Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
Вы не найдете в истории авиации ни одного техниечксого устройства, предоставлявшего сколь-либо заметное преимущество одной из стороны и не воспроизведенное другой.
Вывод из этого очень прост. Если некое устройство существовало в единственном экземпляре - оно не предоставляло сколь-либо заметных преимуществ.
Да, удобно, да, хорошо.
Но не более.


Ну слава Богу. О
А то тут один из командогерата монстра слепил, мешавшего 190 летать, другие командогерату уже энергетические функции придают.
А разница только в этом.


"- А все равно армяне лучше чем грузины!
- Да чем, чем лучше?!?
- Чем грузины!"
Кто такая полезность и почему она лучше?


Вот из этой каши мы точно не выберемся. Нет данных для этих рассуждений.

Добавлено через 6 минут

До идиотизма не надо.
Кто тут поминал нежно любимый мною НР-3?


"только о том, что СВОЕВРЕМЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ режимов нагнетателя"

Вообще-то атоматическое переключение режимов работы нагнетателя - это такая штука которая:
а) Была решена еще до начала войны и не немцами;
б) Совершенно не требует наличия некоего командогерата.
И на абсолютном большинстве самолетов ВМВ это и происходило автоматом.

Кроме основных оппонентов ФВ-190 на восточном фронте...
Речь-то, кажется, у многих шла именно о ТОТАЛЬНОМ превосходстве ручного управления.


Теперь о том, как было решено. Раз уж у моего оппонента нет желания разбираться в тонкостях.
Возьмем, к примеру, горячо любимый мной Мерлин 1650-7, у него переключение нагнетателя решено просто: анероид меряет давление с учетом скоростного напора и переключает скорости. Все вроде хорошо... но в мануале появляется следующее: "The low position on the manual switch on the instrument panel makes it possible to operate the supercharger in low blower at high altitudes. This gives you better range at high altitudes - which, of course is important on long range flights."
Т.е. - на откуп опыту пилота.

А вот в столь же горячо любимом КГ это делается автоматически - из-за того, что переключатель скоростей нагнетателя учитывает еще и на каких оборотах работает двигатель (читай - положение главного рычага).
Поэтому на крейсерских режимах переключение отодвигается в область бОльших высот.
Причем у пилота голова не болит на тему: "Какая скорость , обороты - высота переключения).

А НР-3, пардон муа, упоминался совсем не в контексте замены им карбюратора на ВК-105 с целью превращения Як-3 в F-22.