Берем любое РЛЭ и читаем там: для взлета установить шаг винта... наддув... , набрав высоту установить наддув... шаг винта..., при встрече с противником установить обороты..., наддув... (включить форсаж). Вот всего три режима работы двигателя, на каждом их которых он работает с конкрентыми параметрами, не изменяющимися во времени. Мощность, развиваемая двигателем поглощается автоматическим винтом, поддерживающим постоянные обороты и в кабрировании и в пикировании, поэтому ни на взлете ни во время воздушного боя мотор никуда не разгоняется. Конечно, у него есть динамика разгона, но она проявляется только в тот момент, когда пилот изменяет наддув или обороты, а это происходит нечасто и длится этот процесс ровно столько сколько времени требуется на передвижение РУДа.
Двигатель автомобиля жестко связан с колесами, поэтому он непрерывно изменяет свою частоту вращения в зависимости от дорожных условий и положения педали газа и характеристики приемистости влияют на его работу в любое время. Такая между ними разница, где здесь мракобесие?

Кстати, а разве на DB опережение зажигания не регулируется?