???
Математика на уровне МГУ

Страница 41 из 91 ПерваяПервая ... 3137383940414243444551 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1,001 по 1,025 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

  1. #1001
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Что-то я это откровение пропустил…
    А размеренность какая - 40 тонн?
    А ктож его знает? Какую построят такая и получится.
    C уважением

  2. #1002
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Я так понял, что канал с перфорацией в начале воздухозаборника служит для подпитки на взлете. Створки перепуска в районе двигателя сливают излишки на скоростях М=1.5 и выше (наверное, ЭПР страдает), где-то видел фото.
    Судя по заборнику «Раптора» он вообще имеет систему из одного косого и одного прямого скачка, а это скорость до М=1.5.
    Не надо там никого на взлете подпитывать. Через перфорацию сосут погранслой, чтобы после изгиба канала отрыва не было.
    C уважением

  3. #1003
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Видите ли, в чём дело - на Су-27 ВЗ регулируемые, и переизбыток воздуха в них не попадает!
    - Не попадает? Что же это снизу за жалюзи такие?
    http://perso.orange.fr/aeromil-yf/SU..._fDSC_0089.jpg

  4. #1004
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Ну когда же мы наконец-то увидим эту долгожданную лекцию по регулированию воздушного тракта в воздухозаборниках и воздуховодах?
    Автора, автора!
    C уважением

  5. #1005
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Вы кого имеете ввиду? А главы из учебника Вам недостаточно?

  6. #1006
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    А ктож его знает? Какую построят такая и получится.
    Скоро посрать не сходишь без визы первого отдела.

    Давайте я попробую предположить, что это такое…
    Называть «это» индексом 1.42 как минимум неверно, ему больше подойдут цифры 1.32 – 1.37. Двухмоторная машина под перспективный мотор с тягой 15500 кгс и плоским соплом. Будущего у него нет.

    Вместо этого монстра будет делаться средний истребитель с двумя моторами 12000 – 12500 кгс и внешне похожий на Суховский Т-50.

    Еще нюанс из области иррационального :pray: :
    автор внешнего вида «нового 1.42» через несколько лет сменит место работы и по этой схеме, будет рисовать одномоторный сверхзвуковой беспилотник вертикального взлета и посадки, но до серии дело и тут не дойдет…
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	XXJ PS fake.jpg 
Просмотров:	236 
Размер:	64.8 Кб 
ID:	61445  

  7. #1007
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Вы кого имеете ввиду? А главы из учебника Вам недостаточно?
    - Полумиг обещался ошарашить публику. Ждём-с.

  8. #1008
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Скоро посрать не сходишь без визы первого отдела.

    Давайте я попробую предположить, что это такое…
    Называть «это» индексом 1.42 как минимум неверно, ему больше подойдут цифры 1.32 – 1.37. Двухмоторная машина под перспективный мотор с тягой 15500 кгс и плоским соплом. Будущего у него нет.

    Вместо этого монстра будет делаться средний истребитель с двумя моторами 12000 – 12500 кгс и внешне похожий на Суховский Т-50.

    Еще нюанс из области иррационального :pray: :
    автор внешнего вида «нового 1.42» через несколько лет сменит место работы и по этой схеме, будет рисовать одномоторный сверхзвуковой беспилотник вертикального взлета и посадки, но до серии дело и тут не дойдет…

    Доработай крыло и оперение на виде в плане под то, что ты видел на 1.44.
    C уважением

  9. #1009

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    На 1.44/42 делали изд. 20 в классе 20 тонн тяги, а на средний истребитель будет Ал-41ф1 на 15500.

  10. #1010

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Необходимости писать лекцию уже нет - огромное спасибо paralay! Так что буду краток.
    Итак, изучив теорию, мы видим, что ВЗ Ф22 категорически не приспособлен летать за два Маха. Совершенно нечем удерживать первый скачок на кромке обечайки, а последний в горле, как и нечем это горло зажать. Створки перепуска и системы слива погранслоя вещи нужные, но не они делают ВЗ регулируемым. На расчётном режиме всё прекрасно, теперь попробуем это дело ускорить. Первый скачок лезет внутрь, замыкающий сползает с горла назад. В расширяющемся канале за горлом сверхзвуковой поток разгоняется, а чем выше скорость перед прямым скачком, тем выше в нём потери абсолютного давления. Да и в той скачковой каше, что образуется перед горлом, потери тоже не снижаются! Результат: плотность воздуха в канале падает, объём растёт. До поры - до времени с излишками справляется створка на спине, но не забывайте, друзья, что струя из неё вытекает не перпендикулярно обшивке и при угле 30 градусов площадь струи будет вдвое меньше, чем площадь этой створки. И не так уж велика эта площадь, не получится слить через неё количество воздуха, сравнимое с расходом его через двигатель. Ну а мы титаническим (или тау-китяническим ) усилием тянем аппарат дальше! Наступит момент, который образно обрисовал товарищ 101:
    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Если воздуху из ВУ некуда выходить, то в него воздух банально не будет поступать. Можете подставить воронку под струю воды и дать напор побольше - то что пролезет в горло воронки протечет в горло, все остально заполнит воронку и польется через края.
    В итоге будет обычная картина тонкой засасываемой струи перед ВУ характерной для случаев роста сопротивления перепуска (расходное сопротивление) мотогондолы.
    ВУ поглотит столько воздуха, сколько сможет съесть движок и щель перепуска.
    Остальной воздух пойдет вокруг ВУ и даст добавку в сопротивление ЛА, которое должен скомпенсировать форсаж.
    Единственное условие для этого должно исполниться - поток перед ВЗ должен стать дозвуковым. А как? А вот так: перед ВЗ возникает прямой скачок уплотнения и прекрасно решает нам проблему избытка воздуха! Только сопротивление аппарата растёт чудовищно, а потери давления будут катастрофическими. Разгонять самолёт в таких условиях всё равно, что разгонять бульдозер, а заставлять двигатель работать всё равно, что заставлять висельника петь, вышибая из-под него табуретку. И никакие самые расчудесные дроссельные характеристики не спасут: они не учитывают потерь в ВЗ. Наш любимый АЛ-31 раэгоняет Су-27 до М=2.35, а Су-34 только до М=1.6; F100 раэгоняет F-15A до М=2.45, а F-16 только до М=1.8, F101 раэгоняет B-1A до М=2.2, а B-1B только М=1.25, и даже ваш любимый F119(135) раэгоняет F-35 только до М=1.6...
    Так что истина, видимо, там, где ищет её a1tra: попытка оказать психологическое давление на конкурентов, а заодно и на свой собственный конгресс. Пусть, гады, деньжат подбросят на супер-пупер самолёт!

  11. #1011
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Единственное условие для этого должно исполниться - поток перед ВЗ должен стать дозвуковым. А как? А вот так: перед ВЗ возникает прямой скачок уплотнения и прекрасно решает нам проблему избытка воздуха! Только сопротивление аппарата растёт чудовищно, а потери давления будут катастрофическими. Разгонять самолёт в таких условиях всё равно, что разгонять бульдозер, а заставлять двигатель работать всё равно, что заставлять висельника петь, вышибая из-под него табуретку. И никакие самые расчудесные дроссельные характеристики не спасут: они не учитывают потерь в ВЗ. Наш любимый АЛ-31 раэгоняет Су-27 до М=2.35, а Су-34 только до М=1.6; F100 раэгоняет F-15A до М=2.45, а F-16 только до М=1.8, F101 раэгоняет B-1A до М=2.2, а B-1B только М=1.25, и даже ваш любимый F119(135) раэгоняет F-35 только до М=1.6...
    - Ув.тов. полумиг, маленький вопрос: где Вас обучали? Учебное заведение, специальность, количество оконченых курсов? (Явок, адресов и паролей - не надо.)

  12. #1012
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ув.тов. полумиг, маленький вопрос: где Вас обучали? Учебное заведение, специальность, количество оконченых курсов? (Явок, адресов и паролей - не надо.)
    А это здесь причем?

  13. #1013
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Наш любимый АЛ-31 раэгоняет Су-27 до М=2.35
    При установке на Су-27 изделия 117С показатель М=2.35 был превышен.


    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    а Су-34 только до М=1.6;
    1.8


    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    F-16 только до М=1.8,
    Скорость F-16 всегда была 2.0М

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    любимый F119(135) раэгоняет F-35 только до М=1.6...
    Не думаю что так мало, но это уже мое ИМХО.


    Вообще, чем больше тяга, тем как правило больше расход воздуха, и соответственно, достижимая скорость. Движки у F-22 очень мощные, плюс система перепуска воздуха пусть как, худо-бедно, а тоже помогает.
    Крайний раз редактировалось voice from .ua; 21.09.2006 в 14:38.

  14. #1014
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    А это здесь причем?
    - При всём.

  15. #1015
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Доработай крыло и оперение на виде в плане под то, что ты видел на 1.44.
    Спасибо, надо будет порисовать.

  16. #1016
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    До поры - до времени с излишками справляется створка на спине, но не забывайте, друзья, что струя из неё вытекает не перпендикулярно обшивке и при угле 30 градусов площадь струи будет вдвое меньше, чем площадь этой створки.
    Важен не угол, а величина перепада давления. И створки будут открываться не резко, по достижении некоторого большого значения перепада, а постепенно, как только перепад начнет расти. Как только они начнут открываться, то характер течения внутри ВЗ перед створками и за ним начнет менятся, вплоть до образования застойных зон.
    Створки и перфорация обеспечивают слив даже при помпаже.

    Все остальное верно для воздухозаборника любого истребителя 4-го поколения. И будет верно и для F-22, когда мы все будем знать степень отсоса воздуха из ВЗ и расход движка. Тяговооруженность то позволяет вполне на высоте в 20 км достичь такого Маха, который они заявляют, там течение при входе в воздухозаборник будет практически плоскопараллельным. Они же даже крейсерский св/зв Мах, если не ошибаюсь, достигают на высоте 15 км.
    Крайний раз редактировалось 101; 25.09.2006 в 11:46.
    C уважением

  17. #1017
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Книга "Авиация настоящего и будущего" 1984 г.

    ...На самолете F-16 установлен нерегулируемый воздухозаборник, оптимизированный на скорость, соответствующую числу М около 1.6 и расположенный под фюзеляжем, что в значительной мере объясняется необходимостью получения требуемых характеристик на больших углах атаки за счет эффекта экранирования носовой частью фюзеляжа и наплывами для уменьшения искажения потока на входе.
    Воздухозаборник сдвинут назад для укорочения канала и уменьшения массы и сопротивления воздушному потоку. Над воздухозаборником расположен дульный срез пушки, их разделяет передняя, наиболее стреловидная часть наплыва левого борта. Такое расположение уменьшает возможность заглохания двигателя вследствие засасывания газов от пушки при стрельбе.
    Применение нерегулируемого воздухозаборника привело к упрощению производства и снижению массы (примерно на 180 кг). Эффективность такого воздухозаборника резко падает при скоростях, превышающих скорость звука в 1.6 раза, однако высокая тяговооруженность при значительном увеличении расхода топлива позволяет самолету достичь скорости, соответствующей числу М = 2.
    Поскольку диапазон скоростей в ближнем воздушном бою ограничен числами М = 0.8 - 1.6, то нерегулируемый воздухозаборник оказывается вполне приемлемым для выполнения самолетом задач по завоеванию превосходства в воздухе.

  18. #1018
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Полезно сравнить воздухозаборник F-16 с оным у «Раптора», смотри присоединённый архив.

    Полностью статья здесь: http://paralay.narod.ru/F-16.html
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar f16.rar (383.6 Кб, Просмотров: 156)

  19. #1019
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Ну вот как раз и получается - у Раптора тяговооруженность намного больше чем у F-16, удельный расход воздуха движков больше должно быть, плюс устройства перепуска воздуха есть, котопрых у F-16 нету.

  20. #1020

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    А кто-нибудь знает величину тяги двигателей F-22 на максимальном бесфорсажном режиме?
    Подозреваю что на форсаже его движки с низкой степенью двухконтурности не дудут такой же прирост тяги как на двигателях истребителей предидущего поколения.

  21. #1021
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    А кто-нибудь знает величину тяги двигателей F-22 на максимальном бесфорсажном режиме?
    Подозреваю что на форсаже его движки с низкой степенью двухконтурности не дудут такой же прирост тяги как на двигателях истребителей предидущего поколения.
    http://www.airtoaircombat.com/detail.asp?id=9
    Max Thrust - 35,000 lb. / 15,876 Kg
    Military Thrust - 28,000 lb. / 12,701 Kg
    Надо полагать, что она самая и есть.

  22. #1022

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Понятно, спасибо за информацию.

    Интересно, насколько далеко от крейсерской скорости разгонит F-22 прибавка тяги на форсаже в 25%?

  23. #1023
    ВирПил Аватар для FAB999
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    50
    Сообщений
    167

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Отсутствие геометрически регулируемого воздухозаборника на Ф22 не совсем хорошо потому как регулировка ,а точнее удержание прямого скачка в нужной зоне только лишь силами газодинамического управления (система перепускных каналов) не всегда позволяет избежать таких явлений как «зуд» и «пелена», особенно в переходных режимах работы двигателя (газ ,дросселирование) на скоростях М1.8-2.2! К стати а зачем Ф22 летать большее М=1.8, как показывает практика летать на М=2.8-3.1 можно не долго потому как ну очень быстро заканчивается топливо!?

    xex Bсе же буржуйская стелсанутость накладывает неизгладимые отпечатки на аэродинамические каноны!
    ... в бою не бывает чудес ...

  24. #1024
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Интересно, насколько далеко от крейсерской скорости разгонит F-22 прибавка тяги на форсаже в 25%?
    - Нет других данных, М=1.72 - без форсажа и М=2.42 - с форсажём. Правда, есть тут интересный вопрос: с каким полётным весом? :confused:

  25. #1025

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Дружище 101! Просто поразительно, как при такой каше в голове Вас ещё держат на Микояне? Или в общих видах можно и с кашей?
    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Важен не угол, а величина перепада давления. И створки будут открываться не резко, по достижении некоторого большого значения перепада, а постепенно, как только перепад начнет расти.
    А известно ли Вам такое понятие - критический перепад давления? Это когда при перепаде в 1.84 раза скорость струи достигает скорости звука и больше не растёт, как ни увеличивай перепад! Не растёт, хоть тресни! Ну а статическое давление в канале ВЗ даже у Ф22 гораздо выше критического! То есть тут важен именно угол, от него зависит площадь струи, а, стало быть, и расход!
    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Все остальное верно для воздухозаборника любого истребителя 4-го поколения.
    Согласен. И для 4-го поколения, и для 5-го поколения, и для 25-го поколения. От степени регулирования зависит скорость, при которой происходит "заполнение воронки". В этот момент он и перестанет разгоняться.
    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    И будет верно и для F-22, когда мы все будем знать степень отсоса воздуха из ВЗ и расход движка. Тяговооруженность то позволяет вполне на высоте в 20 км достичь такого Маха, который они заявляют, там течение при входе в воздухозаборник будет практически плоскопараллельным. Они же даже крейсерский св/зв Мах, если не ошибаюсь, достигают на высоте 15 км.
    Как это - практически плоскопараллельным? И причём здесь высота? В Вашем образовании явные пробелы в области аэродинамики сверхзвуковых скоростей.
    Кстати, друзья, а на какой высоте достигают максимального Маха известные нам самолёты?
    2wind: Московский авиационный институт, кафедра 203 (силовые установки летательных аппаратов). Закончил полностью и с отличием. Плюс два года техником самолёта в авиации ПВО, плюс два года работы в ЦИАМе. Хотите поискать пробелы в моём образовании? Ну вперёд!
    А по поводу Military Thrust - 28,000 lb. / 12,701 Kg у меня есть версия: это не бесфорсажная тяга, а форсажная тяга F119, установленного в самолёт. Что-то кажется мне, что площадь ВЗ меньше площади входа в двигатель с соответствующим снижением расхода воздуха, а если учесть потери при обтекании острых кромок, то -25% от стендовой тяги вполне похоже на правду. Расчехляйте свою линейку, дядя Миша, надо измерить диаметр первой ступени компрессора!
    Крайний раз редактировалось полумиг; 26.09.2006 в 13:15.

Страница 41 из 91 ПерваяПервая ... 3137383940414243444551 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •