???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 65

Тема: Макет КК "Буран" уничтожат

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Макет КК "Буран" уничтожат

    Цитата Сообщение от Shoehanger
    Наперёд же знать нельзя.
    Можно. Для этого тем, кто вкладывал деньги страны в проекты, надо было слушать не боящихся всего и вся чиновников, а простых советских инженеров и ученых из тех, что по-грамотнее и по-реалистичнее смотрят на мир.

    По большому счету, первая основная ошибка программы "Энергия-Буран" была в том, что руководство (которое было еще не куплено ЦРУ и не пристрастилось к плотским удовольствиям за чужой счет) наивно полагало, что технологии сами по себе вытащат нас из глубокой задницы, которая уже маячила на горизонте.
    Вторая основная ошибка - это наивная вера в то, что технологии появятся "вдруг откуда ни возьмись", стоит дать задание посложнее. Не появились. Система управления "Бурана" (та самая автоматика) состояла из огромного числа вычислительных модулей огромного размера. бОльшая часть которых в, собственно, "Буран" не поместились - по всему космодрому (и его окрестностям) до сих пор разбросаны здания немаленьких размеров, где вся эта вычислительная машинерия находилась.

    Комплекс "Энергия-Буран" - это как вычислительная машина Чарльза Бэббиджа - сложная система, основанная на примитивных для систем такой сложности технологиях.
    Да, один раз удалось заставить его сработать (как и машину Бэббиджа, но уже не автору, к сожалению). Но для регулярной экономически эффективной эксплуатации надо было начинать с того... чтобы разработать его заново. Целиком и полностью.
    Для тех, кто еще верит в сказки, напомню, перед первым стартом "Энергия" стояла на стартовом столе полгода. Да, 6 месяцев. За это время даже на полезной нагрузке успели поменять полетную программу.
    И то, что она все-таки смогла после этого улететь - техническое чудо с огромным риском.
    Скрытый текст:
    Программирование КГЧ прямо на стартовом столе - это примерно как приспосабливать к танку корабельное орудие в прифронтовой полосе. Ну и естественно очевиден результат такого приспособления.

    Для сравнения - среднестатистический советский или российский РКН на стартовом столе стоит 2-4 дня (как погода и неполадки пойдут). А среднестатистический космический аппарат готовится к запуску в течение месяца. При этом полетное задание ему никто не меняет - просто проверяют все системы, заправляют и стыкуют с разгонным блоком, а потом с РКН.
    Даже древняя, как "Восток" "Комета" (на самом деле - это он и есть, только без Гагарина ), прибывавшая на космодром в разобранном виде - готовилась к запуску в течение двух месяцев.

    Скрытый текст:

    Да, комплекс "Энергия-Буран" много чего дал нашей стране. Но эффективность использования всего этого... Как бы сравнить...
    Ну например разбился (упал с самолета предков) ящик с телескопом где-то в джунглях. Местные жители используют его стекла для разжигания костра, а треногу - для подвески котелка (доставшегося от предков в наследство).
    И самая засада в том, что в котелке варится вкусный суп для враждебно настроенных соседей - чтобы те племя не трогали, а костры разжигают не для приготовления пищи, а только в ритуальных целях, ибо табу у племени - костры для приготовления пищи дозволено только палочками и трутом разжигать.
    При этом тренога из бамбуковых (или еще каких) палок была бы не худшей подставкой для котелка, а китайское увеличительное стекло еще и удобнее - у него ручка есть и штатный чехольчик.
    Разницу в экономической эффективности того и другого считать будем, или так понятно?
    Особенно если учесть, что починка штатива и добыча стекла из разбитой трубы обошлись в копеечку.


    Цитата Сообщение от mens_divinor
    заслуги - в том, что без людей
    Boeing 737 Classic был выпущен в 1984. Эта штука понимает, что такое горизонтальная и вертикальная навигация (набор высоты, горизонтальный полет, снижение), а также автоматическая посадка. Фактически - пару тумблеров в кабине замкнуть между собой, добавить автопилоту пару активаторов на выпуск-уборку механизации - и экипаж превращается в пассажиров.
    Я больше скажу - самый обыкновенный Ту-154М выпуска 1984 года вполне способен выполнить посадку в полностью автоматическом режиме - только "стукнется" об полосу сильнее, чем обычно. Но сядет - проверено испытателями.
    Для полностью автоматического полета из точки А в точку Б ему нужно только приделать маленький компьютер (производительности ZX-80 хватило бы), переключающий режимы автопилота и механизацию.
    "Буран" полетел в 1989-м.
    Крайний раз редактировалось Zorge; 01.06.2011 в 21:50.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •