Цитата Сообщение от Unmen Посмотреть сообщение
Не, вот этого - не знал. Там этого не было. Может в другой мурзилке - но другую я не видел.

Меня эта-то помню сильно удивила.
Тогда расскажу В начале серийного производства Ла-5 из-за неотработанности технологического процесса появились производственные дефекты, изменившие аэродинамику носовой части фюзеляжа, то есть обдув головок цилиндров. В результате сильно выросло сопротивление, соответственно характеристики и особенно скорость - на 50 км в час. После этого самого отчета из мурзилок, о результатах первых лавок начался ТАКОЙ шухер что всем стало скучно.
Последовательность - Лагги дрянь, их собираются снимать с производства, фактически на них поставили крест. Тут Лавочкин сообщает, что привинтили на ЛаГГ М-82 и получили истребитель со скоростью 600, который быстрее и маневреннее мессера. Под это дело вместо остановки производства ЛаГГов начинают наращивать производство - и тут приодит сообщение, что эти ЛаГГи в М-82 полная туфта, имеют скорость всего 550 и мессеру проирывают!!! Получается Лавочкин, нагло обманул ЦК, ГКО и лично товарища Сталина! Слава богу что на завод срочно направили лучших специалистов - аэродинамиков, быстро выяснили причину недодачи ЛТХ и исправили ситуацию. Иначе все могло бы очень плохо кончиться для Лавочкина, его КБ и самолетов.

Хотя с другой стороны, если бы не было Лавочкиных - была бы открыта дорога для И-185. Кто его знает что было бы лучше