Одновременно были даны конкретные задания НКБ СССР, а заместителям председателя СНК СССР В.А. Малышеву, М.Г. Первухину и А.Н. Косыгину поручалось обеспечить выполнение 21 наркоматом мобилизационных заданий по боеприпасам и вооружению. Всемерное обеспечение выпуска боеприпасов нашло отражение и в ряде других постановлений ГКО.
В первые месяцы войны в восточные районы страны было эвакуировано до 40% предприятий, производящих боеприпасы. А уже в декабре 1941 г. почти все они прибыли на новые места, и на многих из них было восстановлено производство. В 1942 г. преимущество Германии по обеспечению своих войск боеприпасами было ликвидировано, а в 1943 г. в действующую армию было передано на 18% больше боеприпасов, чем израсходовано.
Критическая точка в производстве боеприпасов, по свидетельству заместителя наркома вооружения В.Н. Новикова, была преодолена в начале 1942 г., – производство вступило в полосу подъема. С января по июль 1942 г. валовая продукция НКБ увеличилась на 66%. Выпуск артиллерийских снарядов в декабре 1942 г. по сравнению с декабрем 1941 г. увеличился почти в два раза, авиационных выстрелов – в 6,3 раза, мин – в 3,3 раза, в том числе производство 120-миллиметровых мин возросло в 16 раз. Выпуск реактивных снарядов за этот период увеличился в 1,9 раза, авиабомб – в 2,1 раза, ручных гранат – в 1,8 раза.
Химические предприятия Наркомата боеприпасов произвели для снаряжения боеприпасов 1 млн. т взрывчатых веществ и порохов, зажигательных и пиротехнических составов, в том числе более 505 тыс. т тротила и других индивидуальных взрывчатых веществ. Кроме того, к производству боеприпасов было привлечено более 1300 предприятий шестидесяти гражданских министерств и ведомств, в том числе заводы Наркомхимпрома СССР.
Произведя в годы войны почти в два раза больше вооружения и военной техники, чем фашистская Германия, и при этом – с лучшими боевыми качествами, СССР доказал, что сумел лучше использовать материальные и людские ресурсы при меньшей промышленной базе, чем была у Германии и ее многочисленных союзников.