???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 52

Тема: Почему у современных лайнеров двигатели ставят под крылом?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Почему у современных лайнеров двигатели ставят под крылом?

    Цитата Сообщение от Moroka Посмотреть сообщение
    Современные пассажирские авиалайнеры уже все без исключения имеют реактивные движки под крылом
    Есть,есть исключение.Business jet например.А кстати почему?
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Re: Почему у современных лайнеров двигатели ставят под крылом?

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Есть,есть исключение.Business jet например.А кстати почему?
    может быть из-за того , что у таких самолетов собственный трап как правило и желательно опустить фюзеляж пониже к земле , что невозможно при подкрыльном расположении?

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Почему у современных лайнеров двигатели ставят под крылом?

    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    Именно по этой причине, в СССР большинство машин имели двигатели в приливах фюзеляжей (Ту-16/104/124)
    Это не имеет отношения к базированию. Это чисто компоновочное аэродинамическое решение.

    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    , в хвостовой части (Ту-134/154, Ил-62, Як-40/42),
    Если склероз не изменяет, то это тоже чисто аэродинамическое решение.

    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    высокопланы (Ан-10/24),
    Здесь свою роль сыграли воздушные винты, которые нужно держать от земли на нормальном расстоянии.
    Но не из-за типа покрытия, а просто из-за габаритов.

    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    с высокими стойками шасси (относительно самолётов мира) (Ил-18, Ту-95/114).
    Тоже из-за воздушных винтов.

    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    Даже если посмотреть на Ил-86, то относительно поверхности он имеет более высокое шасси, чем его опонненты с запада.
    Очень большая стреловидность и на посадке и взлете, на угле тангажа с креном есть риск касания консолями ВПП. Поэтому и увеличили стойку.


    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
    Может еще меньшее сопротивление? Ведь если движки сзади, то они как бы приклеены к фюзеляжу, расстояния нет между ними.
    Расстояние между мотогондолой и фюзеляжем там есть. И выбирается оно из минимизации сопротивления и минимизации массы пилона.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Singlemode Посмотреть сообщение
    Свои 5 коп. Из минусов схемы расположения на пилонах под крылом бросается в глаза повышенная пожароопасность при подломах стоек шасси/посадках на "брюхо".
    На нормальных самолетах стоят болты, которые срезаются при достижении определенной нагрузки. В итоге движки отрываются с пилонов и уже ничего не мешает брякнуться на крыло с топливом.
    C уважением

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Почему у современных лайнеров двигатели ставят под крылом?

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    Именно по этой причине, в СССР большинство машин имели двигатели в приливах фюзеляжей (Ту-16/104/124)
    Это не имеет отношения к базированию. Это чисто компоновочное аэродинамическое решение.

    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    , в хвостовой части (Ту-134/154, Ил-62, Як-40/42),
    Если склероз не изменяет, то это тоже чисто аэродинамическое решение.
    Просто никита Сергеевич сказал сделать как на Каравелле, на которой его французы прокатили, и Ту-124 срочно переделали в Ту-124А, который известен нам как Ту-134. Чего тут аэродинамического?

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    высокопланы (Ан-10/24),

    Здесь свою роль сыграли воздушные винты, которые нужно держать от земли на нормальном расстоянии.
    Но не из-за типа покрытия, а просто из-за габаритов.
    Антонов подметил, что у птиц крылья на груди не растут, отсюда и решение

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    На нормальных самолетах стоят болты, которые срезаются при достижении определенной нагрузки. В итоге движки отрываются с пилонов и уже ничего не мешает брякнуться на крыло с топливом.
    В Калининграде Боинг сел на движки и ни чё не срезало. Если поверхность ровная, то лучше наверное на движки, чем на брюхо.

    --- Добавлено ---

    Кстати под Междуречинском Арбуз сумел таки выйти из штопора, но кто-то резко нажал на педаль (предположительно сын командира, когда покидал место пилота) и самолёт снова свалился, т.к. скорсть была мала. Ни одному из трёх Ту-154 выйти из штопора даже на хоть чуть-чуть не удавалось.
    Т.е. схема с движками под крылом в аэродинамическом плане однозначно лучше.
    Крайний раз редактировалось OlegVL; 21.09.2011 в 14:09.

  5. #5
    Инструктор Аватар для DustyFox
    Регистрация
    17.11.2007
    Адрес
    г.Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,781

    Re: Почему у современных лайнеров двигатели ставят под крылом?

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Кстати под Междуречинском Арбуз сумел таки выйти из штопора, но кто-то резко нажал на педаль (предположительно сын командира, когда покидал место пилота) и самолёт снова свалился, т.к. скорсть была мала. Ни одному из трёх Ту-154 выйти из штопора даже на хоть чуть-чуть не удавалось.
    Т.е. схема с движками под крылом в аэродинамическом плане однозначно лучше.
    Понять бы еще какое отношение выход из штопора Арбуза соотносится с размещением на нем движков. Ну а перл про выгодность, с аэродинамической точки зрения, размещения двигателей под крылом нужно срочно внести в анналы Аэродинамики!
    Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

  6. #6
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Почему у современных лайнеров двигатели ставят под крылом?

    Цитата Сообщение от DustyFox Посмотреть сообщение
    Понять бы еще какое отношение выход из штопора Арбуза соотносится с размещением на нем движков.
    На Ту-154 штопор приводит к помпажу двигателей из-за срывного обтекания крыла.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Почему у современных лайнеров двигатели ставят под крылом?

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от DustyFox Посмотреть сообщение
    Понять бы еще какое отношение выход из штопора Арбуза соотносится с размещением на нем движков. Ну а перл про выгодность, с аэродинамической точки зрения, размещения двигателей под крылом нужно срочно внести в анналы Аэродинамики!
    На Ту-154 штопор приводит к помпажу двигателей из-за срывного обтекания крыла.
    И рули бесполезны, т.к. затеняются мотогондолами. Возможно, что момент инерции у самолей с задним расположением движков больше, т.к. передняя часть фюзеляжа существенно длинее задней. Про аэродинамику не я придумал - прочитал где-то. "Чистое крыло" Ту-154 убивается другими недостатками с т.з. аэродинамики. И вообще не понятно почему его чистым считают, если на нём гондолы шасси находятся.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от DustyFox Посмотреть сообщение
    Да. При определенных условиях. А при движках под крылом аппарат из штопора выходит сам? Помпаж и штопор явления между собой не связанные. Можно свалиться в штопор без помпажа, и словить помпаж без штопора.
    Совершенно верно, но выйти из штопора на самолёте со стреловидным крылом с неработающими движками не реально.
    Ту 104 кстати удавалось из штопора вывести даже до введения доработок. Потом они вроде не сваливались.
    Пермскому боингу высоты не хватило, а так бы тоже вышел, т.к. штопор был обычный, а не плоский. Ту-154 под Хабаровском даже минуты не хватило, чтобы из обычного штопора выйти с работающими движками. Это четвёртый случай, который я сразу не вспомнил.
    Крайний раз редактировалось OlegVL; 22.09.2011 в 23:28.

  8. #8
    Курсант
    Регистрация
    16.01.2007
    Возраст
    43
    Сообщений
    200

    Re: Почему у современных лайнеров двигатели ставят под крылом?

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    В Калининграде Боинг сел на движки и ни чё не срезало. Если поверхность ровная, то лучше наверное на движки, чем на брюхо.[COLOR="Silver"]


    .
    срезает если вперёд улетают .. а не тормозят

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Почему у современных лайнеров двигатели ставят под крылом?

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Просто никита Сергеевич сказал сделать как на Каравелле, на которой его французы прокатили, и Ту-124 срочно переделали в Ту-124А, который известен нам как Ту-134. Чего тут аэродинамического?
    Ну вообще-то речь шла о движках в приливах. ПРи чем тут движки на пилонах в хвосте?


    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Антонов подметил, что у птиц крылья на груди не растут, отсюда и решение
    Флаг в руки, но ресурс ВВ никто не отменял на грунте.

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    В Калининграде Боинг сел на движки и ни чё не срезало. Если поверхность ровная, то лучше наверное на движки, чем на брюхо.[COLOR="Silver"]
    Какой именно Боинг?
    C уважением

  10. #10
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Почему у современных лайнеров двигатели ставят под крылом?

    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    двигатели в приливах фюзеляжей (Ту-16/104/124)
    бомбер и его потомки, причем, с того времени, когда схема с пилонами даже исследована как следует не была(вспоминаем еще и Каравеллы, 3М, всю серию V). Плюс, не стоит забывать, что двигатели у них немаленькие.
    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    в хвостовой части
    отличная схема, но преимущества подкрыльевых пилонов все же были очень большие, что и оставило такую компоновку только бизнес джетам.
    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    высокопланы (Ан-10/24)
    ну, тут немалую роль играет личность Олега Константиновича и специализация его КБ. Хотя, для турбопропов это оптимально, достаточно посмотреть на ATR.
    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    с высокими стойками шасси (относительно самолётов мира) (Ил-18, Ту-95/114).
    но как сэр? Обладая винтами диаметром 6 метров получить короткие стойки?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •