???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 213

Тема: Перегрузка, что это такое?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    13.08.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    209

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ага... Там написано что вес равен mg. А так как в полете самолет не давит ни на какие опоры, то и реакции опор никаких нет, и вес самолета всегда равен mg. Имеется ввиду только вес самолета, а вот вес летчика давит на опору... Сам самолет является опорой для летчика и естественно тут появляется сила реакции опоры (самолета) на тело летчика...
    Если реакции опор нет то и веса нет.Это если по Вашему.По моему вес есть потому что есть реакция опоры в виде разности давлений воздуха над крылом и под крылом.Без разницы кто на что давит - приделайте летчику крылья и привяжите к нему самолет - что-то сильно изменится?То же верно и для случая с космонавтом который может выбросить струю каких-нибудь газов а ракету тащить на веревке.На наличие или отсутствие веса никак не влияет количество приложенных сил.Наличие или отсутствие фиктивной силы инерции туда же.В приведенном скане нет определения веса.F=m*g - это не определение.Извините что в кучу - долго ехал.

  2. #2
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от gogoblin Посмотреть сообщение
    На наличие или отсутствие веса никак не влияет количество приложенных сил. Наличие или отсутствие фиктивной силы инерции туда же.
    Тут ты (ок?) подразумеваешь под весом нечто неклассическое.
    Ньютоновская физика называет весом силу воздействия тела на опору, равную сумме силы тяжести и архимедовой силы. Это определение характеризует данную силу.

    Если просто убрать опору, то ньютоновская механика в чистом виде не действует и не объясняет - потому что изменяется система отсчета, она становится неинерциальной, т.е. в ней не соблюдается закон инерции (любое тело, на которое не действуют внешние силы, находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения).

    Т.е. классическая механика четко разделена на две части - инерциальные системы отсчета, где она работает - и реальный мир

    В Ньютоновской теории гравитации одно тело обладает двумя массами - инерциальной и гравитационной, которые не обязаны быть одинаковыми. Разница - в способах определения массы, истекающих из разделения классической механики на упомянутые выше две части. На практике же, опытным путем, ученым удавалось лишь со всё более высокой точностью убеждаться в равенстве этих двух масс. Ну а теория относительности начинается с того, что признает массу единой.

    Чтобы классическая механика работала в реальном мире, она вводит "фиктивные" с ее точки зрения силы инерции, действующие в неИСО - простую, центростремительную, кориолисову. Но на практике эти силы не более фиктивны, чем сила притяжения.

    Вот эта "фикция", имхо, и вводит в заблуждение при осмыслении веса. Потому что в КМ явление веса существует только при наличии гравитации. А на практике - тела обладают весом и без нее, двигаясь ускоренно.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  3. #3
    Курсант
    Регистрация
    13.08.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    209

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    А на практике - тела обладают весом и без нее, двигаясь ускоренно.
    Я собственно к этому и вел - правда основываясь скорее на сугубо личном понимании окружающей среды

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от gogoblin Посмотреть сообщение
    Если реакции опор нет то и веса нет.Это если по Вашему.По моему вес есть потому что есть реакция опоры в виде разности давлений воздуха над крылом и под крылом.Без разницы кто на что давит - приделайте летчику крылья и привяжите к нему самолет - что-то сильно изменится?
    Разница давлений над и под крылом от массы самолета не зависит... Следовательно, на вакантное место, силы реакции опоры не подходит.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    Курсант
    Регистрация
    13.08.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    209

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Разница давлений над и под крылом от массы самолета не зависит... Следовательно, на вакантное место, силы реакции опоры не подходит.
    Разве перегруженный самолет летит не с большим углом атаки чем пустой? Разница давлений зависит от массы самолета.

  6. #6
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от gogoblin Посмотреть сообщение
    Разве перегруженный самолет летит не с большим углом атаки чем пустой? Разница давлений зависит от массы самолета.
    Не-а не зависит от массы, разница давлений... Просто, самолет перейдет на снижение, потому что сила веса пересилит подъемную силу. На бетоне все по другому, там есть сила реакции опоры, которая зависит именно от массы самолета и всегда равна ей по модулю и противоположна по направлению и поэтому самолет под бетон никогда снижаться не будет...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  7. #7
    Курсант
    Регистрация
    13.08.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    209

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Не-а не зависит от массы, разница давлений... Просто, самолет перейдет на снижение, потому что сила веса пересилит подъемную силу. На бетоне все по другому, там есть сила реакции опоры, которая зависит именно от массы самолета и всегда равна ей по модулю и противоположна по направлению и поэтому самолет под бетон никогда снижаться не будет...
    Так в чем проблема? Взятием РВ на подьем увеличиваете угол атаки и возвращаетесь к горизонтальному полету при новом значении Су и новом значении разности давлений.Действие равно противодействию.Вес уравновешивается подьемной силой крыла.Подьемная сила есть разница давлений.

  8. #8
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от gogoblin Посмотреть сообщение
    Так в чем проблема? Взятием РВ на подьем увеличиваете угол атаки и возвращаетесь к горизонтальному полету при новом значении Су и новом значении разности давлений.Действие равно противодействию.Вес уравновешивается подьемной силой крыла.Подьемная сила есть разница давлений.
    Проблема заключается в том, что сила реакции опоры всегда противоположна по направлению и равна по модулю силе веса тела. Аэродинамическая сила самолета, всегда перпендикулярна вектору набегающего потока воздуха и зависит только от свойств этого воздуха, скорости, угла атаки и площади крыла. Т.е. масса самолета там даже рядом не валялась... Поэтому ей конечно можно уравновесить силу веса самолета, но на звание силы реакции опоры, она не канает... Она не зависит от массы тела и легко может быть направлена и под 90 градусов к G, или вообще быть одного направления с ней... А может вообще стать равной нулю, хотя масса самолета неизменна. Попробуй проделать такие фокусы с силой реакции бетона, когда на нем стоит самолет!
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  9. #9
    Курсант
    Регистрация
    13.08.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    209

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Проблема заключается в том, что сила реакции опоры всегда противоположна по направлению и равна по модулю силе веса тела. Аэродинамическая сила самолета, всегда перпендикулярна вектору набегающего потока воздуха и зависит только от свойств этого воздуха, скорости, угла атаки и площади крыла. Т.е. масса самолета там даже рядом не валялась... Поэтому ей конечно можно уравновесить силу веса самолета, но на звание силы реакции опоры, она не канает... Она не зависит от массы тела и легко может быть направлена и под 90 градусов к G, или вообще быть одного направления с ней... А может вообще стать равной нулю, хотя масса самолета неизменна. Попробуй проделать такие фокусы с силой реакции бетона, когда на нем стоит самолет!
    Самолет стоящий на бетоне будет проседать пока сила упругой деформации бетона не уравновесит его вес(если не превысит предел упругости).Если превысит предел упругости - то снизится и под бетон.Воздух предела упругости(статического) не имеет и при отсутствии желания пилота уравновесить силу тяжести подьемной силой самолет покинет не имеющую предела упругости среду-воздух и попадет в менее упругую-землю где все уравновесится помимо его желания. Действительно ,разница давлений на зависит от массы пока не появится связывающий их регулятор - пилот. Согласно такой логике скорость автомобиля не зависит от мощности мотора (пока водитель его не завел не врубил передачу не нажал на газ и не набрал желаемую скорость).

  10. #10
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от gogoblin Посмотреть сообщение
    Самолет стоящий на бетоне будет проседать пока сила упругой деформации бетона не уравновесит его вес(если не превысит предел упругости).Если превысит предел упругости - то снизится и под бетон.
    Ну в теоритической физике, под опорой понимают абсолютно твердую поверхность... А вот в сопромате уже учитывают все эти деформации упругости, сжатия, кручения и т.д.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •