???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 458

Тема: Будем просить флайт- модель?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Будем просить флайт- модель?

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Неет. Тут вопрос меры. Реально вовсю хаять физику БоБа можно только по одной причине: сильной-сильной зажратости. Она вполне адекватная. Может не лучшая из лучших, но явные косяки в отличие от Ила (который тоже вообще-то симулятор, надеюсь, это еще никто не забыл?) в глаза не бросаются и общее впечатление большей детализации.
    Вот что значит зажратости???

    В ФМ "Ила" меня напрягало по-началу очень много. Но поскольку в целом симулятор - хороший, глаза на это закрываешь. И вот на протяжении 10 лет "напряги" потихоньку убираются.

    В графике БзБ по сравнению с Илом - скачок вперед огромный. Не спорю.
    В детализации и моделировании - тоже огромный скачок.

    В ФМ скачка нет...

    ФМ Ил-2 имела для меня три самые слабых момента, устранения которых ждал с нетерпением, что называется,:

    1. Неточная реализация инертности самолётов (или её полное отстуствие).
    2. Присутствие "резиновых тяг".
    3. Неточный расчет "вторых" режимов полетов.

    В БзБ вроде убрали 1 пункт. Вторые два остались. "Скачок" вперёд в ФМ не получился... Надеюсь, что пока.

    Это я просто еще помалкиваю о таких "мелочах", как реализация реактивного момента, гироскопического, и косой обдувки вертикального оперения и просто обдувки рулевых поверхностей воздушным винтом. Т.е. то, что они просто есть (попытка реализовать) и то хорошо, как говорится "не до жиру, быть бы живу".

    Со времен выхода Ила мощность компьютеров возросла неимоверно. И это очевидно. На топовых машинах возможна загрузка всего приложения в оперативную память компьютера!!!!!....
    И на что потрачен прирост производительности ПК???? В основном на графику.
    При таком росте производительности компьютеров (даже трудно сравнить во сколько раз наверно раз в 20-30 по сравнению с Пентиум 100, на которых запускался первый Ил) Флайт модель в авиасимуляторе, претендующем (и по праву на лидерство в области авиасимуляторах) просто ОБЯЗАНА быть практически идеальной, фактически, как на тренажерах. "Железо" - позволяет, - уверен на 100%.

    Из-за понятий "меры" в критике я и не указываю как и что проверить чтобы убедиться в косячности ФМ. Дабы у приверженцев не вызывать разочарования. Разработчикам не нравиться такая критика??? Тогда как они хотят совершенстоваться??? Если я ошибаюсь, то можно и сказать в чём и почему....

    Неужели это - проявление хамства???
    I don’t remember, when was born. I’ll not remember, when I’ll die.
    But if I flew, and had singsong, I truly lived at Earth, at time.
    ................................................................................................
    Читайте и думайте... Я - Гражданин Советского Союза.

  2. #2
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Будем просить флайт- модель?

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    2. Присутствие "резиновых тяг".
    Сейчас специально уточнил и сам посмотрел - нет никаких резиновых тяг.
    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    3. Неточный расчет "вторых" режимов полетов.
    В чём именно не точный?
    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Это я просто еще помалкиваю о таких "мелочах", как реализация реактивного момента, гироскопического, и косой обдувки вертикального оперения и просто обдувки рулевых поверхностей воздушным винтом. Т.е. то, что они просто есть (попытка реализовать) и то хорошо, как говорится "не до жиру, быть бы живу".
    Опять же, что конкретно не так?
    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Из-за понятий "меры" в критике я и не указываю как и что проверить чтобы убедиться в косячности ФМ. Дабы у приверженцев не вызывать разочарования.
    Так Вы укажите, только, пожалуйста аргументировано - "здесь в БоБ-е получается так, а по моему расчёту должно быть так", Вы же, надеюсь, понимаете, что ФМ в симуляторе - это набор параметров и уравнений из решения которых получаются те или иные эволюции самолёта. И если Вы не согласны с результатами этих расчётов - имеет смысл показать где, иначе получаются "резиновые тяги и прочие мелочи", в которых конкретики нет, но ФМ по-вашему "косячная".

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Разработчикам не нравиться такая критика??? Тогда как они хотят совершенстоваться???
    Без вменяемой аргументации - не то чтобы не нравится, скорее игнорируется, т.к. смысла в ней нет, только "поговорить". К разумной и аргументированной критике мы всегда прислушиваемся.
    Don't happy, be worry

  3. #3

    Re: Будем просить флайт- модель?

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    Сейчас специально уточнил и сам посмотрел - нет никаких резиновых тяг..
    176 пост в этой ветке - начало попытки аргументировано обяснить проблему "резиновых тяг", её корни и методы устранения.
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...185&viewfull=1

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Посмотрел на параметры, передаваемые в движок по каждому самолету для обработки флайт-моделью, и что-то очень взгрустнулось....

    Для того, чтобы ФМ правильно обсчитывала поведение самолета, просто необходимо, чтобы по каждому самолету передавались в ФМ данные по моментам инерции относительно всех трех осей. Еще было бы шикарно, если бы велся перерасчет этих моментов, в зависимости от расхода топлива и боеприпасов. Тогда полный отстрел БК, на Спите, например, улучшал бы управляемость по крену. А полный отстрел БК носовых орудий и пулеметов, смещал бы центровку назад, улучшая управляемость по тангажу.

    Из того, что видно в параметрах , передаваемых по каждому типу, пока получается, что Флайт модель, как таковая осталось точно, как в Иле, где моменты инерции расчитывались по одной схеме для всех самолетов. Например, ЦТ плоскости распологается на 0,2 размаха крыла от ЦТ, а масса крыла составляла 0,4 взлётной массы самолёта. И так для всех типов. ((

    По двигателям тоже что-то не увидел, предрасчитанного момента инерции винто-моторной группы, от которого собственно и рассчитывается гироскопический эффект. Так что и тут - засада ((.

    А так хотелось, чтобы ФМ приблизилась к реальной...
    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    в первых постах приведены данные по самолетам, которые передавались в Иле для расчета ФМ, и которые передаются теперь в БзБ.

    Моменты инерции по осям в них не появились, а коэфициенты чувствительности остались фактически прежними.

    В коде Ил-2 есть такой участок кода, где рассчитываются моменты инерции:

    float f1 = Length * 0.35F;
    /* 350*/ f1 *= f1;
    /* 351*/ float f11 = Length * 0.125F;
    /* 352*/ f11 *= f11;
    /* 353*/ float f6 = Wingspan * 0.2F;
    /* 354*/ f6 *= f6;
    /* 355*/ float f16 = Length * 0.07F;
    /* 356*/ f16 *= f16;
    /* 357*/ J0.z = f1 * 0.2F + f11 * 0.4F + f6 * 0.4F;
    /* 358*/ J0.y = f1 * 0.2F + f11 * 0.4F + f16 * 0.4F;
    /* 359*/ J0.x = f16 * 0.6F + f6 * 0.4F;


    т.е. все истребители по крайней мере рассчитываются одинаково.

    Для того чтобы придать индивидуальность поведения в Ил-2 имеются поправочные коэффициенты для Spitfire Mk-Vb, это:

    SensYaw 0.45
    SensPitch 0.66
    SensRoll 0.32

    В БзБ эти коэффициенты для Мк-1 :

    SensYaw 0.45
    SensPitch 0.62
    SensRoll 0.26

    Т.е. можно сказать, что никаких изменений в расчете моментов инерции не произошло.

    Моменты инерции зависят от квадрата!!! расстояния, и приблизительность в расчетах – даёт очень большие погрешности, которые вам и приходиться править этими поправочными коэффициентами, - ("резиновыми тягами" в Иле). В БзБ вы просто прорисовку движения ручки убрали с зависимости от углов отклонения рулями и привязали к джойстику. А "резиновые тяги" так и остались. Потому как предрасчитанные моменты инерции по осям для каждого типа не появились.

    По идее, нет никакой необходимости расчитывать начальные моменты инерции прямо в теле программы, достаточно их просчитать, хотя бы в электронной таблице, сделать причем это совсем не трудно, у вас наверняка есть массовые данные по агрегатам по всем типам.

    Вот от этого мне и грустно. Потому как меня в первую очередь интересует правильная ФМ. Хотя очень хочется, чтобы я понял все неправильно и ошибся, а у вас, моменты инерции расчитываются как положено:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%...E5%F0%F6%E8%E8
    здесь очень хорошо видно, насколько сильно разняться эти моменты для разных тел.
    Массы в каждом самолете разнесены очень индивидуально. Ну да не мне собственно, объяснять это людям, которые окончили МАИ...

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Нашел таки время более плотно разобраться с моментами инерции.

    Если воспользоваться известным мне участком кода Ил-2 (а я почему-то уверен что в БзБ моменты инерции расчитываются точно так же):


    float f1 = Length * 0.35F;
    /* 350*/ f1 *= f1;
    /* 351*/ float f11 = Length * 0.125F;
    /* 352*/ f11 *= f11;
    /* 353*/ float f6 = Wingspan * 0.2F;
    /* 354*/ f6 *= f6;
    /* 355*/ float f16 = Length * 0.07F;
    /* 356*/ f16 *= f16;
    /* 357*/ J0.z = f1 * 0.2F + f11 * 0.4F + f6 * 0.4F;
    /* 358*/ J0.y = f1 * 0.2F + f11 * 0.4F + f16 * 0.4F;
    /* 359*/ J0.x = f16 * 0.6F + f6 * 0.4F;

    то получим такие результаты для Spitfire Mk1:

    Вложение 131731

    Теперь попробуем сделать упрощенно-приближенный инженерный расчет ( у меня нет точных весовых характеристик по самолетам, но тем не менее)

    с чертежей самолета снимаем расстояния от ЦТ самолета до центра масс агрегатов:

    Вложение 131732

    сводим в табличку делаем расчет:

    Вложение 131733

    Да, знаю, что взлетная масса меньше на 100 кг, но вот нет у меня точных данных по агрегатам ((,


    Сравниваем результаты:

    Вложение 131734

    Делаем выводы::

    1. Коэффициенты чувствительности прямо пропорциональны погрешности примитивного расчета по отношению к упрощенно-приближенному иженерному расчету.

    2. Именно отсутствие заранее предрасчитанных моментов инерции (причем правильно предрасчитанных ) по всем трем осям, заставляет использовать коэффиценты чувствительности, которые работают корректно только для определенных скоростей полета и для небольших скоростей угловых вращений.

    3. Может всё таки прощще заранее расчитать нулевые моменты инерции по осям и потом передавать эти данные в летную модель, подобно массе и площади крыла?

    Ответ от разработчиков на эти посты - обвинения в некомпетентности и тролинге, а вы говорите:

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    Без вменяемой аргументации - не то чтобы не нравится, скорее игнорируется, т.к. смысла в ней нет, только "поговорить". К разумной и аргументированной критике мы всегда прислушиваемся.
    Поверьте, по каждому сказаному мною пункту можно дать развернутый ответ подобный этому.

    Но, как говорится, "уж извините".... что-то нехочется...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от CARTOON Посмотреть сообщение


    Thats the way i like it ))))
    Отличное видео....
    I don’t remember, when was born. I’ll not remember, when I’ll die.
    But if I flew, and had singsong, I truly lived at Earth, at time.
    ................................................................................................
    Читайте и думайте... Я - Гражданин Советского Союза.

  4. #4
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Будем просить флайт- модель?

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    176 пост в этой ветке - начало попытки аргументировано обяснить проблему "резиновых тяг", её корни и методы устранения.
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...185&viewfull=1
    Ответ от разработчиков на эти посты - обвинения в некомпетентности и тролинге, а вы говорите:
    Наверное потому, что разработчики Вам несколько раз сказали, что моменты инерции считаются в БоБ не так, как в Иле, а Вы продолжали утверждать, что считаются они не правильно, т.к. коэффициенты из конфиг-файла(большая часть из которых, кстати, в БоБе не используется) похожи на коэффициенты из Ил-2 ? Вы не верно интерпретировали найденные кфг в данном случае.

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Поверьте, по каждому сказаному мною пункту можно дать развернутый ответ подобный этому.
    верю, но, надеюсь, они всё же не на интерпретации ломанных конфигов основываются, а на Ваших лётном опыте и теоретических знаниях.

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Но, как говорится, "уж извините".... что-то нехочется...
    ну, тут, уж как хотите.
    Don't happy, be worry

  5. #5
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Re: Будем просить флайт- модель?

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    (большая часть из которых, кстати, в БоБе не используется)
    т.е. получается что мало того, что сейчас в файлике ФМ коэфициентов и так чуть ли не меньше коэфицеинтов чем в Ил-2, так теперь еще и выясняется что часть из них и не используется О_О?
    ------

    хых, прошло уже фиг знает сколько месяцев...за ето время можно скопить на 5-6 часиков обучения на реальном самолете

  6. #6
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Будем просить флайт- модель?

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    т.е. получается что мало того, что сейчас в файлике ФМ коэфициентов и так чуть ли не меньше коэфицеинтов чем в Ил-2, так теперь еще и выясняется что часть из них и не используется О_О?
    Думаешь, использование в три раза большего количества коэффициентов обязательно улучшает качество модели, а наличие большего количества мегапикселей улучшает съемки фотоаппарата?
    Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp

  7. #7
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Re: Будем просить флайт- модель?

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Думаешь, использование в три раза большего количества коэффициентов обязательно улучшает качество модели, а наличие большего количества мегапикселей улучшает съемки фотоаппарата?
    про фотоаппараты незнаю, я их не делаю и не занимаюсь
    но у моделей в основном есть потребное кол-во параметров для обеспечения потребной точности вычисления.
    в этом случае уменьшение кол-ва параметров ведет либо к уменьшению точности, либо к уменьшению быстродействия ну и т.п.
    в Ил2 параметров и так по минимуму, куда меньше то?

  8. #8
    Любопытный
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,386

    Re: Будем просить флайт- модель?

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    т.е. получается что мало того, что сейчас в файлике ФМ коэфициентов и так чуть ли не меньше коэфицеинтов чем в Ил-2, так теперь еще и выясняется что часть из них и не используется О_О?
    Насчет того, используется или нет, легко проверить. Меняешь цифры, запускаешь, смотришь что изменилось. Лично делал ролл мессу как Фоке. Значит ролл используется. Ну и остальное можно точно также проверить. ИМХО.
    AMD Phenom(tm) II X4 955 3.21ГГц, Gigabyte GA-MA770-US3, 4Гб DDR2-800, ATI Radeon HD 5850 1Гб DDR5 256-бит, Microsoft Windows 7 Home SP1 x64, 1920х1080 24"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •