???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 376

Тема: В России возобновится производство "каспийских монстров"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А не дешевле ли и полезнее сделать контейнеровоз на подводных крыльях? С ЯСУ? В пять раз дешевле обойдётся, а бегать будет со скоростью 150 км/ч...
    Никто пока что этого не сделал. И вовсе не потому что фантазия судостроителей/проектировщиков хуже твоей.

    Там фундаментальные проблемы выплывают , причем проблемы сии известны уже давно.

    В 1ю очередь это явление кавитации на поверхности подводного крыла.

    Затем резкое увеличение нагрузки на крыло при увеличении водоизмещения судна.

    + Проблемы со стабилизацией (для равномерной нагрузки на крылья) при сильном волнении - веть крылья как раз находятся в привповерхностном слое воды - самом нестабильном.

    Неслучайно подводные крылья применили только на малотоннажных судах , причем имеющих серьезные ограничения по мореходности.

    И как раз таки КБ Алексеева было мировым лидером по судам на подводных крыльях . И именно это КБ столкнувшись с проблемами внедрения ПК пришло к экранопланам как следующей ступени в развитии судов с динамическими принципами поддержания.

    ---------- Добавлено в 15:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:52 ----------

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Ввиду установки б/у движков из МАПа, которые по своим характеристикам-то явно не подходили. А новых нормальных ждать не приходилось.
    Так КАКИЕ движки подхолдили бы ?

    Каких НОВЫХ приходилось ждать ? Озвучь же на конец !

    И что же за "отстой МАП" стоял на Луне ?

    Ответ - новейший НК-87.

    Созданный на базе НОВЕЙШЕГО и самого экономичного двигателя от лучшего советского дальнемагистрального авиалайнера Ил-86 - НК-86А.

    Причем модификация сия была сварганена СПЕЦИАЛЬНО для экраноплана.

    НК-87 только в 1986м году на гос. испытания вышел , а первые заводские испытания - 1983й год.

    И кстати НК-87 был именно что оптимизирован под малые высоты.

    У него при тяге 13тыс. кг/с удельный расход топлива на взлетном режиме - 0,53 кг/кгс·час

    У оригинального НК-86 (так же новейший двигатель - заводские испытания 1983й год , ГИ - 1985й) расход топлива на взлетном режиме при той же тяге 0,74 кг/кгс·час.


    + нежелание делиться информацие по современным ГД системам с отклоняемым вектором тяги, которые были в МАПе....
    Внимательно слушаю - какой же двигатель с изменяемым вектором тяги "зажали" проклятые замнаркомы с МАПа ?

    Ась ?

    Если ответишь на данный вопрос , следующим будет - а на сколько сей двигатель подходил для Луня ?

    Отсюда использование не самых передовых решений в ЭП того времени.
    Сможешь обосновать - какие "передовые" решения надо было использовать ?

    На катерах тоже в шторм не стремятся ходить.
    И тем не менее нормальные водоизмещающие суда гораздо и гораздо мореходнее "летающе-водоплавающих".

    Если нужна океанская мореходность, то изволь размер увеличивать.
    Да. Вот только размеры-водоизмещение-прочность для летающего аппарата - это резкий рост МАССЫ , со всеми негативными вытекающими.

    Это, наверное, самый главный довод во все времена.
    И самый надуманный. Ибо принципиально новые девайсы во все времена
    появлялись , и если сии девайсы были реально полезными - применение им находили быстро.

    Говорят, что МиГ-31 в войсках тоже применяли по большей части по старинке и всех его фишек не использовали.
    Там где личный состав имел должную подготовку и условия требовали - использовали всё.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Никто пока что этого не сделал. И вовсе не потому что фантазия судостроителей/проектировщиков хуже твоей.

    Там фундаментальные проблемы выплывают , причем проблемы сии известны уже давно.

    В 1ю очередь это явление кавитации на поверхности подводного крыла.
    -Явление кавитации постоянно проявляется и на винтах тех же быстроходных подводных лодок (а там хорда лопасти винта не маленькая!), однако это никого не останавливает.
    Затем резкое увеличение нагрузки на крыло при увеличении водоизмещения судна.
    - Ну, и что? Делаются соответствующие расчёты на прочность, на площадь, на количество крыльев.
    + Проблемы со стабилизацией (для равномерной нагрузки на крылья) при сильном волнении - веть крылья как раз находятся в привповерхностном слое воды - самом нестабильном.
    - Поперечная стабилизация - катамараны, тримараны, продольная - увеличение высоты стоек крыльев. Как ты понимаешь, на глубине уже 8 метров волнение не будет сказываться фатально.
    Неслучайно подводные крылья применили только на малотоннажных судах , причем имеющих серьезные ограничения по мореходности.
    - "Малотоннажных"? Хм...
    http://flot.com/publications/books/shelf/conning/12.htm
    "Максимальное водоизмещение кораблей на подводных крыльях — 1,5—2 тыс. т. При дальнейшем увеличении во#доизмещения резко возрастают мощность, а следовательнo, и масса энергетической установки, запас топлива и вес крыльев. В качестве двигателей на кораблях используются газотурбинные установки или дизели, движителем служит гребной винт или водомет. На скоростях хода более 50— 55 уз считается выгодным применение суперкавитирующих винтов и крыльев. Максимальная скорость отдельных кораблей на подводных крыльях в настоящее время со#ставляет 70—80 уз."
    Поэтому я и говорю про ЯСУ.
    И как раз таки КБ Алексеева было мировым лидером по судам на подводных крыльях.
    - Я в курсе его эпопеи.
    И именно это КБ столкнувшись с проблемами внедрения ПК пришло к экранопланам как следующей ступени в развитии судов с динамическими принципами поддержания.
    - Оно пришло к экранопланам по другим соображениям: там совсем другие скорости, в сотни км/час.

  3. #3
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    -Явление кавитации постоянно проявляется и на винтах тех же быстроходных подводных лодок ....
    Не постоянно. А только при высоких скоростях вращения винта.

    С этим явлением вполне успешноборятся уменьшением скорости вращения винта и выбором оптимальной площади/профофиля лопастей.

    (а там хорда лопасти винта не маленькая!), однако это никого не останавливает.
    В случае с ПЛ главная проблема сопровождающая возникновение кавитации
    - увеличение шумности.

    В случае судна на ПК - потеря несущих свойств крыла + увеличение сопротивления.

    Больше скорость + больше площадь крыла => более интенсивная кавитация.

    Замкнутый круг.


    - Ну, и что? Делаются соответствующие расчёты на прочность, на площадь, на количество крыльев.
    Вот на основании этих самых расчетов (а так же опытов) и сделан вывод о нецелесообразности строительства крупных судов на ПК.


    - Поперечная стабилизация - катамараны, тримараны....
    Так проблема в том что на катамаране-тримаране придется ваять крылья на всех корпусах - ибо все судно требуется поднять над водой.

    При движении по поверхности с сильным волнением будет происходить переодическое "зарывание" крыла (а часто еще и несимметричное) - что крайне неприятно на высокой скорости...


    продольная - увеличение высоты стоек крыльев. Как ты понимаешь, на глубине уже 8 метров волнение не будет сказываться фатально.
    Заглубление крыльев дальше от поверхности - резкое конструктивное усложнение. Не говоря уж об увеличении осадки и росту сопротивления.

    В реальности проблему стабилизации пытаются решить за счет автоматической стабилизации с помощью управления механизацией крыла.

    Однако результаты пока что удовлетворительны только для малых судов.

    - "Малотоннажных"? Хм...
    http://flot.com/publications/books/shelf/conning/12.htm
    [COLOR="Indigo"]"Максимальное водоизмещение кораблей на подводных крыльях — 1,5—2 тыс. т.
    Для начала - покажи какое же из реально существующих судов на подводных крыльев имеет водоизмещение в 1,5-2 тыс. т.

    Я вот знаю реальный КПК водоизмещением чуть менее 500 тонн.

    Может быть ты укажишь на бОльший ?

    Потом подумаем имеет ли смысл (не говоря уж про техническую возможность) варганить ГРУЗОВОЕ судно водоизмещением в 2тыс. т. , да еще с ЯСУ.

    Максимальная скорость отдельных кораблей на подводных крыльях в настоящее время со#ставляет 70—80 уз."
    Не кораблей а КАТЕРОВ.

    Поэтому я и говорю про ЯСУ.
    А я возражаю.

    - Оно пришло к экранопланам по другим соображениям: там совсем другие скорости, в сотни км/час.
    Нет. Алексеев и его КБ обратились к теме экранопланов именно после того как осознали принципиальные ограничения подводного крыла.

    Тогда и решили что если сопротивление воды и изменение ее свойсв является ограничивающим фактором , то нужно полностью поднять судно над водой.

    К сожалению выяснилось что эта красивая идея так же сталкивается с массой сложных проблем.
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 07.08.2010 в 17:29.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  4. #4

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Задача увеличения мореходности вроде бы не плохо решается применением глубокопогруженных крыльев с автоматической стабилизацией.На единственном "Циклоне"(Ялта-Феодосия) 3-4 балла,как говорят,вообще не ощущались(корабль сгнил).Для современной России реализация подобных проектов,с такой степенью технических рисков,просто не реальна,а того кто говорит иначе можно смело записывать в мошенники(ИМХО).Экранопланы хороши разве что для Каспия,но опять же эта задачка не для России.
    Крайний раз редактировалось маска; 07.08.2010 в 18:59.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Поэтому я и говорю про ЯСУ.


    А я возражаю.
    - Разведанных запасов нефти хватит, ориентировочно, при нынешнем росте энергопотребления, лет на 300, угля - на 500, а разведанных запасов урана (при тех же темпах роста энергопотребления) - на 5000 лет...

  6. #6

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Разведанных запасов нефти хватит, ориентировочно, при нынешнем росте энергопотребления, лет на 300, угля - на 500, а разведанных запасов урана (при тех же темпах роста энергопотребления) - на 5000 лет...
    А разведанных запасов водорода?

  7. #7

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от Kelindil Посмотреть сообщение
    А разведанных запасов водорода?
    А откуда вы его возьмёте? Водород, к сожалению, в месторождениях не валяется и его добыча подразумевает затраты энергии в количествах, превышающих запас оной в полученном топливе. То, что сейчас хорошо для шизофреников-экологов и пафосных хомячков-потребителей, готовых переплачивать за мнимую экологичность, может оказаться совершенно неприемлемым в условиях массового использования.

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    - На пути к водородному топливу стоят минимум четыре проблемы: а) его взрывоопасность; б) хранение в сжиженном виде при очень низкой температуре (температура кипения -252,8 градусов Цельсия); в) малый удельный вес, требующий огромных баков; г) большой расход электроэнергии, при получении его из той же воды и последующем сжижении...
    Крайний раз редактировалось wind; 08.08.2010 в 12:16.

  9. #9

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - На пути к водородному топливу стоят минимум четыре проблемы: а) его взрывоопасность; б) хранение в сжиженном виде при очень низкой температуре (температура кипения -252,8 градусов Цельсия); в) малый удельный вес, требующий огромных баков; г) большой расход электроэнергии, при получении его из той же воды и последующем сжижении...
    Авто на топливных элементах даже автоваз лет 10 назад делал

    Мерседес F600 в 2005

    Ничего невозможного тут нет, хотя принципиально вся тема выросла из недостаточной ёмкости\длительной зарядки батарей


    Кстати по ЭП: помнится были работы по ту-95 с ЯСУ.....вот вам и решение проблемы расуода топлива.....канать правда будет только на чём то очень большом

  10. #10
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Разведанных запасов нефти хватит, ориентировочно, при нынешнем росте энергопотребления, лет на 300, угля - на 500, а разведанных запасов урана (при тех же темпах роста энергопотребления) - на 5000 лет...
    Да причем здесь разведданные/неразведанные запасы то ?

    Речь о целесообразности создания ТРАНСПОРТНОГО корабля водоизмещением пусть даже 2 тыс. тонн. озвученных в приведенном тобой выше источнике как "верхняя граница" для Судов на ПК

    Это же совершенно крохотный на самом деле пароходик если речь идет о грузовом океанском судне.

    И накой заморочки с ядерным реактором на столь малой посудине ?

    Под груз то что останется ? А стоимость самого реактора ? Стоимость строительства такого парохода ?

    Обеспечение безопасности/жизненного цикла ? Перезарядки активной зоны ? Утилизация ?

    Убыточный напрочь проект получается - не нужный судовладельцам.

    Или ты тоже про волшебные "новые технологии" ?

    Ну так когда эти самые "новые технологии" появятся - тогда и поговорим - и про чудо-экранопланы и про чудо-атомоходы на ПК.

    Пока же корабли на подводных крыльях в реальности не превышали водоизмещения в 500 тонн - т.е. это КАТЕРА , причем со скоростью значительно меншей озвученных тобой 150 км/ч.

    Кто-нибуть приведет примеры РЕАЛЬНОГО судна на ПК бОльшего водоизмещения ?
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  11. #11
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Да причем здесь разведданные/неразведанные запасы то ?

    Речь о целесообразности создания ТРАНСПОРТНОГО корабля водоизмещением пусть даже 2 тыс. тонн. озвученных в приведенном тобой выше источнике как "верхняя граница" для Судов на ПК

    Это же совершенно крохотный на самом деле пароходик если речь идет о грузовом океанском судне.

    И накой заморочки с ядерным реактором на столь малой посудине ?

    Под груз то что останется ? А стоимость самого реактора ? Стоимость строительства такого парохода ?
    - Да с какого бодуна ты решил, что я говорю о транспортном судне с ЯСУ водоизмещением в 2000 тонн? Как минимум, в 10-15 раз большем.
    Или ты тоже про волшебные "новые технологии" ?
    - Нет-с, я про старые технологии, прекрасно обкатанные на АПЛ за последние полвека.
    Пока же корабли на подводных крыльях в реальности не превышали водоизмещения в 500 тонн - т.е. это КАТЕРА , причем со скоростью значительно меншей озвученных тобой 150 км/ч.
    - И 100 км/час - для большого транспортного судна прекрасная скорость.
    Кто-нибуть приведет примеры РЕАЛЬНОГО судна на ПК бОльшего водоизмещения ?
    - Всё здесь зависит исключительно от желания заказчиков и принятия международных законов об использовании ЯСУ на гражданских судах.
    Будет на то желание и решение - хоть в полмиллиона тонн судно можно прекрасно сделать.

  12. #12
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Да с какого бодуна ты решил, что я говорю о транспортном судне с ЯСУ водоизмещением в 2000 тонн?
    Я не "решил" , я вполне четко предложил тебе САМОМУ поискать данные о МАКСИМАЛЬНОМ водоизмещении РЕАЛЬНЫХ судов на ПК.

    Ты привел некую ссылку в которой была озвучена абстрактная цифра "2000" тонн.

    Я тебе привел данные РЕАЛЬНОГО парохода - менее 500 тонн , с предложением найти более крупную посудину.

    Ты еще не нашел ?

    Как минимум, в 10-15 раз большем.
    Дас ист фантастиш. (с)

    - Нет-с, я про старые технологии, прекрасно обкатанные на АПЛ за последние полвека.
    Какие же это "старые технологии" ? Речь о судах на ПК.

    Они в реальности не дотягивали даже до 500 тонн.

    Я ж в 2х словах упомянул принципиальные проблемы СПК. Каким образом опыт с АПЛ (надо думать их реакторами ?) поможет их решить ?

    У крупнейшего СПК (пр. 11451) характеристики такие :

    Полное водоизмещение - 468 тонн.
    Скорость хода полная - 60 уз (110 км/ч)
    Полная мощность СУ - 30 тыс. л.с.

    Для сравнения атомоход "Севморпуть" :

    Водоизмещение - 61+ тыс тонн - т.е. в 120+ (!) раз больше
    Скорость хода - 20 уз.
    Полная мощность СУ - 39,4 тыс л.с. - т.е. ненамного больше.

    Не говоря уж про все проблемы подводного крыла , какая мощность потребуется чтобы вытащить из воды и гнать на 60 узлах такую тушу....

    - И 100 км/час - для большого транспортного судна прекрасная скорость.
    Кто бы спорил... А 200 - еще лучше. Вот только не ходят с такой скоростью пароходики - ни атомные ни угольно-дровяные

    И весьма сомнительно появление крупных СПК...

    А вот СВЕРХтяжелых транспортных экранопланов - очень может быть. Но еще нескоро ИМХО.

    И если они где и появятся , то скорее всего в богатых технологически продвинутых странах завязанных на трансокеанские перевозки - США , Японии ...

    - Всё здесь зависит исключительно от желания заказчиков ....
    Не нужно преувеличивать могущество "желания заказчиков".

    Заказчик может понафантазировать таких желаний которые технически реализованы быть не могут.


    и принятия международных законов об использовании ЯСУ на гражданских судах.
    Да ЯСУ давно уже применяются на гражданских судах и концепт применения ЯСУ на гражданских транспортных судах отрабатывался долгие годы.

    Однако за все время были построены только ЧЕТЫРЕ транспортных атомохода ( по одному в США , Японии , Германии . СССР) , а в эксплуатации официально на сегодняшний день находится только один - российский "Севморпуть"

    + 9 атомных ледоколов.

    Будет на то желание и решение - хоть в полмиллиона тонн судно можно прекрасно сделать.
    Можно. Вот только :

    1) Будет ли такое строительство ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ? Говорить о скором грядущем окончании нефти можно , не не стОит забывать ВСЕ альтернативы.

    2) Речь то у нас об атомоходах на подводных крыльях , с немерянным количеством проблем...
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  13. #13

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    А может ЯСУ всё-таки в экраноплан?

  14. #14
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Какие же это "старые технологии" ? Речь о судах на ПК.

    Они в реальности не дотягивали даже до 500 тонн.

    Я ж в 2х словах упомянул принципиальные проблемы СПК. Каким образом опыт с АПЛ (надо думать их реакторами ?) поможет их решить ?
    - Я имел ввиду именно многодесятилетний опыт создания и эксплуатации ЯСУ на АПЛ. Самая важная и самая подверженная критики "зелёных" всего мира зона.
    У крупнейшего СПК (пр. 11451) характеристики такие :
    Полное водоизмещение - 468 тонн.
    Скорость хода полная - 60 уз (110 км/ч)
    Полная мощность СУ - 30 тыс. л.с.
    Для сравнения атомоход "Севморпуть" :
    Водоизмещение - 61+ тыс тонн - т.е. в 120+ (!) раз больше
    Скорость хода - 20 уз.
    Полная мощность СУ - 39,4 тыс л.с. - т.е. ненамного больше.

    Не говоря уж про все проблемы подводного крыла , какая мощность потребуется чтобы вытащить из воды и гнать на 60 узлах такую тушу....
    - Очень может быть, что гораздо меньшая, чем гнать огромную АПЛ с водоизмещением 33800 тонн со скоростью подводного хода 25 узлов (46.3 км/ч)
    http://www.tiptoptech.net/atom-submarin.html
    В 1981 году в состав советского ВМФ вошел головной подводный ракетоносец системы проекта 941 «Акула», известный сейчас под названием «Тайфун», а в состав военно-морских сил США — суперсубмарины «Огайо». Всего в 1981—1989 годах в Северодвинске было построено шесть подлодок проекта 941.

    Что же представляет российский ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Тайфун»?

    Его длина — 175 метров, ширина — 25 метров, а высота вместе с рубкой без выдвижных устройств — 26 метров. Полное водоизмещение «Тайфуна» составляет 33 800 тонн Это самый крупный подводный корабль мира. Рекорд, видимо, навсегда останется за «Тайфуном»

    Примерно таких же размеров американская субмарина «Огайо», в противовес которой строился «Тайфун». Но между ними и большие отличия. «Огайо» — однокорпусная. Внутри же стальной оболочки «Тайфуна» два особо прочных титановых корпуса диаметром по десять метров. Безусловно, и это повлияло на водоизмещение. Энергией корабль обеспечивают два водо-водных ядерных реактора мощностью 190 мегаВатт.


    Тем более, большое потребление мощности только на этапе разгона скорости, а после выхода на крылья потребляемая мощность уменьшается.
    Кто бы спорил... А 200 - еще лучше. Вот только не ходят с такой скоростью пароходики - ни атомные ни угольно-дровяные

    И весьма сомнительно появление крупных СПК...
    - Пока нефть не начнёт заканчиваться...
    Не нужно преувеличивать могущество "желания заказчиков".

    Заказчик может понафантазировать таких желаний которые технически реализованы быть не могут.
    - Нет никаких препятствий к технической реализации тех проектов, о которых я говорю, просто на сегодня пока рентабельнее суда водоизмещающие.
    Да ЯСУ давно уже применяются на гражданских судах и концепт применения ЯСУ на гражданских транспортных судах отрабатывался долгие годы.

    Однако за все время были построены только ЧЕТЫРЕ транспортных атомохода ( по одному в США , Японии , Германии . СССР) , а в эксплуатации официально на сегодняшний день находится только один - российский "Севморпуть"

    + 9 атомных ледоколов.
    - Только пока нефти навалом. Но ведь ещё Менделеев говорил, что "топить нефтью - всё равно, что топить ассигнациями"... А все технические проблемы при сегодняшнем уровне технологий вполне разрешимы - было бы только желание и финансирование. И "Гринпис" не вопил...

  15. #15
    Курсант
    Регистрация
    10.10.2008
    Возраст
    41
    Сообщений
    167

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Я имел ввиду именно многодесятилетний опыт создания и эксплуатации ЯСУ на АПЛ. Самая важная и самая подверженная критики "зелёных" всего мира зона.

    - Очень может быть, что гораздо меньшая, чем гнать огромную АПЛ с водоизмещением 33800 тонн со скоростью подводного хода 25 узлов (46.3 км/ч)
    http://www.tiptoptech.net/atom-submarin.html
    В 1981 году в состав советского ВМФ вошел головной подводный ракетоносец системы проекта 941 «Акула», известный сейчас под названием «Тайфун», а в состав военно-морских сил США — суперсубмарины «Огайо». Всего в 1981—1989 годах в Северодвинске было построено шесть подлодок проекта 941.

    Что же представляет российский ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Тайфун»?

    Его длина — 175 метров, ширина — 25 метров, а высота вместе с рубкой без выдвижных устройств — 26 метров. Полное водоизмещение «Тайфуна» составляет 33 800 тонн Это самый крупный подводный корабль мира. Рекорд, видимо, навсегда останется за «Тайфуном»

    Примерно таких же размеров американская субмарина «Огайо», в противовес которой строился «Тайфун». Но между ними и большие отличия. «Огайо» — однокорпусная. Внутри же стальной оболочки «Тайфуна» два особо прочных титановых корпуса диаметром по десять метров. Безусловно, и это повлияло на водоизмещение. Энергией корабль обеспечивают два водо-водных ядерных реактора мощностью 190 мегаВатт.


    Тем более, большое потребление мощности только на этапе разгона скорости, а после выхода на крылья потребляемая мощность уменьшается.

    - Пока нефть не начнёт заканчиваться...

    - Нет никаких препятствий к технической реализации тех проектов, о которых я говорю, просто на сегодня пока рентабельнее суда водоизмещающие.

    - Только пока нефти навалом. Но ведь ещё Менделеев говорил, что "топить нефтью - всё равно, что топить ассигнациями"... А все технические проблемы при сегодняшнем уровне технологий вполне разрешимы - было бы только желание и финансирование. И "Гринпис" не вопил...
    Я тут на пальцах прикинул. Для СПК в 2000 тонн и скорости 100 км/час нужно двигло всего-лишь в 135 МВт, ну или 185000 л.с. И сколько такая ЯЭУ весить будет? Тонн где-нибудь 500?

  16. #16
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Я имел ввиду именно многодесятилетний опыт создания и эксплуатации ЯСУ на АПЛ.
    Этот опыт не поможет преодолеть принципиальные проблемы СПК.

    Самая важная и самая подверженная критики "зелёных" всего мира зона.
    Не нужно преувеличивать проблему "зеленых" - не они мешают делать гражданские атомоходы , а экономическая нецелесообразность.

    Что же мешает делать даже не атомные а просто БОЛЬШИЕ корабли на ПК - см. выше.

    - Очень может быть, что гораздо меньшая, чем гнать огромную АПЛ с водоизмещением 33800 тонн со скоростью подводного хода 25 узлов (46.3 км/ч)
    Это врят ли.

    Еще раз : монстрообразной ПЛАРБ проекта 941 для развития скорости в 25 уз потребна ГЭУ мощностью 90+ тыс. л.с.

    Транспортный атомоход "СевМорПуть" имеет скорсоть полного хода 21 уз. при мощности ГЭУ ок. 30 тыс. л.с. , при почти в 2 раза бОльшем водоизмещении.

    Речь не о ПЛ , а о СПК.

    В 1981 году в состав советского ВМФ вошел головной подводный ракетоносец системы проекта 941 «Акула»....
    Не трудись. Я неплохо знаком и с историей и с современным состоянием и с техникой флотов Мира.


    Тем более, большое потребление мощности только на этапе разгона скорости, а после выхода на крылья потребляемая мощность уменьшается.
    Это твои домыслы.

    - Пока нефть не начнёт заканчиваться...
    А вот когда нефть реально начнет кончатся - будут массово внедрятся альтернативные источники энергии.

    И гражданские атомоходы вполне себе могут появится в значительных количествах.

    Но будут это обычные водоизмещающие суда большой грузовместимости - ибо именно они наиболее рентабельны на протяженных маршрутах.

    - Нет никаких препятствий к технической реализации тех проектов, о которых я говорю, просто на сегодня пока рентабельнее суда водоизмещающие.
    Да веть массу причин уже назвали... А ты все "нефть скоро кончится" да "реакторы на подлодках есть"...


    Но ведь ещё Менделеев говорил, что "топить нефтью - всё равно, что топить ассигнациями"...
    Он это говорил о использовании в качестве топлива СЫРОЙ нефти , в противовес продуктам ее перегонки.

    Собственно Менделеев (один из величайших ученых всех времен и народов) помимо всего прочего разработал технологии разделения нефти на различные фракции , тем самым заложив основу ее широкому применению в технике.

    А все технические проблемы при сегодняшнем уровне технологий вполне разрешимы - было бы только желание и финансирование. И "Гринпис" не вопил...
    Еще раз : покажи судно на ПК с водоизмещением более жалких 500 тонн.

    А Гринпис оставь в покое.

    ---------- Добавлено в 18:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:59 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А ведь с судном на подводных крыльях история примерно аналогичная, как и с большим экранопланом: для того, чтобы его поднять и разогнать, требуется очень большая мощность, но после набора скорости нужна мощность намноого меньшая.
    На режиме отрыва какая то особо высокая мощность скорость судну на ПК не нужна.

    Вода - гораздо более плотная среда чем воздух и для "взлета" не нужны ни высокая скорость ни соответственно особо высока мощность.

    Высокая мощность нужна именно для поддержания "полета" на высокой скорости , ибо нагрузка на крыло максимальна именно после полного выхода корпуса судна из воды и растет с увеличением скорости.

    И чем больше масса судна , тем бОльшая площадь крыла требуется.

    С ростом площади крыла растет гидродинамическое сопротивление , но главное - с увеличением скорости возникает кавитация приводящая не только к увеличению сопротивления , но и к падению несущих свойств крыла.

    Массовое испарение воды (в следствии разряжения ) под под плоскостью крыла приводит к резкому падению его несущих свойств.

    И чем больше скорость - тем большее разряжение , тем больше воздуха выделяется , тем больше "зарывается" крыло.

    Это даже безотносительно потребной мощности СУ.

    Эти явления были подробно исследованы в КБ Алексеева и именно после этого сделан вывод о бесперспективности применения ПК в крупных судах и на высоких скоростях.

    И чем крупнее судно и чем выше скорость - тем больше ограничений.

    Именно тогда в КБ Алексеева пришли к экраноплану как средству позволяющему совсем избежать контакта с водой.


    По некоторым данным мощность на валу у реактора S9G составляет 40000 л.с.
    Не путай мощность реактора (который есть источник тепла для производства пара) и мощность ПТУ.

    ---------- Добавлено в 19:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:43 ----------

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Дело в том, что ответ на этот вопрос лежит в области знаний разработки ТРД, модификаций на его основе, а также самого ЛА.
    Именно так. А ты хочешь продемонстрировать свои глубокие знания в данном вопросе ?

    Или может быть желаешь показать свою высокую осведомленность конкретно в работах по СУ Луня ?



    Если ты не можешь ответить на вопрос об изменениях в НК...
    А ты можешь ?


    , а лишь тычешь в цифры с потолка...
    Не с "потолка" , а из ТТХ. А "талдычишь с потолка" ты - про некие волшебные "решения" в неких неназванных двигателях о которых знает только Орден Посвященных и которые позволят добится волшебных характеристик...

    , то это просто означает, что ты не в теме по данному вопросу
    Конечно ... я не в теме... А ты типа офигенно в теме...

    Хрень полную несешь , а когда в факты носом тыкают пытаешься увиливавать.

    и не отвечаешь за свои слова.
    За какие именно СВОИ слова я не отвечаю ? Ась ?

    Попытайся хоть одну цитатку привести.

    В такой ситуации общение для меня просто не имеет смысла.
    Может узнаешь чего нового - тоже смысл.

    По патентам и идеям аналогично. Если есть реальный интерес, а не растопыривание пальцев в песочнице по типу "а вам слабо"....
    У меня нет ни "растопыривания пальце в песочнице" ни особого интереса к сокровенным знаниям Ордена Хранителей Великой Тайны.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  17. #17
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    И кстати НК-87 был именно что оптимизирован под малые высоты.
    Ну вот и расскажи в чем заключалась оптимизация под малые высоты движка, которые выдавал все правильные характеристики на высоты 9 км и выше. Тупое дросселирование?


    Собственно, на этом то разговор и заканчивается, т.к. под экраноплан никто специально движки не делал, даже на основе единого газогенератора. Отсюда и такая схема СУ на Луне, где вся пачка работает только на взлете, а потом только два движка тянут.

    А если тебя интересуют альтернативы, то тебе нужно пообщаться с людьми, кто сейчас по всему миру разъехался и запатентовали те идеи, которые бы и легли в следующие проекты или же положили их в долгий ящик.
    Если разрешат - расскажу.
    C уважением

  18. #18

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение

    И самый надуманный. Ибо принципиально новые девайсы во все времена
    появлялись , и если сии девайсы были реально полезными - применение им находили быстро.
    Вертолёт?

    ---------- Добавлено в 22:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:36 ----------

    Цитата Сообщение от VolkVoland Посмотреть сообщение

    но принимая во внимания традиции распила бабла наврят-ли всё это сбудится.
    Распил бабла-то сбудется обязательно...

  19. #19

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от BlackbEArd Посмотреть сообщение
    Вертолёт?
    У вертолетов на пути их принятия на вооружение оказалось достаточно противников. Так, в 1948 г. командование ВВС США отказалось закупать вертолеты, ибо придерживалось невысокого мнения об их летных качествах. Начальник отдела по определению потребностей в вооружении ВВС даже заявил: «Идея вертолета не обоснована с аэродинамической точки зрения. Это все равно, что поднять самого себя за шнурки от ботинок. Как летательный аппарат он никуда не годится». Большинство же серьезных аргументов против вертолетов сводилось к их низкой экономической эффективности (трудности технического обслуживания по сравнению с самолетами, большой расход топлива) и предполагаемой высокой уязвимости от огня ПВО.
    Развитие боевых вертолетов
    "Зарубежное военное обозрение"
    И не было бы никаких вертолетов...

  20. #20
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: В России возобновится производство "каспийских монстров"

    Цитата Сообщение от BlackbEArd Посмотреть сообщение
    Распил бабла-то сбудется обязательно...
    Вот в этом не сомневаюсь не как. Буквальный распил идёт по 500 рублей за метр обработаного бревна на дачную усадьбу
    "Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша

    Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •