Крайний раз редактировалось Q-8; 26.03.2011 в 10:37.
GIGABYTE z68Xp-UD3P (Smart Response Technology Z68) HDD 1.5ТБ + SSD 90ГБ OSZ | Intel Core i7-2600K CPU @ 4.20 GHz |
GTX 590 | 16 GB (Kingston 1333) | Win 7x64 (SP1) | 1350 W |1920 х 1080 27" Multi-Touch
Хм... А что считать "каноническим" вариантом этой задачи?
Вот на Лурке пишутъ:
Сама задача сформулирована весьма некорректно. То есть понятно, что автор пытался поставить задачу таким образом, чтобы самолёт оставался неподвижным относительно земли. Но дело в том, что движение самолёта никоим образом не зависит от вращения колёс шасси. То есть ответ вопрос «взлетит или не взлетит» зависит от того, с какой стороны очередной адепт подходит к решению задачи.
Зависит. Ещё как зависит! Не от вращения, а от того, как быстро их раскручивать
И уверяю вас всех, что создать такой транспортёр, хоть и не просто, но гораздо легче, чем колёса, которые выдержат такой режим хотябы несколько секунд.
--- Добавлено ---
Угу. Это мегатрольская задачка для развода знатоков авиации![]()
Ты же вроде писал выше, что разбираешься в кинематике.Этот транспортер создать невозможно ибо трение качения (а у нас колеса ведь катятся) практически не зависит от угловой скорости вращения.
http://tpmrgotups.narod.ru/tm/statika/4.htm
Т.о. тебе наверно придется раскручивать транспортер до сверхсветовых скоростей...Коэффициент трения качения при качении можно считать не зависящим от угловой скорости качения катка и его скорости скольжения по плоскости.![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Всё гораздо хуже
Трение качения мне вообще не нужно - достаточно МОМЕНТА ИНЕРЦИИ колёс.
И таки-да. Чтобы скомпенсировать силу тяги двигателя силой, раскручивающей колёса, нужно их раскручивать с постоянным УСКОРЕНИЕМ. Т.е., по-любому, на таком транспортёре либо разлетаются в прах покрышки, либо транспортёр, но транспортёр легче сделать крепче покрышек - ему не надо взлетать.
А самое весёлое, что необходимая мощность, подводимая к транспортёру, растёт линейно со временем эксперимента (если не считать потери на трение и прочее самого транспортёра).
Но, тем неменее, ТЕОРЕТИЧЕСКИ это возможно при любых колёсах, самолёте и тяге его двигателей.
Всё строго расчитывается.
--- Добавлено ---
Это не та задача
В этой задаче автомобиль тоже уезжает со своей скоростью (допустим, влево) по транспортёру, едущему с такой же скоростью (допустим, вправо), просто колёса у него крутятся в 2 раза быстрее (и спидометр показывает в 2 раза бОльшую скорость).![]()
Конечно взлетит. Самолет не машина, шасси на то и шасси а не колеса. Тяга создаеться от винта которому нужен воздух, а не земля.
Скорость самолета +320км.ч, скорость конвеера -320км.ч они никак друг на друга не действуют. У шасси будут бешенные обороты как на скорости 640км.ч
Странно что многие на это клюют. Не отвлекайте Лютиера по пустикам.
Самолет может взлететь и без шасси на пузе, а вот транспортер без ленты крутится не сможет.А какое ускорение надо сделать транспортеру, чтобы создать момент инерции у колеса, равный полутору десятку тонн и через какое время с таким ускорением мы достигнем световой скорости?
Это именно та самая задача из инструкции, слово в слово.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Световой скорости достигнем точно одновременно с ободом колеса
Чтобы посчитать ускорение, нужно только знать момент инерции одного колеса, их количество и тягу двигателей (кстати говоря, у стоящего самолёта врядли винт выдаст максимальную тягу - рассчёт винта ведётся для полётных скоростей, а тут скольжение будет на порядок больше оптимального)
Но это вовсе не та же задача, которая про автомобиль едущий по ленте "на месте".Это именно та самая задача из инструкции, слово в слово.
Дьявол - он в деталях кроется.
Если допустить, что скорость ленты может быть бесконечной, то раскрутив ленту и колёса до скорости, когда через трение подшипников колёс лента сможет передать силу достаточную для нивелирования тяги двигателя, то таки да, не взлетитНа практике это конечно мало осуществимо.
Это точно. Меня лично во фразе "самолет едет со скоростью 16км/ч" смущает слово "едет".
Раз говорят "едет со скоростью", значит скорее всего подразумевают измерение скорости по автомобильному, т.е. относительно опоры - ленты.
Но в этом случает относительно воздуха самолет будет стоять на месте и никуда не полетит.
Ну тогда, да здравствует сопромат! Я же говорил, что останавливая самолет на транспортере мы к нему неизбежно придем.Кстати, самолет после разрушения колеса, взлетит скользя на пузе, так что разрушение колес не является фактом невзлета самолета.
О как все запущено... рекомендую все-таки поучить аэродинамику, прежде чем учить других как взлетают самолеты. На взлете тяга у самолета максимальная.
http://f01.cdn.avsim.su/forum/upload...1689_thumb.jpg
Эта та самая задача которая в мануале БоБа и которой был недоволен топик стартер. Эта задача не про автомобили, а про самолет на транспортере.
--- Добавлено ---
Тяга с ростом скорости всегда уменьшается, ибо при увеличении скорости у винта уменьшается угол атаки. Самая мах тяга у самолета на взлете, при скорости 0.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров