???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 95

Тема: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

  1. #26
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от [B
    Егоров Н.Б.;[/B]854826]и где-то ещё, мне казалось, он писал, что мол имеется только заявка Шишкина, а самому ему не только Хана, но и вообще побед над Ме-109 в этот день на засчитали (хотя может я не правильно понял?)

    а на этом форуме он уже пишет что оказывается за Шишкиным в тот день таки числится один сбитый им Ме-109?


    Нда, вы мне цитатку мою приведите, по этому поводу. Когда кажется надо креститься. Фраза "кроме Ме-109, заявленного Шишкиным"...о чем вам говорит?
    Цитатку говорите? Ну извольте Вам цитатку - было такое?:

    Ник Нитч: "Микоян изложил то, что знал, без надуманных деталей. Да был Гражданинов, да был Хан, да был допрос. Все. Остальное уже домыслы. Тем более, что за Долгушиным и Луцким побед в этот день не значится"...

    Ну и как Вы изволите это понимать - то о чём Вы написали на форуме Милитеры?
    Пока что как я понял от Вас, на текущий момент имеется информация:
    - что Шишкину в тот день засчитали сбитый истребитель той же марки, который посадил на брюхо Хан
    - имеется подтверждение командира четвёрки в составе которой Шишкин сбил тот Ме-109, что самолёт который сбил Шишкин пилотировал тот пилот, о котором командиру четвёрки по радио сообщил зам. комдива о том, что его взяли в плен и т.д.

    Кроме этого как я понимаю никаких сведений по этому поводу Вам больше не известно?
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 01.11.2006 в 20:50.

  2. #27
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Не обольщайтесь :-) Я сказал только про две спасибы на этом форуме.
    Вы просто видимо не поняли или забыли или знать не хотите, что сейчас мы с Бодрихиным готовим к публикации в его издательстве мемуары Сергея Фёдоровича. И с ними обоими я сегодня говорил по телефону и оба они на меня вроде не жаловались и даже наоборот спрашивали когда я в Москву к ним приеду, на что я ответил - как только обработаю "сентябрьские тезисы Долгушина" или как только возникнет в моем присутствии в Москве острая необходимость.
    Вот когда выйдут мемуары - тогда и будете бить себя пяткой в грудь. Пока Ваши сведения - куча сырого материала, разбросанного по всему рунету. Я тоже лично знаком и в хороших отношениях с летчиками, не менее заслуженными, чем тот же Долгушин, более того - знающими его лично. Мне теперь на каждом перекрестке об этом дудеть? А Вы только этим пока и занимаетесь.
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  3. #28
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Вот когда выйдут мемуары - тогда и будете бить себя пяткой в грудь. Пока Ваши сведения - куча сырого материала, разбросанного по всему рунету. Я тоже лично знаком и в хороших отношениях с летчиками, не менее заслуженными, чем тот же Долгушин, более того - знающими его лично. Мне теперь на каждом перекрестке об этом дудеть? А Вы только этим пока и занимаетесь.
    Дык в том то и дело - как это в песне поёцца? "Это нужно не мёртвым - это нужно живым"?
    "Дудеть" надо в тех случаях, когда "не менее заслуженным лётчикам" есть что сказать, но нет возможности - именно как в случае с Долгушиным.
    А когда эти "не менее заслуженные" уйдут из жизни - "дудеть" будет поздно - все знания уйдут вместе с ними. И захочешь подудеть - не подудишь.
    Вам примеры может привести?

  4. #29
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    А "пятками в грудь" бить себя я не собираюсь, так же как и всякие гадости по рунету про коллег (то есть занимающихся людей с тобой одним делом) рассказывать как некоторые. Раз Бодрихин сказал, что поможет Долгушину опубликовать его мемуары в его издателстве - значит так и будет. А я помогу Никогаю Георгиевичу помочь в этом святом для нас всех деле помочь Сергею Фёдоровичу.

  5. #30
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    ...так же как и всякие гадости по рунету про коллег (то есть занимающихся людей с тобой одним делом) рассказывать как некоторые...
    О! А можно гадости в студию? А то все критика, критика... И никаких гадостей... Скучно!
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  6. #31

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Ну да - похоже апшипся. Но и Вы пожалуйста поясните, что это за "заявка" такая Шишкина и где она имеется и как это вообще понимать - то о чём Вы написали на форуме Милитеры?
    Пока что как я понял от Вас, на текущий момент имеется информация:
    - что Шишкину в тот день засчитали сбитый истребитель той же марки, который посадил на брюхо Хан
    - имеется подтверждение командира четвёрки в составе которой Шишкин сбил тот Ме-109, что самолёт который сбил Шишкин пилотировал тот пилот, о котором командиру четвёрки по радио сообщил зам. комдива о том, что его взяли в плен и т.д.

    Кроме этого как я понимаю никаких сведений по этому поводу Вам больше не известно.
    Да, наверное, легко общаться с ветеранами не шаря в теме. В принципе можно получить много лапши на уши, а затем выдать это за сенсационную информацию. Заявка, любезный вы наш, независимый ислледователь, это когда летчик заявляет, что сбил вражеский самолет указывает место, время и обстоятельства данного события. Затем идет подтверждение этого события, основанное на рапорте самого лтчика, свиделей и участников боя, постов ВНОС, опрос местных жителей, идентификация обломков. Схема сложная, поэтому обычно не парились, а подтверждали практически все, что заявляли. Поэтому мной используется более мягкий термин, а именно, заявка. Надеюсь теперь понятно?

    - имеется подтверждение командира четвёрки в составе которой Шишкин сбил тот Ме-109, что самолёт который сбил Шишкин пилотировал тот пилот, о котором командиру четвёрки по радио сообщил зам. комдива о том, что его взяли в плен и т.д.

    Вы сами поняли, что написали? Четверка вела бой, сбила немецкую четверку. В это время зам комдива сообщает по радио, что в плен попал немецкий пилот. Долгушин безошибочно говорит, что его сбил Шишкин. Это из четрых то заявок? Хрень какая-то получается.
    Du doch nicht!

  7. #32
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    А "пятками в грудь" бить себя я не собираюсь, так же как и всякие гадости по рунету про коллег (то есть занимающихся людей с тобой одним делом) рассказывать как некоторые. Раз Бодрихин сказал, что поможет Долгушину опубликовать его мемуары в его издателстве - значит так и будет. А я помогу Никогаю Георгиевичу помочь в этом святом для нас всех деле помочь Сергею Фёдоровичу.
    Только Вы, нехороший человек, Долгушину Драбкина в неприглядном свете выставили, да и сейчас его при случае лягнуть успеваете. Ссылочки привести, или сами вспомните? Странно, что Вы "Никогаю" автомобильную катастрофу не устроили, "первооткрыватель Долгушина"
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  8. #33
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Только Вы, нехороший человек, Долгушину Драбкина в неприглядном свете выставили, да и сейчас его при случае лягнуть успеваете. Ссылочки привести, или сами вспомните? Странно, что Вы "Никогаю" автомобильную катастрофу не устроили, "первооткрыватель Долгушина"
    Ай-яй-яй! Какой же я нехороший человек! Вам показалось, что я "выставил Долгушину Драбкина в неприглядном виде"?
    Да что Вы говорите?!
    А это имеет какое-то отношение к этой теме?
    Я "выставил Долгушину Драбкина" в том виде, в каком он "выставился мне" уже после того, как он (заметьте, по своей личной инициативе и совершенно не поставив меня об этом в известность, хотя я совершенно на это и не претендовал) сам "выставил себя в том виде":
    - который мне описал ДОлгушин по телефону,
    - а я записал на диктофон,
    - и при таком же наезде на меня как это сделали Вы сейчас - я привёл дословно слова того телефонного разговора в доказательство своих слов
    И все (кто хотел и кому это было интересно) увидели, в каком именно виде Драбкин предстал преде Долгушиным и какие эмоции вызвал у Долгушина после чего мне пришлось звонить ему по телефону из Гродно в Москву, успокаивать, уговаривать не принимать всё это близко к сердцу (а ему врачи ... вобщем противопоказаны отрицательные эмоции по кардиологическим показаниям - да это и не удивительно) и убеждать, что то что представил ему Драбкин - это вид ещё хоть и не слишком приглядный, но ещё не окончательный и что я уверен (заметьте) что Артём бацкович способен буде привести всё это в приглядный вид и предоставить Долгушину на ознакомление, одобрение и на подпись.
    Долгушин мне ответил - а откуда мол я знаю что он именно так и сделает? Вон, мол с Щегловым прецендент уже был! Написал "казок для народов СССР" с его фамилией и фамилиями его однополчан и выдал всё это за "документальную повесть"!
    И мне пришлось уверять Долгушина, что при всём при том что было, я надеюсь что Драбкин человек более-менее порядочный и что он так не поступит и прежде чем публиковать что-либо - принесёт Долгушину и покажет - в отличие от Щеглова.
    Вот так, "Вы, нехороший человек" Абсент, "нехороший человек Василий Бардов" "выставлял в неприглядном виде Долгушину Драбкина".
    Это ответ на Ваш вопрос и наезд.


    ==Ссылочки привести, или сами вспомните? Странно, что Вы "Никогаю" автомобильную катастрофу не устроили, "первооткрыватель Долгушина"==

    Ну дык я вроде бы рассказал свою версию, а Вы - приведите, будтье уж так любезны Вот мы и поглядим какой это Сухов ((с) БСП), "пострадавший Драбкин" и Абсент с надутыми щеками и пальцами расфуфыренными :-) Фуфырьте дальше только предметно - факты на стол.
    Чтобы не захламлять эту ветку - предлагаю открыть ветку отдельную - специально для затронутой Вами темы.
    А по поводу Драбкина - Долгушин отказался от его услуг:
    - не столько из-за того, что я якобы "Долгушину Драбкина в неприглядном свете выставили",
    - а из-за того, что он читал книгу Драбкина "Я летал на Ил-2" (которую мы с Ванькой Моисеевым ему подарили) и его не устроила форма подачи материала - т.е. в виде интервью как делает коллега Драбкин.
    Долгушин захотел чтобы это была написанная хорошим литературным языком хорошая книга (а не интервью) вроде той, что сейчас выпускает Бодрихин в своей синей серии или той что написал его командир эскадрильи капитан Семёнов - "На взлёте" (или те кто ему помогал).

  9. #34
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Да, наверное, легко общаться с ветеранами не шаря в теме. В принципе можно получить много лапши на уши, а затем выдать это за сенсационную информацию. Заявка, любезный вы наш, независимый ислледователь, это когда летчик заявляет, что сбил вражеский самолет указывает место, время и обстоятельства данного события. Затем идет подтверждение этого события, основанное на рапорте самого лтчика, свиделей и участников боя, постов ВНОС, опрос местных жителей, идентификация обломков. Схема сложная, поэтому обычно не парились, а подтверждали практически все, что заявляли. Поэтому мной используется более мягкий термин, а именно, заявка. Надеюсь теперь понятно?

    - имеется подтверждение командира четвёрки в составе которой Шишкин сбил тот Ме-109, что самолёт который сбил Шишкин пилотировал тот пилот, о котором командиру четвёрки по радио сообщил зам. комдива о том, что его взяли в плен и т.д.

    Вы сами поняли, что написали? Четверка вела бой, сбила немецкую четверку. В это время зам комдива сообщает по радио, что в плен попал немецкий пилот. Долгушин безошибочно говорит, что его сбил Шишкин. Это из четрых то заявок? Хрень какая-то получается.
    Как я понял, хрень у Вас получается из-за того что Вы не читали то что сам говорит Долгушин по этому поводу. В этом вопросе помочь Вам легко - зайдите (хотябы сюда)
    http://www.soldat.ru/forum/index.htm...%3D1%26page%3D
    и почитайте (причём внимательно)

  10. #35
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Вот какая "хрень получается у Егорова Н.Б." (по поводу того, что я привёл со слов Долгушина по памяти): "Вы сами поняли, что написали? Четверка вела бой, сбила немецкую четверку. В это время зам комдива сообщает по радио, что в плен попал немецкий пилот. Долгушин безошибочно говорит, что его сбил Шишкин. Это из четрых то заявок? Хрень какая-то получается".

    А вот что мне говорил С.Ф.Долгушин по этому поводу:
    http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1133/1133013.htm
    "И вот в 1943-м году, во время Демьянской операции, когда сбили мы Ганса Гаана”…

    Бардов: “Хайнца “Асси” Хана”?

    Долгушин: “Ну, мы его знали, как Ганса Гаана и он представился: “Ганс Гаан”. А как произошло:

    я шёл четвёркой на Яках. Уже сумерки. Ну, думаю, чё мне горючее беречь? Скорость разогнал и смотрю – мне в лоб метров на 200 ниже 4-ка Мессеров. И начался бой, как мы раньше начинали бой – пошли на вертикаль и моментально трёх сбили, а один удрал. Всё это происходило над КП дивизии, где сидел зам. командира дивизии подп-к Крупинин.
    - “Ну, кажется у меня больше работы нет – я пойду домой” – смеюсь я говоря Крупинину.
    - “Давай. 2 воткнулись, а третий спускается” - он говорит.
    - “Хорошо” – говорю. И только отлетел, он опять говорит:
    - “Долгушин, важную вы птицу спустили”!
    - “Знаете что, дайте команду, привезите его к нам” – я говорю
    .
    - “Хорошо” – он говорит. Он знает, что раз Долгушин просил – если я прилечу и скажу Васе (Сталину – В.Б.), то немедленно команда поступит – привести и никаких разговоров! И никаких гвоздей! :-)
    Прилетел, доложил…
    Вася Сталин тогда отсутствовал - улетел в командировку в Москву.
    Когда прилетели мы (прикинули - В.Б.):
    - мой сбитый – врезался,
    - Володьки Луцкого – врезался,
    - А Сашка Шишкин говорит: «Я ударил и увидел, что от него «щепки» полетели» (а это он фонарь сбросил – он заметил. Отворачивал, чтобы в него не врезался и видел как от него «щепки» полетели – так что это ево!).
    Мы сидим, ужинаем и вдруг заводят его прямо в столовую:
    - с меня ростом... Это был 1943-й год – мне уже 22 года, а ему – оказалось 42,
    - майор,
    - рыцарский крест у него оказался когда он разделся. Представился: "Командир (2-й кажется) группы, эскадра Мельдерс, майор Ганс Гаан".
    Ну я его пригласил: «Садитесь». Налил ему водки стакан".

    Бардов: «А себе»? :-)

    Долгушин: «Я не стал. Первый стакан водки, потом второй. Я ему говорю: «Выпейте, успокойтесь». А Стёпка Микоян – рядом со мной сидит и переводит с немецкого».

    Бардов (Dsci0010.wav, 15:14): «Сергей Фёдорович, я рассказал об этом Степану Микояну и вот, послушайте, что он написал мне в ответ – сейчас я Вам это зачитаю»:

    "Stepan Mikoyan" <stepan@wdcb.ru> : 10 Мар 2006 18:22:48
    "Уважаемый Василий! О Хансе Хане (именно так!) у меня написано в моих воспоминаниях
    (есть в Интернете - "Воспоминания военного летчика-испытателя"). К сожалению, мой рассказ не вполне совпадает с рассказом Сергея Федоровича. По-моему не было разговора в столовой".

    Долгушин: «Он выпил. Закусил. Потом я ещё стакан налил, сам выпил.
    Я говорю: «Вы не бойтесь. Мы Вас не расстреляем».
    А он говорит: «А я и не боюсь – я знаю, что вы меня не расстреляете. А за что меня расстреливать»?
    :-)
    Ну, когда выпили – пошли беседовать. Пришли в штаб полка».

    "Stepan Mikoyan" <stepan@wdcb.ru> : 10 Мар 2006 18:22:48
    "Был допрос в штабе полка, и вел его подполковник Василий Петрович Бабков, заместитель командира полка Василия Сталина, который тогда отсутствовал (улетел в Москву). Я, действительно, переводил и вопросы и ответы".


    Долгушин (Dsci0010.wav, 16:35): «Бабков был. Ну, раз Стёпка так говорит – значит так. Мне кажется, что Стёпка прав – я так начинаю»…

    Бардов: «Так что согласуем, прийдём к единому варианту и так и опубликуем».

    Долгушин: «Да, давай. Пиши, что Вася (Сталин – В.Б.) был в командировке в Москве».

    "Stepan Mikoyan" <stepan@wdcb.ru> : 10 Мар 2006 18:22:48
    "Ни Белецкого, ни Ухова не было. Возможно, они были позже,при допросе в штабе корпуса или фронта, но нас там не было. У нас былнеофициальный допрос. Сергей Долгушин, участвовал".

    Бардов-Долгушину (Dsci0010.wav, 17:30): «: «Что скажете? В принципе и Степан Микоян что-то путать может».

    Долгушин: «Когда с Гансом Гааном беседовали – он всё рассказал буквально, ничего не скрывая[/B]: он с октября 1941 года воюет, под Старой Русой всё время.
    - «Сколько вы лётчиков потеряли»? - я ему задал вопрос.
    Он ответил (я сейчас уже цифру не помню).
    - «Сколько вы СЛ сбили нашего полка»?
    - «3» - говорит (мы считали – 4, но мы и с другими дрались – и с Фоккерами дрались).

    (а Сашка Шишкин (кто его сбил) - ростом небольшой и похож на...
    Ну откровенно! Вон фотография у меня есть. Когда будет у нас время – я тебе её покажу – он на... похож! :-)
    Но лётчик сильнейший!
    Когда я учился на Каче он был инструктором в нашем же звене:
    - Северенчук – мой командир, мой инструктор,
    - Сашка Шишкин – второй группы,
    - А Володька Луцкий – третьей группы, в одном звене.
    Поэтому я их всех знал, когда они ещё были инструкторами)


    - «Как Вас сбили»? – главный вопрос (Хану – В.Б.)!
    - «Меня зенитка сбила»! :-(

    И когда мы показали (Шишкина Хану – В.Б.) – кто его сбил – он (Хан - В.Б.):
    - Нет! Меня сбила зенитка! :-(
    Ещё бы он признал, что его Шишкин сбил! :-)
    (Шишкин – В.Б.) был маленького роста и просто похож на...
    Ну сказали бы (Хану – В.Б.): «Вот – тебя сбил капитан, герой» (ГСС – В.Б.) – он ещё может быть согласился бы. А тут – (оказывается что – В.Б.) его какой то на ... похожий малышь!… :-)

    "Stepan Mikoyan" <stepan@wdcb.ru> : 10 Мар 2006 18:22:48
    «Саша Шишкин был, действительно маленький и не очень красивый, но все-таки сказать, что похож на ... - это слишком. У него было волевое лицо».

    Бардов-Долгушину: «Что интересно, мне один авиаисторик написал в интернете, что Орехов этот тоже заявил и претендовал, что он сбил Ганса Гаана – когда вы четвёркой сбили его четвёрку:

    ==Nick Nytch пишет:

    цитата:
    А бесполезняк обсуждать. Времени сбития Хана нигде нет, заявок море. Кроме ГСС Шишкина, Орехова и еще одного пилота из 32 ГИАП, Ме-109 заявили летчики 169 ИАП, Гражданинов аж три штуки, Давыдов два, и Бочаров один. Кроме того, 240 ИАД, пилоты 156 ИАП и 42 ИАП этой дивизии вели бои в этом районе и летчики 46 ИАП/239 ИАД на томагавках. Навскидку не помню, но за этот день они тоже могли заявлять победы...
    Немцы потеряли одного Хана, так что, как говорится, пишите письма...
    А то, что его допрашивали в штабе 32 ГИАП еще ни о чем не говорит. Хана проташили по всем штабам, начиная от 3 ГИАД и до штаба 6 ВА. Протоколы его допросов встречаются даже в документах 2 ВА, но это не означает, что Хана сбили где-нить под Харьковым, пилоты, скажем 19 ИАП"...==

    Долгушин: «Нет – сбил его Шишкин»!

    Ник Нич: "Микоян изложил то, что знал, без надуманных деталей. Да был Гражданинов, да был Хан, да был допрос. Все. Остальное уже домыслы. Тем более, что за Долгушиным и Луцким побед в этот день не значится.
    Еще немаловажная деталь, Хан приземлил свой Ме-109, а не прыгал с парашютом".

    Бардов-Долгушину: «А вам тогда засчитали в тот день тех сбитых»?

    Долгушин: «Да».

    Бардов: «А куда это всё записывалось: - в лётные книжки,
    - ЖБД полка»?

    Долгушин: «В ЖБД полка. Приходили и докладывали, как правило зам. нач. штаба полка этим делом занимался».

    Бардов: «Фиксировал»?

    Долгушин: «Да. Или адъютант эскадрильи – ему докладывали и он записывал и нёс в штаб».

    Бардов: "Интересно. Надо будет его в архивах поискать
    (в смысле - показать этои рассказы Долгушина и Микояна коллегам и нашим "архивным копателям", т.к. самому мне до архивов пока не добраться - дай бог вообще хоть в Москву выбраться к Долгушину после того как обработаю 150 мб его аудиозаписей)"!

    Долгушин (Долгушин о Хане.wav, 00:00): «Час - до часа примерно разговор шёл, а потом легли спать. Утром прилетел Новиков к нам – главком из Балагое и всё что произошло дальше произошло на его глазах.
    Приехали Ухов и командир корпуса Белецкий. То, что Ухов с Белецким видели их (Хана и экипаж сбитого на следующее утро Ю-88 над аэродромом, о чём чуть дальше - это точно – В.Б.).
    Но я сейчас не помню:
    - или же вечером (о чём С.Ф. рассказывал выше – В.Б.)
    - или же утром при штабе на аэродроме (выходит, что как раз утром – В.Б.).
    Я в воздухе был. Сажусь в своей эскадрилье, заруливаю и смотрю – Ю-88 пронёсся через стоянку и через мою эскадрилью! Он очевидно не заметил аэродром, поэтому бомбы не сбросил.
    Я дал команду: «Закрыть баки! Пошли на взлёт»!
    Мы взлетели. Я тройкой оторвался и говорю: «Я возьму первого».
    А Юнкерса:
    - этот который прошёл – пошёл в набор,
    - а 2 – сбросили бомбы по дороге из Осташково на Молотицы.
    И вот они там отбомбились:
    - один – с горизонтального полёта, сбросил
    - а два – с пикирования.
    И вот:
    - один – так,
    - а второй – вот там идёт (показывает) отставший.
    - а (третий - В.Б.) – на выстое остался.
    Я говорю Луцкому (а Луцкий похож на грузина): «Абрэк, бери верхнего, я первого возьму, а ты, Сашка – второго, которые идут на бреющем»!
    Ну и сразу же:
    - я подошёл к (Ю-88 – В.Б.), убил лётчика, (Ю-88 – В.Б.) воткнулся,
    - повернулся, думаю – помогу Шишкину. Смотрю (а его Ю-88 – В.Б.) уже тоже врезался.
    И всё это на глазах Новикова! Только как воткнулся (Ю-88 – В.Б.) они не видели, но дым то пошёл! И рядом с ним стоит Ганс Ган»! :-)

    Бардов: «Вот это да»!

    Долгушин: «Да. И они наблюдают и видят, что 2 (Ю-88 – В.Б.) врезались. А третьего Володька Луцкий:
    - догоняет,
    - поставил машину вот так (показывает)
    - бьёт, тот загорелся».

    Бардов: «А Ю-88 не отстреливался»?

    Долгушин: «Отстреливался, но загорелся. (Луцкий) ему по второму мотору и немец пошёл на снижение и потом приземлился на «живот», а Володька сопровождает его. Когда этот бомбардировщик сел, последовал сразу же приказ: «Привезти экипаж»!
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 01.11.2006 в 21:18.

  11. #36
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Бардов: «К Новикову»?

    Долгушин: «Да. И вот Ганс Ган смотрит – за какието считанные минуты трёх СЛ нет»!

    Михаил Быков: http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?p=859275&posted=1#post859275«"Кому нибудь" три сбитых Ю-88 на следующий день (т.е. 22.02.1943) НЕ ЗАСЧИТАЛИ».

    Долгушин: «А там рядом были лыжники какието. Они подбежали и весь экипаж взяли:
    - Штурман – полковник и он же командир экипажа СЛ, много раз ходил на Москву, опытный,
    - Лётчик – капитан, из прусских баронов, ведёт себя нагло,
    - Радист – обыкновенный солдат, какойто ефрейтор там».

    Бардов: «Я попробую вычислить фамилию этого барона»!

    Долгушин: «Я щас позабыл.
    (Долгушин о Хане.wav, 00:24) Новиков кое-какие вопросы задал Гансу Гаану, а потом, когда привезли этих (лётчиков – В.Б.) с бомбардировщика – с Юнкерса одного - стали разговаривать и:
    - (штурман – В.Б.) всё рассказывает – сказал что 3 раза на Москву летал и остался жив,
    - а этот – фон… какой-то… Ну, вобщем, из баронов, говорит Новикову: «Вы, генерал, у меня в имении ещё будете скот пасти»!
    Кто-то подошёл и ему как по морде стукнул! Полковник вскочил (а солдата и небыло – его и не приводили).
    Новиков говорит: «Полковник, сидите»!
    (Долгушин о Хане.wav, 00:40) Ну, в книге то это не будем писать – Новиков просто приказал этого барона - «фашиста», понимаете .... И ево отвели в лес - сволочь такая, понимаешь! Но это неудобно писать, ну ладно.
    Потом (Новиков – В.Б.) улетел и Ганса Гана увёз с собой и этого полковника.

    …разговорились (с Хофманом – В.Б.) и я спросил у него:
    - Как Ганс Гаан?
    - Да, - говорит, - я ево знаю».

    Бардов: «А Хофман, это лётчик-испытатель»?

    Долгушин: «Нет – это один из самых сильнейших асов».

    Бардов: «А как он попал туда»?

    Долгушин: «В 70-х годах у них он назывался «главком ВВС», считается «инспектор ВВС». Он возглавлял всю авиацию ГДР».

    Бардов: «А это был не Герман Граф ли»?

    Долгушин: «Нет! Позабыл я его фамилию. Гдето она у меня есть»...


    Кстати, вот вам наглядный пример делового и дружеского общения между коллегами по любимому хобби - без наездов и оскорблений - учитесь господа как нужно общаться:
    От Maxim-Василию Бардову 10.03.2006 15:23:03 http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1201166.htm
    "То, что его никто не сбивал – это лишь одна из версий, которая проскакивала у немцев. Есть еще одна. По всем данным на сбитие Ханса Хана (Maj. Hans Hahn) мог бы претендовать как минимум не один летчик. В тот день в 7 воздушных боях истребители 6 ВА заявили сбитыми 13 самолетов противника.
    Естественно 80 % заявленных нашими соколами сбитых немцев не было.
    Поскольку среди потерь JG 54 за тот день числится только:
    - Bf 109G-2/R6 Хана, который был сбит в воздушном бою над Рамушевским коридором и сел на вынужденную посадку юго-восточнее Залучье
    (летчик - кстати, довольно неприятная личность по отзывам со-служивцев - попал в плен и через 7 лет вернулся в Германию)
    - и Fw 190A-4 из 1./JG 54, севший на вынужденную в районе Замостье у Луги из-за нехватки топлива.
    После плена Хан жил с семьей в южной Франции и занимал руководящии должности в бизнесе.
    Умер от рака в Мюнхене.

    Василий Бардов-Максиму:
    10.03.2006 16:06:48 http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1201219.htm
    "Любопытно. Это Вы по памяти декламируете или подскажите источник? С удовольствием почитал бы эти самые "отзывы сослуживцев" чтобы сравнить обычное поведение Хана и его поведение на допросе. Кстати у меня уже имеются описания этого допроса двух свидетелей этого и я вчера послал просьбу Степану Микояну прокоментировать это (который при допросе Хана по словам Долгушина выступал в роли переводчика с немецкого языка)".

    Максим-Василию Бардову:
    "Нет не по памяти. Это взято из статьи Бергстрома, в которой он критикует статью Димыча "Веселая охота". То, что в тот день немцы потеряли 1 самолет, а не пять можно проверить по спискам потерь 54 эскадры".
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 01.11.2006 в 21:48.

  12. #37

    Cool Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Ну и что ещё Вам непонятно?! Вам только о Долгушине нужно всё повторять по нескольку раз или обо всём по жизни?
    LOL. Ну и где подтверждение в словах Долгушина о том, что именно Шишкин сбил Хана? Описание вижу, хорошее, красочное, бум -бах один воткнулся, щепки полетели, второй воткнулся. Красиво.

    - “Хорошо” – он говорит. Он знает, что раз Долгушин просил – если я прилечу и скажу Васе (Сталину – В.Б.), то немедленно команда поступит – привести и никаких разговоров! И никаких гвоздей! :-)
    Прилетел, доложил… Вася (по словам Степана Микояна был в это время в Москве - В.Б.).
    Когда прилетели мы (прикинули - В.Б.):
    - мой сбитый – врезался,
    - Володьки Луцкого – врезался,
    - А Сашка Шишкин говорит: «Я ударил и увидел, что от него «щепки» полетели» (а это он фонарь сбросил – он заметил. Отворачивал, чтобы в него не врезался и видел как от него «щепки» полетели – так что это ево!).
    Мы сидим, ужинаем и вдруг заводят его прямо в столовую: с меня ростом...
    Это был 1943-й год – мне уже 22 года, а ему – оказалось 42.
    Майор, рыцарский крест у него оказался когда он разделся. Представился: "Командир 2-й (кажется группы), эскадра Мельдерс, майор Ганс Гаан".
    Ну я его пригласил: «Садитесь». Налил ему водки стакан»... и т.д.


    Ай-ай-ай. С 1901 первого года рождения, наверно еще в первую мировую успел полетать. Кстати, раз пошла такая пьянка, вы знаете биографию Хана? Тема кочует в течении двух лет, неплохо было бы кроме рассказов Долгушина знать еще, что из себя представлял Хан. Кстати, в каком году он вернулся из плена и в каком году умер?

    «Нет – сбил его Шишкин»!

    И это все доказательства?
    Раз взялись изучите тему до конца. Закажите на Амазоне или Игл Эдишинс книжку про Хана, Джуди Крендалл недавно написала, там все подробненько описано. Кстати, спросите у Долгушина, а кто мог хотеть повесить Хана сразу после пленения? Он сам (Хан) очень красочно описал этот эпизод. Говорил, сцуки-большевики избили меня и хотели повесить сразу после приземления, и только вмешательство какого-то большого офицера, спасло его. За проверкой этой информации обратитесь к западным коллегам, работающим в немецких архивах. Могу дать пару адресов.

    "Персицкий осатанел. Вот что тетка, сказал он - Идите направо, потом налево, увидите кабинет, спросите ... Он должен знать где ваш О.Бендер"(с)

    А Бейссвенгер то каким боком?

    "Аут. Класс игры невысокий" (с) Бейссвенгера вполне вероятно сбили в бою летчики 32 ГИАП.

    - фамилии тех пленённых немецких офицеров - барона капитана и майора - штурмана - командира экипажа, несколько раз возвращавшегося с бомбёжки Москвы, которого вместе с ХАНОМ по словам Долгушина увёз с собой Новиков.

    Н-дааа, когда мысли свои научитесь излагать?

    и моих новых друзей - книгоиздателей Бодрихина и Грибанова

    "От улыбки станет всем светлей, и слону и даже маленькой улитке..." детская песенка. Инфантилизм не лечится. Скажите, Василий, у вас семья, дети есть?
    Du doch nicht!

  13. #38
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    ==Егоров Н.Б.: Ну и где подтверждение в словах Долгушина о том, что именно Шишкин сбил Хана? Описание вижу, хорошее, красочное, бум -бах один воткнулся, щепки полетели, второй воткнулся. Красиво.==

    А чего не понятного то:
    - троих сбили а четвёртый удрал,
    - когда вернулись на аэродром - прикинули - из трёх сбитых - два - Долгушина и Луцкого воткнулись, а Шишкин сказал что что написано выше - т.е. попадание было, но чтобы Ме-109 воткнулся, Шишкин не видел.
    И чего же тут непонятного? На моё взгляд всё логично. Но если Вы сформулируете свой вопрос Долгушину (т.к. сами звонить ему не хотите) - я охотно его задам Сергею Фёдоровичу и уточню у него то что Вас не устраивает.

    ==Ай-ай-ай. С 1901 первого года рождения, наверно еще в первую мировую успел полетать.==

    Ну дык может и успел. Так и что?

    ==Кстати, раз пошла такая пьянка, вы знаете биографию Хана?==

    Знаю, но не много.

    ==Тема кочует в течении двух лет, неплохо было бы кроме рассказов Долгушина знать еще, что из себя представлял Хан.==

    Разумеется.

    ==Кстати, в каком году он вернулся из плена и в каком году умер?==

    Это я знаю. Эта инфа есть на ссылках которые я давал в начале этой ветки. В частности на солдат.ру, на Милитере и ещё кое где - на ВИФе например.

    «Нет – сбил его Шишкин»!

    ==И это все доказательства?==

    См. выше.

    ==Раз взялись изучите тему до конца.==

    С превеликим удовольствием.

    ==Закажите на Амазоне или Игл Эдишинс книжку про Хана, Джуди Крендалл недавно написала, там все подробненько описано.==

    Вот это мысль хорошая. Правда:
    - не тылько Джуди но и Джерри но на данный момент это не имеет приныипиального значения,
    - я никогда ничего не заказывал ещё на Амазоне и не слишком представляю себе как это выглядит и к тому же это может оказаться мне не по карману.
    - но это дело поправимое. Один мой коллега уже дал мне информацию по этой книге на солдат.ру - вот она:

    http://www.soldat.ru/forum/index.htm...%3D1%26page%3D

    Title: "Major Hans "Assi" Hahn, The Man and His Machines"
    Author: Jerry Crandall

    * Hardcover, 8.5" X 11", 166 pages, 175 photos, 16 pages color.
    * Publisher: Eagle Editions Ltd, 2002
    * Language: English
    * ISBN: 0972106006

    Here is the fascinating, most comprehensive study of one of the Luftwaffe's leading fighter pilots, Major Hans "Ass"i Hahn whose story is told through personal interviews from those who knew him, private correspondence and war time articles.

    18 color profiles are included, featuring 12 of Assi Hahn's aircraft plus scrap view by Tom Tullis.

    Color profiles of aircraft flown by fellow JG 2 "Richthofen" pilots: Siegfried Schnell, Walter Oesau, Josef Puchinger, Egon Mayer, and Kurt Knappe are also featured.

    Stills from original 8 mm films plus rare, previously unpublished images of his 12 aircraft are included. Complete colour notes on his aircraft and various badges plus various documents, victory list and tile table are presented.


    In a similar vein to their “Happy Falcon” book, Eagle Editions have put together a fine study of the life of 'Major Hans "Assi" Hahn: The Man and his Machines'. It is yet another excellent reference and contains the wartime flying exploits and aircraft of this famous Luftwaffe pilot.

    The volume is liberally sprinkled with previously unpublished photo's from Hahn's early flying life with 4./JG134 before transfer to JG 2 "Richthofen" in 1939 flying Reich's Defense. Yet more photos cover his moving West, where he was to score his first two victories on May 14, 1940 during The Battle of France. After scoring his 20th victory, on Sept. 20, 1940, Hahn was awarded the Ritterkreuz and elevated from Staffelkapitan, 4. Staffel/JG 2 to Gruppenkommandeur, III/JG 2. For scoring his 41st victory on August 14, 1941, Hahn was awarded the Ritterkreuz mit Eichenlaub and promoted to Hauptmann. Later, Hahn promoted to Major and transferred to Russia as Gruppenkommandeur, II/JG 54 "Grunherz", arriving November 1, 1942. Leading III Gruppe on February 21, 1943, Hahn suffered engine trouble and had to land in enemy-held territory, was captured and subsequently made a POW. The book also covers this period when Hahn was held captive by the Soviets, his release in 1950 and right through to his untimely death due to cancer in 1982 at the age of 68.

    To finish, Eagle stalwart Tom Tullis has produced 18 colour side profiles and all are of the usual high standard we come to expect. Two profiles are presented on each page and are large enough to see all the detail of the artwork. Additional resources include technical data on the major aircraft types flown operationally by Hahn, and a detailed colour reference chart for each specific aircraft. The volume is completed with a number of original wartime colour photographs, documents and a victory list.

    This is yet another highly recommended work from Eagle Editions stable and makes a fine addition to their growing portfolio of Luftwaffe books.

    With thanks again to Judy and Jerry Crandall for kindly supplying a copy for me to review…

    Сейчас попробую задействовать мой бортовой Сократус...
    Ндя... какчество его перевода оставляет желать лучшего и даже довольно прикольно получилось. Вобщем просьба тем кто может - сделать это лучше чем он:

    "Вот увлекательное, наиболее исчерпывающее исследование одного из ведущих лётчиков-истребителя Люфтваффе, Майора Hans "Ass"i Hahn (Ханс "Асс"и Хана) чья история описана благодаря использованию:
    - персональные интервью тех, кто знал его,
    - частную корреспонденцию
    - и статьи военного времени.

    18 цветных профилей включены, представляя 12 авиации Hahn's Assi плюс вид конфетти Tom Tullis.

    Цветные профили авиации запущенной парнем JG 2 пилотов "Richthofen": Siegfried Schnell, Walter Oesau, Josef Puchinger, Egon Mayer, и также отображать Kurt Knappe.

    Дистилляторы из оригинальных 8 mm фильмов плюс редкий, прежде неопубликованные образы его 12 авиации включены. Полные цветные примечания в его авиационных и различных символах плюс различные документы, список победы и стол секции представлен.


    В аналогичной вене в их книгу "Счастливый Сокол", Издания Орла скомпоновали тонкое исследование жизни 'Майор Hans "Assi" Hahn: Человек и его Машины'. Это - пока другая отличная ссылка и содержит военное время, запускающее подвиги и авиацию этого знаменитого пилота Luftwaffe.

    Объем свободно брызнут прежде неопубликованный фото из рано запускающей жизни Hahn's с 4./JG134 перед передачей на JG 2 "Richthofen" в 1939 запуская Защиту Рейха.
    Пока больше фото покрывают его перемещение Запада, где он должен оценивать свои первые две победы 14 Мая, 1940 в течение Борьбы Франции. После того, как он одержал его 20-ю победу, на Сент.. 20, 1940, Hahn Был Награжден Рыцарским крестом и поднятое из Staffelkapitan, 4. Staffel/JG 2 НА Gruppenkommandeur, III/JG 2.
    Для задирания его 41-й победы в Августе 14, 1941, Hahn был награжден Ritterkreuz mit Eichenlaub и продвинутое на Hauptmann. Позже, Hahn продвинутый, чтобы Специализироваться и переданное в Россию как Gruppenkommandeur, II/JG 54 "Grunherz", прибывая 1 Ноябрь, 1942. Ведя III Gruppe в Феврале 21, 1943, Hahn пострадавший машинной проблемой и должно приземляться на признанную враждебную территорию, захвачено и впоследствии сделано ВОЕННОПЛЕННЫЕ. Книга также покрывает этот период когда Hahn был признан пленником Советский, его выпуском в 1950 и праве вплоть до его несвоевременной смерти из-за рака в 1982 в возрасте 68.

    Чтобы завершаться, сторонник Орла Tom Tullis произвел 18 цветных боковых профилей и все - обычного высокого стандарта, который мы начинаем ожидать. Два профиля представлены на каждой странице и - большой достаточно, чтобы видеть всю деталь топологического чертежа. Дополнительные ресурсы включают технические данные об основных авиационных типах запущенные действующо Hahn, и подробной цветной диаграммой ссылки для каждой специфической авиации. Объем кончен множеством цветных фотографий оригинального военного времени, документов и список победы.

    Это - пока другое очень рекомендовавшее работу из "конюшни" Изданий Орла и делает тонким дополнением в их рост портфеля книг Luftwaffe.

    С благодарностью к Джуди и Джерри Крэндол чтобы любезно поставлять копию для меня, для просмотра...
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 01.11.2006 в 20:34.

  14. #39
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    ==Кстати, спросите у Долгушина, а кто мог хотеть повесить Хана сразу после пленения? Он сам (Хан) очень красочно описал этот эпизод. Говорил, сцуки-большевики избили меня и хотели повесить сразу после приземления, и только вмешательство какого-то большого офицера, спасло его.==

    Вот за это - большое спасибо. Весьма любопытно. Про это я слышу впервые. Но это вполне логично. Это объясняет поведение Хана на первых неофициальных допросах - в столовой (чего не помнит Степан Микоян но помнит Сергей Долгушин) и в штабе полка, когда Степан Микоян переводил его слова. Это я к тому что это объясняет то, почему Хан обо всём всё рассказал о чём его спрашивали. И почему он не отказался от водки в качестве "успокоительного" :-)
    По моим прикидкам, кто мог бы пролить свет на эту историю:
    - это Крупинин, который и сообщил по радио Долгушину о взятии в плен Хана,
    - Новиков и все, чьи фамилии называет Долгушин.
    Кто и как в плен Хана взял ни Долгушин ни Микоян не знают как я понял. Если бы знали - рассказали бы мне. Насчёт "повесить" Хана - я недавно как раз разговаривал на подобную тему (по Королино) с доцентом Неделько и даже он мне сказал что в таких случаях обычно взятых в плен лётчиков было принято не расстреливать на месте, а сдавать для допроса в штаб. Так что что-то мне сомнительно чтобы кто-то хотел... да ещё и повесить (я чё-то не слышал чтобы наши пленных немцев вешали а лётчиков тем более - проще растрелять уж на худой конец). Теоретически пригрозить его шлёпнуть или морду набить ему могли запросто. Но вешать вместо того чтобы сдавать в штаб - это нонсенс!
    А вообще тут могут быть два варианта:
    - теоретически Хана могли пригрозить повесить те, кто схватил его на месте посадки,
    - Хан может этими словами иметь в виду, что его могли расстрелять как того барона - капитана, пилотировавшего один из трёх сбитых Ю-88 пролетевших над ними на следующий день, когда приехал Новиков. И как я понял, т.к. Новиков приказал расстрелять того барона - Хан мог после войны рассказывать что якобы и его собирались расстрелять или повесить с тем бароном "за компанию" - как в том анекдоте :-)
    Но по крайней мере, по поводу того, чтобы Хан был избит когда его привезли в столовую их полка, Долгушин ничего не рассказывал, и Микоян тоже. Заметьте - Долгушин говорил, что сказал ему: "Не бойтесь, мы вас не расстреляем",
    на что Хан ответил:
    - А я и не боюсь - а за что меня расстреливать?!

    Так что выходит на тот момент Хан был вроде как не напуган, но тем не менее, "раскололся" сразу и "сдал свою братву с потрахами" - на все вопросы отвечал без запинок :-)
    Степан Микоян по этому поводу вообще ничего не говорил. Если бы было что сказать - сказал бы. Он обо всём написал мне так же честно и открыто как и Долгушин.
    Так что, с одной стороны нет подтверждения от Микояна и Долгушина, что Хан выглядел избитым и есть утверждение Долгушина что держался он спокойно, но рассказал обо всём о чем его спрашивали.
    Выводы делайте сами. Совершенно не исключено что при взятии его в плен его припугнули - чтобы был поразговорчивей, но "шкурку не портили" :-)

    ==За проверкой этой информации обратитесь к западным коллегам, работающим в немецких архивах. Могу дать пару адресов.==

    А вот за это - большое спасибо бы. Я бы с радостью но адресов таких пока не имею. Тут есть такие ньюансы. Долгушин говорил мне кстати, что к нему обращался кто-то из Англии - то ли из "Таймс" толи ещё откудато. Но он им отказал, так же как сейчас всем журналистам отказывают Трещёвы (отец и дочь). Но мне Долгушин доверяет (и знает, что я знаю что можно говорить а что нет из того, что я узнаю от него) и я с удовольствием пообщался бы со всеми, кому интересно общение с Сергеем Долгушиным.

    "Персицкий осатанел. Вот что тетка, сказал он - Идите направо, потом налево, увидите кабинет, спросите ... Он должен знать где ваш О.Бендер"(с)

    А Бейссвенгер то каким боком?

    "Аут. Класс игры невысокий" (с) Бейссвенгера вполне вероятно сбили в бою летчики 32 ГИАП.

    Вполне. Но Долгушин об этом ничего не говорил. Кстати надо будет заняться этим вопросом - поднять инфу имеющуюся по Бейссвенгеру и довести до Долгушина - что он помнит по поводу того, что происходило у них в полку в это время. Может чего и вспомнит.

    - фамилии тех пленённых немецких офицеров - барона капитана и майора - штурмана - командира экипажа, несколько раз возвращавшегося с бомбёжки Москвы, которого вместе с ХАНОМ по словам Долгушина увёз с собой Новиков.

    Н-дааа, когда мысли свои научитесь излагать?

    Я вот пообедаю и обещаю изложить суть этого вопроса дословно в изложении самогО Долгушина. Я думал, просто что Вы уже читали об этом. Да кстати - просто зайдите на ссылку на солдат.ру которую я давал - там как раз этот материал и имеется.

    А что тут такого то? Грибанов к примеру служил у нас под Волковысском на аэродроме Рось и Гродно хорошо помнит (это кроме всего прочего о чём у нас нашлись общие интересы и взгляды на жись)
    Кстати у меня есть приятель по бане с которым мы общаемся когда ходим с его внуком поплавать в бассейне - так вот оказалось что он строил военный городок Рось, когда туда выводили войска из западной Европы. Так что как мы шутим - Гродно - это большая деревня - куда ни плюнь - в знакомого попадёшь :-)
    К тому же и Грибанов и Бодрихин очень хорошо отнеслись к идее Долгушина написать мемуары и опубликовать их в виде книги и выразили своё согласие помочь в этом деле в меру сил своих и возможностей.
    Просто у Грибанова таких возможностей сейчас нет. А у Бодрихина - есть.
    Так что я не вижу повода для Вашего сарказма. Я с ними быстро нашёл общий язык. И мы очень тепло пообщались с ними по телефону.
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 01.11.2006 в 17:59.

  15. #40
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Вот ещё пример продуктивного общения на данную тему:

    От Владислав Моргунов 10.03.2006 20:27:38
    Официальная версия
    http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1201506.htm
    Leading III./JG54 on 21 February 1943, Hahn encountered Russian fighters near Staraya Russa. In the ensuing combat, he shot down a Russian La-5 fighter for his 108th, and last, victory. In the course of the combat, his aircraft received hits in the left wing. Disengaging from further combat, Hahn headed west but his engine soon began overheating and he had to land his Bf 109 G-2/R6 (W.Nr. 13 949) “Black <<” in enemy-held territory. Soviet sources claim Hahn was shot down by Russian ace Starshiiy Leytenant Pavel Grazhdanikov (13 victories, killed in action 5 April 1943) of 169 IAP, VVS. Hahn was captured and subsequently made a prisoner of war. Hahn was held captive and was not released by the Soviet Union until 1950. Hahn died on 18 December 1982 at M&uuml;nchen from cancer.
    Т.е. попадания были, хотя и в крыло. Двигатель, похоже, тоже не случайно перегрелся.Вот например, похожий случай:
    “Я отодвинул стекло, чтобы увеличить доступ воздуха. Дым становится плотнее. Горячее масло из двигателя течет по основанию крыла. Заложив широкий вираж, ушел от скопления самолетов. Я получил удовольствие, наблюдая за тем, как мой «боинг» разбился в горах Эйфеля. Огромный столб дыма взметнулся из соснового леса. Вот это да! Я выключил зажигание и подачу топлива. Термометр показывает, что температура в радиаторе и температура масла очень высока. Боже мой! Как разворочено мое левое крыло! Оно может сломаться в любой момент” .

  16. #41
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    А вот теперь, уважаемые коллеги и друзья (ну и недруги и завистники - как же без них :-)) и судите сами по поводу той "хрени" что тут "коллега Егоров" написал: :-)

    ==Сообщение от Егоров Н.Б.
    Да, наверное, легко общаться с ветеранами не шаря в теме. В принципе можно получить много лапши на уши, а затем выдать это за сенсационную информацию.==


    Вот и судите сами:
    - "легко ли общаться с ветеранами",
    - "легко общаться с ветеранами не шаря в теме",
    - является ли полученная мною информация (которую мы с коллегой Бодрихиным и Сергеем Фёдоровичем подготавливаем к публикации в виде книги) "лапшёй полученной на уши",
    - является ли, либо не является "эта информация сенсационной".

    Может хоть таким хотя и жётским образом мне немного удастся призвать некоторых коллег к уважительному отношению к чужому труду? :-)
    Как это Сергей Фёдорович говорил в таких случаях о своих замполитах? :-) ...

  17. #42
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    А вот и ещё один прыкол:

    Цитата Сообщение от la5-er
    Дорогой(ая) ВАСИЛИЙ БАРДОВ,

    Вы нарушили правила на форуме AviaForum.

    http://old.sukhoi.ru/forum/showthread.php?p=858350

    Причиной нарушения стало:
    -------
    Удаффизмы


    -------

    Это нарушение оценено в 1 балла(ов). В зависимости от количества баллов определяется продолжительность блокировки доступа на форум. При серьёзных нарушениях блокировка никогда не будет снята.

    С наилучшими пожеланиями,
    AviaForum
    Вот тебе и здрасьте! А будете ли Вы так любезны объяснить мне тёмному:
    - чё это за удафизмы такие,
    - и где и когда именно и каким это боком мог я их нарушить?!

    С анало-гичными пожеланиями.
    В.Бардов

  18. #43
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Так я так и не понял:
    - числятся ли в день сбития Хана за Долгушиным и Луцким по одному Ме-109 или нет,
    - засчитали ли кому нибудь три сбитых Ю-88 на следующий день,
    - нет ли желания у кого-нибудь помочь нам с Сергеем Фёдоровичем Долгушиным вычислить фамилии тех пленных немецких пилотов которых Новиков увёз с собой вместе с Ханом, точнее - фамилию того штурмана и фамилию барона застреленного по приказу Новикова?

  19. #44

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Так я так и не понял:
    - числятся ли в день сбития Хана за Долгушиным и Луцким по одному Ме-109 или нет,
    - засчитали ли кому нибудь три сбитых Ю-88 на следующий день,
    - нет ли желания у кого-нибудь помочь нам с Сергеем Фёдоровичем Долгушиным вычислить фамилии тех пленных немецких пилотов которых Новиков увёз с собой вместе с Ханом, точнее - фамилию того штурмана и фамилию барона застреленного по приказу Новикова?
    Вот ведь неугомонный!

    - НЕ ЧИСЛЯТСЯ!!! В "день сбития Хана", т.е. 21 февраля 1943 г., сбитые самолеты в искомом районе, где был сбит Хан, засчитаны летчикам 32 гиап (Як-1/Як-9):

    л-т Хользунов А.И. 1 Ме-109 Сутоки
    л-т Шишкин А.П. 1 Ме-109 Большой Стар
    м/л Гнатенко В.Г. 1 Ме-109 сев.-вост. Хмели
    с/л Орехов В.А. 1 Ме-109 сев. Годиново

    И летчикам 169 иап (Ла-5):

    к-н Числов А.Ф. 1 Ме-109 юго-вост. Засово
    м/л Давыдов А.М. 1 Ме-109 вост. Засово
    м/л Давыдов А.М. 1 Ме-109 сев. Засово
    с/л Гражданинов П.А. 3 Ме-109 юж. Вольное
    с/с Коротков К.И. 1 Ме-109

    Итого, как видите, 11 заявленных Ме-109 на одного Хана. Монетку кидать будете? Или "волевым решением" припишете Хана Шишкину? Чего уж там. "Каждому по потребностям"! Евграфычу - Хартмана, Попкову - Батца, Шишкину - Хана... Соцраспределение в действии!!!

    - "кому нибудь" три сбитых Ю-88 на следующий день (т.е. 22.02.1943) НЕ ЗАСЧИТАЛИ;

    - желания помочь НЕТ.
    Крайний раз редактировалось Owl-99; 01.11.2006 в 21:18.
    Post hominum memoriam

  20. #45
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    1) Большое спасибо,

    2) Учите - "желания помочь НЕТ" - это не мне а Долгушину с Микояном - я ващето для них старался, ну да дело хозяйское. И за то что сообщили уже - и за то спасибочки.

    ==Итого, как видите, 11 заявленных Ме-109 на одного Хана==

    А что по каждому из этих 11 есть аналогичное Долгушину описание пленения Хана? А как же фамилии, которые Долгушин с Микояном называют?
    Может всё гораздо проще - попытаться узнать:
    - в архивах,
    - у ещё живых лётчиках (может слышали что об этом),
    - у потомков названных лиц
    - у зарубежных коллег написавших книгу о Хане
    по поводу того, что говорили те кого упоминали Долгушин с Микояном?

  21. #46
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Кстати завтра поищу как говорят в авиации - "крайнее" письмо Степана Анастасовича, где он подтверждает факт с теми тремя Ю-88.
    Как Вы это можете объяснить?
    Мне очень сомнительно чтобы Долгушин с Микояном оба нагло врали по поводу этих Юнкерсов и пленённого экипажа, одного члена которого по словам Долгушина увёз с собой Новиков.

  22. #47

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Кстати завтра поищу как говорят в авиации - "крайнее" письмо Степана Анастасовича, где он подтверждает факт с теми тремя Ю-88.
    Как Вы это можете объяснить?
    Мне очень сомнительно чтобы Долгушин с Микояном оба нагло врали по поводу этих Юнкерсов и пленённого экипажа, одного члена которого по словам Долгушина увёз с собой Новиков.
    О боже. Да не врут они, не врут, успокойтесь. Они просто элементарно путаются в датах... 3 сбитых во время налета на аэродром в р-не Борки Ю-88 действительно были засчитаны летчикам 32 гиап Долгушину, Луцкому и Вишнякову. Но было это не "на следующий день после Хана" (т.е. 22.02.1943) , а 2 недели спустя - 9 марта.

    Василий, успокойтись Вы уже наконец. Меньше слов, больше дела. Будьте серьезнее, скромнее! Если вы так тупо (уж извините за прямоту) будете проводить свои "изыскания" - Вы немногого добьетесь, поверьте! Вот сказали Вам ветераны, что налет был "на следующий день после Хана" - Вы это затвердили как молитву и уперлись в стенку. Шаг влево-вправо - побег и расстрел на месте... Ветераны не врут (за редкими исключениями ), но они путают и забывают все подряд - даты, фамилии, места и т.д. Возраст, болезни, ничего не поделаешь! "То, что было не с моной, помню" - это тоже реалия, а не только строка из песни, не забывайте...
    Post hominum memoriam

  23. #48
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    это не мне а Долгушину с Микояном
    Долгушину
    Долгушин с Микояном
    Долгушин с Микояном
    Слушайте, уважаемый, прекратите уже склонять имя летчика как туалетную бумагу при поносе... Уже передергивает, блин.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  24. #49
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    ==Owl-99: О боже. Да не врут они, не врут, успокойтесь. Они просто элементарно путаются в датах... 3 сбитых во время налета на аэродром в р-не Борки Ю-88 действительно были засчитаны летчикам 32 гиап Долгушину, Луцкому и Вишнякову. Но было это не "на следующий день после Хана" (т.е. 22.02.1943) , а 2 недели спустя - 9 марта.==

    Кстати и Степан Анастасович примерно о том же мне в своём как говорят в авиации - "крайнем" письме написал. Что это было но не в тот же и не на следующий день.

    ==Василий, успокойтись Вы уже наконец. Меньше слов, больше дела.==

    Так я сам же к этому и призываю :-)

    ==Если вы так тупо (уж извините за прямоту) будете проводить свои "изыскания" - Вы немногого добьетесь, поверьте!==

    Верю. Но при чём тут и почему "тупо"?! Сергей Фёдорович мне сказал, что хорошо помнит это. К томуже привёл такие факты, что не каждый день случались у них, потому и запомнились хорошо. Потому это и ввело меня в заблуждение как Вы совершенно правильно поняли. Но это совершенно не означает, что кто-то из нас сознательно старается фальсифицировать факты либо приписывать кому-то (заметьте - даже не себе) чужие победы.

    ==Вот сказали Вам ветераны, что налет был "на следующий день после Хана" - Вы это затвердили как молитву и уперлись в стенку.==

    Вот именно поэтому и "затвердил" и "Упёрся" Но Вы наконец то толком объяснили (как раз по принципу - меньше слов больше дела суть своей трактовки событий и я Ваши чётко сформулированные доводы к сведению принял и изменил свой взгляд на эти вещи. Если бы Вы сразу это сделали - я бы и не "твердил это как молитву" и "в стенку бы не упирался". А так - мне пришлось теряться в догадках - вот потому и получилося так как Вы пишете. А сам я Ваши только что приведённые доводы вполне разделяю.

  25. #50

    Re: Кто и как на самом деле сбил Хайнца Хана

    А вот теперь, уважаемые коллеги и друзья (ну и недруги и завистники - как же без них :-)) и судите сами по поводу той "хрени" что тут "коллега Егоров" написал: :-).==

    - "легко ли общаться с ветеранами",

    Риторический вопрос. Задайте его Неделькам, Рубонам, Алмерам и Костям Цамо...

    - "легко общаться с ветеранами не шаря в теме",

    Есть тут еще те, кто не понял насколько Бардов плавает в теме? Один перл про летные книжки чего стоит.

    - является ли полученная мною информация (которую мы с коллегой Бодрихиным и Сергеем Фёдоровичем подготавливаем к публикации в виде книги) "лапшёй полученной на уши",

    Пока это чистой воды лапша на уши, не пропущенная через перекрестную проверку других источников.

    - является ли, либо не является "эта информация сенсационной".

    А вы помните название темы? Это ли не претензия на сенсационность? Вы господь бог чтобы через 60 лет знать "кто и как на самом деле" сбил Хана? Серьезные люди пользуются терминами " с определенной долей вероятности можно утверждать" или "вполне возможно, что..."
    Заглавия для глав новой книги уже готовы. Первая глава будет называться : "Почему погибла авиация в Белоруссии" три вопросительных знака. Одна из последующих глав будет иметь название "Кто и на самом деле как сбил Ханса Хана". Я думаю книга обречена на успех...

    А что по каждому из этих 11 есть аналогичное Долгушину описание пленения Хана? А как же фамилии, которые Долгушин с Микояном называют?

    Дядя Миша Быков был столь любезен расписать все 11 заявок пилотов 3 ГИАД на Ме-109 за этот день. Аналогичное Долгушину красивое описание со словами "воткнулся", "щепки" и другие не менее красочные эпитеты вы можете найти в делах на сбитые самолеты в фондах полка или дивизии в ЦАМО. Там же представлены рапорты подтверждения наземных служб, войсковых частей, участников вылетов и т.д. В фамилиях тоже недостатка не будет...
    Du doch nicht!

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •