Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
Да. Хотя как бы термин "штурмовик" для флотских машин - специфическая вещь.
Не терминология важна , а суть.

AD был основным ударным самолетом флота в 50е годы.
С 62го года (когда он начал называться А-1) массово начал "сходить со сцены". Это было связано как с поступлением на вооружение машин нового поколения (А-4 , А-6 , Ф-4) , так и массовым выводом из боевого состава устаревших "Эссексов" , имевших проблемы с базированием тяжелых реактивных машин.

То же касаеться и "нештурмовых" модификаций Скайрейдера - ДРЛО , противолодочного , РЭБ.

Все они заменялись новыми машинами.


ВВС же вообще этих самолетов не имели и не планировали иметь.
Реальный интерес проявили тольок с началом войны во Вьетнаме.

Ибо оказалось что для выполнения определенных задачь в местных условиях машина подходит отлично.

Выяснилось же это именно по результатам работы "южновьетнамских" Скайрейдеров.

А "флотская терминология" вполне нормальная. Она даже более логична чем ВВСовская.

Моряки называли свои специализированные ударные самолеты "А"(ttack) - независимо от того являлись ли они "штурмовиками" в русскоязычном смысле этого термина.

Так что это не проблема "флотской терминологии" , а негибкость терминологии нашей.

ВВС "специфизма" в обозначениях имели побольше. Например "истребителями" обзывали самолеты никоим образом ими не являющиеся - F-111 , F-117 ...

Даже части вооруженные А-10 у них "тактические истребительные".

Очень даже при чем - по ним четко видно что самолет брался флотским Бюро по аэронавтике.
Еще раз : кроме как из старых запасов флота взять этих самолетов было негде.

Они ВСЕ были экс-флотскими/морпеховскими - и те что получили вьетнамцы и те что попали в "коммандо групп" USAF.

Так что номера в данном случае это формальность.

Я очень много чего не знаю - вообще и о Вьет-наме в частности, но вот это я слышу в первый раз.
Ну мы ж для того здесь и собрались чтобы узнать чтото новое.

Смысла и возможности вьетнамцам находиться в боевых порядках ВВС США дальше я просто не вижу.
Смысл очевиден. Вьетнамец на второй табуретке :

- Служил наблюдателем знающим местность.

- Мог обьясниться по радио со своими соотечественниками на земле. Напомню что воевали на земле далеко не только GI , и авиация оказывала поддержку далеко не только "своему ведомству". Взаимодействие играло очень важную роль.

- Мог проходить обучение с американцем-инструктором.

Да и "боевые порядки ВВС США" в данном случае термин весьма условный.

ВВСные части на Скайрейдерах - практически "иррегулярные" формирования. На Фантомах вот вьетнамцы не летали.

Неа.
Изначально, еще для первой партии 1960 года поставки ВНАФ выбрали одноместные А-1Н.
Меньше половины всех южновьетнамских Скайрейдеров были много (2х-4х) местных модификаций.

ОК.
Одноместных А-1Н было больше. J (AD7) вообще была очень немногочисленной модификацией.

Южным вьетнамцам, видите ли, не нравился плохой обзор из кабины двухместного Спада.
Совершенно справедливо не нравился. И возить "пассажиров" им не было особой нужды.

Расскажи пожалуйста об этом.
Скайрейдеры заслуживают отдельной темы. Давай заведем и обрасказываемся.

По той простой и политической причине что Штаты как бы не могли передавать ЮВ реактивную технику по Женевским договоренностям.
Об этих договоренностях быстро забыли по мере эскалации конфликта.

Поставляли старье , но только то которое реально подходило для местных условий.

В итоге напоставляли столько , что ВВС ЮВ стали одними из сильнейших если не в Мире то уж в Азии точно.

Хотя те много просили и Ф-80, и Ф-86.
Это старье под местные условия не подходящее.

Никак нельзя согласиться. ВВС США потеряли А-1 больше, чем ВНАФ вообще имели.
Давай посмотрим по серийным номерам - сколько их числилось в USAF.

Потом сколько их имелось (единовременно и за весь период войны) в 4х сквадах что применяли их во Вьетнаме.

К концу 60-х у ВНАФ было гораздо больше других ударных самолетов.
Потери восполняли более современными машинами - только и всего.

Вообще-то, это разные страны со своей спецификой. Американцы даже четко делят сам Лаос на два разных ТВД.
Четко нужно делить не ТВД , а условия применения.

Еще раз : Южный Вьетнам , Лаос и Камбожа :

- Отсутствие у противника истребителей , ЗРК , "серьезной" ЗА.
- Работа восновном по автотранспорту , плавсредствам на реках , НАП и т.п. , т.е. цели типичные для противопартизанской войны.

Это все "Юг".

"Север" же - это собственно ДРВ , где :

- Наземных боев не было (если не считать мелких стычек во время спецопераций).

- Имелась весьма мощная "настоящая" ПВО - с истребителями и ЗРК.

- Авиация восновном работала по "условно стратегическим" целям , НАП же имела место только в очень ограниченных масштабах - например при проведении поисково-спасательных операций.

Вобщем то это и не НАП , а "вооруженное сопровождение".

Это все коренные и принципиальные отличия "Севера" от "Юга".

И важны именно они а не Лаос там или Камбоджа.

Да, они оказались настолько эффективными, что после потерь конца 1963 начала 1964 года их просто вывели из Индокитая и вернули только в 1966 - модифицированными и немного в другой роли.
Факт остаеться фактом - Инвэйдер это еще один "антиквариат" специально "реанимированый" по случаю начавшейся затяжной противопартизанской войны и показавший себя отлично в своей роли.

И он точно так же как Скайрейдер небыл никаким "основным в ВВС" , а всего лишь выполнял свою ограниченную работу , и делал это хорошо.
Несмотря на относительную малочисленность.

В 1967-1969, поскольку как показал опыт 1963, днем их выживаемость низка.
А все в сравнении познаеться. Рассматривать выживаемость нужно в комплексе , обязательно учитывая конкретные условия применения.

Конкретно Инвэйдеры несли очень небольшие потери с учетом количества совершенных ими вылетов и достигнутых успехов.

Угу, только до Тонкина Штаты официально не воевали во Вьетнаме. И поддерживать ребятишек из МААГ приходилось А-1 из Фарм Гейт.
И что с того ? А до Перл-Хабора Штаты официально не воевали с Японией и прочими германиями.

СуперСейбр то тут причем ?

F-100 был в указанный выше период основным тактическим ударным самолетом ВВС США предназначенным для оказания НАП.
А вовсе не А-1 и прочие Б-26 с которых соскребли нафталин и отправили бороться с папуасами.

Да. Обычная история устаревшего истребителя, ставшего основой ИБА.
Несовсем так. Ф-100 быстро стал И-Б , задолго до своего устаревания.

Он тупо был наиболее преспособленным для этой роли из всего что имели ВВС США во 2й половине 50х - конце 60х годов.

"Ядерные тараканы" 50х годов в головах руководства USAF вообще сильно мешали развитию авиатехники.

Период 60х годов характерен тем что Флот в массе имел гораздо более удачные самолеты по сравнению с аналогичными машинами ВВС.

Отсюда и массовое "заимствование" ВВС самолетов Флота.

Один только Фантом чего стОит... Первый и единственный случай когда истребитель разработанный как палубный стал основой USAF.

А веть были еще А-7 и тот же Скайрейдер.

В среднем время реакции Ф-100 было больше.
"Средняя температура по больнице" в данном случае неинтересна.
См. ниже.

Кстати, публиковалась и на русском - у Бабича в его "Авиация в локальных войнах".
Премного начитан.

Зачем делать какие то далекоидущие выводы без осознания сути ?

Самолет который УЖЕ находится в районе оказания НАП ВСЕГДА будет иметь меньшее время реакции чем стоящий черт знает где на аэродроме.

Еще раз : ВСЕ самолеты оказывавшие НАП применяли дежурство в воздухе.

"В среднем по больнице" минимальное время реакции при НАП было у морпеховских А-4.

Что и неудивительно , ибо Скайхок :

- Прост в эксплуатации и имеет малое время подготовки к вылету.
- Имеет высокую КРЕЙСЕРСКУЮ скорость , практически не уступая по этому показателю сверхзвуковым машинам.
- Имеет достаточную дальность и продолжительность полета (с ПТБ) для длительного патрулирования в заданной зоне + систему дозаправки в воздухе.

Ну и важную роль играло то что морпеховские А-4 базировались на наиболее удобных в плане достижения районов НАП базах , а их экипажи специализировались именно на НАП , совершая огромное количество вылетов именно на выполнение этих задачь , причем не только в интересах подразделений собственно КМП.

Не случайно когда речь зашла о выборе штурмовика для НАП в USAF , то А-4 был в числе главных претендентов.

Однако в качестве временной меры выбрали А-7 (оптяь же - "палубник") , а после войны решили делать новый самолет , по новому ТЗ - будущие А-9 и А-10.

У А-1 было изрядное преимущество над Ф-100 в роли самолета НАП (CAS, COIN, etc).
У него было несколько приимуществ. И несколько недостаков. И приимущества и недостатки проявлялись только в конкретных условиях.

VolkVoland совершенно справедливо вспомнил про возможности А-1 по работе с пикирования.
Это все мимо. С.Сейбры и прочие Скайхоки прекрасно работали с пикирования и мели высокую точность нанесения удара.

При этом пикировать отвестно как Штуки было вовсе не нужно - современные прицельные системы обеспечивали высокую точность бомбометания с пологого пикирования и горизонтального полета.

Упомянуты же как некое особое достоинство тормозные щитки имели все самолеты.

Я бы еще добавил номенклатуру вооружения и количество точек подвески.
И с тем и с другим у Ф-100 все было в полном порядке. Реальная масса и номенклатура вооружения у этих самолетов была весьма близкой.

Да что может быть идеального в нашем мире?
Сфероконные концепции.

Цитата Сообщение от VolkVoland Посмотреть сообщение
Модераторам заранее извинения, размусоливание одного и того же до мослов самому надоедает по горло.
Перестань упорно цепляться за однажды озвученное заблуждение которое никак не желаешь признать , и никакого "размусоливания" не потребуеться.

Речь не о А-1 ввс США....
Т.е. А-1 уже не "основной штурмовик ВВС США с 45го по 70е годы" ?

Вот и хорошо.

а о давно обкатанной концепции выполнения задач CAS/COIN ....
Нужно четко представлять различия в технике и тактике произошедшие за многие годы. А так же тот факт что и техника и тактика должны соответствовать конкретным условиям применения.

с которыми А-1 великолепно справлялся будучи пропеллерным самолётом в эпохе реактивных.
Да. Нужно только четко представлять с чем же он РЕАЛЬНО "великолепно справлялся" и не проецировать слепо результаты достигнутые в одних условиях на другие.

До сих пор широкораспространена подобная практика.

Отношение такое сравнение имеет непосредственно к теме пропеллерных лёгких штурмовиков перечисленных в начале ветки.
Да. И я уже который пост пытаюсь показать что история службы Скайрейдера к программе LAAR имеет очень отдаленное отношение во всех смыслах.

Смотря на историю А-1 и суть его службы проводятся определённые параллели.
Проводяться. Но восновном мимо. О чем я и толкую.

Еще раз :

1) LAAR -это никакой не "штурмовик" в привычном смысле этого термина.
2) Эта программа расчитана на создание самолета будущего иметь весьма ограниченное применение для достаточно узкого круга задачь в конкретных условиях.
3) Средств решения тех же задачь США имеют массу , причем более эффективных. Проблема именно в стоимости применения в затяжном конфликте малой интенсивности
4) Никаким "основным" и заменяющим собой другие средства инструментом LAAR не будет.

Бесконечное пережёвывание фактов кто, где летал да на каком месте сидел и у кого глаза узкие были ПМСМ не имеет отношения к теме.
Тут ты прав.

2 Polar : Леш , если есть желание обсуждать Скайрейдер , давай в другую тему.

Тема о низковысотных/низкоскоростных штурмовиках поддержки пехоты....
Нет. Тема о LAAR. Который никакой не низковысотный и никакой не штурмовик. Да и вобщем то не только и не столько для "поддержки пехоты" его делают.

здесь и играет главную роль "дежурство в воздухе", по крайне мере так писали ветераны.
Работа из положения дежурства в воздухе при НАП - не "главная роль" , а совершенно обычный тактический прием.

випиВпидию терпеть не могу, но зато близко, и переводить в лом;
Нужно просто уметь читать.

http://en.wikipedia.org/wiki/A-1_Skyraider

ВСЁ ДОСКОНАЛьНО.
У нас с тобой разные представления о "доскональности".

Но раз уж так нравяться указанные данные , процитирую их же :

[b]USAF

In 1963, USAF modified 150 Skyraiders into A-1Es for use by the 1st Air Commando Wing. USAF units began flying the Skyraider in Vietnam in 1964 and by the end of 1972, the last of the A-1s of the 1st Special Operations Squadron were turned over to the VNAF.[b]

Скайрейдер являлся лудшей ударной платформой CAS во Вьетнамском конфликте....
Данное мнение высказывали многие в разное время. Оно небезосновательно. Успехи Скайрейдера во Вьетнаме бесспорны.

Однако при внимательном рассмотрении выглядит некорректным , как и любое другое категоричное мнение.

В итоге и ВВС и Флот и КМП к теме "нового Скайрейдера" не вернулись.

Высокая бомбово-ракетная загрузка и длинные ноги делали его любимцем пехоты во Вьетнаме, Камбоджии и Лаосе.
Полно было самолетов с бОльшей нагрузкой и с "более длинными ногами".

И других "любимцев" было предостаточно.

Для ПЕХОТЫ А-1 и был ОСНОВНЫМ штурмовиком
Хватит уже. Сказал один раз глупость , продолжаешь упорно за нее цепляться.

т.к. именно он колбасил нарами с гвоздями да из 20мм пушек, сбрасывал бомбы/напалм и не просто в джунгли как все остальные на "полит" миссиях, а в бою и на огневые точки противника.
Все самолеты/вертолеты оказывавшие НАП "колбасили".

И никакие "полит" миссии(с) тут непричем.

Точно так же "жгли джунгли" многие самолеты - включая и Скайрейдеры.

Реактивных бомбовозов боялись ВСЕ, т.к. на скоростных заходах пилоты просто не видят по кому колбасят ....
Ерунда полная. И реактивный били точно и прицельно (рекордсменами тут пожалуй были А-7) и поршневые шмаляли абы куда.

Все зависило от множества факторов.

и постоянно накрывали всех, и своих и всех остальных включая мирное население,
Статистику "накрывания своих" приведешь ?

Интрудер здесь "причём" именно потому что их толкали бомбить джунгли да кратеры от предыдущих бомбёжек, и подстовляли под ЗРК по которым работали спецы.
Тяжело до тебя доходит...

Попробую еще раз :

А-6 - это всепогодный ударный самолет (бомбардировщик а вовсе не штурмовик) , оснащенный очень продвинутым на тот момент БРЭО.

Привлекались эти машины обычно для ударов по наиболее важным и наиболее защищенным целям , восновном в Северном Вьетнаме.

К НАП А-6 привлекали очень редко , равно как и другой самолет аналогичного назначения использовавшийся USAF - F-111.

Сфера применения у А-6 и А-1 практически не пересекалась.

Денег под станки/линии просто не выдали.
Ага. А вот прорву денег на производство совершенно новых и более дорогостоящих машин - выделили.

Еще и несколько конкурсов обьявили. И на новые станки/линии хватило.

ФАТКЫ ИСТОРИИ и в док. фильмах давно уже это дело обмусолили и не надо некакой спец. литературы.
Вот я и говорю о "фактах истории". И для расширения кругозора полезно и фильмы смотреть и "специальную литературу" читать.

Но главное - думать при этом , а не слепо воспринимать чьито выводы.

У кого мнения по поводу какой след какая машина оставила в истории, а у кого вынужденный боевой опыт наводки этих машин на противника который в серьез атакует.
В данном конеретном случае "вынужденный боевой опыт" не интересен.

Вот если бы такие "удачные машины" не зачистили отход точечно ударяя нарами с флашэтными БЧ и не дорабатывали пушками то Скотт вполне мог бы там и остаться в качестве земляного удобрения.
50+ тысяч таких Скоттов и остались. Это война.

Однако это тут нипричем.

Речь то не о впечатлениях ветеранов.