А чем челнок в атмосфере отличается от обычного авиалайнера схожей массы?
Для справок - первые версии САУ для "Бурана" отрабатывали на Ту-154. И двигатели на летавшем в атмосфере экземпляре "Бурана", на котором уже САУ до ума доводили - тоже от Ту-154.
Точное автоматическое ориентирование в космосе освоено уже давно. Вспомним наши автоматические станции серии "Луна" - вполне себе мягкая посадка на Луну, автоматический забор грунта и возврат на Землю. И это не на микросхемах, а на лампах и транзисторах. Да и оба Лунохода тоже как-то добрались до Луны без участия человека.
Железке то ладно. А вы пробовали недельку пожить почти без сна и выходных? А месяц? А полгода посреди степи за 2.5 тысячи км от дома? Размер необходимой мотивации себе представляете? А вероятность ошибки в таких условиях? А в сложной системе, где не одна тысяча человек задействована?
"Ржавеет медленно" - это не достижение. Любая жидкостная МБР "ржавеет еще медленнее".
Чем дольше РКН стоит на старте - тем дороже запуск. Системы термостатирования, поддержание готовности систем заправки, системы управления - это все работающие круглосуточно люди (в 4 раза больше чем обычно - чтобы успевали сменяться и спать) с не самым слабым техническим образованием и много-много электроэнергии, воды, сжатого воздуха, жидкого и сжатого азота, и, в случае с "Энергией" или, например "Союзом" - испарение жидкого кислорода в приличных количествах.






Ответить с цитированием

