???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 43

Тема: Влияние удельной нагрузки крыла на скорость самолета

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: влияние удельной нагрузки крыла на скорость самолета

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Михаил Исакович, непонятно, что вы понимаете под максимумом от общего приращения сопротивления. Если говорить об абсолютных численных значениях прироста коэффициента сопротивления, то это строго зависит от абсолютной величины коэффициента подъемной силы. Или скорости, если хотите. Потому что коэффициенты Су и Сх связаны нелинейно - см. поляру крыла (можно самолета, но там появляется еще одна компонента). Общего случая нет.

    Поэтому прирост индуктивного сопротивления будет заметен где-то при Су больших 0.5. Речь о дозвуке. Но это не режим полета с большой скоростью. При больших скоростях (Су где-то 0.2 - 0.3 и меньше) вклад индуктивного сопротивления будет мал. Идея примерно такая:
    http://www.rcdesign.ru/var/rcd/stora...-rus-RU/41.gif
    - Мы ведь рассматриваем случай на дозвуке, когда скорость самолёта не меняется. Единственное, что меняется - это вес, и для сохранения горизонтального полёта на той же высоте есть необходимость увеличения подъёмной силы, сиречь - увеличение угла атаки. Но увеличение угла атаки в обязательном порядке вызовет дополнительный скос потока, увеличится наклон назад вектора подъёмной силы, а увеличение горизонтальной составляющей вектора Y и будет у нас возросшим индуктивным сопротивлением, ΔСх инд., вызывающее увеличение общего сопротивления самолёта при увеличении веса.
    Тогда как при неизменной скорости все другие составляющие сопротивления - трения и давления останутся практически неизменными...

  2. #2

    Ответ: влияние удельной нагрузки крыла на скорость самолета

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Тогда как при неизменной скорости все другие составляющие сопротивления - трения и давления останутся практически неизменными...

    Михаил Исакович, что это за ужасы вы пишете? Я ж вам ссылку на картинку поляры с разделением профильного и индуктивного сопротивления привел.

    Любой мальчишка-авиамоделист знает, что профильное сопротивление зависит от угла атаки. Эта зависимость Сх по альфа приводится в атласах профилей наряду с Су по альфа. А индуктивное сопротивление - это характеристика конкретного крыла, а не профиля. Про величины я уже писал.

    Поэтому, Михаил Исакович, почитали бы вы основы, мне очень неудобно преподносить тут азбучные истины. Я не настолько сведущий в аэродинамике, чтобы создавать впечатление специалиста.

    ---------- Добавлено в 14:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:25 ----------

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Kmax и Сymax - это совсем не одно и то-же. =) Полёты на Кмах наиболее выгодны аэродинамически - удельные затраты на создание Y минимальны.
    От теоретики...

    Я ж вас спросил о конкретных примерах, какой самолет (конкретный тип)при каких условиях летает на своем Кмах.

    А эти профессорские рассуждения о неких удельных затратах могут иметь цену в грош. Не всегда на основном режиме нужно держать Кмах. Более выгодной бывает другая точка поляры. Все зависит от полетного задания.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: влияние удельной нагрузки крыла на скорость самолета

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Михаил Исакович, что это за ужасы вы пишете? Я ж вам ссылку на картинку поляры с разделением профильного и индуктивного сопротивления привел.

    Любой мальчишка-авиамоделист знает, что профильное сопротивление зависит от угла атаки. Эта зависимость Сх по альфа приводится в атласах профилей наряду с Су по альфа. А индуктивное сопротивление - это характеристика конкретного крыла, а не профиля. Про величины я уже писал.

    Поэтому, Михаил Исакович, почитали бы вы основы, мне очень неудобно преподносить тут азбучные истины. Я не настолько сведущий в аэродинамике, чтобы создавать впечатление специалиста.
    - Чтобы лучше преподносить азбучные истины, есть конструктивное предложение: скачай, пожалуйста, вот эту книжечку:
    http://www.wing.com.ua/content/view/1770/43/
    И посмотри там, пожалуйста, на стр.31 рис.2.11 и рис.2.12, а на с.33 рис.2.13., графики с М=0.2-0.8.
    И тогда станет яснее соотношение и доля индуктивного сопротивления и всех других прочих.
    Например, для МиГ-29СМ:
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29sm.html
    вес пустого - 11200 кг
    Топливо внутреннее - 4540 кг

    Возьмём вес 11200+4540=15740 кг и на 3 тонны меньше - 12740 кг.
    Возьмём, для наглядности, скорость поменьше, к примеру, 450 км/ч=125 м/с, тогда потребный Су будет для большего веса 0.423, для меньшего веса 0.343.
    Смотрим по графику 2.13: Сх для большего веса ~0.022, для меньшего ~0.016, разность 0.006.
    Смотрим на график 2.11, там индуктивное сопротивление для 0.423=> 0.009 , для0.343 => 0.004.
    Т.е. мы видим, что практически вся прибавка к общему сопротивлению происходит за счёт увеличения именно индуктивной составляющей (что, впрочем, чёрным по белому прописано на графике 2.13...)

    Так шта...
    --------------------------------------------------------------
    Разумеется, тут же может последовать упрёк в некорректности взятой скорости, мол, типа, маловата она для истребителя, на такой он только по кругу летает.
    ОК, для наглядности можно взять существенно большую скорость, например 750 км/ч, но тогда и перегрузку, к примеру, побольше, хоть и вполне детскую для истребителя - 5g.
    И посмотреть, как там события будут развиваться?

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    10.10.2008
    Возраст
    41
    Сообщений
    167

    Ответ: влияние удельной нагрузки крыла на скорость самолета

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    но тогда и перегрузку, к примеру, побольше, хоть и вполне детскую для истребителя - 5g.
    И посмотреть, как там события будут развиваться?
    В ГП перегрузка=1

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: влияние удельной нагрузки крыла на скорость самолета

    Цитата Сообщение от Voban Посмотреть сообщение
    В ГП перегрузка=1
    - Верно, 1g. Неужели здесь кто-то был против?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •