Смотри. Смешение языка ИЛ-2 требует написание парсера/командера. Понимаешь ? Ява с дотнетом не МОГУТ обмениваться обьектами/вызовами. Они могут обмениваться только упаковаными в тот или иной вид пакетами чистых данных через некие туннели (TCP, Файлы, пайпы, ...) В результате, чтоб поженить яву с дотнетом надо на одной стороне писать паковщик данных, на другой распаковщик, и еще и реализовывать канал передачи данных. Все эти задачи не менее сложные и трудоемкие, чем собственно парсиг ила в чистом виде. Поэтому вязать яву и дотнет нецелесообразно - чем городить танспорт и систему вызовов проще написать свой командер.
А чтоб возможен был обмен ОБЬЕКТАМИ и вызовами, надо чтоб в ЕХЕ исполняемый, написанный на одном языке, был ВСТРОЕН модуль написанный на другом языке. Вот тут и вылазит скрипт, так как встраиваемые скриты позволяют а) не думать о сложностях ООП основоного языка и б) получить доступ к НУТРУ командера, манипулировать обьектами и вызовами.
Поэтому вот пожеить яву и C# не выйдет НИКАК, а вот их с каким нибудь скриптом - запросто.
И вот тут вылазит еще один нюанс. Если у нас есть группа, в которой ядро пишет архитектор, а обвязку народ на подхвате, то тут возможен вариант со скриптами. Так как в этом случае уровень "народа" может быть ниже сильно. Не надо знать всяких премудростей. НО! если у нас на все один-двое, то им проще все фигачить на одном "тяжелом" языке, так как это и быстрее и багов меньше и писать проще и отлаживать и ... вобщем одни плюсы.