Учим, учим
"Р-40М был заметно легче, чем Р-40К и, несмотря на более слабый двигатель, отличался лучшими летными характеристиками. На высоте 6100 м он развивал максимальную скорость 579 км/ч, а на высоте 7620 м - 568 км/ч. Улучшилась и скороподъемность самолета. В феврале 1943 года поставки Р-40М завершились. Хотя самолеты предназначались Великобритании, RAF получили только 94 машины. Остальные самолеты разошлись между СССР, Бразилией, Австралией и ЮАР. Несколько машин попали в американские истребительные группы."
P-40К: взлётный вес 3810 кг,
P-40M: взлётный вес 3629 кг.
"P-40L, так же как и P-40F, имел мотор Паккард "Мерлин", но по сравнению с P-40F был несколько легче. Экономия веса была достигнута за счет снятия двух пулеметов, переднего бензобака и уменьшения боезапаса. Первая партия из 50 P-40L-1 имела прежнюю короткую хвостовую часть фюзеляжа и внешне отличалась от P-40F лишь измененным козырьком фонаря. Еще 600 самолетов было построено с удлиненным хвостом (варианты от P-40L-5 до P-40L-20). Самолет P-40L выпускался в январе-апреле 1943 г."
"Советский Союз в годы второй мировой войны был фактически вторым (после Великобритании) "импортером" истребителей Р-40. Всего с 1941 по 1944 годы было получено 247 Р-40С ("Tomahawk" IIB) и 2178 Р-40Е, K, L, M и N, что выводит самолет на четвертое место (после Р-39, "Hurricane" и Р-63). Динамика поступления по годам выглядит следующим образом: 1941 г. - 230 "Tomahawk" и 15 Р-40Е; 1942 - 17 "Tomahawk" и 487 Р-40Е, Е-1, K, L; 1943 - 939 P-40E-1, K, L, M, N; 1944 - 446 в основном Р-40М и N."
P-40N стали сходить с конвейера в марте 1943 года. СССР был одним из основных их потребителей, в 1943 году они вполне там воевали. Шли они в первую очередь в наши авиаполки на севере, куда их доставляли через Мурманск.