Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
Именно по этой причине, в СССР большинство машин имели двигатели в приливах фюзеляжей (Ту-16/104/124)
Это не имеет отношения к базированию. Это чисто компоновочное аэродинамическое решение.

Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
, в хвостовой части (Ту-134/154, Ил-62, Як-40/42),
Если склероз не изменяет, то это тоже чисто аэродинамическое решение.

Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
высокопланы (Ан-10/24),
Здесь свою роль сыграли воздушные винты, которые нужно держать от земли на нормальном расстоянии.
Но не из-за типа покрытия, а просто из-за габаритов.

Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
с высокими стойками шасси (относительно самолётов мира) (Ил-18, Ту-95/114).
Тоже из-за воздушных винтов.

Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
Даже если посмотреть на Ил-86, то относительно поверхности он имеет более высокое шасси, чем его опонненты с запада.
Очень большая стреловидность и на посадке и взлете, на угле тангажа с креном есть риск касания консолями ВПП. Поэтому и увеличили стойку.


--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
Может еще меньшее сопротивление? Ведь если движки сзади, то они как бы приклеены к фюзеляжу, расстояния нет между ними.
Расстояние между мотогондолой и фюзеляжем там есть. И выбирается оно из минимизации сопротивления и минимизации массы пилона.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Singlemode Посмотреть сообщение
Свои 5 коп. Из минусов схемы расположения на пилонах под крылом бросается в глаза повышенная пожароопасность при подломах стоек шасси/посадках на "брюхо".
На нормальных самолетах стоят болты, которые срезаются при достижении определенной нагрузки. В итоге движки отрываются с пилонов и уже ничего не мешает брякнуться на крыло с топливом.