Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
Первые AGM-65 поступили в ХельХаавир в 1979м году – их специально заказали для F-16A.

Израильские А-4 и Ф-4 (причем не все) получили эти ракеты в начале 80х.
Тут требуется уточнение.

К началу "Войны Судного Дня" Хель Хаавир Мейвериков не имели вовсе.
Все управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" израильских самолетов ограничивалось Шрайками и Уоллай.

Однако известно что примерно через неделю после войны американцы начали экстренные поставки вооружения в находящийся в угрожающем положении Израиль.

Не исключено что некоторое количество Мейвериков успело попасть в Израиль вместе с перегоняемыми А-4 и Ф-4.

До окончания войны (24 октября) успели перегнать десяток F-4E и 30 А-4E/F.

Всего же в рамках "экстренной поставки" 73го года было поставлено 40 и 46 машин соответственно (значительная часть - уже после войны).

Среди поставляемого в тот момент управляемого авиационного оружия класса В-П явно фигурируют только Шрайки и Уоллай.

О применении Мейвериков в "ВСД" сведения противоречивы.

Есть данные что в течении завершающего этапа войны выпустили около 50 ракет , другие данные отрицают боевого применение AGM-65 израильтянами в 73м году.

Официально эта ракета на тот момент стояла на вооружении (с 1972 года)
только в США.

Не исключено что произошла путанница с AGM-62 Уоллай.

С ней вообще путанницы было много - начиная с названия.
"AGM" - обозначение ракеты класса воздух-поверхность ("М" - missile) , в то время как управляемые бомбы (коей и являлась Уоллай) обозначались "GBU".

На AGM-62 двигательных установок (даже стартовых ускорителей) не было.