

    Почему таким дорогим вышел Ф-22 выше говорилось - причины вполне стандартны для любой новой конструкции.

    Кстати и со стоимостью Раптора можно очень сильно мухлевать.

    В частности если включать в стоимость самолетов первой партии средства потраченные на разработку (а Локхиду нужно их компенсировать , буржуи за идею работать не будут) то стоимость одна , а если считать только стоимость серийных самолетов поставленых по доп. контракту - стоимость другая.

    Эта тема подробно разбиралась на Авиабазе со ссылками на первоисточниками.

    Я могу сейчас ошибиться , но вроде бы порядок цен соответственно 350 и 185 мегабаксов за машину соответственно. Т.е. почти в 2 раза.

    Ф-35 будет намного дешевле ибо основные технологии отработаны , а форма планера сама по себе на стоимость готового самолета влияет мало равно как и РПП наносимые на некоторые участки.

    Из-за стелсовости или из-за перезода к следуюшему поколению?
    Переход к новому поколению подразумевает переход к новым тех. решениям обеспечивающим новые возможности.

    Переход от бипланов смешанной конструкции к ЦМ монопланам , затем к турбореактивным самолетам , сверхзвуковым машинам со всепогодным поисково-прицельным оборудованием и т.д.

    Это и есть смена поколений.

    Факт - он намного дороже чем аналогичный по оборудованию истребитель поколения 4+++
    См. последние версии Суперхорнета , Рафаль , Тайфун. Они ненамного дешевле , при этом принципиально уступают Раптору
    в малозаметности.

    Это важный момент. Важнее чем суперкруз и УВТ.

    Превосходят в универсальности и разнообразию боевой нагрузки.

    Это тоже важно. Раптор пока что достаточно слаб при работе по земле. Со временем подтянется. Точно так же как это было с другими истребителями завоевания превосходства в воздухе - Ф-15 , Ф-14 , Су-27 и т.д.

    Так что сейчас не идет и речи о том чтобы заменить стэлсами все боевые самолеты , но через 15-20 лет этот процесс станет необратимым.


    Только сравнивай не выходя за условия задачи...
    Я вообще ничего не сравниваю. Я даю тебе информацию основанную на реальных фактах.

    А своих сфероконей сравнивай сам.

    Их и сравнивать вобщем то нечего.

    Твой сфероконный нестэлс рулит в случае если доживет до БВБ и сохранит численное превосходство. А так же в случаях означенных выше.

    Во всех остальных случаях рулит стэлс.

    Скай, вот перечитай тему и покажи, кто кроме тебюя проводил такое сравнение
    Да ты проводил , кто же еще...

    Практически ты пытаешься выяснить для себя что же важнее - возможность толпой загрызть вражину в собачей свалке или расстрелять издалека
    не подвергаясь адекватной опасности.

    Вполне себе аналогия.

    Просто выпиши сам для себя , по пунктам - каким должен по твоему современный ''дримфайтер''.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  7. #7
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    В том то и дело что не пофик.
    Честно говоря сейчас - пофиг. Он дороже, это факт.
    Насчет цен - поясню, откуда взял соотношение 3 к 1.
    Берем самый дорогой нестелс, Рафаль - фена до 100 милллионов
    Берем минимальную цену для Ф22 - 180 миллионов
    Соотношение - 1 к 1,8
    Теперь берем смый дешевый 4+++ - Су-35 цена до 60 миллионов
    Самый дорогай вариант Ф-22 - порякдка 300 миллионов. получаем 1 к 5.

    Вот исходя из этого и взял среднее соотношение цен 1 к 3

    Сравнивать с ними Ф-35 или ПАК ФА считаю неправильным - это ведь самолеты другого класса, замена Ф-16, а не Ф-15.

    По ЭПР. В то что самолет таких размеров может иметь ЭПР в несколько квадратных микронов искренне верить может только дядя Миша. Из того что известно ЭПР в 0,05 кв.м - вполне реальная, достоверная цифра

    Насчет ЭПР теоретического нестелса - опять же, берем среднюю. Ф-16 последних серий, Су-35 имеют ЭПР порядка 1 кв.м. Рафаль - примерно 0, 5 кв.м. Чтобы не было споров и скандалов взял именно этот диапазон, 0,5 - 1кв.м - опять-таки вполне реальная цифра для абстрактного современного истребителя 4+++

    По маневренности - тут все просто. Если мы исходим из предположения что самолеты в целом примерно одинаковые по оборудованию и всему остальному, вплоть до внутренней подвески ракет, то разница в маневренности будет в пользу нестелса - при его создании не придется идти на компромиссы в аэродинамике, связанные с малозаметностью.

    Исходя из этого и получаем условия задачи стелс/нестелс.
    количество 1/3
    ЭПР 0,05 кв.м./0,5-1 кв.м.
    манвренность - нестелс сильнее.
    Оборудование - одинаковое.

    Добавлено через 12 минут
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    1) Но предложенные тобой самолёты никак не могут быть произведены СП США-Россия. Поскольку их параметры грубо отличаются от реальных. Во-первых: стелс с ЭПР=0.05м2 - это не стелс. Это всего лишь вдвое меньше, чем ЭПР с носа у двух давно реально существующих самолётов - Рафаля и EF-2000, у тех с носа ЭПР=0.1м2. (С боков 0.4-0.6м2) Но никто их стелсами не называет, даже фирмы-изготовители. Их зовут самолётами с пониженной РЛ-заметностью.
    Дядя Миша, вы просто прикиньте что же будет в случае столкновения таких самолтов? Если у нестелса, как вы заявляете ЭПР с носа 0,1 кв.м. то с какой дистанции его увидит стелс? С 10 км? И что прикажте делать бедному стелсу, коотрый вдруг узреет на радаре в 10 км перед собой 3 нестелса, превосходящих его в маневренном бою, обнаруживших его с помощью КОЛСа и сближающихся с ним со скоростью 600 метров в секунду? Стелсу в такой ситуации остается только самому застрелиться, чтобы не достаться врагу

    Площадь "не-стелса" в 1м2 - такой сегодня обладают F-16 и F-18E/F. У Су-30МКК, говорят, 4-6м2. Можно взять 4м2. Можно даже представить (с натяжкой!), что её вдруг взяли и довели у Су-35БМ до 1м2.
    Ну вот как вас понимать? Только что вы даете для французского нестелса 0,1 кв.м строго спереди и 0,4 кв.м с других ракурсов, а для сравнени нестелс-стелс предлагаете задать нестелсу ЭПР 4 кв.м.?

    Поймите, рассмтриваются не Су-35 с Ф22, а абстрактные самолеты. Если хотите - считайте что это 2 абстрактных американских самолета, или даже израильских, которые построены специально для проведения такого сравнения Вы ведь согласны что для нестелса площадь 0,5 - 1 кв.м. вполне нормальна и достижима - данные по ЭПР Рафаля имеются.

    Ну а насчет ЭПР стелса в доли микрона - извините, это я не приму. Здесь обсуждаются мои собственные сферокони которые мне кажутся близкими к реальности, ЭПР стелса 0,05 кв.м, нестелса 0,5 - 1 кв.м. Если хотите сделать другие услови - создайте другую тему.

    Ты всё-таки разберись для себя с терминологией - что ты имеешь ввиду?
    Да разобрался я. Я хочу понять какие реальные дивиденды принесет эта самая малозаметность в сравнении с обычными нестелс самолетами, причем в разных ситуациях.
    Крайний раз редактировалось А-спид; 07.06.2008 в 16:16. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  8. #8
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от =Voland= Посмотреть сообщение
    Лирическое отступление
    В общем, весьма интересная картина во всех темах про Стел-с и истребители 5-ого поколения, всех оппонентов можно смело делить на условные группы:

    Первые:
    Просто отказываются признать факт существования самой технологии Стел-с и самих истребителей 5-ого поколение, считают Стел-с великой ошибкой USAF или верят в очень хорошо реализованный пиар. Отрицают и не хотят замечать факты и результаты учений/испытаний, относят всё это к великим фальсификации.

    Вторые: Просто не понимают, что такое Стелс-С и как это работает.

    Тритии: Прекрасно понимают и всё знают, но патриотические чувства
    не позволяют.
    Насколько я могу судить, эти группы существую только в воображении автора

    Есть еще ода группа Те что шумят все плохо сделано, ааа, не могу больше жить, мы все умрем

    P.S. Все-таки тема ушла в махровый оффтоп
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  9. #9
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    P.S. Все-таки тема ушла в махровый оффтоп
    - Ты как автор и должен её вести. SkyDron говорил тебе всё конкретно, - ты как-то не отреагировал. Я говорил тебе всё конкретно, - ты всё отверг.
    Попробуй сам сформулировать:
    Что же такое, по-твоему, малозаметность (стелсовость, по-русски говоря)?
    Для чего, по-твоему, она вообще нужна?
    Сколько её, по-твоему, должно быть на самолёте, чтобы от неё была реальная польза?

    А так ты "ушёл в глухую несознанку" и народ начинает говорить на общие темы...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •