Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
- А не дешевле ли и полезнее сделать контейнеровоз на подводных крыльях? С ЯСУ? В пять раз дешевле обойдётся, а бегать будет со скоростью 150 км/ч...
Никто пока что этого не сделал. И вовсе не потому что фантазия судостроителей/проектировщиков хуже твоей.

Там фундаментальные проблемы выплывают , причем проблемы сии известны уже давно.

В 1ю очередь это явление кавитации на поверхности подводного крыла.

Затем резкое увеличение нагрузки на крыло при увеличении водоизмещения судна.

+ Проблемы со стабилизацией (для равномерной нагрузки на крылья) при сильном волнении - веть крылья как раз находятся в привповерхностном слое воды - самом нестабильном.

Неслучайно подводные крылья применили только на малотоннажных судах , причем имеющих серьезные ограничения по мореходности.

И как раз таки КБ Алексеева было мировым лидером по судам на подводных крыльях . И именно это КБ столкнувшись с проблемами внедрения ПК пришло к экранопланам как следующей ступени в развитии судов с динамическими принципами поддержания.

---------- Добавлено в 15:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:52 ----------

Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Ввиду установки б/у движков из МАПа, которые по своим характеристикам-то явно не подходили. А новых нормальных ждать не приходилось.
Так КАКИЕ движки подхолдили бы ?

Каких НОВЫХ приходилось ждать ? Озвучь же на конец !

И что же за "отстой МАП" стоял на Луне ?

Ответ - новейший НК-87.

Созданный на базе НОВЕЙШЕГО и самого экономичного двигателя от лучшего советского дальнемагистрального авиалайнера Ил-86 - НК-86А.

Причем модификация сия была сварганена СПЕЦИАЛЬНО для экраноплана.

НК-87 только в 1986м году на гос. испытания вышел , а первые заводские испытания - 1983й год.

И кстати НК-87 был именно что оптимизирован под малые высоты.

У него при тяге 13тыс. кг/с удельный расход топлива на взлетном режиме - 0,53 кг/кгс·час

У оригинального НК-86 (так же новейший двигатель - заводские испытания 1983й год , ГИ - 1985й) расход топлива на взлетном режиме при той же тяге 0,74 кг/кгс·час.


+ нежелание делиться информацие по современным ГД системам с отклоняемым вектором тяги, которые были в МАПе....
Внимательно слушаю - какой же двигатель с изменяемым вектором тяги "зажали" проклятые замнаркомы с МАПа ?

Ась ?

Если ответишь на данный вопрос , следующим будет - а на сколько сей двигатель подходил для Луня ?

Отсюда использование не самых передовых решений в ЭП того времени.
Сможешь обосновать - какие "передовые" решения надо было использовать ?

На катерах тоже в шторм не стремятся ходить.
И тем не менее нормальные водоизмещающие суда гораздо и гораздо мореходнее "летающе-водоплавающих".

Если нужна океанская мореходность, то изволь размер увеличивать.
Да. Вот только размеры-водоизмещение-прочность для летающего аппарата - это резкий рост МАССЫ , со всеми негативными вытекающими.

Это, наверное, самый главный довод во все времена.
И самый надуманный. Ибо принципиально новые девайсы во все времена
появлялись , и если сии девайсы были реально полезными - применение им находили быстро.

Говорят, что МиГ-31 в войсках тоже применяли по большей части по старинке и всех его фишек не использовали.
Там где личный состав имел должную подготовку и условия требовали - использовали всё.