???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 344

Тема: Непровакационная тема про... колёса

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Блин, я все пропустил! Пока вы тут спорили я тоже эту задачку решал.

    В общем, POP однозначно прав. Решение такое:
    Так как самолет и колесо неразрывны, то все сводим к колесу. Если колесо будет ускорятся, то будет ускоряться и самолет, который в конце концов взлетит, если колесо ускоряться не будет, то и самолет будет стоять и полететь не сможет.

    На колесо действуют две силы - тяга самолета, которая действует по центру масс колеса, и сила трения о поверхность ВПП, которая идет по касательной к колесу (реакция опоры не влияет, так как действует перпендикулярно). Считаем, что проскальзывания нет (иначе неинтересно - самолет без вопросов взлетит).

    Задача сводится к такой: найти зависимость скорости полосы от времени такую, чтобы колесо осталось на месте (точнее - центр масс колеса).

    Движение колеса описывается двумя уравнениями: уравнением сил

    Fвнешние = m dv/dt;

    и уравнением моментов относительно центра масс колеса:

    Mвнешние = dL/dt,

    где L - момент вращения колеса.


    Из первого уравнения получаем:

    R - Fтр = ma,

    где R - тяга, а Fтр - сила трения колеса о ВПП.

    Так как колесо должно оставаться на месте, a=0 и, следовательно, R = Fтр.

    Уравнение моментов дает:

    Fтр*r = I*dw/dt,

    где r - радиус колеса, w (омега) - угловая скорость вращения колеса, а I - момент инерции колеса.

    Будем считать для простоты, что вся масса колеса сосредоточена в ободе (другие случаи будут отличаться лишь постоянным коэфициентом больше 0 и меньше 1). Тогда I = mrr (rr - r в квадрате).

    w = v/r,

    где v - скорость внешней стороны колеса, которая совпадает со скоростью ВПП, так как нет проскальзывания.

    Тогда

    Fтр r = mrr * dv/dt /r = ma*r.

    Отсюда и из уравнения сил получаем

    a = R/m.

    То есть, если полоса должна двигаться с таким же ускорением, которое получилось бы, если всю тягу двигателей приложить к одному колесу.
    Да, тут самолет одноколесный.
    Крайний раз редактировалось timsz; 09.10.2006 в 21:23.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •