А) Нет никаких доказательств или свидетельств тому, что человек, которого христиане называют Иисусом Христом, излагая в своих книгах историю его жизни, вообще существовал. Человека с именно такой биографией - не было.
Б) Если бы такой человек действительно существовал, то в наших письменных источниках того времени (в которых скрупулёзно описаны все сколько-нибудь примечательные события и их персонажи) обязательно было бы какое-то упоминание о столь незаурядной личности.
В) Нет также никаких исторических или научных фактов, подтверждающих гипотезу о существования этого человека. Таких фактов нет у римских авторов того времени. Первыми римскими историками, в произведениях которых упоминается Иисус, были Светоний и Тацит. Светоний туманно повествует об изгнании евреев из Рима в связи с полемикой о “помазаннике”, причём неясно, идёт ли речь об Иисусе, или о Мессии вообще. А правдивость записей Тацита не выдерживает никакой критики. Нет никакого упоминания об Иисусе Христе и в оригиналах текстов Иосифа Флавия, который подробно описывает именно ту историческую эпоху. В его знаменитой хронике “Иудейская война” Иисус не упоминается вообще. А в капитальном историческом труде Иосифа Флавия “Иудейские древности” абзац об Иисусе представляет собой, несомненно, позднейшую вставку или, по меньшей мере, обработку оригинального текста христианскими редакторами.
Иосиф Флавий написал “Иудейские древности” на греческом языке специально для императора Веспасиана и тех граждан Рима, которые интересовались религией иудеев. Это произведение в двадцати томах является главным источником сведений об истории евреев с первобытных времён и до римско-иудейской войны. Оно было создано как минимум на 300 лет раньше, чем по приказу императора Константина были записаны и канонизированы “Евангелия”. Четыре канонических “Евангелия” (и несколько апокрифических повествований об Иисусе) составлены в различных версиях разными авторами, но никто из них не был современником Иисуса, очевидцем происходивших в те времена событий.
Г) Собирательный образ Иисуса в христианских повествованиях имеет некоторое сходство с описанием человека по имени Йешу, который упоминается в нескольких местах Талмуда. Те упоминания об Йешу, которые встречаются в еврейских талмудических источниках (Санэдрин 45-б, 107-б), говорят о человеке, жившем в период правления царя Иудеи Александра Янная (103 - 76 годы до н. э.). Следовательно, Йешу жил на целый век раньше, чем возникло христианство. Поэтому Йешу не имеет никакого отношения к повествованиям о Христе! Да и образ Йешу вовсе не совпадает с жизнеописаниями Иисуса Христа, которые составили христианские авторы в более поздние эпохи.