Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
Прежде всего, хочу поблагодарить уважаемого SkyDron-a за интересную беседу.
И тебе спасибо.

За пример сошла бы дата вылета, составы экипажей, етс.
Т.е. если я заморочусь выискиванием имен-фамилий-размеров ботинок-отношения экипажа к рыбьему жиру какого то экипажа в каком то единичном влете (ибо едва ли существует подобная статистика по большому числу вылетов) это тебя убедит ?

Наши компиляторы много чего понапишут.
Никакие "наши компиляторы" непричем. Имеется совершенно логичный и широко известный факт - он озвучен.

А то что комвзвода готовили американцы – не смущает, нет?
1) Разумеется не смущает.
2) Ты так уверен что вот так вот прям каждого вьетнамского комвзвода готовили американцы ?
3) Ты вот так вот уверен что каждый комвзвода обучен наведению авиации при НАП , да еще на чужом языке ? Может быть думаешь что например советские комвзвода этому были обучены хотя бы на родном ?


И он и так владеет английским, и его худо-бедно научили вызывать авиационную и артиллерийскую поддержку?
Худо-бедно - научили. Вот и вызывали - по большей части свою собственную авиацию и свою собственную артиллерию.

Иначе проку не будет даже когда ему приданы пара эскадрилий ВНАФ?
Термин "придавали" неточен. Но таки да , взаимодействовали в основном со своей собственной авиацией - и американцы ( еще и с учетом ведомственной принадлежности) и вьетнамцы и остальные.

У тебя такая странность выходит. Бедные гуки из АРВН под огнем Чарли валяются в грязи, и уныло ждут помощи от одной из четырех эскадрилий А-1.
1) "У меня" все в полном порядке. Ибо я ничего не придумываю , а озвучиваю факты.
2) "Гуки" и "чарли" это одно и то же НЯЗ.
3) Нередко бывало что и валялись. Независимо от наличия/отсутствия "англоговорящих "
комвзводов.
4) Для поддержки войск ЮВ использовались в первую очередь собственные самолеты ВВСЮВ , коих было отнюдь не мало. Американские же Скайрейдеры с «пассажирами» на второй чашке активно применялись относительно недолго – в начале войны. Причины – озвучены выше.

Рядом есть А-4 КМП или там Ф-100 ВВС – но проку от них никакого, ведь там не возят вьетнамцев, им не объяснишь куда пулять…
Не тупи.

То есть без вьетнамцев на борту – никак, да?
Учись читать. (с)

Примерно так же сейчас в Афганистане. Там я говорил только по русски.
И что , местные понимают ? Во Вьетнаме например ни бельмеса…

Необычные названия смущать не должны. Американцы это любят. Air Commandos – это еще со времен Второй мировой пошло.
Речь не о названиях (которые зачастую никакой информативности не несут) , а о сути.

Это обычные регулярные части ВВС. С разным спектром задач, вплоть до весьма специфических.
Это авиачасти специального назначения. Со своей явно выраженной спецификой.

По поводу званий все тоже очень просто. Я уже писал - массовый переход на все более сложные и скоростные машины.
Я кажется вполне ясно по этому вопросу все озвучил.

Что бы, например, попасть на Ф-105 нужно было иметь от 1000 часов налета и возраст от 25 до 27 лет.
Требования к налету в 1000+ часов имели место только в самом начале – при переучивании на Ф-105 эскадрилий 4го ТАК.

Ибо самолет новый и сложный , а 355я и 334я эскадрильи 4го ТАК были «лидерными»
подразделениями на базе которых проходили войсковые испытания F-105B.

По мере освоения самолета в войсках даже на более сложные F-105D (который и был основной модификацией) спокойно сажали новичков.


А уж про то что «нужно было иметь возраст от 25 до 27 лет» - глупости.
В этот диапазон попадало большинство летчиков с налетом 1000+ часов упомянутых эскадрилий с которых начиналось перевооружение – только и всего.


Соответственно, куча народу в годах вынуждена была пересаживаться или в ВТА, или в А-1, етс.
Совершенно аналогичная ситуация наблюдалась и ВМС и КМП и при переучивании на новые типы.

На А-1 в ВВС США же летали именно что в основном «пенсионеры» , причем многие – ветераны флота и авиации КМП.

Молодежь, я полагаю, тоже не стремилась в эпоху нейлона, магнитофонов и полетов в космос в кабину поршневой рухляди, произведенной до их рождения.
Еще раз : «поршневая рухлядь» появилась в ЮСАФ не просто так – ее специально расконсервировали из запасов Флота , именно по случаю Вьетнамской войны и именно потому что А-1 хорошо подходил для местных условий и поставлялся на вооружение южновьетнамских ВВС.

На Флоте Скайрейдер к 1964му году штатно состоял на вооружении , в самых обычных эскадрильях (а никаких не Флит Айр Коммандо Групп) и летали на них совсем не пенсионеры в через одного полковничьих званиях.

Хотя 1-е лейтенанты тоже встречаются среди пилотов.
Особенно на флоте.

Строго говоря, фраза «применение Ф-5 ВВС США было недолгим» неверна.
Она вполне верна.

Хотя в ВВС США Ф-5 всегда были даже не на вторых ролях, но они стояли на вооружении ВВС США дольше, чем в какой-либо еще стране.
Нет. В куче стран он состоял и состоит на вооружении дольше.

Первая часть ВВС США занималась подготовкой иностранных пилотов для них, последняя – «агрессоры» - тоже тренировочная.
У «Агрессоров» Ф-5 использовался в весьма скромном количестве всего лишь где-то с середины 70х по конец 80х годов.


Да. Но полагаю, что причина этого в том, что концепция сочетания тяжелых и легких истребителей в Штатах появилась лишь в 70-х.
Данная концепция тут совершенно непричем. Ф-5 был разработан под вполне конкретные требования , задолго до рождения данной концепции.


Давай посмотрим на эту историю поподробнее. Она весьма занимательная и характерна для тех лет.
Давай посмотрим. Правда не думаю что будет раскрыта тема «характерности для тех лет».

….Посему он начал проектировать простой, надежный и дешевый палубный истребитель N-156, как ты правильно заметил, для авианосцев класса Эссекс.
Уже выше четко говорилось - «палубность» будущего Ф-5 закончилась еще на этапе проектирования.

В Нортропе быстро смекнули, что N-156 вполне можно вместо авианосцев приткнуть папуасам за денежки американских налогоплательщиков.
Поинтересуйся за чьи денежки реально поставлялись Ф-5 инозаказчикам и каким.

Рекламный рисунок N-156F смотри внизу в аттаче. Как говориться, найди десять отличий от F-5A.
Внутрифирменное обозначение – только и всего.

Ну не везло Нортропу с палубными машинами!
Да он их и не делал толком. Посему и относились моряки к его изделиям достаточно стереотипно. См. хотя бы историю с «Коброй».

Спасение пришло в виде первого американского поп-президента.
Не надо лирики. На проект будущего Ф-5 как легкого многоцелевого экспортного истребителя обратили внимание именно тогда когда он стал реально востребован.


Красавчик ДжейЭфКей, пребольно получив по носу от проклятых Советов на Кубе и в Берлине….
Че , правда ? А сами «прокляты Советы» что по этому поводу думали ?

принялся всем доказывать свою крутизну…
Напротив – он проводил весьма умеренную и взвешенную политику.

(нам это не очень понятно, а тогда в Штатах в газетах вовсю писали, что Кеннеди струсил.
О-о-о… это нам очень даже понятно… Горячие решительные парни и у нас имеются в достатке…

Сразу вспомнили, что единственное героическое, что сделал юный JFK во Второй мировой – дал японским камикадзе утопить свой торпедный катер.
Эсминец «Асагири» протаранивший катер Кеннеди отнюдь не был камикадзе.

Вобщем то в августе 1943го года и слова то такого за пределами Японии не знали.

А уж про «дал утопить» - это вообще ноу комментс… Сотни кораблей реально протараненные камикадзе «давали» себя топить ?

Единственный американский ТК, потопленный камикадзе!).
1) См. выше.
2) Когда камикадзе реально появились – торпедные катера у них мягко говоря
популярностью не пользовались.


На Нортропе пили неделю.
Надо думать ты там тоже был мед-пиво пил ? 

Проект N-156 стал вполне себе серийным F-5A. И разошелся по всему миру.
Выше я четко сказал чем был F-5A и какое отношение он имел к N-156.

На самом деле, N-156 имел РЛС.
Правильно так : на этапе проекта для N-156 предусматривалось наличие РЛС , ибо требование к всепогодности палубного истребителя (хоть бы и легкого) в конце 50х было
жестким.

Для яснопогодного тактического И-Б с явным акцентом на ударные задачи РЛС была тогда не нужна.

Просто по дороге в серию решили, что папуасам таскать на борту РЛС – это баловство, и станцию выкинули.
Ерунда. Были четкие требования – они выполнялись. Тогдашние И-Б сплошь и рядом
не имели РЛС , при оптимизации истребителей для ударных задач РЛС с них зачастую снимались ( Мираж-5 , МиГ-23БН/27 и т.д.).

А планировалась более чем серъезная СУО – Hughes MG-13, такая же как на F-101!
Для палубного перехватчика планировалась. Только нахрен была не нужна на таком самолете из которого перехватчик весьма фиговый. Флоту был по душе легкий Ф-8 имевший превосходные ВПХ (спокойно работал с эссексов) , и продвинутый Ф-4.

Вот на них приличная РЛС была нужна и смотрелась органично.

По компоновке носа F-5A сразу видно, что там кое-что должно было быть.
Естественно. Туда неслишком удачно (недостаток схемы самолета) впихнули пару пушек , + носились с модной тогда но невостребованной на практике идеей сменных носовых частей.

Малогабаритную (большая бы тупо не влезла) простенькую РЛС предусматривалось ставить в будущем по требованию заказчика – для этого зарезервировали объемы.

На F-5E РЛС вернулась на свое законное место.
Еще раз : никакого «законного места» не было. Версии с РЛС покупали те кто хотел
поиметь не только легкий ударник-догфайтер , но и бюджетный всепогодный перехватчик. Причем в одном флаконе.

Мы то говорим о пятидесятых-шестидесятых?
О чем мы говорим – см. выше. «50е-60е» - весьма растяжимый на сам деле термин.

А-4, насколько я помню, имела только Аргентина.
Еще Бразилия.

Ф-5 первые в Южной Америке появились в Бразилии.
А еще Чили , Гондурас , Парагвай , Венесуэла. + Мексика до кучи – хоть и не южноамериканцы но тоже «латиносы».

Естественно все они получили Ф-5 не в 1ю очередь – сначала насыщались ВВС ближайших союзников по НАТО и «передовой фронт борьбы с Коммунизмом» в лице демократических азиатов.

Гордые сыны страны, где так много диких обезьян, наступили Штатам на мозоль, заказав в конце 60-х третий Мираж. Штаты обиделись, надавили на бразильских генералов, и те, скрипя зубами, в 1967 году пообещали купить и Ф-5 – в дополнение к Миражу.
Лирики много , информации – мало. Миражи-3 использовались бразильцами для ПВО , Ф-5 – как ударники.

А остальные летали на барахле.
Про «барахло» четко сказано - «латиносы» летали на сэконд хэнде + бюджетных экспортных машинах.

В «футбольной войне» бились Корсары с Мустангами…
Бились. Вот только Гондурас с Сальвадором – это для Ю.Америки примерно как Албания с Лихтенштейном – для Европы.

«Ширше»(с) смотреть на вещи нужно.