Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
Ну вот вам пример цитат из отчета НИИ, Степанец:

[i]Установка на Як-1 двигателя М-105ПФ позволила ликвидиро-
вать превосходство в скорости немецкого истребителя Me-109F
на малых и средних высотах.
Учебно-испытательные воздушные бои Як-1 М-105ПФ с
Me-109F, проведенные в НИИ ВВС, показали следующее [ЦАМО, ф.
НИИ ВВС, оп. 395.].
На высоте 1000 м Me-109F имел незначительное преимущест-
во по вертикальному и горизонтальному маневрам
, поэтому если
атака не была неожиданной для летчика, то Me-109F мог зайти
в хвост Як-1 только после 4...5 виражей. Выход Як-1 из этого
положения был возможен только при уходе в облака или при
поддержке другим самолетом. На высоте 1000 м в бою на Як-1
против Me-109F наиболее целесообразны лобовые атаки с ис-
пользованием всей мощи огня.
.......
Я там выделил слегка А як1 просто двигло сменили на ПА и уже незначительное преимужество у месса в вираже (а что дальше стало когда за эродинамику и вес взялись ). игру поминать добрым словом небудем, 4...5 виражами фридрих вс як1 и непахнет.

Ладно давайте по существу вопроса т.е. яки и месссеры серии G (даже повезло там в основном G2 упоминается, мы же знаем что в сравнении с F4 это тоже очень маневренный мессер ), тот же Cтепанец. Псотарался немного по кажому типу яков

"По маневренности (особенно горизонтальной) Як 1 М-105ПФ с улучшенной аэродинамикой превосходил трехточечный Bf109G 2 на малых высотах, на высоте 5000 м это превосходство сильно снижалось, а на высоте 8000 м переходило к Bf109G 2.
Виражи Як 1 выполнял за меньшее время, чем пятиточечный Bf109G 2, который имел тяжелое управление и при перетягивании ручки сваливался в штопор.
Як 1 с улучшенной аэродинамикой находился в производстве с декабря 1942 г. (со 111 й серии) до конца выпуска серийных Як 1, т.е. до июля 1944 г. (по 192 ю серию); всего был выпущен 4461 такой самолет."

"Облегченными Як 1 были частично вооружены 512 й (53 й Гв.) ИАП (командир полка - Герой Советского Союза Н.С.Герасимов) и 520 й ИАП (командир - С.Н.Чирва) 16 й ВА (командующий С.И.Руденко).
Опыт воздушных боев показал, что эти самолеты с хорошо подготовленным летным составом на средних высотах (2000-3000 м) вели успешные воздушные бои с Bf109F 4 и Bf109G 2 и добивались победы. Немецкие самолеты уклонялись от воздушного боя с облегченными Як 1, особенно на виражах. Преимущество в вертикальной скорости позволяло Як 1 догонять Bf109 и уходить от него с набором высоты, чтобы занять выгодное положение для новой атаки. Облегченные Як 1 получили самую высокую оценку летного состава и командования 16 ВА.
Летчики 512 го ИАП И.П.Моторный и В.Н.Макаров, которым было поручено получить на саратовском заводе для своей части первые облегченные Як 1, на пути в часть сбили два Bf109G 2. После полета они заявили, что на облегченном Як 1 сразят на вертикали любого «Мессершмитта» (ЦАМО, ф. 512 (53 ГИАП), оп. 518953)."
А тут даже F4 и Г2 на вертикале готовят

"Командир и военком 202 й ИАД Янсен и Лобан, давая оценку боевым качествам самолета Як 7Б по опыту использования, писали, что самолет Як 7Б по своим летно-тактическим данным и вооружению является наилучшим самолетом-истребителем ВВС КА, особенно в сравнении с самолетами ЛаГГ З и МиГ З. Самолет Як 7Б прост во всех видах техники пилотирования, в полете устойчив, прост в эксплуатации. Из опыта многих воздушных боев можно сделать следующие выводы:
1. Як 7Б легко ведет воздушный бой с Bf109F на виражах и на вертикалях. На горизонтальных фигурах Як 7Б имеет преимущество и быстро заходит в хвост Bf109F. По горизонтальным скоростям Як 7Б и Bf109F одинаковы."
Надоже самый маневреннный месс и уже сливает в вираже. А у яка даже еще двигло не ПФ

"Як 9 был очень маневренным как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, легким и приятным в управлении. Он имел значительное преимущество в воздухе перед другими отечественными истребителями и истребителями противника. Например, в бою на вертикалях Як 9 заходил в хвост Bf109F после первого же боевого разворота, а в бою на горизонталях - после 3-4 витков виража."

"По вертикальной скорости Як 9Т несколько уступал Bf109G 2 до высоты 2500-3000 м и выше 4000 м. В диапазоне высот 3000-4000 м вертикальные скорости Як 9Т и Bf109G 2 были практически одинаковы.
По горизонтальной маневренности Як 9Т имел явное преимущество перед Bf109G 2 до высоты 5000 м за счет меньших радиуса и времени виража.
В вертикальном маневре преимущество за Як 9Т сохранялось до высоты 3000 м; на высотах 3000-4500 м показатели были одинаковы, а выше - преимущество переходило к Bf109G 2.
Bf109G 2 имел тяжелое управление и при перетягивании ручки сваливался в штопор. На пикировании он несколько уходил от Як 9Т, однако, на выходе из пикирования требовал от летчика очень больших усилий, и поэтому вывод получался медленным, с растянутой по времени и пространству траекторией. Эти обстоятельства способствовали успешной атаке Bf109G 2 нашими самолетами за счет упреждения на выходе из пикирования и на горке. Bf109G 2 имел плохой обзор задней полусферы, и летчик не видел зашедшего ему в хвост самолета. К тому же Як 9Т мог вести наступательный бой даже на виражах."

"Опыт воздушных боев показал, что Як 9Д до высоты 3500 м имел преимущество над Bf109G 2 и FW190A-8 на виражах, а при израсходовании примерно половины запаса горючего и на вертикальном маневре."

гвоздей в крышку хватит ямку можно засыпать?