???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 65

Тема: Макет КК "Буран" уничтожат

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от Shoehanger
    Наперёд же знать нельзя.
    Можно. Для этого тем, кто вкладывал деньги страны в проекты, надо было слушать не боящихся всего и вся чиновников, а простых советских инженеров и ученых из тех, что по-грамотнее и по-реалистичнее смотрят на мир.

    По большому счету, первая основная ошибка программы "Энергия-Буран" была в том, что руководство (которое было еще не куплено ЦРУ и не пристрастилось к плотским удовольствиям за чужой счет) наивно полагало, что технологии сами по себе вытащат нас из глубокой задницы, которая уже маячила на горизонте.
    Вторая основная ошибка - это наивная вера в то, что технологии появятся "вдруг откуда ни возьмись", стоит дать задание посложнее. Не появились. Система управления "Бурана" (та самая автоматика) состояла из огромного числа вычислительных модулей огромного размера. бОльшая часть которых в, собственно, "Буран" не поместились - по всему космодрому (и его окрестностям) до сих пор разбросаны здания немаленьких размеров, где вся эта вычислительная машинерия находилась.

    Комплекс "Энергия-Буран" - это как вычислительная машина Чарльза Бэббиджа - сложная система, основанная на примитивных для систем такой сложности технологиях.
    Да, один раз удалось заставить его сработать (как и машину Бэббиджа, но уже не автору, к сожалению). Но для регулярной экономически эффективной эксплуатации надо было начинать с того... чтобы разработать его заново. Целиком и полностью.
    Для тех, кто еще верит в сказки, напомню, перед первым стартом "Энергия" стояла на стартовом столе полгода. Да, 6 месяцев. За это время даже на полезной нагрузке успели поменять полетную программу.
    И то, что она все-таки смогла после этого улететь - техническое чудо с огромным риском.
    Скрытый текст:
    Программирование КГЧ прямо на стартовом столе - это примерно как приспосабливать к танку корабельное орудие в прифронтовой полосе. Ну и естественно очевиден результат такого приспособления.

    Для сравнения - среднестатистический советский или российский РКН на стартовом столе стоит 2-4 дня (как погода и неполадки пойдут). А среднестатистический космический аппарат готовится к запуску в течение месяца. При этом полетное задание ему никто не меняет - просто проверяют все системы, заправляют и стыкуют с разгонным блоком, а потом с РКН.
    Даже древняя, как "Восток" "Комета" (на самом деле - это он и есть, только без Гагарина ), прибывавшая на космодром в разобранном виде - готовилась к запуску в течение двух месяцев.

    Скрытый текст:

    Да, комплекс "Энергия-Буран" много чего дал нашей стране. Но эффективность использования всего этого... Как бы сравнить...
    Ну например разбился (упал с самолета предков) ящик с телескопом где-то в джунглях. Местные жители используют его стекла для разжигания костра, а треногу - для подвески котелка (доставшегося от предков в наследство).
    И самая засада в том, что в котелке варится вкусный суп для враждебно настроенных соседей - чтобы те племя не трогали, а костры разжигают не для приготовления пищи, а только в ритуальных целях, ибо табу у племени - костры для приготовления пищи дозволено только палочками и трутом разжигать.
    При этом тренога из бамбуковых (или еще каких) палок была бы не худшей подставкой для котелка, а китайское увеличительное стекло еще и удобнее - у него ручка есть и штатный чехольчик.
    Разницу в экономической эффективности того и другого считать будем, или так понятно?
    Особенно если учесть, что починка штатива и добыча стекла из разбитой трубы обошлись в копеечку.


    Цитата Сообщение от mens_divinor
    заслуги - в том, что без людей
    Boeing 737 Classic был выпущен в 1984. Эта штука понимает, что такое горизонтальная и вертикальная навигация (набор высоты, горизонтальный полет, снижение), а также автоматическая посадка. Фактически - пару тумблеров в кабине замкнуть между собой, добавить автопилоту пару активаторов на выпуск-уборку механизации - и экипаж превращается в пассажиров.
    Я больше скажу - самый обыкновенный Ту-154М выпуска 1984 года вполне способен выполнить посадку в полностью автоматическом режиме - только "стукнется" об полосу сильнее, чем обычно. Но сядет - проверено испытателями.
    Для полностью автоматического полета из точки А в точку Б ему нужно только приделать маленький компьютер (производительности ZX-80 хватило бы), переключающий режимы автопилота и механизацию.
    "Буран" полетел в 1989-м.
    Крайний раз редактировалось Zorge; 01.06.2011 в 21:50.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  2. #2
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Boeing 737 Classic был выпущен в 1984. Этот тип самолета позднее был сертифицирован по CAT-IIIc
    Я больше скажу - самый обыкновенный Ту-154М выпуска 1984 года вполне способен выполнить посадку в полностью автоматическом режиме
    и давно они челноки?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    перед первым стартом "Энергия" стояла на стартовом столе полгода. Да, 6 месяцев. За это время даже на полезной нагрузке успели поменять полетную программу. И то, что она все-таки смогла после этого улететь - техническое чудо с огромным риском.
    ну ржавеет медленно...это минус? )))

  3. #3
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от mens divinior Посмотреть сообщение
    и давно они челноки?
    А чем челнок в атмосфере отличается от обычного авиалайнера схожей массы?
    Для справок - первые версии САУ для "Бурана" отрабатывали на Ту-154. И двигатели на летавшем в атмосфере экземпляре "Бурана", на котором уже САУ до ума доводили - тоже от Ту-154.
    Точное автоматическое ориентирование в космосе освоено уже давно. Вспомним наши автоматические станции серии "Луна" - вполне себе мягкая посадка на Луну, автоматический забор грунта и возврат на Землю. И это не на микросхемах, а на лампах и транзисторах. Да и оба Лунохода тоже как-то добрались до Луны без участия человека.

    Цитата Сообщение от mens divinior Посмотреть сообщение
    ну ржавеет медленно...это минус? )))
    Железке то ладно. А вы пробовали недельку пожить почти без сна и выходных? А месяц? А полгода посреди степи за 2.5 тысячи км от дома? Размер необходимой мотивации себе представляете? А вероятность ошибки в таких условиях? А в сложной системе, где не одна тысяча человек задействована?
    "Ржавеет медленно" - это не достижение. Любая жидкостная МБР "ржавеет еще медленнее".
    Чем дольше РКН стоит на старте - тем дороже запуск. Системы термостатирования, поддержание готовности систем заправки, системы управления - это все работающие круглосуточно люди (в 4 раза больше чем обычно - чтобы успевали сменяться и спать) с не самым слабым техническим образованием и много-много электроэнергии, воды, сжатого воздуха, жидкого и сжатого азота, и, в случае с "Энергией" или, например "Союзом" - испарение жидкого кислорода в приличных количествах.
    Крайний раз редактировалось Zorge; 01.06.2011 в 23:45.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  4. #4
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Железке то ладно. А вы пробовали недельку пожить почти без сна и выходных? А месяц?
    Угу,регулярно такое.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    А чем челнок в атмосфере отличается от обычного авиалайнера схожей массы?
    тем что авиалайнер только в атмосфере.

    Для справок - первые версии САУ для "Бурана" отрабатывали на Ту-154. И двигатели на летавшем в атмосфере экземпляре "Бурана", на котором уже САУ до ума доводили - тоже от Ту-154.
    а на чём надо было их отрабатывать? Аж интересно стало.
    Да и оба Лунохода тоже как-то добрались до Луны без участия человека.
    ..оба лунохода из скольких?
    Это больше из разряда " Меня послать в разведку можно, Но вряд ли я вернусь обратно."

  5. #5

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    И двигатели на летавшем в атмосфере экземпляре "Бурана", на котором уже САУ до ума доводили - тоже от Ту-154.
    На самолете-аналоге БТС-02 ГЛИ (Большое Транспортное Судно второе для Горизонтальных Летных Испытаний) были установлены два нефорсированных ТРД АЛ-31 (2х7770 кг) в утопленных в фюзеляж мотогондолах, оборудованных закрывающимися крышками и покрытых штатной плиточной теплозащитой, и два форсированных ТРД АЛ-31Ф (2х12500 кг) в обычных мотогондолах по бокам фюзеляжа.На Ту-154М установлены совершенно другие двигатели - Д-30КУ-154
    2048x1536
    Крайний раз редактировалось маска; 03.06.2011 в 19:21.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  6. #6
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от mens divinior Посмотреть сообщение
    и давно они челноки?
    Если потрудишься узнать как с автоматизацией полета дела обстоят на челноках (на настоящих, которые регулярно летают) то удивишься. Ещё раз: Буран со своим одноразовым полетом в два витка далеко не бином ньютона. По сути на шатле люди выполняют мало какие функции и немножко подопытными обезьянами работают. Практически весь цикл полета проходит под управлением GPC.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Boser Посмотреть сообщение
    Что же вы здесь на авиационном сайте среди отморозков делаете?
    Для папуаса это так - лучше бы деньги прожрать, а то, что другие люди сделали - пустить на металлолом. А что для папуаса повод для гордости? Собственный лэнд-крузер, или мега-яхта Абрамовича?
    До свидания.

  7. #7
    Курсант
    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    EU
    Возраст
    35
    Сообщений
    215

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Если потрудишься узнать как с автоматизацией полета дела обстоят на челноках (на настоящих, которые регулярно летают) то удивишься. Ещё раз: Буран со своим одноразовым полетом в два витка далеко не бином ньютона. По сути на шатле люди выполняют мало какие функции и немножко подопытными обезьянами работают. Практически весь цикл полета проходит под управлением GPC.
    Что-то стыковка до сих пор вручную идёт. Да и тягой на взлёте рулят руками. Про посадку и не говорю.

  8. #8
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от kSt Посмотреть сообщение
    Что-то стыковка до сих пор вручную идёт. Да и тягой на взлёте рулят руками. Про посадку и не говорю.
    Буран тоже ни с кем не стыковался. На взлете шатл полностью управляется компьютером. Посадка переходит на ручное только начиная с 30 км. Как тут показали нет никаких технических проблем управлять автоматикой.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Ферапонт Посмотреть сообщение
    Мы начинали строить систему космической ПРО? Я наверное, что-то пропустил.
    Наверно. Читайте про ПН первого пуска Энергии.

    Цитата Сообщение от Ферапонт Посмотреть сообщение
    Нет, это мы притормозили и посыпались назад. Не путайте причину и следствие.
    Гораздо раньше даже чем наступил 91-й.

    Цитата Сообщение от Ферапонт Посмотреть сообщение
    Ну, во-первых создание Бурана как раз и показало, что создание системы "Спэйс Шаттл" это не бином Ньютона. А во-вторых, что-то от экипажа ни кто в NASA отказаться не решился, как вы думаете, по каким причинам, раз уж там автоматика таки на высоте? И сравнивать шаттлы с Бураном увы, не стоит. По причине его единственного полёта.
    Да я и не сравниваю их. Я как раз пытаюсь показать что Шатл и Буран сыграли диаметрально противоположенные роли. Один оказался пустышкой, не нужным и даже вредным прожектом, одним из добивающих страну. Другой позволил США перенять единственную область технологии которой небыло. Строительство станции. Если уж кому и ставить памятник кстати от лица российской космонавтики, так это МКК Спейс Шатл. Если бы не он то большая часть отрасли у нас давно загнулась бы.

  9. #9
    Механик Аватар для Ферапонт
    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    60
    Сообщений
    289
    Images
    2

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    ... Я как раз пытаюсь показать что Шатл и Буран сыграли диаметрально противоположенные роли. Один оказался пустышкой, не нужным и даже вредным прожектом, одним из добивающих страну. Другой позволил США перенять единственную область технологии которой небыло. Строительство станции. Если уж кому и ставить памятник кстати от лица российской космонавтики, так это МКК Спейс Шатл. Если бы не он то большая часть отрасли у нас давно загнулась бы.
    Боюсь, мне нечего вам более сказать... Продолжайте в том же духе, это сейчас модно и, самое главное, востребовано.
    Искренне вам сочувствую.
    Народу не нужны нездоровые сенсации! Народу нужны здоровые сенсации! А. и Б. Стругацкие. "Сказка о тройке"

  10. #10
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Если потрудишься узнать как с автоматизацией полета дела обстоят на челноках (на настоящих, которые регулярно летают) то удивишься. Ещё раз: Буран со своим одноразовым полетом в два витка далеко не бином ньютона. По сути на шатле люди выполняют мало какие функции и немножко подопытными обезьянами работают. Практически весь цикл полета проходит под управлением GPC.
    не "обстоят", а "обстояли" - это во-первых, а во-вторых абсолютно без разницы как обстояли дела у них на челноках, потому как их челноки нам не светили. Своё надо иметь.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Если уж кому и ставить памятник кстати от лица российской космонавтики, так это МКК Спейс Шатл. Если бы не он то большая часть отрасли у нас давно загнулась бы.
    ууу....а с таким подходом, нужна она отрасль-то?

  11. #11

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Для тех, кто еще верит в сказки, напомню, перед первым стартом "Энергия" стояла на стартовом столе полгода. Да, 6 месяцев.

    14А02 вывезли на УКСС 17П31 11 февраля 1987 года.Итого (с 11 февраля по 15 мая 1987года) чуть более 3-х месяцев.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  12. #12
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    14А02 вывезли на УКСС 17П31 11 февраля 1987 года. Итого (с 11 февраля по 15 мая 1987года) чуть более 3-х месяцев.
    Гм. Мне агентство ОБС рассказывало (офицерские байки) - могу и ошибаться.
    Но тоже - три месяца - это не три-четыре дня.

    Цитата Сообщение от ir_spider
    Но амбиций много, памятник и не меньше!
    А что плохого в памятнике "Бурану"? Что плохого, если вместо того, чтобы ржаветь на территории РКК "Энергия" - перевезти его в музей космонавтики на ВДНХ?
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •