Да. При определенных условиях. А при движках под крылом аппарат из штопора выходит сам?Помпаж и штопор явления между собой не связанные. Можно свалиться в штопор без помпажа, и словить помпаж без штопора.
![]()
Да. При определенных условиях. А при движках под крылом аппарат из штопора выходит сам?Помпаж и штопор явления между собой не связанные. Можно свалиться в штопор без помпажа, и словить помпаж без штопора.
![]()
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Ну до таких УА лучше не доводить. А так понятно, что на УА близких к критическим при помпаже и падении тяги двигателя, в случае если вовремя не среагировать и допустить падение скорости из-за падения тяги, то можно свалиться.
P.S. В принципе такого ответа и ожидал. Потому как на памяти у всех RA-85185.
Высота маленькая была поэтому штопора в чистом виде не было, но самолёт свалился однозначно. Случай аналогичен случаю с А320 по Междуреченском, Ту-154 в Хабаровском крае в 1995 году и Ту-154 под Иркутском. Под Донецком и Учкудуком штопор был плоский - из него пассажирскому лайнеру выйти в принципе не возможно.
- Возможно.
Надо имеющихся пассажиров заставить быстро-быстро переместиться максимально к пилотской кабине - хоть стоя, хоть боком, хоть раком, хоть ползком в три этажа...
А потом, после вывода и разгона скорости - так же быстренько расползтись по своим местам.
--- Добавлено ---
- Есть гораздо более простой и надёжный способ: поскольку средний двигатель на Ту-154 не самовыключается в плоском штопоре (из-за особенностей обтекания фюзеляжа), на него надо поставить отклоняемые створки наподобие створок реверса на боковых двигателях, простейшие, лёгкие, которые при их включении будут отклонять его струю градусов на 45 вниз и, т.о., создадут момент на пикирование не хуже противоштопорного парашюта...
Доработка элементарная конструктивно и до смешного дешёвая...