Цитата Сообщение от RoSi Посмотреть сообщение
А знаете ли вы?
-сколько КБ у нас участвовали в конкурсе на изготовление самого самого...
Самого-самого чего? Если вы про истребители - то много. НЕ считал сколько - но действительно много КБ
-что Лавочкин спроектировал свой самолёт из дерева потому что ему досталась для производства самолётов мебельная фабрика, с немереным количеством дельта древесины. Другого ему не оставалось.
Речь не об этом. Речь о том что деревянная конструкция ЛаГГа считалась большим достоинством. Потому что не было алюминия в достаточных количествах. А тут раз - предлагают полностью деревянный самолет с хорошими характеристиками.
-что м-ду КБ велась не совсем честная борьба за заводы. Напомнить кто в это борьбе фаворитом был? И как эта борьба велась?
Ну, это везде бывает. Но как правило если посмотреть на причины переориентирования того или иного завода на выпуск других самолетов то часто подковерная борьба не имеет к этому отношения, обычно все подчиняется интересам страны.
А "Цель жизни" Яковлева была достигнута, убедив руководство, что без него и страшно подумать что бы было с страной, не явись он со своими "гениальными" идеями.
Почитай лучше вот эту статью
Я эту ссылку нажимать не буду. Читал эту гнусность не раз. Тому гаду, кто написал эту грязную кучу вранья стоит набить рыло. Причем не раз. Любой честный человек должен бить ему морду каждый раз когда встретит.

Ты почитай статью спокойно, без суеты. Там же даже дополнительно ничего читать не надо. Статья ведь явно набита откровенным передергиванием. Обрати внимание хотя бы на то, что Поликарпов представлен человеком, хрошим человеком, и по имени-отчеству его называют, и всякие эпизоды из жизни про него рассказывают. А Яковлев везде прост Яковлев. Нигде не назван по имени отчеству. Везде просто Яковлев, замнаркома. Чиновник. Абстрактное зло.

А такие забавные факты, что Яковлев с детсва болел авиацией, что он энтузиаст, строил самолеты сам еще учась в ВУЗе, с большими трудностями с кучкой друзей сделал свое КБ, то самое, в кроватной мастерской, что талантливый конструктор - в этой самой мастерсткой, в которой из оборудования был 1 токарный станок делал самолеты, который показывали выдающиеся характеристики, в конце концов то, что он в самый разгар репрессий, пользуясь тем что его КБ делает спортивные самолеты и значит нет в нем никаких допусков к государственным тайнам, пристраивал к себе уволенных из других КБ "неблагонадежных" конструкторов Что было бы для этих людей следующим этапом жизни после увольнения из КБ, если бы не Яковлев?

А разве обо всем этом говорится в статье? Щас. В ней Яковлев - плохой. Чиновник. Бюрократ. Блин, сколько лет было Яковлеву на тот момент помнишь? И как думаешь, как отнеслись маститые специалисты, десятки лет работающие в отрасли к тому, что какого-то пацана, молокососа назначили их начальником? А резкий, очень жесткий и требовательный и к людям, и к себе Яковлев наверняка ничьей дружбы не искал и отношение к себе не улучшил. Вот и отношение к нему соответствущее.

Если конкретно по статье - набита враньем и передергиванием. Вот тут почитай про предложения Яковлева по И-185
http://engine.aviaport.ru/issues/34/page32.htm

Кстати, И-185 был ну совсем не суперсамолетом, как о нем часто думают. Очен хорошей машиной - но не надо его идеализировать.