Ну просто нет слов. Хоть вам уже и ответили...
1. Похожесть разная бывает. Бывает задача одна и та же, только цифры другие. Бывает задачи просто похожи и на одну тему. А бывает задачи на одну тему, но если ты в принципе в предмете не разбираешься, но знаешь как одна решается- хрен другую решишь. Как писавший ЕГЭ по физике и математике, и писавший по этим предметам олимпиады( причем и школьные и вузовские), могу точно сказать- в ЕГЭ задачи однообразные. Умеешь решать пятеку-другую разных вариантов- умеешь решать все. Такое про задачки олимпиад не скажешь.
2. И ради этих вузов стоит похерить все нормальные вузы? Вместо того, чтобы решать проблему коррупции, в которой причина, вы предлагаете сделать костыльное решение- ввести тупую систему экзаменов, толком непродуманную, которая лишь пару-тройку лет преуменьшит эту самую коррупцию, а затем просто переведет потоки бабла в другое русло? Если в каких-то вузах берут взятки, это кому-то не нравится, эти кто-то мог об этом заявить куда надо( надо только организовать это куда надо ), после чего туда выслать коммисию для расследования. Но это же не наш метод! Давайте потратим кучу денег на реформу, которая мало того, что не улучшит положение, так еще и в некоторых аспектах ухудшит. Единственное, что хорошо делает ЕГЭ, так это отсев тех, кто вообще нифига не знает.
3. Поднимали. Только вой был не про школьные экзамены, от которых ничего не зависело, а про ВУЗы, в которые было сложно без бабла поступить. Причем не факт, что это не было преувеличением. Я тоже, когда-то думал, что вот бабло надо иметь, а так на знаниях трудно. Однако когда стал поступать, узнал, что из 4х ВУЗов, куда я хотел, только в МАДИ надо было какое-то бабло. И то я бы туда и так бы поступил, если бы захотел. Может не на самый крутой факультет, но поступил бы.
4. Так я совсем про другое. Я говорю, что старая система в конкретно моем ВУЗе была куда справедливее и куда неподкупнее ЕГЭ. И это могли подтвердить все кто учится, учился, или преподает. Так зачем же конкретно в наш вуз внедрять силой систему, которая еще и опускает уровень поступающих?
5. Когда вы поступали, ЕГЭ действительно был очень неплох в плане коррупции. Потому что тогда еще никто не знал, что и как. Когда я поступал, тоже было относительно нормально. Но сейчас:
http://www.newsru.com/russia/15jun2011/ege.htmlВ группе "САМОподготовка к ЕГЭ" зарегистрированы около 300 тыс. человек. Во время сдачи экзамена создатели группы предложили выпускникам фотографировать экзаменационные задания на мобильные телефоны и отправлять их для "совместного решения". 6 июня, когда проходил ЕГЭ по математике, несколько заданий для Москвы и Санкт-Петербурга появились на сайте уже через два часа после начала экзамена.
Представьте себе масштаб списывания, даже если предположить, что хотя бы половина группы воспользовалась такими услугами. Выпускников в этом году было 600-650тыс.
6. Два факта. На первом курсе к нам заходили в комнату в общаге и спрашивали, не хотим ли мы писать ЕГЭ и экзамены в вузы за других людей. Я сейчас на четвертом, и только сейчас это пропалили. Хотя типы наверняка не только в нашу комнату зашли.
На втором курсе моему соседу за несколько часов до экзамена его знакомая прислала один из вариантов экзамена по математике, вот мы его решали. А ведь один решенный- считай все решенные. Задачи чуть ли не один в один. Кто-то еще хочет ЭТО защищать?
Во-первых, не надо убирать ВСЮ систему. Для средних вузов она вполне подходит. Но для таких, как МФТИ, МГУ, МГТУ им. Баумана ее либо надо улучшать, либо отменять. А то представьте, как в МФТИ будут рады парню с кавказа со 100 балами по физике, но который может не знать, например, закона ома? Во-вторых, слезинка детей, которые в эти вузы поступает стоит побольше горького плача некоторых, которые в школе нифига не учатся, потом в одинадцатом классе вспоминают о ЕГЭ и поступают во всякие шаражки, которые штампуют никому не нужных горе-спецов. Была б моя воля, позакрывал бы все такие вузы. А то развелось всяких филиалов, которые по бумажке- высшее образование, а на деле у них уровень ПТУ.Я смотрю, вечно разговор про ЕГЭ затрагивает средних и несредних. А что, каковы признаки того самого не среднего и что он за ребенок такой, что из-за его слезинки надо всю систему убирать?![]()
Ну после того, что я привел, понятно куда надо идти, чтобы списать/купить? Кстати, если чуть-чуть поискать, то можно, наверно, еще и не такое найти. Это когда только все начиналось, никто не знал что и где, а сейчас- в школе студенты написали экзамен, запалили. На студентов чуть ли не уголовное дело за подделку документов ( кстати, то что они сделали, под УК ну никак не попадает), а учителей, которые это прошляпили, и видимо не за просто так- нифига. Ну и кто после этого будет бояться брать взятки и забивать на свои обязанности?А еще ЕГЭ очень интересно на коррупции сказался. раньше пришел в школу/вуз, нашел чилаэка, сунул денежку и вуаля. А теперь поди пойми, куда идти, кому давать. И что характерно, никто гарантий не даст, что тут будет не взятка, как раньше, а мошенничество.![]()
--- Добавлено ---
И сейчас, скажу за МФТИ. Заочная школа есть. У нее есть очное отделение. + есть как минимум две фирмы дополнительного образования, выросшие с физтеха. Одна из них основана препами физтеха, и там дистанционное обучение. Так что если есть желание, то можно заниматься и с ними за деньги, и в заочной школе, за символическую сумму в 600р в год. Было бы желание.