С Т-26 и БТ все ясно? Да вы счастливый человек
Чтобы понять ситуацию с трешкой и четверкой, надо знать тактико-технические требования и начинать изучение с BW.1 и ZW.1. Машины по факту очень разные и затачивались под абсолютно разные задачи. Уже по ходу войны получилось, что четверка оказалась более подходящей для модернизации. Попил между заводами здесь абсолютно не при чем - Krupp и так для трешки делал башни.
Исторический консультант средней квалификации способен насмерть задолбать небольшую команду разработчиков
Я сказал: "более менее".Я не говорю что я знаю точно, но того что знаю мне хватает.
Требования разные, задачи разные, а танки почти идентичные получаются. Всё таки мне непонятно почему нельзя было ставить разное вооружение в один танк.Чтобы понять ситуацию с трешкой и четверкой, надо знать тактико-технические требования и начинать изучение с BW.1 и ZW.1. Машины по факту очень разные и затачивались под абсолютно разные задачи. Уже по ходу войны получилось, что четверка оказалась более подходящей для модернизации. Попил между заводами здесь абсолютно не при чем - Krupp и так для трешки делал башни.
[SIGPIC][/SIGPIC]
Я и говорю - счастливый человек.
Они очень сильно разные, это во-первых. Во-вторых, в условиях, когда танковая промышленность имеет весьма ограниченый потенциал по производству, логичнее иметь два танка, похожих по концепции, но различных по задачам. У англичан был схожий подход: в случае с крейсерскими танками Cruiser Tank Mk.III-IV использовались как танки- истребители, а Cruiser Tank Mk.I-II преимущественно как танки поддержки. Из 24 Cruiser Tank Mk.I, которые были в BEF, всего шесть имели двухфунтовки, остальные были вооружены 94-мм гаубицей и размазаны тонким слоем по танковым полкам.Требования разные, задачи разные, а танки почти идентичные получаются. Всё таки мне непонятно почему нельзя было ставить разное вооружение в один танк.
Исторический консультант средней квалификации способен насмерть задолбать небольшую команду разработчиков
Простите моё упрямство, но я не пойму что в них разного? Броня равная, масса схожая, двигатель одинаковый, скорость равна (по крайней мере в итоге стала равной). Чем логичней выпускать 2 похожих танка на 4х заводах (это просто к примеру), чем 1 на тех же 4х? Или заводы производившие 4ки по каким то причинам не могли производить 3ки (ну или наоборот)?
[SIGPIC][/SIGPIC]
Разница у них изначальная в массе почти 5 тонн.
Бронирование определено ТТТ - защита от пуль калибра 7,62 мм.
Одинаковое двигло - даже немцы не могли себе позволить два движка схожего типа.
Четверку вплоть до Ausf.E делал только Krupp. Трешку же начиная с Ausf.E (а ведь это еще до войны) пришлось раздавать сразу нескольким предприятиям, потому как основной проиводитель не потянул ее никак. Да и весьма кривой она была изначально, доводил ее до ума несколько лет. Вот и получилось, что из танков среднего класса в по-настоящему товарных количествах к польской кампании были в наличии лишь четверки, им и досталось больше.
Исторический консультант средней квалификации способен насмерть задолбать небольшую команду разработчиков
Если сравнить массу трёшки и четвёрки аусф А, то получится 2 тоны (15 и 17), разница в скорости тоже не велика 35 и 30км/ч. Броня корпуса у обеих машин 14.5мм, башни у четвёрки немного больше 20 против 16.
Если сравнить трёшку аусфЕ с четвёркой аусфС то мы увидим что трёшка стала тяжелей четвёрки (19.5т против 18.5), обе машины получили лобовую броню в 30мм, бортовую у трёшки тоже довели до 30мм, а у 4ки она осталась прежней. Конечно трёшка получила преимущество в скорости, но(как Вы уже справедливо заметили выше) пользоваться им было нельзя.
Из вышеизложеного я не вижу принципиальной разницы между ними.
У Вас случайно нет данных по стоимости этих машин?
---------- Добавлено в 18:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:56 ----------
Кстати, в тех-задании на 4ку указано что масса не должна превышать 24т. С такой массой получилась бы весьма хорошо забронированная машина, действительно танк прорыва.
Крайний раз редактировалось Schreder; 19.04.2010 в 16:05.
[SIGPIC][/SIGPIC]
15 и 18 c гаком, это во-первых. А во-вторых, по факту вообще трешка разрабатывалась как танк боевой массой 10-12 тонн, перегрузили до 15, отчего свечная подвеска оказалась перегружена и пришлось ее менять сначала на рессоры, а потом на торсионы. Для сравнения, концепция BW предусматривала машину боевой массой до 24 тонн, получилась 18,5.
См. ТТТ, которое я упоминал. Согласно им танки должны были получить защиту от 20-мм автоматических пушек и крупнокалибреных пулеметов, отсюда и 20 мм лобовой брони. Затем, по опыту французской кампании, было решено поднять бронирование до 50 мм для защиты от 37-47-мм пушек. По опыту боев 1941 года были приняты требование о бронезащите 80 мм (четверка) или 50+20 мм (трешка) для защиты от Ф-34.Броня корпуса у обеих машин 14.5мм, башни у четвёрки немного больше 20 против 16.
Превышение и так поднятой сверх нормы расчетной массы в 15 тонн почти до 20 - это явно не в плюс конструктов трешки. Одинаковое бронирование лобовой части в 30 мм - опять же ТТТ (см выше).Если сравнить трёшку аусфЕ с четвёркой аусфС то мы увидим что трёшка стала тяжелей четвёрки (19.5т против 18.5), обе машины получили лобовую броню в 30мм, бортовую у трёшки тоже довели до 30мм, а у 4ки она осталась прежней. Конечно трёшка получила преимущество в скорости, но(как Вы уже справедливо заметили выше) пользоваться им было нельзя. Из вышеизложеного я не вижу принципиальной разницы между ними.
То, что в итоге танки разных классов оказались сходными по характеристикам - это умение конструкторов Круппа вписаться в ТТТ и сделать удачный танк, который после войны прослужил более двух десятков лет, и, соответственно, неумение Daimler-Benz вписаться в ТТТ. К середине 1942 года модернизировать трешку уже не было никакого смысла, в итоге она сошла со сцены, освободив место Пантере.
Есть. Разница между трешкой и четверкой 10 тысяч рейхсмарок.У Вас случайно нет данных по стоимости этих машин?
---------- Добавлено в 17:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:59 ----------
А смысл? ТТТ BW основывались на базе Гросстрахтура, ТТТ ZW базировались на базе Легкотрахтура. Уровень бронезащиты давался как противопульный и там, и там.
Исторический консультант средней квалификации способен насмерть задолбать небольшую команду разработчиков
Но почему тогда раньше не отказались от трёшки в пользу производства четвёрки? Если было видно что эта машина явно не укладывается в определённые для неё ТТХ.
А кто дешевле?Есть. Разница между трешкой и четверкой 10 тысяч рейхсмарок.
Ну вроде во второй половине 30х почти всем была ясна необходимость противоснарядного бронирования...А смысл? ТТТ BW основывались на базе Гросстрахтура, ТТТ ZW базировались на базе Легкотрахтура. Уровень бронезащиты давался как противопульный и там, и там.
[SIGPIC][/SIGPIC]