???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 822

Тема: Обсуждение патчей и обновлений.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума Аватар для Hollywood
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,188

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    В Т-62 - да, командир всегда повернет примерно по нужному азимуту.

    Тут главное, чтобы командир четко разделял цели и оценивал опасность этой цели лично для танка игрока. Ведь ситуация, когда игрок на месте наводчика ведет огневую дуэль с танками противника, видит цели, стреляет, уже пристрелялся и поражает цели, и вдруг командир пербрасывает орудие в сторону простой группы пехоты противника - недопустима, не так ли?

    На всякий случай напоминаю правила выбора целей в бою:
    1. Главные цели - танки и противотанковые средства противника (то есть то, что максимально опасно для самого танка).
    2. Разобрался со всеми своими врагами - занимайся врагами своей пехоты. Орудия, БТР, пулеметные точки, ДОТы и ДЗОТы, сама пехота противника.
    3. Из двух однотипных целей (или п. 1, или п. 2) выбирай наиболее опасную, для тебя или для пехоты, соответственно.
    4. Из двух одинаково опасных выбирай ближайшую к тебе.

    Если командир у вас будет работать по этому правилу (а пока, я смотрю, не получается) - его роль в танке существенно возрастет.
    Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг

  2. #2

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
    Ведь ситуация, когда игрок на месте наводчика ведет огневую дуэль с танками противника, видит цели, стреляет, уже пристрелялся и поражает цели, и вдруг командир пербрасывает орудие в сторону простой группы пехоты противника - недопустима, не так ли?
    Естественно, командир ничего никуда не перебрасывает и не говорит пока игрок лично не нажмет кнопку.

    Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
    Если командир у вас будет работать по этому правилу (а пока, я смотрю, не получается) - его роль в танке существенно возрастет.
    ИИ работает именно по таким правилам.
    Но только в списке не хватает еще главного правила - цель должна быть _видима_ и ее можно поразить (есть необходимые боеприпасы, есть допустимая траектория, ошибка при ведении огня не превышает разумной).
    "Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
    "Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.

  3. #3
    Офицер Форума Аватар для Hollywood
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,188

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    ИИ работает именно по таким правилам.
    Но только в списке не хватает еще главного правила - цель должна быть _видима_ и ее можно поразить (есть необходимые боеприпасы, есть допустимая траектория, ошибка при ведении огня не превышает разумной).
    Это "главное правило" - правило для программиста, для ИИ. Живой человек, разумеется, не будет назначать целью то, что не видит и то, во что не попадёт, или нечем стрелять. Это, кагбэ, подоразумевается и так.
    Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг

  4. #4

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
    Это "главное правило" - правило для программиста, для ИИ. Живой человек, разумеется, не будет назначать целью то, что не видит и то, во что не попадёт, или нечем стрелять. Это, кагбэ, подоразумевается и так.
    Правильно, для людей это тоже главное правило, про которое забывают почти всегда. Насчет стрелять в то что не видят, не соглашусь. Насчет не попадет тоже под сомнением, зачем нужен баллистический вычислитель если в танке сидит человек который и так знает когда попадет когда нет, и стало быть может навести орудие так чтобы всегда попасть.
    В том что игроки считают что что-то там само собой подразумевается и заключается 90% недопонимания почему ИИ действует так как он действует .
    "Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
    "Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.

  5. #5
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Насчет стрелять в то что не видят, не соглашусь.
    Да, вражеское ИИ в SABOW с такой позицией весьма согласен... Стрельнуть(и попасть) в давно стоящий за забором или за густой растительностью танк игрока - для ИИ раз плюнуть...

  6. #6

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Да, вражеское ИИ в SABOW с такой позицией весьма согласен... Стрельнуть(и попасть) в давно стоящий за забором или за густой растительностью танк игрока - для ИИ раз плюнуть...
    Ну так... Еще скажите что через заборы и растительность снаряды не пролетают
    А так да, ИИ соображает долго конечно.

    --- Добавлено ---

    Анонсировал изменения которые произойдут в августовском патче на зарубежных форумах и внезапно...
    Народ счастлив, убирание мини-карты одобряют
    "Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
    "Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.

  7. #7

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Анонсировал изменения которые произойдут в августовском патче на зарубежных форумах и внезапно...
    Народ счастлив, убирание мини-карты одобряют
    Вот не надо. Мы тоже счастливы, что игра не стоит на месте. А отсутствие мини-карты там одобрил все-таки только один человек, а то сразу народ.

  8. #8
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Ну так... Еще скажите что через заборы и растительность снаряды не пролетают
    Вобще то пролетают причем без какого либо изменения траектории, и не только ломы но и кумы. Особенно весело наблюдать как кума прилетает сквозь глиняный забор... При государе-ампираторе СЯ такого не было...

    А так да, ИИ соображает долго конечно.
    Долго соображает ИИ командира танка игрока... А вот наводчики-ясновидящие в танках противника соображают быстро...


    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Анонсировал изменения которые произойдут в августовском патче на зарубежных форумах и внезапно...
    Народ счастлив, убирание мини-карты одобряют
    Нам не по пути с этими ренегатами! (с)

  9. #9

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Вобще то пролетают причем без какого либо изменения траектории, и не только ломы но и кумы.
    И как вы это определили, вот мне интересно?
    Самое смешное что в APOS, в которой абсолютно такая же система с точностью до байта, но можно более детально разглядеть траекторию, жалуются строго на обратное

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Особенно весело наблюдать как кума прилетает сквозь глиняный забор... При государе-ампираторе СЯ такого не было...
    Да я вас умоляю, скоро тему можно будет переименовать в "мифы и легенды SABOW"

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Долго соображает ИИ командира танка игрока... А вот наводчики-ясновидящие в танках противника соображают быстро...
    Ну так ясное дело, им не мешает своими действиями или бездействием игрок .
    А вообще ИИ абсолютно одинаковой модели во все танки посажен. Если в вашем танке он долго соображает.... ну в общем не в ИИ дело наверное
    "Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
    "Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.

  10. #10
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    И как вы это определили, вот мне интересно?
    Элементарно. После очередного попадания "из-за кустов" сразу же заканчиваю бой и сморю статистику. Так, вот вектор вражеского снаряда в лобовой броне, камеру повыше смотрим по линии вектора - а вот и в 200 метрах стоит танк проивника выпустивший снаряд. Вот только между нами порядка 100 метров густой посадки тросника... без каких либо пробелов и проплешин...


    ну в общем не в ИИ дело наверное
    То есть я сидя на месте наводчика мешаю ИИ-командиру вертеть своим ТПК? Издеваетесь?

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Анонсировал изменения которые произойдут в августовском патче на зарубежных форумах и внезапно...
    Народ счастлив, убирание мини-карты одобряют
    Август 2012 закончился Патч будет в августе 2013?
    «Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк

  12. #12
    Офицер Форума Аватар для Hollywood
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,188

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Правильно, для людей это тоже главное правило, про которое забывают почти всегда. Насчет стрелять в то что не видят, не соглашусь. Насчет не попадет тоже под сомнением, зачем нужен баллистический вычислитель если в танке сидит человек который и так знает когда попадет когда нет, и стало быть может навести орудие так чтобы всегда попасть.
    В том что игроки считают что что-то там само собой подразумевается и заключается 90% недопонимания почему ИИ действует так как он действует .
    Первое. Те четыре правила, что я привел выше - это выжимка раздела из Правил стрельбы из танка, написанных людьми и для людей. Поэтому в них не пишут то, что и так подразумевается. Ну так уж человек устроен... "Не вижу - не стреляю" - первое и главное правило военного, и особенно, танкиста, с его и так ограниченным обзором и ограниченным боекомплектом. Это вбивается с первых стрельб, и словами, и делами, и сапогами, и досыльниками. И кровью, иногда. И если это правило существует у танкистов - оно существует всегда, не надо его писать ещё и ещё раз.

    Ваш же ИИ это правило постоянно нарушает. В свою пользу, обычно.

    Второе. Насчет попадет - не попадет. Опять же, человеку свойственно "интуичить". И есть момент, начиная с которого наводчик чувствует, что снаряды не будут истрачены впустую. Это зависит от опыта, навыка наводчика, состояния его техники (стабилизатора, механизмов наводки) и многих других параметров. Новичок промажет и в движущийся танк на 1,5 км. Опытный попадет и на 2 тысячах метров. А если цель за дальностью прямого выстрела для данного снаряда, то стрельба из ремесла превращается в искусство. Ибо начинает влиять даже толщина нити или ширина штриха прицела. Цель-то в прицеле совсем маленькая. Конечно, если есть военная необходимость, то можно по цели выпустить хоть весь боекомплект - и по теории вероятности есть шанс поразить врага и на три км, и на четыре.

    Так вот, касаемо человека за прицелом, он просто может себе сказать: "Далековато, сразу не попаду. Надо выжидать". Вот вам и "человек который и так знает когда попадет когда нет"

    И Третье, "зачем нужен баллистический вычислитель". Мы ведь с вами говорим о ТЕХ годах, правильно? Не про современные СУО с кучей обрабатываемых параметров? На Т-62 не было баллистического вычислителя. Так он что, заранее "слил" М-60-му? Та ни в жизнь. При определении установок для стрельбы имеются определенные поправки, вносимые в прицел при установке дальности. Прицел = дальность до цели, +- поправка на давление воздуха, +-поправка на температуру воздуха, +- поправка на температуру заряда, + поправка на износ ствола. Вот это и вычисляет вычислитель. Так поверьте, что на дальности прямого выстрела эти поправки еще не используются (слишком незначительны), а на большие дальности было достаточно раз в день а то и в сезон, посчитать что-то типа: "+200, -100, -100, +100 = +100, итого к дальности добавить одно деление". Зачем это считать перед каждым выстрелом? А вот самое главное, в чем Т-62 проигрывал у М-60 - это точность определения дальности (дальномер, как-никак). Но зато выигрывал за счет своей подвижности и стрельбы с ходу (стабилизатор, однако).

    Правда, пока за счет некудышной работы вашего стабилизатора, Т-62 проигрывает. Но, если и когда, вы сделаете правильную стрельбу с хода, Т-62 сразу заиграет во всех цветах.
    Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг

  13. #13

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
    Первое. Те четыре правила, что я привел выше - это выжимка раздела из Правил стрельбы из танка, написанных людьми и для людей. Поэтому в них не пишут то, что и так подразумевается. Ну так уж человек устроен... "Не вижу - не стреляю" - первое и главное правило военного, и особенно, танкиста, с его и так ограниченным обзором и ограниченным боекомплектом. Это вбивается с первых стрельб, и словами, и делами, и сапогами, и досыльниками. И кровью, иногда. И если это правило существует у танкистов - оно существует всегда, не надо его писать ещё и ещё раз.
    Как я уже говорил - все эти "само собой подразумевается" абсолютно неприемлемо если мы говорим о симуляции при помощи вычислительной техники. Просто потому что "видит человек" (игрок в игре) и "видит ИИ" это абсолютно разные процессы.
    Поэтому "Правила стрельбы из танка для людей" они по важности на 10 месте, так как легко алгоритмизируемы (в этом случае) и уже много лет успешно работают в наших играх, а в SABOW с самого его выхода.

    Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
    Ваш же ИИ это правило постоянно нарушает. В свою пользу, обычно.
    Не больше чем человек включивший маркеры или смотрящий на карту (мини-карту) в режиме паузы. У нас же равноправие в игре А вообще ИИ видит значительно хуже чем игрок, это легко проверяется, например ИИ не увидит танк если из-за препятствия торчит только часть ходовой или ствол.

    Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
    Второе. Насчет попадет - не попадет. Опять же, человеку свойственно "интуичить". И есть момент, начиная с которого наводчик чувствует, что снаряды не будут истрачены впустую. Это зависит от опыта, навыка наводчика, состояния его техники (стабилизатора, механизмов наводки) и многих других параметров.
    Правильно, а ИИ так не может. Именно поэтому в симуляции этот момент важнее выбора приоритетной цели. Об этом я собственно и говорю.

    Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
    Так вот, касаемо человека за прицелом, он просто может себе сказать: "Далековато, сразу не попаду. Надо выжидать". Вот вам и "человек который и так знает когда попадет когда нет"
    Так в том то и дело что человек в этом случае не знает, а предполагает, на основании опыта.


    Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
    И Третье, "зачем нужен баллистический вычислитель". Мы ведь с вами говорим о ТЕХ годах, правильно? Не про современные СУО с кучей обрабатываемых параметров? На Т-62 не было баллистического вычислителя. Так он что, заранее "слил" М-60-му? Та ни в жизнь. При определении установок для стрельбы имеются определенные поправки, вносимые в прицел при установке дальности. Прицел = дальность до цели, +- поправка на давление воздуха, +-поправка на температуру воздуха, +- поправка на температуру заряда, + поправка на износ ствола. Вот это и вычисляет вычислитель.
    Не важно какие годы. Важно что прогресс танкостроения идет от танков без стабилизаторов и вычислителей к танкам со стабилизаторами и вычислителями. А казалось бы, у нас есть танкисты которые знают попадут или нет и поправки на дистанции прямого выстрела не важны .
    А причина все та же - человек в этом случае не знает (т.к. не рассчитывает в уме траекторию), а _предполагает_ на основе опыта. А любое предположение черевато ошибкой, в данном случае ошибка нежелательна.
    Если мы берем ИИ, то он точно _знает_, потому как рассчитывает траекторию, но не умеет предполагать. Чем его поведение в корне отличается от человека, приходится искусственно делать чтобы он "вроде как человек" ошибался и игрока сильно не напрягал.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Krabb Посмотреть сообщение
    Вот не надо. Мы тоже счастливы, что игра не стоит на месте. А отсутствие мини-карты там одобрил все-таки только один человек, а то сразу народ.
    Читайте внимательнее, я нигде не написал что народ одобряет убирание миникарты
    Напомню что за 1 день в этой ветке 3 страницы негодования было по этому поводу.
    "Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
    "Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.

  14. #14
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    например ИИ не увидит танк если из-за препятствия торчит только часть ходовой или ствол.
    Это, мягко говоря, неправда. Я уже приводил много примеров, когда ИИ немог вообще видеть танка игрока(широкий фронт густой растительности или забор) но при этом активно по нему стреляя... и попадая...

  15. #15

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Это, мягко говоря, неправда.
    Хотите поспорить с тем кто разрабатывал эту систему видимости?
    Ну эксперимент же легко провести и убедиться самостоятельно.
    Вот так, я можно сказать вам секрет как нагибать ИИ выдаю, а вы не верите

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Я уже приводил много примеров, когда ИИ немог вообще видеть танка игрока(широкий фронт густой растительности или забор) но при этом активно по нему стреляя... и попадая...
    Так, а как вы определили что не мог? Потому что вам закрывал обзор визуальный лод растительности, а ИИ не закрывал обзор физический лод растительности?

    Похоже эта музыка будет вечной
    "Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
    "Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.

  16. #16

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Читайте внимательнее, я нигде не написал что народ одобряет убирание миникарты
    Напомню что за 1 день в этой ветке 3 страницы негодования было по этому поводу.
    В таком случае, я тоже нигде не написал, что не одобряю убирание мини-карты. Тут, наверное, одни аркадники собрались.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    В статистике физические лоды по которым зрит ИИ не показывает... в моем патче по крайней мере, как говорит Krabb
    А вот и зря! Сделали бы сейчас расставляющие точки скрины, как ИИ не видит сквозь кусты.

  17. #17

    Re: Обсуждение патчей и обновлений.

    Цитата Сообщение от Krabb Посмотреть сообщение
    В таком случае, я тоже нигде не написал, что не одобряю убирание мини-карты.
    Вы не писали, но кто-то то написал И прошу заметить не один .

    Цитата Сообщение от Krabb Посмотреть сообщение
    А вот и зря! Сделали бы сейчас расставляющие точки скрины, как ИИ не видит сквозь кусты.
    Может вам еще и ключи от квартиры... и карту бронирования показывать в статистике

    С ИИ просто нужно помнить несколько простых правил:
    1) 99% невидимость дает только ландшафт, т.к. на объектах физлоды и визуальные лоды хоть и похожи но 100% совпадения не бывает.
    2) Зрение ИИ инерционное, это значит что он может вас увидеть (и записать себе в ячейку памяти где вы есть ), а потом, когда "осознает" что увидел - откроет огонь, во время раздумий он может заехать в кусты, за забор и еще куда-то.
    3) ИИ сам по себе не ездит, у него есть ИИ командир, который собирает данные об окружающей обстановке, например о том что сейчас видят юниты всей роты (боевой группы) и может перенацеливать группу на засеченные цели. Т.е. если стоять на месте и вас какой-то ИИ юнит из этой боевой группы увидел, то через какое-то время не стоит удивляться артобстрелу или атаке этой позиции.
    "Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
    "Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •