Вот давай посмотрим внимательно.
Неверный расчет веса и центровки экипажем. Заходили на автомате тяги, который работал как ему приказывали. Нырнули под глиссаду, приземление до ВПП.
То о чем я писал выше. Пожар 3-го двигателя, бортач отрубает второй и не закрывает перекрывные топливные краны третьего (после этой катастрофы их стали называть пожарными).2. 23.12.84 85338 Красноярск Пожар третьего двигателя и отказ гидросистем
Не знаю подробностей, но аврора не падает из-за отказа одного двигателя.3. 09.02.89 YR-TPJ Бухарест Тренировочный полет. Разбился при взлете из-за отказа двигателя
Вот это - пожалуй, единственная из списка техническая проблема 154. Есть там в основных опорах одна болевая точка...4. 05.09.92 85269 Киев Возврат в аэропорт, не вышла левая стойка шасси, грубая посадка
Только катастроф по этой причине не было и не будет, а при аварийном выпуске от 2-й ГС не будет и аварии.
Еще один известный случай. При всем моем уважении к тому экипажу - выруливали со стоянки на взлет при сработавшем табло "опасные обороты стартер-генератора".5. 03.01.94 85656 Иркутск Пожар двигателя при взлёте, вызвавший отказ гидросистем
Я и сейчас могу вспомнить слова командира про это табло "ничего, прогреется - погаснет".
Хороший случай, только тут движки не при чем. Кубинцы так торопились взлететь, что 3-й движок запускали на исполнительном. В спешке забыли включить краны питания гидроусилителей. Систему управления не проверяли. Попытка прервать взлет после достижения V1. Естественно выкатывание и...6. 29.08.98 CU-T1264 Кито Прервал взлет из-за неисправных двигателей, вылетел за пределы ВПП
То же тот еще случай. Наши китайские друзья (под вопросом еще был ВАРЗ, но я лично не верю что оно бы столько после ремонта пролетало) на болт в системе продольного направления М7х1,5 ставят самоконтрящююся(!!!!) гайку М8х1,25. Гайка скоренько слетает, болт вываливается из качалки, рассоединение проводки управления РВ. Как сухо написали наши динамики "дальнейшая траектория полета самолета соответствует расчетной для самолето-типа со свободным рулем высоты".7. 24.02.99 B-2622 Жуйань При снижении произошел отказ техники
Да, движок развалился. Причина - очень, очень темная. Как мне говорили - разлетелся контрафактный (поддельный) диск турбины.8. 30.06.08 85667 Пулково Пожар двигателя при взлёте. Взлёт прерван, машина списана
Последний иранский случай. Не знаю что сказать, лишь повторюсь - из-за отказа двигателя аврора не падает, тем более 16 минут после взлета - они почти на эшелоне. Так просто не бывает.9. 15.07.09 EP-CPG у Казвина Упал через 16 минут после взлета, из-за отказа двигателя.
Доблестные иранские авиаторы до того вписали в родной им иранский рельеф еще три совершенно исправные тушки. Полагаю, что и четвертый случай не по вине техники.
Тоже спасибо нашим маленьким китайским друзьям. Техники после ТО перепутали каналы управления автопилотом. То есть команды по крену шли на РН, а команды по тангажу - на элероны. Самолет недолго смог терпеть это издевательство.Ещё под вопросом вот такой случай:
06.06.94 B-2610 Сиань Развалился в воздухе из-за перегрузок при неверно настроенном автопилоте
Это нормально, что автопилот, пусть и неправильно настроенный, допускает запредельные перегрузки?
Так что у нас - в сухом остатке? Сколько катастроф по вине техники?