Я уже неоднократно говорил - преимущество Ту в том что это российский самолет. При прочих равных надо запускать в производство свой самолет, а не чужой, поскольку это
1) оставляет деньги за плаченные за самолет в России, а не вывозит их за рубеж
2) дает работу и зарплату тысячам российских рабочих и инженеров
В нашем случае этот принцип нарушен - и я не вижу почему. У сурика есть огромное преимущество в ЛТХ? Черта с два. Он был готов раньше? Опять же - нет, когда его начали делать Ту334 уже летал. Более того по факту ЛТХ ССЖ получилось ну явно не выдающимися, о чем прямо заявляют иностранцы заказывающие Бомбардье. Объясните, по какой же причине начали делать ССЖ вместо уже готового Ту?
Логика не та. Як-42 машина 70-х годов, ту334 и ССЖ - прямые конкуренты в 2000 годах. Соавнение приткнуто за уши. Хотя варианты недотрогой модернизации Яков предлагались это не имеет отношения к нашему топику. Я все еще не понял какими резонами руководствовались люди выбравшие не доделанный эскиз ССЖ вместо Ту.Если следовать этой логике, то зачем вообще запускать производство Ту-334, если был можно было производить и модернизировать Як-42? Мне, например, он больше нравится. И, в отличие от Ту-334, это реально летающий самолет.