"Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64
Ага, авиапромышленность задыхается без алюминия, а его - на ложки гонят.Может, правы-таки те, кто утверждает, что дефицита и не было никогда? А была просто острая боязнь не выполнить план выпуска самолетов из-за достаточно непростого перехода с фанеры и клея на алюминий и заклепки?
JGr124 "Katze"
Не надо передергиватьВопрос был: "куда девались 100 тыс. тонн в год в мирное время?" В военное, само собой, никто люминь так не расходовал. Но только стало его в разы меньше, а огромное количество (как минимум, сравнимое со всей авиацией) требовалось на дизели В-2.
Значит, на Ту-2 деревянный хвост присобачивали в 1942, когда он уже выпускался цельнометаллическим, исключительно из мазохизма?Может, правы-таки те, кто утверждает, что дефицита и не было никогда? А была просто острая боязнь не выполнить план выпуска самолетов из-за достаточно непростого перехода с фанеры и клея на алюминий и заклепки?![]()
"Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64
Я бы из категорий типа "огромное количество" хотел бы перейти в измеримые. То есть в тонны. СССР за всю войну произвел около 60 тыс. истребителей. На истребитель нужно максимум 2 тонны алюминия (ибо двигатель и пушки уж точно из алюминия не сделать), а сухая масса самолетов и до 3 тонн не дотягивала. Итого нужно всего 120 тыс. тонн алюминия на ВСЮ истребительную авиацию на ВСЮ войну. Сколько алюминия прислали союзники, мы уже знаем. И?
Итого, алюминий НЕ БЫЛ дефицитом. Просто были причины не расходовать его на самолеты, и "дефицит" - не причина. Почему так - версии могут быть разными. Я свою уже озвучивал.
JGr124 "Katze"
мУтька!!!Тебе писали что БЫЛ ! а ты все не веришь!!! не только на самолетостроение нужен алюминий !!!!!! И НЕ ТЕБЕ решать куда в первую очередь направить его производственные запасы - на дизели для Т34 или на провода , или на бомберы или еще куда !!! ДОКУМЕНТЫ говорят что БЫЛ дефицит алюминия, БЫЛ !!!! понимаешь ББББЫЫЫЫЫЫЛЛЛЛЛ !!!!
![]()
Ну я не буду тут азы экономики рассказывать, ладно? Постарась изложить мысль совсем просто: отказаться от использования алюминия на истребителях было проще, чем отказаться от его использования при производстве дизелей, ложек, котелков, каких-то втулок в ПТАБах, а также бомбардировщиков. Последний пункт меня особенно восхищает - чем бомберы-то так отличились, что на них без алюминия - никуда, если истребитель обходится без него? Тем более что кол-во алюминия на бомбер надо раза в 3 больше, чем на истребитель.
Так вот, исходя из вышеизложенного, я все же повторю мысль, что основная причина - не хотели ломать сложившееся производство. Это ведь на самом деле непросто.
Пе-2 был задуман цельноалюминиевым - его и гнали цельноалюминиевым, всю войну. ЛаГГ был задуман цельнодеревянным - его и гнали цельнодеревянным, лишь изедка решаясь на замену только самого-самого необходимого (типа лонжеронов) на алюминий в процессе модернизации. То же самое относится и к Якам.
JGr124 "Katze"
МитькаЗнаешь, чудо ты мое
)) Думалку надо НАПРЯГАТЬ, а не фланкировать ею налево и направо
1. Бомберы - все просто - прочностные/всеовые хар-ки - погляжу как ты из ДЕРЕВА тб 3 сворганишь) И это только бросающийся в глаза факт - в любом бомбере вес/прочность чуть ли не самая главная хар-ка так как все остальный напрямую зависят от них.
2. Про елки из неба - конструктор строя самолет В ПЕРВУЮ очередь смотрит на технические и материальный возможности для постройки самолета, к тому же руководствуется ТЗ , которой выставляется далеко не в последнюю очередь как раз исходя и из технических /материальных возможностей. ИМЕННО поэтому НЕХВАТКА аллюминия и заставила в тех условиях строить варианты деревянных и смешанных конструкций. Т.к. если ястреб из дерева построить можно , то ДВИГАТЕЛЬ НЕЛЬЗЯ и т.д. и т.п.
опять же повторюсь НЕ ПУТАЙ ПРИЧИНУ СО СЛЕДСТВИЕМ![]()
![]()
Крайний раз редактировалось 2GvShAD_Lucky_; 05.12.2006 в 16:10.
Навскидку:
- для бомбера экономия веса важнее - чтобы при прочих равных он летал дальше или брал больше бомб.
- бомбер служит дольше. В пересчете на вылет в ~1,5 раза меньше истребителя - но бомберы и летали куда реже, а потому в строю оставались дольше. Обрати внимание: цельнолюминевого "пушечного мяса" вроде Ил-2 или Су-2 нет.
На примере ДБ-3ф aka Ил-4 о том, как ломали сложившееся цельнометаллическое производство (видно от избытка дури - ведь алюминия впролне хватало):Так вот, исходя из вышеизложенного, я все же повторю мысль, что основная причина - не хотели ломать сложившееся производство. Это ведь на самом деле непросто.
"В отношении строящихся в серии самолетов главными задачами являются: а) увеличение количества выпуска за счет массовости технологии, применения штамповки, литья, открытой клепки, открытых профилей, плазов, шаблонов и спец. приспособлений; б) улучшение летных и эксплуатационных качеств самолетов за счет установки новых, более мощных моторов и небольших модификаций, улучшающих их аэродинамику, установки более мощного и современного оружия и оборудования... Дальнейшие установки на эти самолеты моторов с турбокомпрессорами дают возможность без нарушений производственных процессов, а значит, при сохранении количественного выпуска их, получить улучшение летных качеств от 8% до 15%... По линии замены дефицитных материалов совершается переход на дерево, стальные профиля экспериментируются на прессованное дерево с механическими качествами мягкой стали и литое дерево... Строящиеся в серии дюралевые самолеты должны быть максимально переведены на дерево и сталь. Такие работы уже подготавливаются по самолетам типа ДБ-3 и СБ" (это - 1939 год)
"В соответствии с Вашим приказом №708 от 17 сентября 1942 г. об экономии цветного металла, прошу утвердить внедрение в серию по самолету Ил-4 на заводе №23 следующих агрегатов и узлов из дерева: 1. Передняя часть фюзеляжа; 2. Пол пилота; 3. Хвостовой кок. Что даст экономию 169 кг металла на машину". (осень 1942)
Ага, конечно...Пе-2 был задуман цельноалюминиевым - его и гнали цельноалюминиевым, всю войну.
"В конце 1941 г. возникли перебои с металлом и в Казани была сконструирована деревянная хвостовая часть, которой укомплектовали некоторые машины выпуска 1941 и 1942 гг." (с) airwar.ru
"Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64
Без проводов?!![]()
А! Ну да! Все электрооборудование перевели бы на ИК порты, а связь на сотовую. Как только наше тупое руководство не додумалось до такого элементарного решения?![]()
Осталась только проблема с силовыми кабелями. Если Вы знаете как передавать энергию на расстояние без проводов, то срочно звоните в Нобелевский комитет - премия Вам гарантирована.
Что касается дизелей, котелков и бомберов, то они вообще не нужны. Война выигрывается одними истребителями, как Вам уже доказал тов. Хартманн.
Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.
А, фигня. Подумаешь - был дфицит! Вот Митька сказал не было - значит не было! А Сталин выпрашивал 30 000 тонн алюминия у Черчиля так, из вредностиИ заявлял что если нам срочно не дадут 30 000 тонн алюминия - СССР войну проиграет, но это он делал чтобы Черчиля разжалобить
![]()
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
По самолетам. Пе-2. Цельнометаллический. Более 11000 экз. Ту-2 - аналогично, ~2500 экземпляров.
Далее, берем дизель В-2. Вес - около тонны. Большая часть этой массы - алюминий. Полсотни тысяч Т-34, около 10 тыс. КВ и ИС + самоходки на базе всех этих танков - еще тыщ 10. А двигателей надо больше, чем танков...
И Вы абсолютно уверены, что других не менее важных применений для алюминия не было? Я вот - не совсем. А то ведь с мудрыми и могучими немцами какая-то фигня получается: самолетов они выпустили меньше нас, алюминия имели ВТРОЕ больше, чем СССР с учетом ленд-лизовского, алюминиевых моторов на танки не ставили (да и самих танков с САУ заодно было в 2 с лишним раза меньше) - а в конце войны перешли на фанЭру в авиастроении? Почему??? :confused:![]()
После 1944 - да. И активно пошел на самолеты (домашнее задание: сравнить конструкцию Ла-5ФН ранних и поздних серий).Итого, алюминий НЕ БЫЛ дефицитом.
Не проникся, извините. Очередная "теория заговора"Просто были причины не расходовать его на самолеты, и "дефицит" - не причина. Почему так - версии могут быть разными. Я свою уже озвучивал.![]()
"Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64
Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.