Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
А версия простая - если даже вновь опустить нос до тангажа -40, не останавливая вращения, то он снова вернётся туда же где был.
- Да тут ещё проблема в том, что они самолётом, типа, управляли непрерывно, причём драли его на себя.
А поступательной там и не было (для всего самолёта).
- Разумеется, она была какая-то, но очень небольшая.
Так почему же Тушку никто специально не загонял?
- Хм... Там не просматриваются попытки целенаправленых конкретных действий по выводу из штопора. И слова такоего ни разу вообще не прозвучало. Да, есть ощущение, что они до самой земли не понимали, что это - именно штопор. И именно потому, что один его оборот проходил чрезвычайно меееедленно, даже для того, кто когда-то летал на штопор на маленьких самолётах. Один из правых лётчиков был ведь мастером спорта по высшему пилотажу - уж ему-то сам Бог велел, казалось бы, это определить и закричать: "Мужики, мы в штопоре!" И начать экипажу принимать хоть какие-то попытки по выводу - упереть штурвал в приборную доску и не отпускать, попробовать выпустить предкрылки, закрылки, даже пссажиров попросить переместиться вперёд... Ан - нет.
ИМХО: именно из-за такой медленности вращения, как при глубокой спирали, они и не поняли, что это штопор...
Летал я на штопор на на Як-52.
Но вот время витка само по себе тут не такую уж большую роль играет.
- Ты заблуждаешься.
У яка и линейные размеры меньше, и вертикальная скорость меньше, и масса, и моменты инерции по всем осям, и соотношение м.и. по разным осям.
- Естественно.
И если сделать копию 154-го, размером с Як, с соблюдением основных соотношений по массе и размерам, то и летать она будет примерно также, как оригинал и также в штопоре крутиться - вот только время витка будет совсем другое и скорости - и угловые и линейные.
- Про "так же" - вот это вовсе не так. Есть такая фигня, как "критерии подобия", - чтобы аэродинамические характеристики двух геометрически подобных аппаратов совпали, у них должно быть и совпадение чисел Рейнольдса (определяющего, когда ламинарный поток начнёт переходить в турбулентный). Поэтому Ту-154 размером с Як-52 может вести себя очень даже отлично от большого прототипа.
И Як, раздутый до размеров 154 не перестанет выводиться из любого штопора.
- И Як, раздутый до размеров Ту-154, будет, по аналогичным же причинам, вести себя не так, как его оригинал. Причём, это не только касается времени витка, например, но и других характеристик - скоростей начала срыва, критических углов и проч. Хотя, как самолёт, у которого ГО не затеняется в штопоре крылом, он будет выводится из любого штопора...