???
Математика на уровне МГУ

Страница 47 из 72 ПерваяПервая ... 3743444546474849505157 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1,151 по 1,175 из 1776

Тема: Вопрос по А5 Фоке

  1. #1151
    Зашедший Аватар для Rossi
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    СП-б
    Возраст
    54
    Сообщений
    666

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от AirSerg Посмотреть сообщение
    А можно данные взглянуть? Не помню где читал, но вроде бы супермарин на сравнительные испытания с трофейной фокой выслала проходивший испытания спит 9 и там он оказался лучше ее в разгоне. Но не помню где, так что желательно бы посмотреть
    у Борисова в книге есть. В интернете тоже есть. Даже в этой ветке вначале вроде сканы были на английском.
    Новоиспеченный спит по скорости и скороподьемности был примерно равен, но проигравал в горизонтальной маневренности, ускорялся в пикировании хуже, особенно в начальной стадии, ускорение хуже...
    за что купил, за то и продаю...
    Крайний раз редактировалось Rossi; 09.03.2009 в 13:48.

  2. #1152
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
    Спорное утверждение - скороподьёмность всё-таки с приёмистостью имеют мало общего.
    Можешь уточнить у Йо-йо Самолет в прямолинейном полете на какой-то сорости имеет избыток тыги. он может ипспользовать его на набор высоты - этоо будет его максимальная скороподъемность - либо на разгон в прямолинейном полете - это динамика. Они связаны напрямую. Более скороподъемный самолет на данной скорости и выысоте будет боле динамичным.

    Это, кстати, объясняет то как наши описывали мессеры - "за газом ходит" мессер был скороподъемнее или как минимум не уступал на основных высотах - что делало его и более динамичным, до появления Ла-5Ф, ФН и Як-3.

    Добавлено через 8 минут
    В общем, примерно вот такие действия считали правильными пилоты ВВС против фоки:
    Боевая практика учит, что если противник атакует сверху, то следует стать в вираж и идти в лобовую атаку, а затем начать бой на вертикали. При внезапной атаке врага надо делать энергичный вираж с тем, чтобы выйти из-под огня противника, а потом, судя по обстановке, вступать в бой. В этом отношении показателен бой, проведенный командиром второй эскадрильи.

    «Фоккеры» имели преимущество в высоте и внезапно атаковали. Командир группы предупредил летчиков по радио об опасности и, резко развернувшись, пошел в лобовую атаку. Вражеские самолеты стали уходить вверх. Ведущий со своим напарником пошел за ними и на высоте 4000 метров догнал. Не вступая в бой, «фокке-вульфы» ушли, применив пикирование.

    Надо сказать, что уход пикированием — это единственное, что дает «фоккеру» возможность удрать. На вираже и на вертикали его можно бить.
    http://militera.lib.ru/memo/russian/kubarev_vn/05.html

    Итого - фоки упали сверху, попытались атаковать. Лавки ушли из-под атаки и парой пошли наверх за фоками. На высоте 4000 догнали - после чего фоки не встпя в бой ушли в затяжном пикировании.

    И лвки, и фоки действовали правильно и логчно. Фоки пытлись подловить лавочкных, не вышло. В маневренный бой не полезли - знали что это не их козырь.

    Лавочки наоборот, пошл за фоками, за счет форы в скороподъемности достали - после чего ФВ-190, опять не связываясь с превосходящим в манвре противником, ушли затяжным пикрованием.

    Кстати, оттуда же, насчет вертикального маневра:

    Когда я пикированием атаковал Ю-87, за мной гнался «мессер». Ведомый атаковал его сбоку. «Мессер» свечой пошел вверх. Ведомый за ним и тремя очередями сбил.

    — Но как должен поступать летчик, когда он идет по вертикали, а за ним гонится «мессер»? — обратился Самохвалов к летчикам.

    Пилоты молчали, выжидающе посматривали на капитана.

    — Ну, кто скажет?

    — Надо уходить полупетлей с последующим разворотом, — наконец проговорил Сергей Хитров.

    В таких случаях надо делать боевой разворот. Такой маневр позволяет выйти из-под удара и атаковать противника в хвост.
    Добавлено через 23 минуты
    Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
    Плюс двигатель должен быть приёмистым - и движки с непосредственным впрыском тут имеют фору перед карбюраторными...
    Ну, учитывая то что впрыск на ФН и А4 вообще одинаковый...

    Опять же - оптимальное управление шагом на разгоне - почему-то мне сильно кажется, что автоматы типа коммандогерата тут будут иметь сильную фору по сравнению с ручным управлением (при прочих равных условиях).
    Э... то что коммандогерат не обспечивалоптимального управления шагом имено в бою видно хотя бы из рссказов о том, как фок доставали в пикировании.

    Да и в целом в бою оптимльным режимом для автоматов шага советских, английских и американских машин и для фоки является шаг 100%, за исклюением каких-то переходных моментов, вроде ухода в пикирование. Автоматика шг там примерно одинаковая по эффективности - разнице взяться просто неоткуда

    А вот системы шаг-газ позволяют в обычном полете, вне боя, автоматизироваьт управление ШВ и экономить топливо - это их главное достоинство. Вот только к бою и предельным режимам это отношения не имеет.
    Крайний раз редактировалось А-спид; 09.03.2009 в 13:10. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  3. #1153
    Зашедший Аватар для Rossi
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    СП-б
    Возраст
    54
    Сообщений
    666

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Можешь уточнить у Йо-йо Самолет в прямолинейном полете на какой-то сорости имеет избыток тыги. он может ипспользовать его на набор высоты - этоо будет его максимальная скороподъемность - либо на разгон в прямолинейном полете - это динамика. Они связаны напрямую. Более скороподъемный самолет на данной скорости и выысоте будет боле динамичным.
    Это верно для скоростей на которой мерили максимальную скороподьемность-250-300 км/ч. На других скоростях все зависило от того под что настроенна винтомоторная группа: на скорость(истребитель) или на "тягу+скорость"(условно истребитель-бомбардировщик). На низких скоростях тяговитый будет выигрывать в ускорении у скоростных, на высоких наоборот. Интересно то что тяговитый достигнет свою Vmax быстрее...
    Тут где-то была инфа по отечественным испытаниям FW-190 при даче полного газа от V0.7 до Vmax набрал за 60 сек. Про Ла-5 ФН где-то в сканах , по нашим же данным проскальзывала инфа 90 сек.

    Добавлено через 24 минуты
    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Летя вдвоем против 4-х, имея высоту на километр меньше они свели бой к ничьей. И, кстати, если ты нйдешь полное описание боя и оценки его пилотами, а не традиционный огрызок - то увидишь, что пилты Ла-7 вернулись крайне раздосадованые тем, что встретив ФВ-190 не смогли его сбить. Они привыкли выигрывать бои у фок.
    Злился он на Байду, который во время полета превратился в Комара...

    В полном варианте описанно примерно так, что заметив атакующих фок , наши увернулись. Затем немцы проатаковали еще несколько раз. Наши увернулись. Немцы решили не рисковать и начали постепенно уходить с набором. Наши поджали их снизу в метрах 600-700м. Так они добрались до 6000м. Ситуация патовая. Никто никого не может достать. Наши ушли пикированием вниз. Кроме того он проанализировав , сделал вывод , что если бы четверка разделилась, то им пришлось туго, и что опытный пилот там был один...
    Я вот одно не поймю, как это Ла-7 не могла догнать фоку от 800 м до 6000м имея такое незначительное отставание по высоте?
    Крайний раз редактировалось Rossi; 09.03.2009 в 14:29. Причина: Добавлено сообщение

  4. #1154
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    Тут более расширенно описано http://www.airwar.ru/enc/fww2/p63.html
    Это я уже читал.

    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    Но это для американцев, а вот для союза ее характеристик даже без "Мерлина" все равно были очень высокие. Так что я с Вами согласен, для союза П-63А была и высотным истребителем.
    Я тоже с вами соглашусь, что назвать Кингкобру в полной мере "высотным истребителем" нельзя. Но насколько я себе представляю, специализированные "высотные" истребители требовались для борьбы с высотными самолетами-разведчиками.

    Думаю, для борьбы с Б-29 высотности Кингкобры было вполне достаточно (по ТТХ на airwar потолок Б-29 = 9700м, потолок P-63A = 11900м, потолок P-47N = 13100м, потолок P-51D = 12800м). Возможно на больших высотах Кингкобра и уступала Мустангу или Тандерболту, но в СССР это был наиболее подходящий истребитель для перехвата Сверхкрепостей. Все-таки наличие пушки 37мм - весомый аргумент.

  5. #1155
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Rossi Посмотреть сообщение
    Это верно для скоростей на которой мерили максимальную скороподьемность-250-300 км/ч. На других скоростях все зависило от того под что настроенна винтомоторная группа: на скорость(истребитель) или на "тягу+скорость"(условно истребитель-бомбардировщик). На низких скоростях тяговитый будет выигрывать в ускорении у скоростных, на высоких наоборот. Интересно то что тяговитый достигнет свою Vmax быстрее...
    Тут где-то была инфа по отечественным испытаниям FW-190 при даче полного газа от V0.7 до Vmax набрал за 60 сек. Про Ла-5 ФН где-то в сканах , по нашим же данным проскальзывала инфа 90 сек.
    Росси, первая частьтвоей фразы противорчит второй

    Имеем - истрбитела Ла-5 на скорости 260 скороподъемнее и значит - динамичнее чем ФВ-190. На больших скоорстях ВМГ ФВ-190 заточенная под динамику на малых скоростях (это же универсальный ударный самолет. Кстативентялитор эффективно раотает тоже на малых скоростях) - должна потерять еще эффектинвость. А ты настаиваешь на обратном.

    В общем думаю что-то ты не так прочитал или не так запомнил в цифрах.

    Кстати, правило - у кого ыше скороподъемность у того выше и скорость - верно для любой скорости и высоты Если ВМГ настроена на другие скорости - то и скорость, и скроподъемность упадут вместе
    Ну почему, он объясняет чуть выше, т.к. в это период там сидели одни салаги. Т.е. дырочку он проковырял уже, а орден не получил ...Тебе бы не обидно было?
    Нет, он не так говорит. Он говорит - обычно попадаются салаги, тут явно были опытные. И несморя на это сделать ничего не сумели - более того пилоты Ла-7 были оченьрасстроены ничьей, даже в таких невыгодных условиях.

    В полном варианте описанно примерно так, что заметив атакующих фок , наши увернулись. Затем немцы проатаковали еще несколько раз. Наши увернулись. Немцы решили не рисковать и начали постепенно уходить с набором. Наши поджали их снизу в метрах 600-700м. Так они добрались до 6000м. Ситуация патовая. Никто никого не может достать. Наши ушли пикированием вниз. По тексту есть так же замечание, что группа была сформированна по типу коммандир-опытный и три салаги с ним.
    Насколько я помню бой шел на серии боевых разворотов. Последовательные атаки фок с уходом вверх, лавки уходят из-под атаки боевым разворотм - и отыгрывают на этом высоту. После серии боевых высоты сравнялись - и фоки ушли.

    То что ты говоришь про погнались - это другой случай, тоже тут описывается. Не смешивай

    Я вот одно не поймю, как это Ла-7 не могла догнать фоку от 1000 м до 6000м имея такое незначительное отставание по высоте?
    Незначительное? 1000 метров! Пока фоки поднимались с 2000 до 6000 лавки поднялись с 1000 до 6000 - отыграв фору в километр. И не на установившемся режиме, заметь, а уходя из-под атак проитвника и выигрывая высоту на вертикальном маневре. На каждом боевом выигрвали метров по 100-200. Результат - 5-6 боевых разворотов - и высоты сравнялись, после чего ФВ-190 решили что надо идти домой
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  6. #1156
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Я например в государстве с развивающейся демократией, со всеми ее достоинствами и недостатками, а вы в государстве с так и не родившейся демократией... Тоталитаризм как был, так и остался, - так немного вожжи отпустили, а Вы и рады.
    Даже ваши же программы телевизионные (опозиционные) видят в России менее 6 процентов населения... Это так к слову. Остальные смотрят только то, что положено... Смех да и только.
    Вот человечек и проявил своё настоящее лицо "развивающегося демократа". Так надо было сразу и говорить, что вы русофоб, а не прятаться за техническую терминологию.

  7. #1157
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
    Спорное утверждение - скороподьёмность всё-таки с приёмистостью имеют мало общего. Плюс двигатель должен быть приёмистым - и движки с непосредственным впрыском тут имеют фору перед карбюраторными... Опять же - оптимальное управление шагом на разгоне - почему-то мне сильно кажется, что автоматы типа коммандогерата тут будут иметь сильную фору по сравнению с ручным управлением (при прочих равных условиях).
    Мы с Вами уже выше установили - лед предположений очень тонок.
    Скороподъемность в установившемся режиме - параметр крайне важный, и без труда можно найти эти цифры для любого истребителя Второй мировой.
    ...и тут замечу, у 190 все не очень хорошо...
    ...попутно замечу, на впрыске свои тараканы. Посему инжинеры R&R проектируя свой Мерлин совершенно сознательно выбрали карбюратор, хотя впрысковые двигатели делали еще в начале 30-х...


    Перерыл всё у себя - не могу найти. Где-то я читал отчёт о сравнительных испытаниях... Возможно, ошибся, и речь всё-таки не о А-4 шла. К сожалению, циферки не нашлись.
    Цитата Сообщение от Rossi Посмотреть сообщение
    у Борисова в книге есть. В интернете тоже есть. Даже в этой ветке вначале вроде сканы были на английском.
    Новоиспеченный спит по скорости и скороподьемности был примерно равен, но проигравал в горизонтальной маневренности, ускорялся в пикировании хуже, особенно в начальной стадии, ускорение хуже...
    за что купил, за то и продаю...
    Отвечу сразу в оба адреса.
    В оригинальном отчете (июль 1942) разгонные характеристики 190А-4 и Спит 9 признаны равными. Дословно - "little to choose between the acceleration of the two aircraft".
    Для нас правда даже это не слишком важно.
    Суть в том что в испытаниях в AFDU принимал участие самолет № AB505 - попользованная "пятерка" (выпущена в январе 1942 года), оснащенная эксперементальным вариантом будущего Мерлина 61. С ограничением по наддуву и старым карбюратором, не выносящим отрицательные перегрузки.
    В серию пошел совсем другой Мерлин 61.
    В цифрах - на испытаниях в НИИ ВВС на высоте 5000 м (не самая оптимальная для 61 высота) приемистость меряли в набранной дистанции за 60 сек.
    Вот несколько цифирей:
    P-39Q - 7900.
    FW.190A-4 - 8150.
    Spit 9 - 8600.
    Bf.109G-2 - 8720.
    как мы видим, 190 ближе по разгону к Аэрокобре.
    И это всего лишь 61-й.
    Среднестатистическая "девятка" имела несколько другой двигатель.

    Что касаемо скороподъемности тут с "девяткой" мог сравниться лишь 109G-2, набиравший 5000 м за 4.4 минуты.
    Спит с Мерлином 61 имел те же самые 4.4 минуты.
    Правда, на номинале.
    На боевом это были уже 4,0 минуты.
    И это опять-таки всего-лишь 61-й.
    Хотя 190 и до этих цифр очень, очень, очень далеко.

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от DogMeat Посмотреть сообщение
    Вот человечек и проявил своё настоящее лицо "развивающегося демократа". Так надо было сразу и говорить, что вы русофоб, а не прятаться за техническую терминологию.
    Стоп.
    Товарищ уже отправлен на Майдан.
    Не пинайте дохлую собаку.
    Крайний раз редактировалось Polar; 09.03.2009 в 14:59. Причина: Добавлено сообщение
    Mortui vivos docent

  8. #1158

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Rossi Посмотреть сообщение
    Тут где-то была инфа по отечественным испытаниям FW-190 при даче полного газа от V0.7 до Vmax набрал за 60 сек. Про Ла-5 ФН где-то в сканах , по нашим же данным проскальзывала инфа 90 сек.
    79 сек разгон с 0.75 до 0.9 от максимала - замер разгона на высоте 5000 метров. тестировалось на Ла-7 №452101-39.

    есть предположения как бы изменился разгон у земли?

  9. #1159
    =VPK= Аватар для Andrey_K
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    553

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    есть предположения как бы изменился разгон у земли?
    Вот такой вот график. Это правда для Як_ВК-105ПФ, но думаю что принципиальной разницы нет.

    Кстати, а есть данные, на какой высоте меряли приёмистость фоки, когда намеряли 61 сек? И ещё нюанс - по фоке указано от 0,7 до 0,95, тогда как по лавке от 0,75 до 0,9. Так что прямое сравнение тоже некорректно...
    По словам Polar-a получается, что фоку тоже на 5000 меряли. И пусть у земли Ла-7 имеет ещё и форсаж, но на 5000 максималка у неё побольше, чем у А-4. Однако, приёмистость получается совсем не в пользу лавки...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	page_52_53_0001.jpg 
Просмотров:	82 
Размер:	64.8 Кб 
ID:	91777  
    Крайний раз редактировалось Andrey_K; 09.03.2009 в 17:47.
    =VPK= http://forum.il2.com.ua/forum

    У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf

  10. #1160
    =VPK= Аватар для Andrey_K
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    553

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    ...попутно замечу, на впрыске свои тараканы. Посему инжинеры R&R проектируя свой Мерлин совершенно сознательно выбрали карбюратор, хотя впрысковые двигатели делали еще в начале 30-х...
    Ээээ... Например? Понятное дело - механический впрыск это не современный инжектор. Однако что-то я навскидку не припомню каких-либо недостатков у прямого впрыска по сравнению с карбюратором, тем более поплавковым, который изначально на Мерлине и стоял.
    =VPK= http://forum.il2.com.ua/forum

    У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf

  11. #1161
    Зашедший Аватар для Rossi
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    СП-б
    Возраст
    54
    Сообщений
    666

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    79 сек разгон с 0.75 до 0.9 от максимала - замер разгона на высоте 5000 метров. тестировалось на Ла-7 №452101-39.

    есть предположения как бы изменился разгон у земли?
    я не оперирую предположениями, только личным опытом...

    если есть данные , то выкладывай(те) . Мне лично интересно взглянуть...

    Добавлено через 9 минут
    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Росси, первая частьтвоей фразы противорчит второй
    видимо ты какую-то мою мысль понял не так. (В виртульном общении такое часто происходит)

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Насколько я помню бой шел на серии боевых разворотов. Последовательные атаки фок с уходом вверх, лавки уходят из-под атаки боевым разворотм - и отыгрывают на этом высоту. После серии боевых высоты сравнялись - и фоки ушли.


    То что ты говоришь про погнались - это другой случай, тоже тут описывается. Не смешивай
    я перечитал , у меня правильно . Высоты не выровнялись Так и чапали до высоты. Потом преворот и деру, еще и оглядывались чтоб не гнались, т.к. этого опасались очень. Бензин нануле был.

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Незначительное? 1000 метров! Пока фоки поднимались с 2000 до 6000 лавки поднялись с 1000 до 6000 - отыграв фору в километр. И не на установившемся режиме, заметь, а уходя из-под атак проитвника и выигрывая высоту на вертикальном маневре. На каждом боевом выигрвали метров по 100-200. Результат - 5-6 боевых разворотов - и высоты сравнялись, после чего ФВ-190 решили что надо идти домой
    Твоя интерпритация, это немного не то . Высоты не сравнялись

    вот вес отрывок
    Помня недавний прокол во время аналогичной атаки, оглядываюсь и замечаю, что чуть выше нас на расстоянии [104] примерно километра переходит в атаку четверка «Фокке-Вульфов-190». Наша атака, разумеется, отменяется.

    — Разворот на 180 градусов! Резко! Со снижением! — командую я Сереге.

    Маневр этот позволяет выйти из-под атаки противника, если тот поздно замечен. Пока противник сообразит, что к чему, мы уже будем на встречном курсе.

    Теперь для того, чтобы открыть по нас прицельный огонь, гитлеровцам придется резко увеличить угол пикирования, чего они, естественно, сделать не успеют. Так оно и случилось.

    Мы проскочили мимо друг друга: наши «лавочкины» ниже, «фоккеры» выше нас.

    — Делаем разворот с набором высоты, — передаю я Байде. — Ну что, Комар, проморгал?

    На следующем развороте замечаю, что немцы делают такой же маневр. Это значит, что противник окажется под нами, а так как скорость у него больше нашей, то мы попадем в невыгодное положение: опять на встречных курсах и опять ниже.
    Орешек-то нам крепкий достался, думаю. Тут нужно пояснить вот что. В конце войны значительное число немецких летчиков было пересажено со штурмовиков и бомбардировщиков на одномоторный истребитель «Фокке-Вульф-190» с воздушным охлаждением. Пошли гитлеровцы на это не от хорошей жизни. Горючего у врага уже не хватало. Да и самолетов-бомбардировщиков тоже. Вот и пересели немецкие летчики на «фоккеры». Ну а чтобы совсем-то уж не проигрывать в огневой мощи, стали подвешивать к ФВ бомбы. Так появился своеобразный гибрид — истребитель-бомбардировщик.

    Бои с такими летчиками были для нас, кадровых истребителей, не сложными: как бы ни был силен в пилотировании бомбардировщик, бой на истребителе требует особой подготовки, а ее-то у немецких пилотов конца войны как раз и не хватало. Вот почему мы легко — по почерку — определяли за штурвалами «фоккеров» новичков и без особого труда расправлялись с ними. Однако на этот раз нам встретился достойный противник. Истребители...

    Бой продолжается. Хорошо бы набрать высоту, большую, чем у противника, но это уже невозможно: скорость на пределе, еще немного, и самолет будет неуправляем. [105]

    — Байда, делай, как я!

    Серега зашел мне в хвост. Я положил самолет в левый разворот с маленьким набором высоты. То же за мной делает и Крамаренко, оказываясь чуть слева и сзади (как внутри круга). А немцы выше нас — четверкой — в точности повторяют наш маневр. Естественно, что я их атаковать не могу — хвосты прикрыты, но и они меня тоже не могут достать, — слишком мала скорость. (Немцы, не разделившись на пары, просчитались с самого начала: надо было разделиться и атаковать нас — может, это привело бы к обострению ситуации.)

    Мелькнула было мысль: развернуться и уйти в отвесное пикирование. Но тут же этот вариант я отбросил: «фоккер» пикирует лучше и на выходе из пике немцы неминуемо бы нас сбили. Поэтому решаю поджаться к «фоккерам» и продублировать все их маневры, подпирая немцев снизу. Байда следует за мной, и вот мы уже с ним находимся на уровне задней пары.

    Бой начался на 800 метрах, но на виражах наши самолеты продолжают набирать высоту. Стрелка высотомера показывает уже 5000 метров. Дальше лезть бессмысленно.

    Как ни обидно, атаковать противника мы не можем — скорость не позволяет. Надо уходить.

    — Правый переворот! — командую я Сереге, и мы отрываемся от «фоккеров», не успевших повторить этот маневр вслед за нами.
    Едва наши самолеты опустили носы под 45 градусов, даю новую команду:

    — Левый разворот и пикирование!

    Все, кажется, оторвались!

    — Ушли, — выдохнул Байда.

    — Вроде бы, — огляделся я. — «Фоккеров» не видно.

    Вся эта «волынка» продолжалась минут пятнадцать. Горючее на исходе. Моторы работают на пределе. Идем домой. «Позорная охота, — злюсь я. — Снарядов полно, а горючего пшик. Тоже мне — свободный охотник. Охотник всегда должен найти цель — на земле ли, в воздухе. А ты?»
    и никаких форсированных боевых разворотов. Разворот с незначительным набором высоты... И кстати: [чуть выше на расстоянии километра . Нет никакго превышения в 1 км
    Добавлено через 45 минут
    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Росси, первая частьтвоей фразы противорчит второй
    Имеем - истрбитела Ла-5 на скорости 260 скороподъемнее и значит - динамичнее чем ФВ-190. На больших скоорстях ВМГ ФВ-190 заточенная под динамику на малых скоростях (это же универсальный ударный самолет. Кстативентялитор эффективно раотает тоже на малых скоростях) - должна потерять еще эффектинвость. А ты настаиваешь на обратном.
    не совсем понятно на каком обратном я настаиваю. Я нигде не сказал, что ВМГ фоки лучше/хуже лавки и наооборот. Вообще мне не понятна такая зависимость. Понятно что избыточная мощность . Но с ростом/снижением скорости это избыточная мощность будет переходить в полезное действие по разному. Все зависит от ВМГ .
    Крайний раз редактировалось Rossi; 09.03.2009 в 19:28. Причина: Добавлено сообщение

  12. #1162
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
    Ээээ... Например? Понятное дело - механический впрыск это не современный инжектор. Однако что-то я навскидку не припомню каких-либо недостатков у прямого впрыска по сравнению с карбюратором, тем более поплавковым, который изначально на Мерлине и стоял.
    Потому что карбюратор по сравнению со впрыском позволял получать меньшую температуру ТВС.
    По расчетам R&R для Мерлина на 25С.
    В свою очередь это означала прибавку от карбюратора в 60 лошадей при прочих равных.
    По этому поводу некто Сэр Стэнли Хукер (R&R) сказал буквально следующее.

    "60 horsepower meant 6 or 7 mph more of the top speed of a Spitfire/ It may not sound much, but for many a pilot it made the difference between life and death."

    Посему они выбрали карбюратор. Неудивительно, что Мерлин превосходил ДБ-601 по литровой мощности.
    Mortui vivos docent

  13. #1163
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Rossi Посмотреть сообщение
    яя перечитал , у меня правильно . Высоты не выровнялись Так и чапали до высоты. Потом преворот и деру, еще и оглядывались чтоб не гнались, т.к. этого опасались очень. Бензин нануле был.
    Я же еще раз говорю - это описания разных боев. В том сллучае о ктотороом мы говорим была пара Ла-7 против 4-х фоккеров

    Пречитай свое описание - там явно не пара Лавочкиных.

    Ты описываешь совершенно другой бой, перечитай внимательно.

    Почему там не достали - явно не по идеальной схеме набрали высоту. Похоже что крутясь внутри виража фок по малому радиусу теряли много энергии.

    не совсем понятно на каком обратном я настаиваю. Я нигде не сказал, что ВМГ фоки лучше/хуже лавки и наооборот. Вообще мне не понятна такая зависимость. Понятно что избыточная мощность . Но с ростом/снижением скорости это избыточная мощность будет переходить в полезное действие по разному. Все зависит от ВМГ .
    Конечно. Какая-то ВМГ эффективнее на малой скорости, какая-то на большой. Но в люом случае тягу которую выдает эта ВМГ можно превратить либо в скороподъемность, либо в динамику. И самолет с лучшей скороподъемностью на той же скорости и высоте будет иметь и лучшую динамику. Это логично.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  14. #1164

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
    Вот такой вот график. Это правда для Як_ВК-105ПФ, но думаю что принципиальной разницы нет.
    лавок к сожалению нет. есть яки. учитывая что у лавки тяговооруженность сильно выше я не вижу причин ей не быть динамичнее яков. и как вам фока?

    П.2.6. Сравнительная приемистость истребителей

    Увеличение скорости за 1 мин в горизонтальн. полете при даче
    полного газа от 0,7 Vmax, км/ч на высоте 1000 м.


    Як-1М 158

    Як-3 138

    Як-9 144

    Як-9К 144

    Як-9У 175

    Me-109G2 150

    FW-190 128

    Як-1 146

    (С) Степанец

    кстати - где данные по разгону фоки с 0.7 до 0.95 за 60 сек? кто покажет? потому как у Степанца для фоки указан разгон на 1000 метров с 0.7 до 0.95 за 67 сек.

  15. #1165
    =VPK= Аватар для Andrey_K
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    553

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Потому что карбюратор по сравнению со впрыском позволял получать меньшую температуру ТВС.
    По расчетам R&R для Мерлина на 25С.
    Хотелось бы узнать - за счёт чего, собственно? Насколько я понимаю - за счёт охлаждения испарением бензина? Так и при впрыске в цилиндр происходит это cамое охлаждение, только непосредственно в целиндре. С какой радости такой большой перепад температур?
    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Посему они выбрали карбюратор. Неудивительно, что Мерлин превосходил ДБ-601 по литровой мощности.
    Мерлин превосходит по литровой мощности очень многие двигатели, в том числе и карбюраторные - да хотя бы близкий по обьёму аллисон. Так что взаимосвязь наличия карбюратора и превосходства над 601 - мягко говоря шита белыми нитками. То, что у Мерлина обороты на 11-15% выше 601 в рассчёт не берём что ли?
    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Я же еще раз говорю - это описания разных боев. В том сллучае о ктотороом мы говорим была пара Ла-7 против 4-х фоккеров. Перечитай свое описание - там явно не пара Лавочкиных. Ты описываешь совершенно другой бой, перечитай внимательно.
    А ты сам то читал внимательно?
    Цитата Сообщение от Rossi Посмотреть сообщение
    Мы проскочили мимо друг друга: наши «лавочкины» ниже, «фоккеры» выше нас.
    Прочитай ещё раз, действительно внимательно. Заметь - и там и там пара лавок против 4 фок. И там и там бой начался с того, что пилоты лавок заметили в километре сзади себя начало атаки фок. И там и там бой начался на 800 метров и закончился на 5000 и длился 15 минут. И там и там лавки так и не достали фок и были всё время ниже. Ты не находишь, что слишком много совпадений, чтобы это были описания разных боёв, а не одного и того же?
    Почему там не достали - явно не по идеальной схеме набрали высоту. Похоже что крутясь внутри виража фок по малому радиусу теряли много энергии.
    Естественно не по идеальной, видимо жить хотели, в жизни то нет кнопки "новая попытка" и лучше так и не выстрелить ни разу, чем рискнуть, высунуться и попасть под очередь фоки.
    Конечно. Какая-то ВМГ эффективнее на малой скорости, какая-то на большой.
    Вот тут мы и подходим плавно к предыдущим обсуждениям. Эффективность ВМГ в первую очередь завист от правильного управления шагом в зависимости от скорости, чтобы обеспечить оптимальную и постоянную нагрузку на двигатель, и соответственно снять с двигателя максимум мощности. И автоматическая система управления шагом во время разгона (читай непрерывного изменения нагрузки на винт, что требует непрерывного плавного изменения шага винта) сделает это гораздо точнее, чем ручное управление.
    Крайний раз редактировалось Andrey_K; 10.03.2009 в 01:17.
    =VPK= http://forum.il2.com.ua/forum

    У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf

  16. #1166

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Ла-7. №45210203 10.08.1944
    длина разбега по бетонной полосе 340 метров. скорость отрыва 180 км/ч.

    Ла-7. №45213276 16.05.1945
    длина разбега по бетонной полосе 335 метров. скорость отрыва 180 км/ч.

    Fw-190A-8
    длина разбега по бетонной полосе 430 метров. скорость отрыва 175 км/ч.

    Fw-190A-9 (BMW 801 F)
    длина разбега по бетонной полосе 390 метров. скорость отрыва ??? км/ч.
    (для А9 не нашел скорость отрыва)

    Fw-190D-9
    длина разбега по бетонной полосе 365 метров. скорость отрыва 170 км/ч.


    P.S. в упор не вижу лучшей динамики у фоки.

  17. #1167
    =VPK= Аватар для Andrey_K
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    553

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    Як-3 138
    Як-9 144
    Як-9К 144
    Як-1 146
    (С) Степанец
    Что-то не стыкуется. Як-3, который имеет более мощный двигатель и бОльшую тяговооружённость, чем Як-9 - хуже. При этом Як-9К, который тяжелее простой девятки - не хуже, и даже лучше Як-3. А Як-1 (кстати не указано какой - с 105П или ПФ), и у которого тяговооружённость должна быть ещё хуже - превосходит их всех. Весьма странно. Там с цифрами точно ничего не напутано? Кстати, и не указано - какая именно фока
    кстати - где данные по разгону фоки с 0.7 до 0.95 за 60 сек? кто покажет? потому как у Степанца для фоки указан разгон на 1000 метров с 0.7 до 0.95 за 67 сек.
    Книга минского издательства, автор А.Русецкий.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FWA-4.jpg 
Просмотров:	79 
Размер:	75.2 Кб 
ID:	91797  
    =VPK= http://forum.il2.com.ua/forum

    У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf

  18. #1168

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
    Что-то не стыкуется. Як-3, который имеет более мощный двигатель и бОльшую тяговооружённость, чем Як-9 - хуже. При этом Як-9К, который тяжелее простой девятки - не хуже, и даже лучше Як-3. А Як-1 (кстати не указано какой - с 105П или ПФ), и у которого тяговооружённость должна быть ещё хуже - превосходит их всех. Весьма странно. Там с цифрами точно ничего не напутано? Кстати, и не указано - какая именно фока
    с яками у степанца не напутано. не забывай что 0.7мах у всех них разная скорость.

    у Як-1 М-105ПА №04-111 = 471*0.7 = 329 км/ч
    у Як-9Т М-105ПФ №0624 = 524*0.7 = 366 км/ч
    (у Як-9К на 2-15 км/ч меньше)
    Як-3 с ВК-105ПФ2 №2229 = 572*0.7 = 400 км/ч

    чем выше скорость тем меньше прирост за минуту.

  19. #1169
    Зашедший Аватар для Rossi
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    СП-б
    Возраст
    54
    Сообщений
    666

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Я же еще раз говорю - это описания разных боев. В том сллучае о ктотороом мы говорим была пара Ла-7 против 4-х фоккеров

    Пречитай свое описание - там явно не пара Лавочкиных.
    два Ла-7
    ведущий Куманичкин
    ведомый Байда(Комар)

    Опоненты 4 Fw-190
    Это именно тот эпизод, с отрывка из которого, началось обсуждение!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  20. #1170
    Инструктор Аватар для Krysa
    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Images
    4

    Question Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Потому что карбюратор по сравнению со впрыском позволял получать меньшую температуру ТВС.
    По расчетам R&R для Мерлина на 25С.
    В свою очередь это означала прибавку от карбюратора в 60 лошадей при прочих равных.
    Странно...Я читал,что установка впрыска на М-82 как раз позволила повысить мощность и снизить температуру цилиндров.
    SAGA_KRYSA/JGr63_Ratte/63ST_Nezumi
    "Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"С.И.Руденко

  21. #1171
    бешеный суслик Аватар для -=REA=-
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Россия г.Киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    368

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Может кто-нибудь объяснить, почему карбюратор даёт больше мощности?

    по идее, при одном и том же объёме впрыск увеличивает мощность....

    ПС: смотрел передачу про драгрейсеров (американских) там движки чуть не под 2000л.с. так вот один чел твердил, что форсированию лучше поддаётся карбюраторный двиг. я подозреваю при этом жуткую неэкономию топлива..так как для дрегрейса кол-во топлива не важно.
    besheniy_suslik
    E8500 (3,8ГГц), Asus P5K, 4Гб, MSI GTX 570 1280Мб, Win7 64bit, 1920х1200

  22. #1172

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    Ла-7. №45210203 10.08.1944
    длина разбега по бетонной полосе 340 метров. скорость отрыва 180 км/ч....
    А есть данные на каком конкретно режиме (наддув, обороты и все такое) разгоняли лавки и соответственно фоки?

  23. #1173

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Fedya Посмотреть сообщение
    А есть данные на каком конкретно режиме (наддув, обороты и все такое) разгоняли лавки и соответственно фоки?
    Ну тут, если я правильно понимаю - тут данные по взлету - со-но "взлетный" режим. Длина разбега и скорость отрыва, к сожалению все-таки носят опосредованное отношение к динамике. Лучше конесчно рассматривать данные именно испытаний разгонных данных.

  24. #1174

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Ну тут, если я правильно понимаю - тут данные по взлету - со-но "взлетный" режим. Длина разбега и скорость отрыва, к сожалению все-таки носят опосредованное отношение к динамике. Лучше конесчно рассматривать данные именно испытаний разгонных данных.
    Вот мне чем нравятся англо-саксонские отчеты - там как правило конкретно пишут наддув/обороты на которых замеряли пипиську самолета.
    У нас же конкретные цифры это скорее редкость, чаще встречаются неконкретные общие фразы типа "полный газ" и т.д.

    Специализированные разгонные испытания бесспорно лучше.
    Но если бы были конкретные данные по взлетным режимам использованным при замере длины разбега и скорости отрыва, то это было бы тоже интересно.
    То что при взлете использовался однозначно "взлетный режим" это домыслы, в том же мануале Ла5фн написано, что взлет можно производить как на номинале, так и с форсажем. Тоже самое касается А9 и Д9, врубался ли там С3впрыск, MW-50, сколько в конце концов показывал "Ататометр"?

  25. #1175
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Потому что карбюратор по сравнению со впрыском позволял получать меньшую температуру ТВС.
    По расчетам R&R для Мерлина на 25С.
    В свою очередь это означала прибавку от карбюратора в 60 лошадей при прочих равных.
    По этому поводу некто Сэр Стэнли Хукер (R&R) сказал буквально следующее.

    "60 horsepower meant 6 or 7 mph more of the top speed of a Spitfire/ It may not sound much, but for many a pilot it made the difference between life and death."

    Посему они выбрали карбюратор. Неудивительно, что Мерлин превосходил ДБ-601 по литровой мощности.
    Очень может быть, но прочие на практике получаются неравные, т.к. впрыск позволяет улучшить продувку цилиндров по сравнению с карбюраторным двигателем и за счет этого снизить температуру камеры сгорания и поднять мощность на 10-15% (см. "Впрыск легкого топлива в цилиндры авиационного мотора", Б.П. Покровский, 1946 г.)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Injection_01.jpg 
Просмотров:	62 
Размер:	95.0 Кб 
ID:	91819   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Injection_02.jpg 
Просмотров:	62 
Размер:	82.7 Кб 
ID:	91820  
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

Страница 47 из 72 ПерваяПервая ... 3743444546474849505157 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •